Тест: Тест по теме


Список вопросов


1. Что является предметом психологии?

1) межличностные отношения
2) факты закономерности и механизмы психики
3) поведение человека
4) человеческое мышление

2. Выберите компоненты человеческой деятельности

1) цель
2) мышление
3) операции
4) условие
5) общение
6) мотив
7) действия
8) воля

3. Выберите характеристики навыка

1) деятельность выполняется частично под контролем сознания, а частично автоматически
2) человек испытывает потребность выполнять эту деятельность
3) человек продумывает и контролирует каждый этап действия
4) деятельность выполняется автоматически

4. Деятельность обучающихся по овладению знаниями, умениями и навыками

1) игровая
2) учебная
3) трудовая
4) общение

5. Деятельность, в результате которой создается материальный или духовный продукт

1) игровая
2) учебная
3) трудовая
4) общение

6. Воспроизведение детьми действий взрослых и отношений между ними

1) игровая
2) учебная
3) трудовая
4) общение

7. Взаимодействие двух или более людей, состоящее в обмене информацией

1) игровая
2) учебная
3) трудовая
4) общение

8. Потребность человека выполнять определенные действия

1) навык
2) привычка
3) умение
4) деятельность

9. Освоенный человеком способ выполнения деятельности

1) привычка
2) навык
3) умение

10. Активность человека, направленная на достижение сознательно поставленной цели

1) инстинкт
2) рефлекс
3) деятельность
4) поведение

11. В чем исходная причина возникновения сознания у человека?

1) в социальной одухотворенности человека
2) в социальном взаимодействии людей
3) в накоплении знаний человека о мире
4) в развитии отдельных психических процессов
5) в эволюции головного мозга

12. Выберите понятия, отражающие биологическую сущность человека

1) персона
2) субъект
3) индивидуальность
4) личность
5) индивид

13. Выделите основные элементы структуры сознания

1) биодинамическая ткань движения и действия
2) личностный смысл высказывания
3) значение слов
4) чувственная ткань сознания
5) познавательные процессы

14. Исключите из списка то, что не относится к формам направленности личности

1) интерес
2) стремление
3) воля
4) желание
5) влечение
6) характер

15. Исключите из списка то, что не является характеристикой человека как личности

1) мотивация
2) направленность
3) чувства
4) ригидность
5) характер
6) темперамент

16. Структурные компоненты Я - образа

1) эмоционально-оценочный компонент
2) когнитивный компонент
3) поведенческий компонент
4) чувственная ткань сознания

17. Структурные компоненты сознания

1) личностный смысл
2) значение
3) эмоционально-оценочный компонент
4) чувственная ткань сознания

18. Из предложенного списка выделите черты характера

1) инструментальные
2) деловые
3) внутренние
4) волевые
5) внешние

19. Какого человека можно назвать способным?

1) быстро добивающегося успеха в своем деле
2) любящего свое дело
3) любознательного

20. Какие виды способностей выделяют в психологии?

1) творческие
2) смешанные
3) специальные (частные)
4) врожденные
5) общие

21. Какой тип темперамента характеризуется низким уровнем поведенческой активности, медлительностью, невыразительностью мимики, стабильностью привычек, высокой устойчивостью?

1) меланхолик
2) флегматик
3) сангвиник
4) холерик

22. Какой тип темперамента характеризуется склонностью к аффектам, быстрыми резкими движениями, быстрой неразборчивой речью?

1) холерик
2) сангвиник
3) флегматик
4) меланхолик

23. Слабый тип высшей нервной деятельности

1) холерик
2) сангвиник
3) флегматик
4) меланхолик

24. По И.П. Павлову классификация типов темпераментов строится с учетом

1) соотношения жидкости в организме человека
2) особенностей функционирования нервной системы
3) строения тела

25. Система взглядов человека на мир, общество

1) влечение
2) желание
3) мировоззрение
4) убеждение
5) интерес

26. Познавательная потребность личности, связанная с положительным отношением к изучаемому

1) влечение
2) желание
3) мировоззрение
4) убеждение
5) интерес

27. Примитивная биологическая форма потребности

1) влечение
2) желание
3) мировоззрение
4) убеждение
5) интерес

28. Осознанное влечение к чему-либо определенному

1) влечение
2) желание
3) мировоззрение
4) убеждение
5) интерес

29. Тот, кто осуществляет деятельность

1) субъект
2) объект

30. Представители какого научного направления считают, что личность человека - это совокупность поведенческих реакций, присущих дан­ному человеку. Та или иная поведенческая реакция возникает на определенный стимул, ситуацию.

1) бихевиоризм
2) психоанализ
3) трансакциональная психология

31. Представители какого научного направления считают, что человек стремится к сохранению внутреннего равно­весия между «оно» и «сверх-я»

1) бихевиоризм
2) психоанализ
3) трансакциональная психология

32. Представители какого научного направления, наблюдая за людьми, обнаружили трансформации в поведении, обусловленные эмоциональными факторами. Выделили три состояния личности: родитель, ребенок, взрослый.

1) бихевиоризм
2) психоанализ
3) трансакциональная психология

33. Структура личности по К.К. Платонову не включает следующие компоненты

1) направленность личности
2) жизненный опыт
3) заграничный компонент
4) формы отражения
5) биологический фундамент