Тест: Познавательные процессы


Список вопросов


1. К психическим процессам относится

1) темперамент
2) ощущения
3) характер
4) способности

2. Восприятие сигналов среды осуществляется нервной системой с помощью

1) детекторов
2) анализаторов
3) рецепторов
4) акцепторов

3. Систему мозговых структур и органов чувств, обеспечивающую восприятие, переработку и хранение информации, называют

1) нейроном
2) импульсом
3) рефлексом
4) анализатором

4. Повышение чувствительности в результате взаимодействия анализаторов и упражнения называется

1) сенсибилизацией
2) синестезией
3) адаптацией
4) взаимодействием ощущений

5. Начальным источником всех наших знаний о внешнем мире и собственном теле является

1) потребность
2) ощущения
3) мышление
4) воображение

6. Слуховые и зрительные ощущения являются … ощущениями

1) дистантными
2) тактильными
3) контактными
4) интероцептивными

7. Величина раздражителя, позволяющая человеку сначала почувствовать воздействие, а затем осознать его, называется

1) порогом чувствительности
2) контрастом ощущений
3) адаптацией
4) верхним порогом чувствительности

8. Ощущением называется психический процесс, состоящий в

1) целостном отражении объектов окружающего мира
2) обобщенном отражении предметов и явлений материального мира
3) опосредованном отражении отдельных свойств физического мира
4) отражении отдельных свойств предметов и явлений материального мира

9. Способность к ощущениям имеется

1) у всех живых существ, обладающих центральной нервной системой
2) у всех живых существ, обладающих нервной системой
3) у всех живых существ
4) только у человека

10. Минимальная сила раздражителя, вызывающая едва заметное ощущение, называется порогом

1) дифференциальным
2) нижним абсолютным
3) верхним абсолютным
4) разностным

11. Целостное отражение предметов, ситуаций и событий, возникающее при непосредственном воздействии на органы чувств, называется

1) восприятием
2) ощущением
3) мышлением
4) воображением

12. Зависимость восприятия от содержания психической жизни человека, от особенностей его личности называется

1) воображением
2) апперцепцией
3) вниманием
4) перцепцией

13. Восприятие человека человеком носит специальное название

1) социальная перцепция
2) аттракция
3) рефлексия
4) эмпатия

14. Отнесенность наглядного образа восприятия к определенным предметам внешнего мира называется

1) избирательностью
2) адекватностью
3) предметностью
4) осмысленностью

15. Сознательно воспринимать предмет – это значит

1) воспринимать предмет или явление, находясь в сознании, т.е. осознавая факт своего восприятия этого предмета
2) просчитать возможные последствия взаимодействия этих предметов
3) отнести воспринятый предмет к определенной группе, классу предметов, обобщить его в слове
4) воспринять предмет под углом зрения потребностей

16. Восприятием называется психический процесс, суть которого в

1) абстрактом отражении предметов и явлений материального мира
2) отражении отдельных свойств предметов и явлений материального мира
3) отражении в сознании человека предметов или явление в совокупности его свойств
4) опосредованном отражении отдельных свойств физических объектов

17. По характеру целей деятельности память делится на

1) произвольную и непроизвольную
2) активную и пассивную
3) образную и логическую
4) механическую и динамическую

18. К процессам памяти не относится

1) воспроизведение
2) дефрагментация
3) сохранение
4) запоминание

19. Запоминание со специальной установкой «запомнить» и требующее определённых волевых усилий – это … память

1) эмоциональная
2) произвольная
3) непроизвольная
4) образная

20. Кратковременная память – это вид памяти, заключающийся в

1) памяти на отдельные события
2) удержании в памяти информации в течение очень короткого времени
3) мгновенном запечатлении информации
4) оперативном удержании и преобразовании информации в определённых целях деятельности

21. Амнезии возникают: 1) при локальных поражениях коры головного мозга; 2) как следствие травматических событий; 3)в результате воздействия гипноза

1) 1
2) 1,2
3) 2
4) 1,2,3

22. В кратковременной памяти одновременно находится в среднем

1) 5 элементов
2) 7 элементов
3) 9 элементов
4) 11 элементов

23. Психический процесс обобщенного и опосредованного отражения действительности называется

1) мышлением
2) памятью
3) вниманием
4) восприятием

24. К формам мышления относят: 1) представление, 2) понятие, 3) суждение, 4) умозаключение, 5) содержание

1) 1,2,3,4,5
2) 1,2,3,3
3) 2,3,4
4) 1,3,5

25. К операциям мышления относят

1) анализ
2) обобщение
3) агглютинацию
4) фантазирование

26. Мышление, которое осуществляется при помощи логических операций с понятиями, называется … мышлением

1) наглядно-образным
2) словесно-логическим
3) наглядно-действенным
4) аутистическим

27. Под интеллектом понимается

1) направленность и сосредоточенность сознания на определённом предмете
2) система всех познавательных способностей
3) запас слов
4) общая способность к познанию и решению проблемных задач, обеспечивающая успешность любой деятельности

28. Ассоциация – это связь между психическими явлениями по признакам: 1) сходства; 2) контраста; 3) пространственно-временных отношений; 4) причинно-следственных отношений

1) 1,2,3,4
2) 1,2,3
3) 1,2
4) 3,4

29. К основным видам мышления по характеру решаемых задач относятся

1) теоретическое, практическое
2) патогенное, саногенное
3) дискурсивное, интуитивное
4) интуитивное, рациональное

30. Психический процесс создания образов, включающий предвидение конечного результата предметной деятельности, называется

1) медитацией
2) воображением
3) ощущением
4) абстрагированием

31. Активное воображение может быть

1) и творческим
2) творчески-креативным
3) наглядно-образным
4) зрительным и слуховым

32. Построение образа ситуации на основе рассказа реализуется при … воображении

1) предвосхищающем
2) продуктивном
3) репродуктивном
4) антиципирующем

33. Способ создания образов воображения посредством выделения какой-либо части, детали целого, называется

1) типизацией
2) схематизацией
3) мечтой
4) акцентированием

34. При освоении таких учебных предметов, как физика, химия, астрономия, большое значение имеет реализация … функции воображения

1) познавательной
2) регуляторной
3) воспитательной
4) эмоциональной

35. В качестве видов воображения можно выделить

1) идеи, замыслы, помыслы
2) типизацию, схематизацию, агглютинацию
3) мечты, сновидения, фантазия
4) креативность, инсайт

36. Типизация как механизм воображения – это

1) «склеивание» различных в повседневной жизни несоединяемых качеств
2) выделение существенного, повторяющегося в однородных образах
3) отдельные сливающиеся представления, при которых различия сглаживаются, а черты сходства выступают четко
4) увеличение или уменьшение предмета, а также изменение его отдельных частей

37. Внимание связано с

1) отбором существенных для деятельности объектов
2) реконструированием образа действительности
3) уподоблением себя другим
4) сосредоточением на объекте наибольших аналитико-синтетических усилий

38. Выделяют следующие формы проявления внимания – это

1) сензитивное
2) сенсорное (зрительное, слуховое, вкусовое и т.д.)
3) интерактивное
4) интеллектуальное

39. Способность человека удерживать в центре внимания определенное число разнородных объектов одновременно называется … внимания

1) устойчивостью
2) концентрацией
3) распределением
4) подвижностью

40. Свойство внимания, проявляющееся в скорости перевода его с одного объекта на другой – это

1) устойчивость
2) распределение
3) переключаемость
4) сосредоточенность