Тест: Культура речи.
Список вопросов
1. Установите соответствие между фразеологизмом и его значением. За тридевять земель. |
|
1) угрожать | |
2) далеко | |
3) преграда, препятствие | |
2. Установите соответствие между фразеологизмом и его значением. Бить баклуши. |
|
1) бездельничать | |
2) далеко | |
3) делать сложный выбор | |
3. Установите соответствие между фразеологизмом и его значением. Камень преткновения |
|
1) далеко | |
2) преграда, препятствие | |
3) делать сложный выбор | |
4. Установите соответствие между фразеологизмом и его значением. Меж двух огней. |
|
1) делать сложный выбор | |
2) угрожать | |
3) бездельничать | |
5. Раздел языкознания, изучающий словарный состав языка - ... |
|
1) лексикалогия | |
2) лексикология | |
3) ликсикология | |
6. Установите соответствие между словом и его синонимом. Везучий. |
|
1) Должность | |
2) удачливый | |
3) Долгий | |
7. Установите соответствие между словом и его синонимом. Всматриваться. |
|
1) короткий | |
2) продолжительный | |
3) вглядываться | |
8. Установите соответствие между словом и его синонимом. Должность. |
|
1) чин | |
2) удачливый | |
3) всматриваться | |
9. Установите соответствие между словом и его синонимом. Долгий. |
|
1) везучий | |
2) короткий | |
3) продолжительный | |
10. Установите соответствие между словом и его антонимом. Беспокойный. |
|
1) чудной | |
2) спокойный | |
3) шумный | |
11. Установите соответствие между словом и его антонимом. Большой. |
|
1) ненужный | |
2) короткий | |
3) маленький | |
12. Установите соответствие между словом и его антонимом. Явный. |
|
1) тайный | |
2) фальшивый | |
3) нужный | |
13. Установите соответствие между словом и его антонимом. Фальшивый. |
|
1) маленький | |
2) тайный | |
3) подлинный | |
14. Словарный состав языка - ... |
|
1) орфоэпия | |
2) грамматика | |
3) лексика | |
15. Установите соответствие между словом и его лексическим значением. Невежа. |
|
1) малообразованный человек | |
2) лживый человек | |
3) грубый человек | |
16. Установите соответствие между словом и его лексическим значение. Невежда. |
|
1) лживый человек | |
2) малообразованный человек | |
3) грубый человек | |
17. Установите соответствие между словом и его лексическим значение. Фойе. |
|
1) помещение для отдыха в театре | |
2) вход в здание | |
3) большая прихожая в общественном здании | |
18. Установите соответствие между словом и его лексическим значение. Вестибюль. |
|
1) большая прихожая в общественном здании | |
2) запасной выход | |
3) помещение для отдыха в театр | |
19. Словосочетание, которое содержит слова в прямом значении |
|
1) костер горит | |
2) галерея персонажей | |
3) гладкие стихи | |
20. Словосочетание, которое содержит слова в прямом значении |
|
1) гладкие стихи | |
2) стеклянная галерея | |
3) горит желание | |
21. Словосочетание, которое содержит слова в прямом значении |
|
1) галерея персонажей | |
2) гладкие стихи | |
3) гладкая поверхность | |
22. Лишнее слово в синонимическом ряду |
|
1) состязание | |
2) бегство | |
3) схватка | |
23. Установите соответствие между названием словаря и его назначением. Словообразовательный словарь. |
|
1) словарь объясняет историю происхождения слова | |
2) в словаре даются правила написания слов | |
3) словарь дает сведения о том, как образуются слова | |
24. Установите соответствие между названием словаря и его назначением. Толковый словарь. |
|
