Тест: Виды нарушений поведения детей дошкольного возраста


Список вопросов


1. Повышенная потребность в движении характерна при

1) агрессивном поведении
2) демонстративном поведении
3) гиперактивном поведении
4) инфантильном поведении
5) протестном поведении
6) конформном поведении

2. Желание привлечь к себе внимание взрослых характерна при

1) агрессивном поведении
2) демонстративном поведении
3) гиперактивном поведении
4) инфантильном поведении
5) протестном поведении
6) конформном поведении

3. Поведение как следствие накопившегося эмоционально отрицательного отношения к требованиям взрослых

1) агрессивное поведение
2) демонстративное поведение
3) гиперактивное поведение
4) инфантильное поведение
5) протестное поведение
6) конформное поведение

4. Снижение эмоциональной чувствительности к насилию характерно при

1) агрессивном поведении
2) конформном поведении
3) протестном поведении
4) инфантильном поведении
5) гиперактивном поведении
6) демонстративном поведении

5. Гиперопека со стороны родителей приводит к

1) агрессивному поведению
2) конформному поведению
3) протестному поведению
4) инфантильному поведению
5) гиперактивному поведению
6) демонстративному поведению

6. Поведение полностью подчинено внешним условиям, требованиям других людей

1) агрессивное поведение
2) конформное поведение
3) протестное поведение
4) инфантильное поведение
5) гиперактивное поведение
6) демонстративное поведение

7. Ребёнок совершает беспокойные движения, легко отвлекается на посторонние стимулы при

1) агрессивном поведении
2) конформном поведении
3) протестном поведении
4) инфантильном поведении
5) гиперактивном поведении
6) демонстративном поведении

8. Ребенок кривляется только в присутствии взрослых и только тогда, когда они обращают на него внимание при

1) агрессивном поведении
2) конформном поведении
3) протестном поведении
4) инфантильном поведении
5) гиперактивном поведении
6) демонстративном поведении

9. Ребенок часто переходит от одного незавершенного действия к другому, не может играть спокойно, часто вмешивается в игры и занятия других детей

1) протестном поведении
2) конформном поведении
3) инфантильном поведении
4) агрессивном поведении
5) гиперактивном поведении
6) демонстративном поведении

10. Ребенок на вопросы часто отвечает не задумываясь, не выслушав до конца

1) протестном поведении
2) демонстративном поведении
3) конформном поведении
4) агрессивном поведении
5) инфантильном поведении
6) гиперактивном поведении

11. Детское кривляние и плач без поводов проявляются при

1) гиперактивном поведении
2) демонстративном поведении
3) протестном поведении
4) агрессивном поведении
5) инфантильном поведении
6) конформном поведении

12. Плач без особых поводов, необоснованные своевольные выходки с целью самоутвердиться, обратить на себя внимание «взять верх» над взрослыми

1) протестном поведении
2) гиперактивном поведении
3) демонстративном поведении
4) инфантильном поведении
5) конформном поведении
6) агрессивном поведении

13. Сверхдисциплинированные дети, лишенные свободы выбора, самостоятельности, инициативы, навыков творчества при

1) инфантильном поведении
2) протестном поведении
3) гиперактивном поведении
4) демонстративном поведении
5) агрессивном поведении
6) конформном поведении

14. Ребёнок не способен самостоятельно принять решение, выполнить какое-нибудь действие, испытывает чувство незащищенности, при этом требует повышенного внимания к собственной персоне и постоянной заботы других о себе; у него понижена самокритичность

1) демонстративном поведении
2) протестном поведении
3) инфантильном поведении
4) гиперактивном поведении
5) конформном поведении
6) агрессивном поведении

15. Дети становятся неуправляемыми: ни угрозы, ни просьбы на них не действуют при

1) инфантильном поведении
2) демонстративном поведении
3) протестном поведении
4) гиперактивном поведении
5) агрессивном поведении
6) конформном поведении

16. Высокая внушаемость, непроизвольное подражание, «заражение» характерны при

1) конформном поведении
2) гиперактивном поведении
3) инфантильном поведении
4) агрессивном поведении
5) протестном поведении
6) демонстративном поведении

17. Направлена не столько против конкретного взрослого, сколько против навязываемого ребенку образа жизни

1) негативизм
2) строптивость
3) упрямство

18. В поведении ребенка сохраняются черты, присущие для более раннего возраста

1) инфантильное поведение
2) конформное поведение
3) протестное поведение
4) демонстративное поведение
5) агрессивное поведение
6) гиперактивное поведение

19. Тенденция менять самооценку и ценностные ориентации, свои интересы, мотивы под влиянием другого, значимого для них человека или группы, в которую они включены, характерны при

1) инфантильном поведении
2) протестном поведении
3) конформном поведении
4) агрессивном поведении
5) демонстративном поведении
6) гиперактивном поведении

20. Успех пробуждает у ребенка веру в свои силы, снимает напряженность и создает эмоциональный комфорт при

1) инфантильном поведении
2) протестном поведении
3) конформном поведении
4) агрессивном поведении
5) демонстративном поведении
6) гиперактивном поведении

