Тест: Проверочная работа по теме: "Глагол"


Список вопросов


1. Что обозначает глагол?

1) Действие предмета
2) Признак предмета
3) Предмет

2. На какие вопросы отвечает глагол?

1) Что делает? что сделал? что будет делать?
2) Какой? какая? какое? какие?
3) Кто? что?

3. Каким членом предложения выступает глагол?

1) Второстепенным членом
2) Главным членом

4. Изменяется ли глагол по числам?

1) Нет
2) Да

5. Если глагол отвечает на вопрос что делает? что делают?, то он в форме...

1) Будущего времени
2) Прошедшего времени
3) Настоящего времени

6. На какие вопросы отвечают глаголы прошедшего времени?

1) Что делал? что делали?
2) Что делает? что делают?
3) Что сделает? что будет делать?

7. Один ученик считает, что глаголы расправили, выполз, проснулась, пригрело имеют форму прошедшего времени. Другой ученик говорит, что это глаголы будущего времени. А ты как думаешь, в форме какого времени эти глаголы?

1) Будущего времени
2) Настоящего времени
3) Прошедшего времени

8. Определи род глаголов: подходила, опустела, наполнилась.

1) Средний род
2) Женский род
3) Мужской род

9. Как определить лицо глагола?

1) По окончанию
2) По вопросу
3) По числу

10. Если глагол в неопределенной форме оканчивается на -ать, -ять, значит, он...

1) I спряжения
2) II спряжения

11. У глаголов второго спряжения неопределенная форма оканчивается...

1) не -ить, а на -ать, -ять, -уть, -оть, -ыть, -етъ, -ти
2) на -ить.

12. Что надо сделать, чтобы правильно написать безударное окончание глагола?

1) Определить спряжение.
2) Изменить по лицам и числам.
3) Проспрягать его.

13. Какую гласную нужно писать в глаголах: выполн…шь, посмотр...шъ, слож...шь, замет…шь, приход…шь, просверл...шь, провер…шь, накле...шь, выпил…шь?

1) -и
2) -е

14. Какие окончания имеют глаголы второго спряжения?

1) -у(-ю), -ишь, -ит, -им, -ите, -ат(-ят)
2) -у (-ю), -ешь, -ет, -ем, -ете, -ут (-ют)

15. Глаголы какого лица имеют окончания -ешь, -ишь?

1) Первого лица
2) Второго лица
3) Третьего лица