Тест: Волевая сфера личности


Список вопросов


1. Воля - это процесс

1) сознательного регулирования поведения
2) выбора поведения
3) исправления поведения

2. Дополните определение. Воля - это ____ регулирование человеком своего поведения и деятельности, выраженное в умении преодолевать внутренние и внешние трудности при совершении целенаправленных действий и поступков.

1) целевое
2) сознательное
3) ответственное

3. Главная функция воли заключается в

1) сознательной регуляции активности в затрудненных условиях жизнедеятельности
2) выборе тактики поведения
3) изменении поведения

4. Связь мышления и воли прослеживается в

1) сознательном выборе цели и подборе средств для ее достижения
2) желании добиться и достичь чего-либо
3) мы обращаем внимание на предметы и явления, вызывающие у нас определенные чувства

5. Связь чувств и воли прослеживается в

1) сознательном выборе цели и подборе средств для ее достижения
2) желании добиться и достичь чего-либо
3) мы обращаем внимание на предметы и явления, вызывающие у нас определенные чувства

6. Рассматривал(ли) целенаправленное или осознанное поведение человека только с позиции его соответствия общепринятым нормам

1) Древние философы
2) представители эпохи Возрождения
3) Экзистенциалисты
4) И.П. Павлов
5) К. Лоренц

7. Утверждал(ли), что только отклонившись от нормы, выделившись из общей массы людей, человек мог сталь личностью

1) Древние философы
2) представители эпохи Возрождения
3) Экзистенциалисты
4) И.П. Павлов
5) К. Лоренц

8. Рассматривал(ли) свободу как абсолютно свободную волю, не обусловленную никакими внешними социальными обстоятельствами

1) Древние философы
2) представители эпохи Возрождения
3) Экзистенциалисты
4) И.П. Павлов
5) К. Лоренц

9. Рассматривал(ли) волю как инстинкт свободы

1) Древние философы
2) представители эпохи Возрождения
3) Экзистенциалисты
4) К. Лоренц
5) И.П. Павлов

10. Энергия воли в изначальной агрессивности человека

1) Древние философы
2) представители эпохи Возрождения
3) Экзистенциалисты
4) К. Лоренц
5) И.П. Павлов

11. Материальной основой произвольных движений является деятельность

1) премоторной зоны коры
2) «клеток Беца»
3) безусловных рефлексов

12. Преемственность отдельных фаз движения достигается благодаря

1) «клеткам Беца»
2) премоторной зоны коры
3) пирамидным клеткам

13. Формирование мотивов волевых действий происходит благодаря

1) первой сигнальной системе
2) периферической нервной системе
3) второй сигнальной системе

14. Какое количество компонентов содержится в структуре волевого действия?

1) 12 компонентов
2) 7 компонентов
3) 5 компонентов

15. Обобщенная способность преодолевать значительные затруднения, возникающие на пути к достижению поставленной цели называется

1) выдержкой
2) самообладанием
3) силой воли
4) настойчивостью
5) целеустремленностью
6) инициативностью

16. Выражаются в умении сдерживать свои чувства, когда это требуется, в недопущении импульсных и необдуманных действий

1) сила воли
2) настойчивость
3) целеустремленность
4) инициативность
5) выдержка и самообладание

17. Сознательная и активная направленность личности на достижение определенного результата деятельности

1) сила воли
2) настойчивость
3) целеустремленность
4) инициативность
5) выдержка и самообладание

18. Стремление человека в достижении поставленной цели даже в самых сложных условиях

1) сила воли
2) настойчивость
3) целеустремленность
4) инициативность

19. Заключается в способности предпринимать попытки к реализации возникших у человека идей

1) сила воли
2) настойчивость
3) целеустремленность
4) инициативность
5) самостоятельность

20. Проявляется в способности осознанно принимать решения и в умении не поддаваться влиянию различных факторов, препятствующих достижению поставленной цели

1) настойчивость
2) самостоятельность
3) целеустремленность
4) инициативность
5) решительность

21. Отсутствие излишних колебаний и сомнений при борьбе мотивов, в своевременном и быстром принятии решений

1) настойчивость
2) самостоятельность
3) решительность
4) инициативность
5) целеустремленность

22. С какого возраста поступки детей приобретают более или менее устойчивый характер и возникает борьба мотивов

1) с 5-6 лет
2) с 12-13 лет
3) с 3-4 лет