1) словарь дает сведения о произношении, ударении и образовании грамматических форм слов | |
2) словарь дает сведения о том, как образуются слова | |
3) словарь объясняет историю происхождения слова | |
25. Установите соответствие между названием словаря и его назначением. Орфоэпический словарь. |
|
1) словарь объясняет историю происхождения слова | |
2) словарь дает сведения о произношении, ударении и образовании грамматических форм слов | |
3) словарь объясняет историю происхождения слова | |
26. Установите соответствие между названием словаря и его назначением. Орфографический словарь. |
|
1) словарь дает сведения о том, как образуются слова | |
2) в словаре даются правила написания слов | |
3) словарь объясняет историю происхождения слова | |
27. Количество звуков и букв в слове "праздный" |
|
1) 9 звуков, 8 букв | |
2) 7 звуков, 8 букв | |
3) 6 звуков, 8 букв | |
28. Установите соответствие между словом и количеством звуков и букв в этом слове. Поздний. |
|
1) 3 звука, 7 букв | |
2) 7 звуков, 7 букв | |
3) 6 звуков, 7 букв | |
29. Установите соответствие между словом и количеством звуков и букв в этом слове. Лью. |
|
1) 3 звука, 4 буквы | |
2) 3 звука, 3 буквы | |
3) 2 звука, 3 буквы | |
30. Установите соответствие между словом и количеством звуков и букв в этом слове. Косьба. |
|
1) 5 звуков, 6 букв | |
2) 7 звуков, 3 буквы | |
3) 6 звуков, 5 букв | |
31. Слово с ударением на третий слог |
|
1) перезвоним | |
2) избалован | |
3) абориген | |
32. Слово с ударением на третий слог |
|
1) начались | |
2) метафора | |
3) избалован | |
33. Слог, оканчивающийся гласным звуком, называется |
|
1) открытый | |
2) закрытый | |
3) мягкий | |
34. Согласные звуки |
|
1) [ы] | |
2) [а] | |
3) [д] | |
35. Отметь мягкие согласные звуки: |
|
1) [з] | |
2) [ш] | |
3) [щ] | |
36. Установите соответствие между словами и пропущенными буквами. з. |
|
1) про?ьба | |
2) ни?кий | |
3) со?нце | |
37. Установите соответствие между словами и пропущенными буквами. с. |
|
1) моло?ьба | |
2) про?ьба | |
3) сва?ьба | |
38. Установите соответствие между словами и пропущенными буквами. д. |
|
1) про?ьба | |
2) сва?ьба | |
3) моло?ьба | |
39. Установите соответствие между словами и пропущенными буквами. т. |
|
1) сва?ьба | |
2) моло?ьба | |
3) сва?ьба | |
40. Слово с непроизносимой согласной: |
|
1) чудес?ный | |
2) ужас?ный | |
3) извес?ный | |
41. Слово с непроизносимой согласной: |
|
1) чудес?ный | |
2) влас?ный | |
3) опас?ный | |
42. Главная значимая часть слова,выражающая общее лексическое значение всех родственных слов, - это... |
|
1) приставка | |
2) корень | |
3) суффикс | |
43. Морфемный состав слова "честный" |
|
1) корень и окончание | |
2) корень суффикс, окончание | |
3) корень, суффикс, суффикс,окончание | |
44. Укажите правильную последовательность морфем, составляющих слово |
|
1) Приставка, корень, суффикс, окончание | |
2) Приставка, суффикс, корень, окончание | |
3) Корень, суффикс, окончание, приставка | |
45. Установите соответствие между основными значениями приставки при- и словом привязать. |
|
1) Присоединение | |
2) Неполное действие | |
3) Расположение вблизи чего-либо | |
46. Установите соответствие между основными значениями приставки при- и словом привокзальный. |
|
1) Присоединение | |
2) Неполное действие | |
3) Расположение вблизи чего-либо | |
47. Установите соответствие между основными значениями приставки при- и словом прикрыть. |
