Тест: Коррекционная и специальная педагогика
Список вопросов
1. Термин педагогика (от греч. рaides –ребенок, gogos –вести) дословно обозначает |
|
1) –детовождение – это наука о воспитании и обучении детей. | |
2) – это многоотраслевая наука, изучающая детей с особенностями психофизического развития (ОПФР), и, занимающаяся разработкой проблем их воспитания, обучения и коррекции онтогенетических недостатков. | |
3) (лат. defectus –недостаток и греч. logos – учение), которая изучает психофизиологические особенности развития аномальных детей (греч. anomalos – неправильный), закономерности их обучения и воспитания, определяет условия, способствующие преодолению имеющихся у них дефектов в умственном и физическом развитии. | |
4) – это прежде всего педагогическая наука, область научных дисциплин о воспитании, обучении, образовании человека, раскрывающая закономерности педагогического процесса, а также становления и развития личности в педагогическом процессе. | |
2. Коррекционная педагогика (от лат. correctio – исправление) |
|
1) – это прежде всего педагогическая наука, область научных дисциплин о воспитании, обучении, образовании человека, раскрывающая закономерности педагогического процесса, а также становления и развития личности в педагогическом процессе. | |
2) –детовождение – это наука о воспитании и обучении детей. | |
3) – это многоотраслевая наука, изучающая детей с особенностями психофизического развития (ОПФР), и, занимающаяся разработкой проблем их воспитания, обучения и коррекции онтогенетических недостатков. | |
4) – личность ребенка, имеющего отклонения в сенсорно-двигательной, соматической, интеллектуальной и речевой сферах, отклонения в поведении, затрудняющие школьную адаптацию и адекватную социализацию. | |
3. Объект коррекционной педагогики |
|
1) коррекция недостатка, его компенсация педагогическими средствами; адаптация и реабилитация социальная и личностная. | |
2) – теория и практика специального образования, включающая в себя изучение особенностей развития и образования ребенка с ОПФР, особенностей становления его как личности, использования этого знания для нахождения наилучших средств, условий, путей, которые обеспечат коррекцию физических или психических недостатков, отклонений в поведении, образовании такого ребенка в целях его социальной адаптации и интеграции в общество. | |
3) изучает педагогические закономерности развития личности в условиях ограниченных возможностей жизнедеятельности; | |
4) – личность ребенка, имеющего отклонения в сенсорно-двигательной, соматической, интеллектуальной и речевой сферах, отклонения в поведении, затрудняющие школьную адаптацию и адекватную социализацию. | |
4. Предмет коррекционной педагогики |
|
1) – теория и практика специального образования, включающая в себя изучение особенностей развития и образования ребенка с ОПФР, особенностей становления его как личности, использования этого знания для нахождения наилучших средств, условий, путей, которые обеспечат коррекцию физических или психических недостатков, отклонений в поведении, образовании такого ребенка в целях его социальной адаптации и интеграции в общество. | |
2) – личность ребенка, имеющего отклонения в сенсорно-двигательной, соматической, интеллектуальной и речевой сферах, отклонения в поведении, затрудняющие школьную адаптацию и адекватную социализацию. | |
3) коррекция недостатка, его компенсация педагогическими средствами; адаптация и реабилитация социальная и личностная. | |
4) изучает педагогические закономерности развития личности в условиях ограниченных возможностей жизнедеятельности; | |
5. Коррекционная педагогика связана с |
|
1) История и теория религии, культурная антропология, социология, экономика, политология | |
2) психология, физическая культура, история, педагогика | |
3) общей педагогикой, философией, социальной педагогикой, социальной психологией, социологией. | |
4) сурдопсихология,психология, политология, экономика |