Тест: Волевая сфера личности
Список вопросов
1. Воля - это процесс |
|
1) сознательного регулирования поведения | |
2) выбора поведения | |
3) исправления поведения | |
2. Дополните определение. Воля - это ____ регулирование человеком своего поведения и деятельности, выраженное в умении преодолевать внутренние и внешние трудности при совершении целенаправленных действий и поступков. |
|
1) целевое | |
2) сознательное | |
3) ответственное | |
3. Главная функция воли заключается в |
|
1) сознательной регуляции активности в затрудненных условиях жизнедеятельности | |
2) выборе тактики поведения | |
3) изменении поведения | |
4. Связь мышления и воли прослеживается в |
|
1) сознательном выборе цели и подборе средств для ее достижения | |
2) желании добиться и достичь чего-либо | |
3) мы обращаем внимание на предметы и явления, вызывающие у нас определенные чувства | |
5. Связь чувств и воли прослеживается в |
|
1) сознательном выборе цели и подборе средств для ее достижения | |
2) желании добиться и достичь чего-либо | |
3) мы обращаем внимание на предметы и явления, вызывающие у нас определенные чувства | |
6. Рассматривал(ли) целенаправленное или осознанное поведение человека только с позиции его соответствия общепринятым нормам |
|
1) Древние философы | |
2) представители эпохи Возрождения | |
3) Экзистенциалисты | |
4) И.П. Павлов | |
5) К. Лоренц | |
7. Утверждал(ли), что только отклонившись от нормы, выделившись из общей массы людей, человек мог сталь личностью |
|
1) Древние философы | |
2) представители эпохи Возрождения | |
3) Экзистенциалисты | |
4) И.П. Павлов | |
5) К. Лоренц | |
8. Рассматривал(ли) свободу как абсолютно свободную волю, не обусловленную никакими внешними социальными обстоятельствами |
|
1) Древние философы | |
2) представители эпохи Возрождения | |
3) Экзистенциалисты | |
4) И.П. Павлов | |
5) К. Лоренц | |
9. Рассматривал(ли) волю как инстинкт свободы |
|
1) Древние философы | |
2) представители эпохи Возрождения | |
3) Экзистенциалисты | |
4) К. Лоренц | |
5) И.П. Павлов | |
10. Энергия воли в изначальной агрессивности человека |
|
1) Древние философы | |
2) представители эпохи Возрождения | |
3) Экзистенциалисты | |
4) К. Лоренц | |
5) И.П. Павлов | |
11. Материальной основой произвольных движений является деятельность |
|
1) премоторной зоны коры | |
2) «клеток Беца» | |
3) безусловных рефлексов | |
12. Преемственность отдельных фаз движения достигается благодаря |
|
1) «клеткам Беца» | |
2) премоторной зоны коры | |
3) пирамидным клеткам | |
13. Формирование мотивов волевых действий происходит благодаря |
|
1) первой сигнальной системе | |
2) периферической нервной системе | |
3) второй сигнальной системе | |
14. Какое количество компонентов содержится в структуре волевого действия? |
|
1) 12 компонентов | |
2) 7 компонентов | |
3) 5 компонентов | |
15. Обобщенная способность преодолевать значительные затруднения, возникающие на пути к достижению поставленной цели называется |
|
1) выдержкой | |
2) самообладанием | |
3) силой воли | |
4) настойчивостью | |
5) целеустремленностью | |
6) инициативностью | |
16. Выражаются в умении сдерживать свои чувства, когда это требуется, в недопущении импульсных и необдуманных действий |
|
1) сила воли | |
2) настойчивость | |
3) целеустремленность | |
4) инициативность | |
5) выдержка и самообладание | |
17. Сознательная и активная направленность личности на достижение определенного результата деятельности |
|
1) сила воли | |
2) настойчивость | |
3) целеустремленность | |
4) инициативность | |
5) выдержка и самообладание | |
18. Стремление человека в достижении поставленной цели даже в самых сложных условиях |
|
1) сила воли | |
2) настойчивость | |
3) целеустремленность | |
4) инициативность | |
19. Заключается в способности предпринимать попытки к реализации возникших у человека идей |
|
1) сила воли | |
2) настойчивость | |
3) целеустремленность | |
4) инициативность | |
5) самостоятельность | |
20. Проявляется в способности осознанно принимать решения и в умении не поддаваться влиянию различных факторов, препятствующих достижению поставленной цели |
|
1) настойчивость | |
2) самостоятельность | |
3) целеустремленность | |
4) инициативность | |
5) решительность | |
21. Отсутствие излишних колебаний и сомнений при борьбе мотивов, в своевременном и быстром принятии решений |
|
1) настойчивость | |
2) самостоятельность | |
3) решительность | |
4) инициативность | |
5) целеустремленность | |
22. С какого возраста поступки детей приобретают более или менее устойчивый характер и возникает борьба мотивов |
|
1) с 5-6 лет | |
2) с 12-13 лет | |
3) с 3-4 лет |