Тест: Профессиональный модуль
Для вашего удобства здесь отображаются также баллы за ответы на вопросы теста. Но не беспокойтесь, они видны только вам, другие пользователи видят просто список вопросов. И этот текст тоже видите только вы.
Список вопросов
1. . Долг – это: |
|
1) обоюдная выгода | 0 |
2) требования близких людей | 0 |
3) требование совести | 1 |
4) приказ руководителя | 0 |
2. Медицинская сестра должна проводить оценку эффективности и качества ухода за пациентом: |
|
1) при каждом контакте | 1 |
2) в день выписки пациента | 0 |
3) в начале и в конце смены | 0 |
4) строго каждый час | 0 |
3. Назначение термина «деонтология»: |
|
1) обязательства перед преподавателями, коллегами, учениками | 0 |
2) исполнение законодательства | 0 |
3) завоевание социального доверия личности | 0 |
4) совокупность профессиональных правил поведения | 1 |
4. Способность к сопереживанию и сочувствию: |
|
1) альтруизм | 0 |
2) симпатия | 0 |
3) аффилиация | 0 |
4) эмпатия | 1 |
5. В отношениях «медицинская сестра – медицинская сестра» не допустимы: |
|
1) внимательность и отзывчивость | 0 |
2) грубость и неуважительное отношение | 1 |
3) тактичность и корректность | 0 |
4) вежливость и уважительное отношение | 0 |
6. Врачебную тайну медицинская сестра должна: |
|
1) передавать | 0 |
2) разглашать | 0 |
3) делить | 0 |
4) сохранять | 1 |
7. Для обеспечения эффективности работы отношение медицинской сестры к мнению окружающих должно быть: |
|
1) агрессивным | 0 |
2) негативным | 0 |
3) терпимым | 1 |
4) нетерпимым | 0 |
8. Синюшным окрашиванием губ и кончиков пальцев называется: |
|
1) цианоз | 1 |
2) иктеричность | 0 |
3) гиперемия | 0 |
4) акроцианоз | 0 |
9. В общении с пациентами медицинской сестре следует проявлять: |
|
1) агрессивность | 0 |
2) растерянность | 0 |
3) равнодушие | 0 |
4) эмпатию | 1 |
10. В общении с коллегами, руководством медицинской сестре следует: |
|
1) держать дистанцию | 0 |
2) демонстрировать свое превосходство | 0 |
3) соблюдать субординацию | 1 |
4) идти на конфронтацию | 0 |
11. К вербальному общению относится: |
|
1) письмами | 0 |
2) рисунками | 0 |
3) жестами, мимикой | 0 |
4) речевое, словесное | 1 |
12. Требования этического кодекса медицинских сестёр Российской Федерации обязательны для: |
|
1) всех медицинских работников | 0 |
2) всех медицинских сестер | 1 |
3) студентов медицинских колледжей и вузов | 0 |
4) врачей и медицинских сестер | 0 |
13. Основным условием сестринской деятельности является: |
|
1) уважение человеческого достоинства | 0 |
2) восстановление здоровья пациента | 0 |
3) профессиональная компетентность | 1 |
4) гуманное отношение к пациенту | 0 |
14. Разглашение врачебной тайны возможно в случае: |
|
1) некоторых генетических дефектов у одного из супругов | 0 |
2) по просьбе ближних родственников | 0 |
3) по просьбе руководителя | 0 |
4) опасности распространения некоторых инфекционных заболеваний | 1 |
15. Понятие сестринского диагноза или проблемы пациента впервые появилось в: |
|
1) США | 1 |
2) Англии | 0 |
3) Японии | 0 |
4) Голландии | 0 |
16. Иерархия основных человеческих потребностей предложена американским психологом: |
|
1) К. Рой | 0 |
2) А. Маслоу | 1 |
3) В. Хендерсен | 0 |
4) Д. Орэм | 0 |
17. Основоположницей системы ухода за пациентами является: |
|
1) Флоренс Найтингейл | 1 |
2) Екатерина Бакунина | 0 |
3) Дарья Севастопольская | 0 |
4) Доротея Орем | 0 |
18. Во время пребывания пациента на стационарном лечении сестринские диагнозы могут многократно меняться: |
|
1) да, верно | 1 |
2) нет, неправильно | 0 |
19. Пример независимого типа сестринского вмешательства: |
|
1) назначение лечебного стола и режима двигательной активности | 0 |
2) организация досуга | 1 |
3) раздача лекарств | 0 |
