Тест: ОП.06 «Профессиональная этика и психология делового общения»
Список вопросов
1. Основные признаки манипуляции: |
|
1) Все верно | |
2) Игра на слабостях | |
3) Стремление получить одностороннюю выгоду | |
4) Родовой признак | |
2. К причинам манипуляции относится: |
|
1) Все верно | |
2) манипуляция людьми путем демонстрации своей пассивности. Причина такой манипуляции – в чувстве беспомощности перед жизненными проблемами | |
3) подмена любви, которую заслужить непросто, властью, которую можно утвердить насильно. Здесь действует лжепостулат: чем мы лучше, чем совершеннее, тем достойнее любви. Мы согласны вместо признания-любви принимать признание-подчинение | |
4) недоверие к себе и другим, приводящее к постоянному стремлению контролировать ситуацию и управлять ей. Например, руководитель-манипулятор, не доверяя сотрудникам, разрабатывает предписания и требует их четкого выполнения, лишая подчиненных возможности действовать самостоятельно | |
3. Всевозможные отвлекающие обманные приемы и способы воздействия, которые побуждают собеседника к действиям и высказываниям, наносящим ущерб его интересам и которых он бы не совершил, если бы не был введен в заблуждение другой стороной – это …? |
|
1) Манипулятивные техники | |
2) Манипуляция | |
3) Критичность | |
4. Какого вида ораторской речи не существует? |
|
1) Судебное | |
2) Личное | |
3) Богословско-церковное | |
5. К методам ораторской речи относится: |
|
1) продолжительность выступления следует сделать оптимальной, поскольку длительное время удерживать внимание большой аудитории достаточно тяжело | |
2) Все вышеперечисленное верно | |
3) речь оратора должна быть структурированной, ясной для аудитории, перед которой он выступает | |
6. Реализация в конкретной ситуации коммуникативной стратегии на основе владения техниками и знания правил общения – это…? |
|
1) Принцип общения | |
2) Характер общения. | |
3) Тактика общения | |
7. В структуру речевого общения входит: |
|
1) Все верно | |
2) Выразительные качества голоса: характерные специфические звуки, возникающие при общении: смех, хмыкание, плач, шепот, вздохи и др. | |
3) Речевые звуковые явления: темп речи, модуляция высоты голоса, тональность голоса, ритм… | |
4) Значение и смысл слов, фраз | |
8. На какие виды делятся барьеров общения? |
|
1) Психологические | |
2) Все ответы верны | |
3) Ситуационные | |
4) Мотивационные | |
9. Каких форм барьера не существует? |
|
1) Барьер понимания | |
2) Барьер личности | |
3) Барьеры отношения. | |
10. Сколько основных функций общения существует? |
|
1) Пять | |
2) Три | |
3) Четыре | |
11. Общение - это: |
|
1) Процесс формирования и развития личности | |
2) Все ответы верны. | |
3) Процесс установления контактов между людьми | |
4) Процесс передачи информации | |
12. Побудительная информация в деловой коммуникации не реализуется в виде: |
|
1) Приказа | |
2) Познавательного сообщения | |
3) Просьбы | |
13. Прочитайте фразу-ответ на входящий телефонный звонок. Оцените как воспринимает клиент фразу. Доброе утро, страховая компания «Висепт», чем можем Вам помочь? |
|
1) Отрицательно | |
2) Положительно | |
14. Процесс осуществления эффективных межличностных коммуникаций, это использование наработанных навыков коммуникативной риторики, с поправкой на характер личности партнера – это…? |
|
1) Соглашение | |
2) Разговоры | |
3) Переговоры | |
15. Первым этапом деловых переговоров является…? |
|
1) анализ результатов и выполнение достигнутых договоренностей. | |
2) взаимное уточнение интересов, позиций, точек зрения, концепций участников | |
3) обсуждение выдвинутых положений, выдвигаются аргументы и доказательства в поддержку отстаиваемых позиций, взглядов, гипотез | |
16. Главное правило ведения переговоров? |
