Тест: Зачет "Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии"
Список вопросов
1. Что понимают под информатизацией образования? |
|
1) процесс обеспечения сферы образования методологией, технологией и практикой разработки и оптимального использования современных ИК-технологий, ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей обучения и воспитания, и используемых в комфортных и здоровьесберегающих условиях | |
2) процесс обеспечения сферы образования методологией и технологией разработки и оптимального использования современных ИК-технологий, ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей обучения и воспитания, и используемых в комфортных и здоровьесберегающих условиях | |
3) процесс обеспечения сферы образования методологией и практикой разработки и оптимального использования современных ИК-технологий, ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей обучения, и используемых в комфортных и здоровьесберегающих условиях | |
2. Что понимают под информационно-коммуникационными технологиями? |
|
1) программные, программно-аппаратные и технические средства и устройства, функционирующие на базе микропроцессорной вычислительной техники, а также современных средств транслирования информации и информационного обмена, обеспечивающие операции по сбору, хранению, накоплению, обработке, продуцированию, передаче и использованию информации, а также возможность доступа к информационным ресурсам компьютерных сетей | |
2) технологии, совокупность методов и приемов обработки или переработки информационного сырья, материалов, полуфабрикатов, изделий и преобразования их в предметы потребления | |
3) технологии, направленные на обработку, передачу и преобразование информации | |
3. Как связаны понятия «средства информатизации образования» и «средства ИКТ» |
|
1) понятие средств информатизации образования является более широким и включает в себя средства ИКТ | |
2) означают одно и то же | |
3) понятие средства ИКТ является более широким и включает в себя понятие средств информатизации образования | |
4. Что понимают под информационными процессами? |
|
1) процессы сбора, обработки, накопления, хранения, архивирования, поиска, пересылки и распространения информации | |
2) процессы сбора, обработки, накопления, хранения, поиска и распространения информации | |
3) процессы, направленные на обработку, передачу и преобразование информации | |
5. Что понимают под информационными ресурсами? |
|
1) отдельные документы и массивы документов, документы и массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках и других информационных системах) | |
2) процессы сбора, обработки, накопления, хранения, архивирования, поиска, пересылки и распространения информации | |
3) информация, зафиксированная на материальном носителе и имеющая реквизиты для ее идентификации | |
6. Сколько этапов эволюции ИКТ принято выделять? |
|
1) 8 | |
2) 6 | |
3) 5 | |
7. Что понимают под дидактическими свойствами средства обучения? |
|
1) природные, технические, технологические качества объекта, те его стороны, аспекты, которые могут использоваться с дидактическими целями в учебно- воспитательном процессе | |
2) внешнее проявление свойств средств обучения, используемых в учебно-воспитательном процессе для решения образовательных, воспитательных и развивающих задач | |
3) теория обучения, показывающая закономерности, принципы обучения, задачи, содержание образования, формы и методы преподавания и учения, стимулирования и контроля в учебном процессе, характерные для всех учебных предметов, на всех возрастных этапах обучения | |
8. Что понимают под дидактическими функциями средства обучения? |
|
1) природные, технические, технологические качества объекта, те его стороны, аспекты, которые могут использоваться с дидактическими целями в учебно- воспитательном процессе | |
2) внешнее проявление свойств средств обучения, используемых в учебно-воспитательном процессе для решения образовательных, воспитательных и развивающих задач | |
3) теория обучения, показывающая закономерности, принципы обучения, задачи, содержание образования, формы и методы преподавания и учения, стимулирования и контроля в учебном процессе, характерные для всех учебных предметов, на всех возрастных этапах обучения | |
9. Каковы основные педагогические цели внедрения ИКТ в учебный процесс? |
|
1) интенсификация всех уровней учебно-воспитательного процесса; развитие личности обучаемого; реализация социального заказа | |
2) интенсификация всех уровней учебного процесса; развитие личности обучаемого; реализация социального заказа | |
3) интенсификация всех уровней учебно-воспитательного процесса; развитие личности обучаемого | |
10. Укажите тезис, отличающий информационно-деятельностный подход в обучении от информационного? |
|
1) знание есть нечто самоценное | |
2) в каждом фрагменте образовательного процесса акцент должен быть сделан на логику деятельности, а не логику информации | |
3) необходимо научить учиться, а именно, усваивать и должным образом перерабатывать информацию | |
11. Продолжите фразу «Основные функции Интернет в образовании связаны с...» |
|
1) ее вещательными, интерактивными и поисковыми услугами, а также с информационными ресурсами сети, которые могут быть полезны в образовательном процессе | |
2) ее вещательными и поисковыми услугами, а также с информационными ресурсами сети, которые могут быть полезны в образовательном процессе | |
3) ее вещательными, интерактивными и поисковыми услугами, а также с информационными ресурсами сети и базами данных, которые могут быть полезны в образовательном процессе | |
12. Что понимают под электронным образовательным ресурсом? |
|
1) системы материальных, технологических и информационно-содержательных средств и ресурсов, используемых во всех сферах образовательной деятельности для обработки, передачи и распространения информации и преобразования способов ее представления | |
2) объект, содержащий систематизировванный материал (информацию в текстовом, графическом, звуковом, видеоисполнении и так далее) по соответствующей научнопрактической области знаний, обеспечивающий творческое и активное овладение обучающимися знаний, умений и навыков в этой области | |
3) педагогическая система (дополненная материально-технической, финансовоэкономической, нормативно-правовой и другими), обеспечивающая организацию образовательного процесса на основе информационных и коммуникационных технологий в пределах учебного заведения | |
13. Что такое информационно-образовательная среда? |
|
1) системы материальных, технологических и информационно-содержательных средств и ресурсов, используемых во всех сферах образовательной деятельности для обработки, передачи и распространения информации и преобразования способов ее представления | |
2) объект, содержащий систематизировванный материал (информацию в текстовом, графическом, звуковом, видеоисполнении и так далее) по соответствующей научнопрактической области знаний, обеспечивающий творческое и активное овладение обучающимися знаний, умений и навыков в этой области | |
3) педагогическая система (дополненная материально-технической, финансовоэкономической, нормативно-правовой и другими), обеспечивающая организацию образовательного процесса на основе информационных и коммуникационных технологий в пределах учебного заведения |