4) постановка сифонной клизмы | 0 |
20. Общение: |
|
1) социальная коммуникация | 0 |
2) обмен информацией | 0 |
3) обмен эмоциями | 0 |
4) всё перечисленное | 1 |
21. Благоприятное воздействие, оказываемое личностью медицинского работника на психику пациента носит название: |
|
1) нетерапевтическое общение | 0 |
2) невербальное общение | 0 |
3) вербальное общение | 0 |
4) терапевтическое общение | 1 |
22. К терапевтическим средствам общения относятся: |
|
1) контакт глаз | 1 |
2) неоправданное доверие | 0 |
3) констатированное заключение | 0 |
4) морализирование | 0 |
23. В основе терапевтического общения в сестринском деле лежит: |
|
1) артистические способности | 0 |
2) суггестия (внушение без гипноза) | 0 |
3) доброжелательное отношение к людям | 1 |
4) речевая культура | 0 |
24. Приём зависимого сестринского вмешательства: |
|
1) реанимационные мероприятия | 0 |
2) промывание желудка | 1 |
3) профилактика пролежней | 0 |
4) рекомендации по питанию | 0 |
25. Наука, изучающая профессиональные отношения людей называется: |
|
1) этика | 0 |
2) философия | 0 |
3) биоэтика | 0 |
4) деонтология | 1 |
26. Впервые сформулировал морально-этические нормы профессии медицинского работника: |
|
1) Гиппократ | 1 |
2) Парацельс | 0 |
3) Аристотель | 0 |
4) Авиценна | 0 |
27. Понятия этики и деонтологии применимы: |
|
1) только в медицине | 0 |
2) в любой сфере профессиональной деятельности | 1 |
3) только в педагогике | 0 |
28. Принцип какой из форм можно кратко сформулировать «делай добро»: |
|
1) деонтологическая модель | 0 |
2) модель Парацельса | 1 |
3) персоналистическая модель | 0 |
4) модель Гиппократа | 0 |
29. Термины «сестра милосердия» впервые предложил: |
|
1) А. Дюнан | 0 |
2) В. Поль | 1 |
3) В. Грубер | 0 |
4) Х. Опель | 0 |
30. Автор первого руководства по уходу за больными на русском языке: |
|
1) В. Поль | 0 |
2) А. Дюнан | 0 |
3) В. Грубер | 0 |
4) Х. Опель | 1 |
31. Первая община сестёр милосердия в России: |
|
1) Покровская | 0 |
2) Крестовоздвиженская | 0 |
3) Свято-Троицкая | 1 |
4) Георгиевская | 0 |
32. Сестра милосердия – русская героиня Крымской войны: |
|
1) Ю. Вревская | 0 |
2) Е. Бакунина | 1 |
3) С. Лебеда | 0 |
4) Д. Севастопольская | 0 |
33. Врач, руководивший деятельностью сестёр в период Крымской кампании: |
|
1) Н. Пирогов | 1 |
2) А. Доброславин | 0 |
3) Н. Склифосовский | 0 |
4) С. Боткин | 0 |
34. Героиня Крымской войны - англичанка: |
|
1) В. Хендерсон | 0 |
2) Ф. Найнтингейл | 1 |
3) Д. Орем | 0 |
4) Л. Мариллак | 0 |
35. Основоположник общества Красного Креста: |
|
1) В. Поль | 0 |
2) В. Грубер | 0 |
3) Х. Опель | 0 |
4) А. Дюнан | 1 |
36. Год выпуска журнала «Сестринское дело»: |
|
1) 1992 | 0 |
2) 1995 | 1 |
3) 1991 | 0 |
4) 1996 | 0 |
37. Наука, изучающая процессы воспитания и обучения: |
|
1) философия | 0 |
2) этика | 0 |
3) педагогика | 1 |
4) деонтология | 0 |
38. Необходимые личностные черты медсестры в процессе обучения: |
|
1) психологический такт | 1 |
2) деспотизм | 0 |
3) расчётливость | 0 |
4) самозабвенность | 0 |
39. Медсестре лучше обучать пациентов: |
|
1) группой | 0 |
2) индивидуально | 1 |
3) дистанционно | 0 |
4) малой группой | 0 |
40. Устное изложение, рассказ, беседа относится к методу обучения: |
|
1) словесному | 1 |
2) практическому | 0 |
3) наглядному | 0 |
41. Экспрессивность проявляется в умении: |
|
1) выражать мысли, чувства, взгляды | 1 |
2) проектировать развитие обучающего процесса | 0 |
3) налаживать взаимоотношения с пациентом | 0 |
42. Совокупность действий, направленных на достижение желаемого результата в обучении называется: |
|
1) приём | 1 |
2) мотив | 0 |
3) сфера обучения | 0 |
4) обучение | 0 |
43. Объективная информация – это: |
|
1) ощущения пациента относительно состояния своего здоровья | 0 |