|
1) Не стоит отстаивать свои позиции. | |
2) Всегда нужно уступать собеседнику | |
3) Всегда нужно знать предмет обсуждения и владеть определенными подходами | |
17. По направленности конфликты делятся на: |
|
1) Вертикальные и смешанные | |
2) Горизонтальные, вертикальные, смешанные | |
3) Горизонтальные | |
18. По характеру причин конфликты можно разделить на: |
|
1) Только субъективные. | |
2) Объективные и субъективные | |
3) Объективные | |
19. Анализ, оценка о явлениях какой-либо области человеческой деятельности – это …? |
|
1) Разнос | |
2) Критика | |
3) Пособничество | |
20. Средство обнаружения недостатков, относительно которых нужно потом «принять меры», но процесс устранения недостатков – это…? |
|
1) Критический диалог | |
2) Критиканство | |
3) Критицизм | |
21. Этикет служебных взаимоотношений обязывает: |
|
1) все вышеперечисленное | |
2) быть вежливым ко всем клиентам | |
3) встречи начинать вовремя | |
4) принятые решения выполнять в указанные сроки | |
22. Многомерная и многоуровневая система психологических характеристик, которые обеспечивают индивидуальное своеобразие, временную и ситуативную устойчивость поведения человека – это…? |
|
1) Человек | |
2) Личность | |
3) Индивид | |
23. Характер может быть определен совокупностью таких состояний, как: |
|
1) отношение к собственности | |
2) все вышеперечисленное | |
3) отношение к делу | |
4) отношение к другим людям | |
24. Cоциальная группа, общность людей, объединенных совместной деятельностью, единством целей и интересов, взаимной ответственностью, отношениями товарищества и взаимопомощи – это…? |
|
1) Государство | |
2) Общество | |
3) Коллектив (рабочая группа) | |
25. Психология рабочей группы – это…? |
|
1) Профессиональных интересов партнеров | |
2) Наука, изучающая закономерности возникновения, развития и функционирования психики и психической деятельности человека и групп людей | |
3) Совокупность определенных социально-психологических явлений, возникающих в процессе ее формирования и функционирования на основе становления внутренних связей в коллективе, форм и способов взаимоудовлетворения потребностей его членов | |
26. Все люди делятся на: |
|
1) Рациональных и иррациональных | |
2) Сенсориков и интуитов | |
3) Экстравертов и интравертов | |
4) Все ответы верны. | |
27. К открытым вопросам в деловой коммуникации относятся: |
|
1) Зеркальные | |
2) Риторические | |
3) Информационные | |
28. «Малый разговор» в деловой коммуникации ведется в рамках: |
|
1) Деловых интересов партнеров | |
2) Личностных, неделовых интересов партнеров | |
3) Профессиональных интересов партнеров. | |
29. К средствам невербальной коммуникации относятся: |
|
1) Проксемика | |
2) Кинесика | |
3) Такетика | |
4) Все ответы верны | |
30. Невербальными средствами общения не являются: |
|
1) Рукопожатие | |
2) Электронная почта | |
3) Взгляд | |
31. Предпочтение собственных интересов интересам других – это ...? |
|
1) Идеализм | |
2) Эгоизм | |
3) Совесть | |
32. Нравственная этика – это …? |
|
1) Прикладная этика | |
2) Нравственная этика | |
3) Прогностическая этика | |
33. Профессиональная этика имеет значение, прежде всего для профессий, объектом которых является …? |
|
1) Государство | |
2) Человек | |
3) Право | |
34. Противоположностью добродетели является? |
|
1) Честь | |
2) Благо | |
3) Порок | |
35. Где не используется литературный язык? |
|
1) в профессиональном общении | |
2) в невербальном общении | |
3) в научной речи | |
36. Компоненты, которые включает в себя культура делового общения: |
|
1) все ответы верны | |
2) технику делового общения | |
3) служебный этикет | |
4) психологию делового общения | |
37. Что из ниже перечисленного не относится к стилям руководства? |
