Тест: Познавательные процессы
Список вопросов
1. К психическим процессам относится |
|
1) темперамент | |
2) ощущения | |
3) характер | |
4) способности | |
2. Восприятие сигналов среды осуществляется нервной системой с помощью |
|
1) детекторов | |
2) анализаторов | |
3) рецепторов | |
4) акцепторов | |
3. Систему мозговых структур и органов чувств, обеспечивающую восприятие, переработку и хранение информации, называют |
|
1) нейроном | |
2) импульсом | |
3) рефлексом | |
4) анализатором | |
4. Повышение чувствительности в результате взаимодействия анализаторов и упражнения называется |
|
1) сенсибилизацией | |
2) синестезией | |
3) адаптацией | |
4) взаимодействием ощущений | |
5. Начальным источником всех наших знаний о внешнем мире и собственном теле является |
|
1) потребность | |
2) ощущения | |
3) мышление | |
4) воображение | |
6. Слуховые и зрительные ощущения являются … ощущениями |
|
1) дистантными | |
2) тактильными | |
3) контактными | |
4) интероцептивными | |
7. Величина раздражителя, позволяющая человеку сначала почувствовать воздействие, а затем осознать его, называется |
|
1) порогом чувствительности | |
2) контрастом ощущений | |
3) адаптацией | |
4) верхним порогом чувствительности | |
8. Ощущением называется психический процесс, состоящий в |
|
1) целостном отражении объектов окружающего мира | |
2) обобщенном отражении предметов и явлений материального мира | |
3) опосредованном отражении отдельных свойств физического мира | |
4) отражении отдельных свойств предметов и явлений материального мира | |
9. Способность к ощущениям имеется |
|
1) у всех живых существ, обладающих центральной нервной системой | |
2) у всех живых существ, обладающих нервной системой | |
3) у всех живых существ | |
4) только у человека | |
10. Минимальная сила раздражителя, вызывающая едва заметное ощущение, называется порогом |
|
1) дифференциальным | |
2) нижним абсолютным | |
3) верхним абсолютным | |
4) разностным | |
11. Целостное отражение предметов, ситуаций и событий, возникающее при непосредственном воздействии на органы чувств, называется |
|
1) восприятием | |
2) ощущением | |
3) мышлением | |
4) воображением | |
12. Зависимость восприятия от содержания психической жизни человека, от особенностей его личности называется |
|
1) воображением | |
2) апперцепцией | |
3) вниманием | |
4) перцепцией | |
13. Восприятие человека человеком носит специальное название |
|
1) социальная перцепция | |
2) аттракция | |
3) рефлексия | |
4) эмпатия | |
14. Отнесенность наглядного образа восприятия к определенным предметам внешнего мира называется |
|
1) избирательностью | |
2) адекватностью | |
3) предметностью | |
4) осмысленностью | |
15. Сознательно воспринимать предмет – это значит |
|
1) воспринимать предмет или явление, находясь в сознании, т.е. осознавая факт своего восприятия этого предмета | |
2) просчитать возможные последствия взаимодействия этих предметов | |
3) отнести воспринятый предмет к определенной группе, классу предметов, обобщить его в слове | |
4) воспринять предмет под углом зрения потребностей | |
16. Восприятием называется психический процесс, суть которого в |
|
1) абстрактом отражении предметов и явлений материального мира | |
2) отражении отдельных свойств предметов и явлений материального мира | |
3) отражении в сознании человека предметов или явление в совокупности его свойств | |
4) опосредованном отражении отдельных свойств физических объектов | |
17. По характеру целей деятельности память делится на |
|
1) произвольную и непроизвольную | |
2) активную и пассивную | |
3) образную и логическую | |
4) механическую и динамическую | |
18. К процессам памяти не относится |
|
1) воспроизведение | |
2) дефрагментация | |
3) сохранение | |
4) запоминание | |
19. Запоминание со специальной установкой «запомнить» и требующее определённых волевых усилий – это … память |
|
1) эмоциональная | |
2) произвольная | |
3) непроизвольная | |
4) образная | |
20. Кратковременная память – это вид памяти, заключающийся в |
|
1) памяти на отдельные события | |
2) удержании в памяти информации в течение очень короткого времени | |
3) мгновенном запечатлении информации | |
