Тест: Тест по теме
Список вопросов
1. Что является предметом психологии? |
|
1) межличностные отношения | |
2) факты закономерности и механизмы психики | |
3) поведение человека | |
4) человеческое мышление | |
2. Выберите компоненты человеческой деятельности |
|
1) цель | |
2) мышление | |
3) операции | |
4) условие | |
5) общение | |
6) мотив | |
7) действия | |
8) воля | |
3. Выберите характеристики навыка |
|
1) деятельность выполняется частично под контролем сознания, а частично автоматически | |
2) человек испытывает потребность выполнять эту деятельность | |
3) человек продумывает и контролирует каждый этап действия | |
4) деятельность выполняется автоматически | |
4. Деятельность обучающихся по овладению знаниями, умениями и навыками |
|
1) игровая | |
2) учебная | |
3) трудовая | |
4) общение | |
5. Деятельность, в результате которой создается материальный или духовный продукт |
|
1) игровая | |
2) учебная | |
3) трудовая | |
4) общение | |
6. Воспроизведение детьми действий взрослых и отношений между ними |
|
1) игровая | |
2) учебная | |
3) трудовая | |
4) общение | |
7. Взаимодействие двух или более людей, состоящее в обмене информацией |
|
1) игровая | |
2) учебная | |
3) трудовая | |
4) общение | |
8. Потребность человека выполнять определенные действия |
|
1) навык | |
2) привычка | |
3) умение | |
4) деятельность | |
9. Освоенный человеком способ выполнения деятельности |
|
1) привычка | |
2) навык | |
3) умение | |
10. Активность человека, направленная на достижение сознательно поставленной цели |
|
1) инстинкт | |
2) рефлекс | |
3) деятельность | |
4) поведение | |
11. В чем исходная причина возникновения сознания у человека? |
|
1) в социальной одухотворенности человека | |
2) в социальном взаимодействии людей | |
3) в накоплении знаний человека о мире | |
4) в развитии отдельных психических процессов | |
5) в эволюции головного мозга | |
12. Выберите понятия, отражающие биологическую сущность человека |
|
1) персона | |
2) субъект | |
3) индивидуальность | |
4) личность | |
5) индивид | |
13. Выделите основные элементы структуры сознания |
|
1) биодинамическая ткань движения и действия | |
2) личностный смысл высказывания | |
3) значение слов | |
4) чувственная ткань сознания | |
5) познавательные процессы | |
14. Исключите из списка то, что не относится к формам направленности личности |
|
1) интерес | |
2) стремление | |
3) воля | |
4) желание | |
5) влечение | |
6) характер | |
15. Исключите из списка то, что не является характеристикой человека как личности |
|
1) мотивация | |
2) направленность | |
3) чувства | |
4) ригидность | |
5) характер | |
6) темперамент | |
16. Структурные компоненты Я - образа |
|
1) эмоционально-оценочный компонент | |
2) когнитивный компонент | |
3) поведенческий компонент | |
4) чувственная ткань сознания | |
17. Структурные компоненты сознания |
|
1) личностный смысл | |
2) значение | |
3) эмоционально-оценочный компонент | |
4) чувственная ткань сознания | |
18. Из предложенного списка выделите черты характера |
|
1) инструментальные | |
2) деловые | |
3) внутренние | |
4) волевые | |
5) внешние | |
19. Какого человека можно назвать способным? |
|
1) быстро добивающегося успеха в своем деле | |
2) любящего свое дело | |
3) любознательного | |
20. Какие виды способностей выделяют в психологии? |
|
1) творческие | |
2) смешанные | |
3) специальные (частные) | |
4) врожденные | |
5) общие | |
21. Какой тип темперамента характеризуется низким уровнем поведенческой активности, медлительностью, невыразительностью мимики, стабильностью привычек, высокой устойчивостью? |
|
1) меланхолик | |
2) флегматик | |
3) сангвиник | |
4) холерик | |
22. Какой тип темперамента характеризуется склонностью к аффектам, быстрыми резкими движениями, быстрой неразборчивой речью? |
|
1) холерик | |
2) сангвиник | |
3) флегматик | |
4) меланхолик | |
23. Слабый тип высшей нервной деятельности |
|
1) холерик | |
2) сангвиник | |
3) флегматик | |
4) меланхолик | |
24. По И.П. Павлову классификация типов темпераментов строится с учетом |
|
1) соотношения жидкости в организме человека | |
2) особенностей функционирования нервной системы | |
3) строения тела | |
25. Система взглядов человека на мир, общество |
|
1) влечение | |
2) желание | |
3) мировоззрение | |
4) убеждение | |
5) интерес | |
26. Познавательная потребность личности, связанная с положительным отношением к изучаемому |
|
1) влечение | |
2) желание | |
3) мировоззрение | |
4) убеждение | |
5) интерес | |
27. Примитивная биологическая форма потребности |
|
1) влечение | |
2) желание | |
3) мировоззрение | |
4) убеждение | |
5) интерес | |
28. Осознанное влечение к чему-либо определенному |
|
1) влечение | |
2) желание | |
3) мировоззрение | |
4) убеждение | |
5) интерес | |
29. Тот, кто осуществляет деятельность |
|
1) субъект | |
2) объект | |
30. Представители какого научного направления считают, что личность человека - это совокупность поведенческих реакций, присущих данному человеку. Та или иная поведенческая реакция возникает на определенный стимул, ситуацию. |
|
1) бихевиоризм | |
2) психоанализ | |
3) трансакциональная психология | |
31. Представители какого научного направления считают, что человек стремится к сохранению внутреннего равновесия между «оно» и «сверх-я» |
|
1) бихевиоризм | |
2) психоанализ | |
3) трансакциональная психология | |
32. Представители какого научного направления, наблюдая за людьми, обнаружили трансформации в поведении, обусловленные эмоциональными факторами. Выделили три состояния личности: родитель, ребенок, взрослый. |
|
1) бихевиоризм | |
2) психоанализ | |
3) трансакциональная психология | |
33. Структура личности по К.К. Платонову не включает следующие компоненты |
|
1) направленность личности | |
2) жизненный опыт | |
3) заграничный компонент | |
4) формы отражения | |
5) биологический фундамент |