|
1) Политический | |
2) Авторитарный | |
3) Либеральный | |
38. Что такое тактичность? |
|
1) определенный круг обязательств и исполнение своих обязанностей, сложившихся на основе профессиональных или общественных отношений. | |
2) способность и привычка человека вести себя, уважая достоинство другого человека | |
3) внутренний голос человека | |
39. Что является неотъемлемой частью делового этикета? |
|
1) Учтивость | |
2) Вежливость | |
3) Воспитание | |
40. Совокупность целесообразных правил поведения людей в трудовых коллективах – это…? |
|
1) Воспитание | |
2) Нравственный этикет | |
3) Служебный этикет | |
41. Этикет – это…? |
|
1) культура поведения | |
2) памятник древней этической мысли | |
3) религиозное учение | |
42. Совесть — это: |
|
1) обязанность и необходимость давать отчет в своих действиях, поступках, отвечать за их возможные последствия | |
2) нравственная задача, которую человек формулирует для себя сам на основании нравственных требований, обращенных ко всем. | |
3) самооценивающее чувство, переживание, один из древнейших интимноличностных регуляторов поведения людей | |
43. Выделите принцип, на котором не может быть основано деловое общение: |
|
1) тактичность | |
2) эгоизм | |
3) доброжелательность | |
44. Моральный принцип, предписывающий желание помочь другим: |
|
1) Эмпатия | |
2) Альтруизм | |
3) Толерантность | |
45. На какой нравственной ценности основана в деловой этике недопустимость вмешательства в дела конкурентов, ущемление их интересов? |
|
1) Равенство | |
2) Свобода | |
3) Честность | |
46. Ответственность – это: |
|
1) категория этики, означающая отношение личности к обществу, другим людям, выражающаяся в нравственной обязанности по отношению к ним в конкретных условиях | |
2) категория этики, характеризующая личность с точки зрения выполнения ею нравственных требований, соответствия ее моральной деятельности нравственному долгу | |
3) категория этики, характеризующая способность человека осуществлять нравственный самоконтроль, внутреннюю самооценку с точки зрения соответствия своего поведения требованиям нравственности, самостоятельно формулировать для себя нравственные задачи и требовать от себя их выполнения | |
47. Предмет этики – |
|
1) Социальные отношения. | |
2) Мораль | |
3) Прекрасное | |
48. Сложившееся у окружающих мнение о нравственном облике личности или коллектива, основанное на его предшествующем поведении и выражающееся в признании его заслуг, называется: |
|
1) Авторитет | |
2) Репутация | |
3) Престиж | |
49. Понятия морального сознания, в которых предъявляемые к людям нравственные требования выражаются в виде образа нравственно совершенной личности, представления о человеке, воплотившем в себе наиболее высокие моральные качества — это ...? |
|
1) Моральные догмы | |
2) Моральные стремления | |
3) Моральные идеалы | |
50. К моральным санкциям относятся: |
|
1) Моральное одобрение | |
2) Юридические санкции | |
3) Государственное принуждение | |
51. Первый взгляд на пути к собеседнику – это … |
|
1) Улыбка | |
2) Взгляд | |
3) Поза | |
52. Умение внимательно молчать- это …? |
|
1) Нерефлексивное слушание | |
2) Рефлексивное слушание | |
3) Улыбка | |
53. Какой барьер возникает если у партнеров разные мотивы вступления в контракт? |
|
1) Эстетический | |
2) Этический | |
3) Мотивационный | |
54. Когда возникает барьер отрицательных эмоций? |
|
1) Когда все люди воспринимают других, как себя. | |
2) Когда появляется страх перед вышестоящим | |
3) Возникает в общении с расстроенным человеком | |
55. Какой барьер возникает при использовании партнерами одних и тех же знаков обозначения? |
|
1) Барьер характера. | |
2) Неумение слушать | |
3) Семантический барьер | |
