Тест: Тест по теме 3.4. Характеристика интерактивной стороны общения.


Список вопросов


1. 1.Одна из самых главных техник эффективного межличностного общения с пациентами, коллегами, студентами, родственниками - это техника

1) Г) контраргументации
2) В) аргументации
3) Б) активного слушания
4) А) ориентировки в собеседнике

2. 2.Основные приемы активного слушания пациента (родственника, практиканта, коллеги):

1) Г) настойчиво выдвигать контраргументы
2) В) перебивать, не дослушав
3) Б) активно задавать вопросы
4) А) внимание, «присутствие», доброжелательное молчание, подтверждение понимания

3. 3.Если пациент (практикант, коллега эмоционален, возбужден или затрудняется в формулировке мыслей, важно слушать

1) Г) молча, доброжелательно, не перебивать замечаниями
2) В) задавать наводящие вопросы
3) Б) выразить свое неудовольствие
4) А) выяснить причину возбуждения

4. 4.Эффективному общению и обучению пациентов (студентов) способствует

1) Г) постоянная оценка его действий и личности
2) А) замечания
3) Б) наставления, упреки
4) В) положительная обратная связь

5. 5.Барьеры в общении между людьми

1) Г) критика и советы, оценка другого человека, указания и приказной тон, переключение темы на себя
2) В) искреннее сочувствие
3) Б) положительная обратная связь
4) А) активное слушание

6. 6.Агрессивность - это потеря эмоционального контроля, что может обернуться насилием, направленным на

1) В) окружающую среду
2) Г) только на близких людей
3) Б) виртуальный мир
4) А) других людей или самого себя, неодушевленные предметы

7. 7. Агрессивность пациента может вызываться

1) В) спокойным доброжелательным отношением
2) Г) любым заболеванием
3) Б) страхом, болью и стрессом, передозировкой лекарств, алкоголем, наркотиками, абстиненцией
4) А) травмой

8. 8. Основные правила при общении с агрессивными людьми

1) Г) угрожать наказанием
2) В) не поддаваться чувству гнева, оценить ситуацию, оставаться вежливыми и спокойными
3) А) отвечать так же агрессивно
4) Б) настаивать на своем решении

9. 9. В случае агрессии и отрицательных эмоций со стороны пациента (родственника, практиканта, коллеги) в процессе общения, достойная реакция фельдшера - всё кроме

1) В) отвечать грубостью на конкретную грубость
2) Б) спокойный доброжелательный тон
3) А) чувство юмора и не воспринимать их всерьез
4) Г) не обижаться, как на тяжелых больных

10. 10. Несогласие, когда каждый стремится, чтобы приняли его взгляды в ущерб другой стороне - это

1) А) конфликт
2) Б) дискуссия
3) В) полемика
4) Г) спор