4) оперативном удержании и преобразовании информации в определённых целях деятельности | |
21. Амнезии возникают: 1) при локальных поражениях коры головного мозга; 2) как следствие травматических событий; 3)в результате воздействия гипноза |
|
1) 1 | |
2) 1,2 | |
3) 2 | |
4) 1,2,3 | |
22. В кратковременной памяти одновременно находится в среднем |
|
1) 5 элементов | |
2) 7 элементов | |
3) 9 элементов | |
4) 11 элементов | |
23. Психический процесс обобщенного и опосредованного отражения действительности называется |
|
1) мышлением | |
2) памятью | |
3) вниманием | |
4) восприятием | |
24. К формам мышления относят: 1) представление, 2) понятие, 3) суждение, 4) умозаключение, 5) содержание |
|
1) 1,2,3,4,5 | |
2) 1,2,3,3 | |
3) 2,3,4 | |
4) 1,3,5 | |
25. К операциям мышления относят |
|
1) анализ | |
2) обобщение | |
3) агглютинацию | |
4) фантазирование | |
26. Мышление, которое осуществляется при помощи логических операций с понятиями, называется … мышлением |
|
1) наглядно-образным | |
2) словесно-логическим | |
3) наглядно-действенным | |
4) аутистическим | |
27. Под интеллектом понимается |
|
1) направленность и сосредоточенность сознания на определённом предмете | |
2) система всех познавательных способностей | |
3) запас слов | |
4) общая способность к познанию и решению проблемных задач, обеспечивающая успешность любой деятельности | |
28. Ассоциация – это связь между психическими явлениями по признакам: 1) сходства; 2) контраста; 3) пространственно-временных отношений; 4) причинно-следственных отношений |
|
1) 1,2,3,4 | |
2) 1,2,3 | |
3) 1,2 | |
4) 3,4 | |
29. К основным видам мышления по характеру решаемых задач относятся |
|
1) теоретическое, практическое | |
2) патогенное, саногенное | |
3) дискурсивное, интуитивное | |
4) интуитивное, рациональное | |
30. Психический процесс создания образов, включающий предвидение конечного результата предметной деятельности, называется |
|
1) медитацией | |
2) воображением | |
3) ощущением | |
4) абстрагированием | |
31. Активное воображение может быть |
|
1) и творческим | |
2) творчески-креативным | |
3) наглядно-образным | |
4) зрительным и слуховым | |
32. Построение образа ситуации на основе рассказа реализуется при … воображении |
|
1) предвосхищающем | |
2) продуктивном | |
3) репродуктивном | |
4) антиципирующем | |
33. Способ создания образов воображения посредством выделения какой-либо части, детали целого, называется |
|
1) типизацией | |
2) схематизацией | |
3) мечтой | |
4) акцентированием | |
34. При освоении таких учебных предметов, как физика, химия, астрономия, большое значение имеет реализация … функции воображения |
|
1) познавательной | |
2) регуляторной | |
3) воспитательной | |
4) эмоциональной | |
35. В качестве видов воображения можно выделить |
|
1) идеи, замыслы, помыслы | |
2) типизацию, схематизацию, агглютинацию | |
3) мечты, сновидения, фантазия | |
4) креативность, инсайт | |
36. Типизация как механизм воображения – это |
|
1) «склеивание» различных в повседневной жизни несоединяемых качеств | |
2) выделение существенного, повторяющегося в однородных образах | |
3) отдельные сливающиеся представления, при которых различия сглаживаются, а черты сходства выступают четко | |
4) увеличение или уменьшение предмета, а также изменение его отдельных частей | |
37. Внимание связано с |
|
1) отбором существенных для деятельности объектов | |
2) реконструированием образа действительности | |
3) уподоблением себя другим | |
4) сосредоточением на объекте наибольших аналитико-синтетических усилий | |
38. Выделяют следующие формы проявления внимания – это |
|
1) сензитивное | |
2) сенсорное (зрительное, слуховое, вкусовое и т.д.) | |
3) интерактивное | |
4) интеллектуальное | |
39. Способность человека удерживать в центре внимания определенное число разнородных объектов одновременно называется … внимания |
|
1) устойчивостью | |
2) концентрацией | |
3) распределением | |
4) подвижностью | |
40. Свойство внимания, проявляющееся в скорости перевода его с одного объекта на другой – это |
|
1) устойчивость | |
2) распределение | |
3) переключаемость | |
4) сосредоточенность |