56. Движение различных частей тела, которые сопровождают речь человека – это …? |
|
1) Проксемика | |
2) Жесты | |
3) Поза | |
57. Какого вида дистанции не существует? |
|
1) Все перечисленные дистанции существуют. | |
2) Социальной | |
3) Личной | |
4) Интимной | |
58. Соблюдение личного пространства при приветствии – это…? |
|
1) Публичная дистанция | |
2) Социальная дистанция | |
3) Интимная дистанция | |
59. Этика — это наука: |
|
1) о нравах, обычаях. | |
2) о морали, нравственности | |
3) об общепринятых и повторяющихся формах поведения людей | |
60. Ритуалы – это …? |
|
1) правила поведения, которые устанавливаются и охраняются государством. | |
2) общепринятые и повторяющиеся формы поведения людей, которые служат средством передачи социального и культурного опыта от поколения к поколению | |
3) правила поведения людей при совершении обрядов и форм деятельности | |
61. Множественные связи и контакты незнакомых людей в обществ – это? |
|
1) Массивность | |
2) Массовое общение | |
3) Массовость | |
62. Какого типа межличностного общения не существует? |
|
1) Императивного | |
2) Диалогического | |
3) Манигтивного | |
63. Перцептивная сторона общения – это… |
|
1) Столкновение противоположностей | |
2) Проявление эмоциональной связи с действительностью. | |
3) Наблюдение за собеседником | |
64. Уподобление себя другому – это … |
|
1) Идентификация | |
2) Эмпатия | |
3) Рефлексия | |
65. Форма познания человека, основанная на симпатии и любви – это …? |
|
1) Рефлексия | |
2) Аттракция | |
3) Идентификация | |
66. Способность человека представить, как он воспринимается партнером по общению – это …? |
|
1) Гуманизм | |
2) Рефлексия | |
3) Коллективизм | |
67. Нерациональное осмысление проблем другого человека – это …? |
|
1) Идентификация | |
2) Аттракция | |
3) Эмпатия | |
68. На вербальном уровне в качестве средства передачи информации используется…? |
|
1) Мимика | |
2) Человеческая речь | |
3) Жесты | |
69. Какого барьера непонимания не существует? |
|
1) Логический | |
2) Синантический | |
3) Фонетическое | |
70. Какие виды невербальных средств общения не существует? |
|
1) Проксемика и кинесика. | |
2) Кинесика, экстралингвистика, проксемика, тактика | |
3) Тактика и проксемика | |
71. Эскалация – это ….? |
|
1) Открытое противоречие | |
2) Стечение обстоятельств | |
3) Цепочка конфликтов | |
72. Каких стратегий поведения не существует? |
|
1) Компромисс | |
2) Безразличие | |
3) Соперничество | |
73. Открытая борьба за свои интересы – это …? |
|
1) Сотрудничество | |
2) Соперничество | |
3) Компромисс | |
74. Взаимные уступки – это …? |
|
1) Соперничество | |
2) Избегание | |
3) Компромисс | |
75. Стремление выйти из конфликта, не решая его – это…? |
|
1) Компромисс | |
2) Избегание | |
3) Приспособление | |
76. Приспособление – это…? |
|
1) Урегулирование разногласий | |
2) Стремление выйти из конфликта. | |
3) Сглаживание противоречий, поступаясь своими интересами | |
77. Какой кодекс разработан специалистами для работы в области конфликтных ситуаций? |
|
1) Кодекс архивиста | |
2) Кодекс поведения в конфликте | |
3) Этический кодекс | |
78. Что нельзя делать в конфликтной ситуации? |
|
1) Сбивать агрессию неожиданными приемами. | |
2) Замолчать первым | |
3) Приписывать партнеру плохие намерения | |
79. Общение, обеспечивающее успех какого-то общего дела и создающее необходимые условия для сотрудничества людей – это … |
|
1) Деловое общение | |
2) Непосредственное общение | |
3) Общение | |
80. Контакт «лицом к лицу» - это … |
|
1) Межличностное общение. | |
2) Косвенное общение | |
3) Прямое общение | |
81. Общение – это…. |
|
1) одно или несколько физических или юридических лиц, с кем социальная организация вступает в контакт как внутри. | |