21. Целенаправленное разрушительное поведение

1) инфантильное поведение
2) агрессивное поведение
3) гиперактивное поведение
4) демонстративное поведение
5) конформное поведение
6) протестное поведение

22. Ребенок предрасположен к карикатурным реакциям, которые высмеиваются сверстниками, вызывают у них ироническое отношение, что причиняет ребенку душевную боль

1) агрессивное поведение
2) инфантильное поведение
3) протестное поведение
4) конформное поведение
5) демонстративное поведение
6) гиперактивное поведение

23. При каком поведении ребенку необходимо коротко и однозначно выразить своё недовольство

1) конформное поведение
2) агрессивное поведение
3) гиперактивное поведение
4) демонстративное поведение
5) протестное поведение
6) инфантильное поведение

24. Ребёнок, отключаясь от учебного процесса, незаметно для себя начинает играть (катает по карте машинку, запускает самолетики) при

1) гиперактивном поведении
2) демонстративном поведении
3) конформном поведении
4) инфантильном поведении
5) протестном поведении
6) агрессивном поведении

25. Ребёнок противоречит нормам и правилам жизни людей в обществе, наносит вред «объектам нападения» (одушевленным и неодушевленным), причиняет физический ущерб людям и вызывает у них психологический дискомфорт (отрицательные переживания, состояние психической напряженности, подавленность, страх)

1) инфантильное поведение
2) протестное поведение
3) агрессивное поведение
4) конформное поведение
5) демонстративное поведение
6) гиперактивное поведение

26. Отвлечь ребёнка, переключить его внимание, оставить его одного без «зрителей» необходимо при

1) инфантильном поведении
2) протестном поведении
3) агрессивном поведении
4) конформном поведении
5) демонстративном поведении
6) гиперактивном поведении

27. Строптивость, направленная не столько против конкретного взрослого, сколько против навязываемого ребенку образа жизни, характерна при

1) демонстративном поведении
2) протестном поведении
3) агрессивном поведении
4) гиперактивном поведении
5) конформном поведении
6) инфантильном поведении

28. Поведение, как самоцель, удовлетворяющая потребность в самореализации и самоутверждении

1) протестное поведение
2) агрессивное поведение
3) демонстративное поведение
4) инфантильное поведение
5) гиперактивное поведение
6) конформное поведение

29. Такое поведение ребёнка, когда он не хочет что-нибудь сделать только потому, что его об этом просили; это реакция ребёнка не на содержание действия, а на само предложение, которое исходит от взрослых

1) строптивость
2) негативизм
3) упрямство

30. Такая реакция ребенка, когда он настаивает на чем-либо не потому, что он это потребовал. Мотивом упрямства является то, что ребенок связан своим первоначальным решением» (Л.С. Выготский)

1) строптивость
2) негативизм
3) упрямство

31. Усилия взрослого должны быть направлены в первую очередь на то, чтобы задать правильное направление стремлению ребёнка занять определённое место в коллективе при

1) протестном поведении
2) инфантильном поведении
3) демонстративном поведении
4) конформном поведении
5) гиперактивном поведении
6) агрессивном поведении

32. Общая перевозбудимость, когда ребенок не может быть последовательным в восприятии большого количества советов и ограничений со стороны взрослых, характерны при

1) протестном поведении
2) инфантильном поведении
3) демонстративном поведении
4) конформном поведении
5) гиперактивном поведении
6) агрессивном поведении

33. При ________ негативизме наблюдается молчаливый отказ выполнять поручения, требования взрослых

1) пассивном
2) активном
3) типичном

34. При ___________ негативизме дети производят действия, противоположные требуемым, стремятся во что бы то ни стало настоять на своём

1) пассивном
2) активном
3) типичном

35. Важно дать ребёнку возможность реализовать свои лидерские наклонности при

1) агрессивном поведении
2) гиперактивном поведении
3) конформном поведении
4) демонстративном поведении
5) инфантильном поведении
6) протестном поведении

36. Необходимо установить для ребенка ряд посильных ежедневных обязанностей, которые он будет четко знать при

1) протестном поведении
2) демонстративном поведении
3) инфантильном поведении
4) конформном поведении
5) гиперактивном поведении
6) агрессивном поведении

37. Поведение обусловлено авторитарным или гиперопекающим стилем воспитания

1) агрессивное поведение
2) гиперактивное поведение
3) конформное поведение
4) инфантильное поведение
5) демонстративное поведение
6) протестное поведение

38. Неудовлетворенная потребность в том, чтобы почувствовать себя сильным, проявляется у ребенка при

1) гиперактивном поведении
2) агрессивном поведении
3) конформном поведении
4) инфантильном поведении
5) демонстративном поведении
6) протестном поведении

39. Побуждать ребенка преодолевать трудности, помогая и радуясь вместе с ним его победам при

1) инфантильном поведении
2) демонстративном поведении
3) протестном поведении
4) конформном поведении
5) агрессивном поведении
6) гиперактивном поведении

40. Оберегать ребёнка от утомления, поскольку оно приводит к снижению самоконтроля; представлять ребёнку возможность адекватно расходовать избыточную энергию необходимо при

1) инфантильном поведении
2) демонстративном поведении
3) протестном поведении
4) конформном поведении
5) агрессивном поведении
6) гиперактивном поведении