Тест: Селекция
Список вопросов
1. Назовите явление, благодаря которому Г.Д. Карпеченко получил плодовитые гибриды редьки и капусты. |
|
1) управление доминированием | |
2) полиплоидия | |
3) мутации нескольких хромосом | |
4) мутации нескольких генов | |
2. Назовите белок, который одним из первых был получен с помощью методов генной инженерии. |
|
1) фибриноген | |
2) каталаза | |
3) инсулин | |
4) гемоглобин | |
3. Укажите метод, который в селекции растений используют для повышения разнообразия исходного материала. |
|
1) скрещивание отдаленных форм | |
2) метод ментора | |
3) массовый отбор | |
4) индивидуальный отбор | |
4. У растений - сорт, а у бактерий - |
|
1) штамм | |
2) порода | |
3) колония | |
4) вид | |
5. Метод, который НЕ используется в селекции растений, - это... |
|
1) полиплоидия | |
2) отдаленная гибридизация | |
3) метод ментора | |
4) испытание производителей по потомству | |
6. Неродственное скрещивание называется |
|
1) полиплоидией | |
2) инбридингом | |
3) гетерозисом | |
4) аутбридингом | |
7. При близкородственном скрещивании наблюдается ослабление жизнеспособности - это |
|
1) инбридинг | |
2) депрессия | |
3) гетерозис | |
4) аутбридинг | |
8. Кратное увеличение числа хромосом называется |
|
1) полиплоидией | |
2) полимерией | |
3) гетероплоидией | |
4) анеуплоидией | |
9. При межлинейной гибридизации жизнеспособность гибридов возрастает, так как наблюдается явление |
|
1) полиплоидии | |
2) инбридинга | |
3) депрессии | |
4) гетерозиса | |
10. В селекции животных НЕ используют |
|
1) полиплоидию | |
2) отдаленную гибридизацию | |
3) инбридинг | |
4) аутбридинг | |
11. В селекции растений, в отличие от селекции животных, используют |
|
1) полиплоидию | |
2) отдаленную гибридизацию | |
3) инбридинг | |
4) аутбридинг | |
12. В селекции чистые линии получают путем |
|
1) гетерозиса | |
2) генной инженерии | |
3) инбридинга | |
4) аутбридинга | |
13. Достижением по отдаленной гибридизации животных НЕ является |
|
1) мул | |
2) лошак | |
3) бестер | |
4) белая украинская свинья | |
14. Какой метод используют с целью изучения влияния мутагенных факторов на живой организм? |
|
1) метод ментора | |
2) индуцированный мутагенез | |
3) инбридинг | |
4) аутбридинг | |
15. Картофель, томат и сладкий перец происходят из ... центра. |
|
1) Абиссинского | |
2) Андийского | |
3) Средиземноморского | |
4) Южноазиатского | |
16. Кофе происходит из ... центра. |
|
1) Абиссинского | |
2) Андийского | |
3) Средиземноморского | |
4) Южноазиатского | |
17. Нар - это гибрид |
|
1) бактриана и дромадера | |
2) белуги и стерляди | |
3) зайца-беляка и зайца-русака | |
4) хорька и норки | |
18. Мул - это гибрид |
|
1) барана и ослицы | |
2) верблюда и лошади | |
3) лошади и осла | |
4) ослицы и коня | |
19. Центральноамериканский центр происхождения культурных растений находится на территории |
|
1) Африки | |
2) Центрального и Восточного Китая | |
3) Южной Америки | |
4) Южной Мексики |