2) форма интерактивного, спонтанного общения между двумя или более людьми. Как правило, разговор происходит при речевой коммуникации, в то время как письменный обмен сообщениями обычно разговором не считают | |
3) сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми | |
82. Какой функции общения не существует? |
|
1) Коммуникативная | |
2) Когнивная | |
3) Информационная | |
83. Конфликт – это…? |
|
1) Ссора, длящаяся во времени не утихающая, а часто - наоборот, прогрессирующая. | |
2) Резкое ухудшение взаимоотношений между людьми, состояние вражды | |
3) Столкновение противоположно направленных целей, интересов | |
84. Какие существуют типы общения? |
|
1) Межгрупповой, межличностный. | |
2) Внутриличностный | |
3) Внутриличностный, межгрупповой, межличностный | |
85. Что играет важную роль в возникновении конфликта? |
|
1) Конфликтогены | |
2) Конфликторы | |
3) Гармоны | |
86. Какого типа конфликтогенов не существует? |
|
1) Проявление эгоизма. | |
2) Самоуничижение | |
3) Проявление агрессии | |
87. К какой формуле конфликта необходимо обратиться, чтобы понять его сущность и разрешить? |
|
1) Конфликтная ситуация + инцедент | |
2) Конфликтная ситуация + прецедент | |
3) Инцедент + прецедент | |
88. Непродуктивные конфликты иначе еще называются: |
|
1) Конструктивные | |
2) Когнитивные | |
3) Деструктивные | |
89. Продуктивные конфликты иначе еще называются: |
|
1) Когнитивные | |
2) Конструктивные | |
3) Деструктивные | |
90. Конфликты, при которых разрушаются межличностные связи, а решение проблемы становится невозможным – это … |
|
1) Экалация | |
2) Инцедент | |
3) Деструктивные конфликты | |
91. Профессиональная мораль – это ..? |
|
1) Философская дисциплина, предметами исследования которой являются нравственность и мораль. | |
2) Совокупность определенных обязанностей и норм поведения, поддерживающих моральный престиж профессиональных групп в обществе | |
3) Система моральных требований, норм, ценностей, свойственных людям, профессионально занятым определенным видом трудовой деятельности | |
92. Какие бывают принципы профессиональной этики? |
|
1) Частичные | |
2) Частные и общие | |
3) Общие | |
93. Что такое виды профессиональной этики? |
|
1) Руководящие начала, правила | |
2) Общность, специфику которой представляют отношения людей между собой, их формы взаимодействия и объединения | |
3) Это те специфические особенности этики, которые направлены непосредственно на человека в тех или иных условиях жизни | |
94. Что включают в себя общие принципы проф. этики? |
|
1) Особую форму ответственности | |
2) Все вышеперечисленное | |
3) Профессиональную солидарность | |
4) Особое понимание долга | |
95. Верно ли утверждение: «Проф. этика призвана, с одной стороны, оправдать власть профессионала в сфере его деятельности – без этого он не может выполнять свои задачи»? |
|
1) Неверно | |
2) Верно | |
96. Определенный вид трудовой деятельности, требующий необходимых знаний и навыков, приобретаемых в результате обучения – это…? |
|
1) Профессия | |
2) Должность | |
3) Этика | |
97. Что можно назвать моралью? |
|
1) Представление в обществе о хорошем и плохом | |
2) Обязательство | |
3) Правило или предписание | |
98. Внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек – это? |
|
1) Мораль | |
2) Нравственность | |
3) Моральные нормы | |
99. Какие общие начала относятся к числу моральных принципов? |
|
1) Гуманизм, Коллективизм | |
2) Альтруизм, Гуманизм, Коллективизм, Милосердие | |
3) Альтруизм, Милосердие | |
100. Кодекс поведения, включающий этические принципы и нормы, выражающие моральные требования к нравственной сущности госуд. служащего – это…? |
|
1) Этика госуд. служащего | |
2) Нравственные идеалы | |
3) Моральные принципы |