Тест: Тест по теме 3.4. Характеристика интерактивной стороны общения.
Список вопросов
1. 1.Одна из самых главных техник эффективного межличностного общения с пациентами, коллегами, студентами, родственниками - это техника |
|
1) Г) контраргументации | |
2) В) аргументации | |
3) Б) активного слушания | |
4) А) ориентировки в собеседнике | |
2. 2.Основные приемы активного слушания пациента (родственника, практиканта, коллеги): |
|
1) Г) настойчиво выдвигать контраргументы | |
2) В) перебивать, не дослушав | |
3) Б) активно задавать вопросы | |
4) А) внимание, «присутствие», доброжелательное молчание, подтверждение понимания | |
3. 3.Если пациент (практикант, коллега эмоционален, возбужден или затрудняется в формулировке мыслей, важно слушать |
|
1) Г) молча, доброжелательно, не перебивать замечаниями | |
2) В) задавать наводящие вопросы | |
3) Б) выразить свое неудовольствие | |
4) А) выяснить причину возбуждения | |
4. 4.Эффективному общению и обучению пациентов (студентов) способствует |
|
1) Г) постоянная оценка его действий и личности | |
2) А) замечания | |
3) Б) наставления, упреки | |
4) В) положительная обратная связь | |
5. 5.Барьеры в общении между людьми |
|
1) Г) критика и советы, оценка другого человека, указания и приказной тон, переключение темы на себя | |
2) В) искреннее сочувствие | |
3) Б) положительная обратная связь | |
4) А) активное слушание | |
6. 6.Агрессивность - это потеря эмоционального контроля, что может обернуться насилием, направленным на |
|
1) В) окружающую среду | |
2) Г) только на близких людей | |
3) Б) виртуальный мир | |
4) А) других людей или самого себя, неодушевленные предметы | |
7. 7. Агрессивность пациента может вызываться |
|
1) В) спокойным доброжелательным отношением | |
2) Г) любым заболеванием | |
3) Б) страхом, болью и стрессом, передозировкой лекарств, алкоголем, наркотиками, абстиненцией | |
4) А) травмой | |
8. 8. Основные правила при общении с агрессивными людьми |
|
1) Г) угрожать наказанием | |
2) В) не поддаваться чувству гнева, оценить ситуацию, оставаться вежливыми и спокойными | |
3) А) отвечать так же агрессивно | |
4) Б) настаивать на своем решении | |
9. 9. В случае агрессии и отрицательных эмоций со стороны пациента (родственника, практиканта, коллеги) в процессе общения, достойная реакция фельдшера - всё кроме |
|
1) В) отвечать грубостью на конкретную грубость | |
2) Б) спокойный доброжелательный тон | |
3) А) чувство юмора и не воспринимать их всерьез | |
4) Г) не обижаться, как на тяжелых больных | |
10. 10. Несогласие, когда каждый стремится, чтобы приняли его взгляды в ущерб другой стороне - это |
|
1) А) конфликт | |
2) Б) дискуссия | |
3) В) полемика | |
4) Г) спор |