|
1) Расположение вблизи чего-либо | |
2) Присоединение | |
3) Неполное действие | |
48. Приставочный способ образования слов: |
|
1) смеялся | |
2) помощник | |
3) рассказать | |
49. Приставочный способ образования слов: |
|
1) хохотал | |
2) переходить | |
3) помощник | |
50. Установите соответствие между словом "пятеро" и частями речи. |
|
1) Наречие | |
2) Числительное | |
3) Местоимение | |
51. Установите соответствие между словом "вправо" и частями речи. |
|
1) Глагол | |
2) Наречие | |
3) Местоимение | |
52. Установите соответствие между словом "спешит" и частями речи. |
|
1) Глагол | |
2) Местоимение | |
3) Наречие | |
53. Установите соответствие между словом "кое-кто" и частями речи. |
|
1) Местоимение | |
2) Существительное | |
3) Наречие | |
54. Установите соответствие между словом и частью речи. Имя существительное. |
|
1) чисто | |
2) светлый | |
3) земля | |
55. Установите соответствие между словом и частью речи. Имя прилагательное. |
|
1) седьмой | |
2) светлый | |
3) чисто | |
56. Установите соответствие между словом и частью речи. Местоимение. |
|
1) седьмой | |
2) земля | |
3) наш | |
57. Установите соответствие между словом и частью речи. Наречие. |
|
1) чисто | |
2) светлый | |
3) седьмой | |
58. Самостоятельные части речи. |
|
1) союз | |
2) глагол | |
3) предлог | |
59. Самостоятельные части речи |
|
1) местоимение | |
2) частица | |
3) союз | |
60. Имя существительное - часть речи, которая обозначает... |
|
1) предмет и отвечает на вопросы где? куда? откуда? | |
2) предмет и отвечает на вопросы кто? что? | |
3) признак и отвечает на формы вопроса какой? | |
61. Существительные мужского рода. |
|
1) мозоль | |
2) тюль | |
3) кашне | |
62. Существительные мужского рода. |
|
1) шампунь | |
2) кашне | |
3) пальто | |
63. Существительные с мягким знаком на конце после шипящих |
|
1) врач | |
2) молодёж | |
3) ключ | |
64. Существительные с мягким знаком на конце после шипящих |
|
1) задач | |
2) печ | |
3) врач | |
65. Краткой формы не имеют прилагательные |
|
1) бледный | |
2) ужасный | |
3) медвежий | |
66. Краткой формы не имеют прилагательные |
|
1) честный | |
2) стальной | |
3) бледный | |
67. Качественные прилагательные |
|
1) громкий | |
2) сестрицын | |
3) сибирский | |
68. Качественные прилагательные |
|
1) деревянный | |
2) тёплый | |
3) сибирский | |
69. Относительные прилагательные |
|
1) весёлый | |
2) мужественный | |
3) сосновый | |
70. Относительные прилагательные |
|
1) весенний | |
2) мужественный | |
3) длинный | |
71. Местоимения, которые пишутся через дефис |
|
1) некого | |
2) незачем | |
3) ктото | |
72. Местоимения, которые пишутся через дефис |
|
1) некому | |
2) коекто | |
3) некого | |
73. Форма глагола, которая наряду с признаками глагола имеет и признаки имени прилагательного - |
|
1) пречастие | |
2) причастие | |
3) причястие | |
74. Страдательные причастия |
|
1) прочитанный | |
2) дышащий | |
3) увядающий | |
75. Страдательные причастия |
|
1) понимающий | |
2) увядающий | |
3) построенный | |
76. Неизменяемая форма глагола, которая наряду с признаками глагола имеет признаки наречия - это |
|
1) деепричастие | |
2) деепричястие | |
3) деепречастие | |
77. Глаголы совершенного вида |
|
1) выписывать | |
2) пожелать | |
3) перебивать | |
78. Глаголы совершенного вида |
|
1) перебивать | |
2) помогать | |
3) расположить | |
79. Изменение глаголов по лицам и числам называется |
|
1) спряжение | |
2) сприжение | |
3) спрежение | |
80. Установите соответствие между указанным спряжением и глаголом. I |
|
1) терпеть | |
2) стелить | |
3) вертеть | |
81. Установите соответствие между указанным спряжением и глаголом. I |
|
1) терпеть | |
2) вертеть | |
3) брить | |
82. Установите соответствие между глаголом и указанным спряжением. II |
|
1) терпеть | |
2) играть | |
3) брить | |
83. Установите соответствие между глаголом и указанным спряжением. II |
|
1) вертеть | |
2) хотеть | |
3) брить | |
84. Установите соответствие между указанным спряжением и глаголом. I |
|
1) терпеть | |
2) вертеть | |
3) хотеть | |
85. Укажите глагол совершенного вида: |
|
1) пересказывал | |
2) перенёс | |
3) разбирал | |
86. Укажите глагол совершенного вида: |
|
1) разбирал | |
2) пересказывал | |
3) разбил | |
87. Укажите глагол совершенного вида: |
|
1) отнёс | |
2) разбирал | |
3) пересказывал | |
88. Определите словосочетание с типом связи - согласование: |
|
1) работать без устали | |
2) приключенческий фильм | |
3) город на рассвете | |
89. Определите словосочетание с типом связи - согласование: |
|
1) очень интересный | |
2) мечты о будущем | |
3) свинцовыми тучами | |
90. Раздел науки о языке, изучающий строение и значение словосочетаний и предложений - это |
|
1) синтаксис | |
2) сентаксес | |
3) синтаксес | |
91. Определите словосочетание с типом связи - согласование: |
|
1) наблюдать за полётом | |
2) от лёгкого ветра | |
3) легко дышится | |
92. Определите словосочетание с типом связи - согласование: |
|
1) на далёкой звезде | |
2) быстро бежать | |
3) наблюдать за полётом | |
93. Отметь неверное утверждение. |
|
1) Предложение имеет грамматическую основу. | |
2) Предложение основная синтаксическая единица, содержащая сообщение о чем-то,или вопрос, или побуждение. | |
3) Грамматическая основа в предложении может быть только одна. | |
94. Укажите простые предложения: |
|
1) Было совсем поздно, когда мне подали повозку. | |
2) Малыши, не умеющие плавать, плещутся у берега. | |
3) Дни были невыносимо жаркие, но в небольшом дубовом лесочке стояла живительная свежесть. | |
95. Укажите простые предложения: |
|
1) Кругом сонное царство, только стрекочут в траве неугомонные кузнечики. | |
2) Лучи солнца коснулись верхушек деревьев. | |
3) Было совсем поздно, когда мне подали повозку. | |
96. Предложение, в котором подлежащее выражено причастием |
|
1) Я осторожно подошел к спящему. | |
2) Возвращающееся стадо нагнало мой тарантас. | |
3) Танцующие теснились и толкали друг друга. | |
97. Предложения по наличию второстепенных членов бывают: |
|
1) распространенные | |
2) простые | |
3) односоставные | |
98. Предложения по наличию второстепенных членов бывают: |
|
1) простые | |
2) односоставные | |
3) нераспространенные | |
99. Слова с ударением на втором слоге |
|
1) километр | |
2) брала | |
3) начала | |
100. Слова с ударением на втором слоге |
|
1) начала | |
2) свекла | |
3) комфорт | |
101. Звук [ш] на месте буквы "ч" произносится в словах |
|
1) сердечные боли | |
2) удачный | |
3) конечно | |
102. Звук [ш] на месте буквы "ч" произносится в словах |
|
1) конечный | |
2) что | |
3) сердечные боли | |
103. Глагол "одеть" уместно использовать в предложении |
|
1) В этот раз Игорь ... на себя маску раскаявшегося. | |
2) Дедушка взял газету и ... очки. | |
3) Малышей ... потеплее. |