2) информация, полученная в процессе расспроса пациента | 0 |
3) наблюдения, измерения, проводимые лицом, собирающим информацию | 1 |
44. Кожу собирают в складку на тыльной поверхности предплечья или кисти, после чего, разжав пальцы, отпускают складку и по скорости ее расправления судят о: |
|
1) тургор кожи | 1 |
2) выраженности отеков | 0 |
3) влажности кожи | 0 |
45. Надавливанием в течение 5-10 секунд кожи пальцем к передней поверхности голени определяют: |
|
1) влажность кожи | 0 |
2) выраженность отеков | 1 |
3) тургор кожи | 0 |
46. Обязательные условия при определении массы тела пациента: |
|
1) за 2 дня назначается диета, вечером и утром за 2 часа очистительная клизма | 0 |
2) подготовки пациента не требуется | 0 |
3) утром, натощак, после опорожнения кишечника и мочевого пузыря, в привычной одежде | 1 |
47. Обязательное условие при измерении роста пациента: |
|
1) подготовки пациента не требуется | 0 |
2) проводиться после снятия обуви и головного убора | 1 |
3) утром, натощак, после опорожнения кишечника и мочевого пузыря, в привычной одежде | 0 |
48. При измерении роста пациента необходимо, чтобы он: |
|
1) встал лицом к медицинской сестре с опущенными вниз руками и сделал глубокий выдох и вдох | 0 |
2) осторожно встал в центре площадки на клеенку | 0 |
3) касался вертикальной планки ростомера затылком, лопатками, ягодицами, пятками | 1 |
49. К антропометрическим методам относят: |
|
1) определение влажности кожных покровов | 0 |
2) измерение окружности грудной клетки | 1 |
3) измерение температуры тела | 0 |
50. Нормальная частота пульса (число ударов в минуту): |
|
1) 60-80 | 1 |
2) 80-100 | 0 |
3) 50-70 | 0 |
4) 45-60 | 0 |
51. К свойствам пульса относится всё, кроме: |
|
1) напряжения | 0 |
2) наполнения | 0 |
3) частоты | 0 |
4) типа | 1 |
52. По наполнению пульс различают: |
|
1) ритмичный, аритмичный | 0 |
2) скорый, медленный | 0 |
3) твердый, мягкий | 0 |
4) полный, пустой | 1 |
53. Разность между систолическим и диастолическим давлением, называется: |
|
1) максимальным АД | 0 |
2) пульсовым давлением | 1 |
3) дефицит пульса | 0 |
4) минимальным АД | 0 |
54. Дефицит пульса возникает при: |
|
1) понижение АД | 0 |
2) мерцательной аритмии | 0 |
3) повышении АД | 0 |
4) брадикардии | 1 |
55. Максимальное АД: |
|
1) аритмическое | 0 |
2) систолическое | 1 |
3) пульсовое | 0 |
4) диастолическое | 0 |
56. У 40 летней женщины пульс при физической нагрузке 55 в минуту. Это можно назвать: |
|
1) нормой | 0 |
2) аритмией | 0 |
3) тахикардией | 0 |
4) брадикардией | 1 |
57. Нормальные цифры систолического давления: |
|
1) 150-160 мм рт.ст. | 0 |
2) 110-140 мм рт.ст. | 1 |
3) 60-180 мм рт.ст. | 0 |
4) 90-110 мм рт.ст. | 0 |
58. Величина пульса зависит от: |
|
1) наполнения и частоты | 0 |
2) напряжения и частоты | 0 |
3) частоты и ритма | 0 |
4) напряжения и наполнения | 1 |
59. Пульс тридцатипятилетнего мужчины на постельном режиме составляет 98 уда¬ров в минуту. Это можно назвать: |
|
1) тахикардией | 1 |
2) аритмией | 0 |
3) брадикардией | 0 |
4) нормой | 0 |
60. При наличии у пациента отеков медсестра контролирует: |
|
1) окраску кожных покровов | 0 |
2) суточный диурез, вес больного, соблюдение диеты с исключением соли и жидкости | 1 |
3) температуру, вес больного | 0 |
4) пульс, АД | 0 |
61. Глубокое редкое дыхание с большими дыхательными движениями: |
|
1) дыхание Биота | 0 |
2) дыхание Грокка | 0 |
3) дыхание Чейна-Стокса | 0 |
4) дыхание Куссмауля | 0 |
62. При таком патологическом типе дыхания ритмичные глубокие дыхательные движения чередуются с дыхательными паузами: |
|
1) дыхание Биота | 1 |
2) дыхание Грокка | 0 |
3) дыхание Чейна-Стокса | 0 |
4) дыхание Куссмауля | 0 |
63. Слово «диагнозиз» в переводе с греческого означает: |
|
1) распознавание | 1 |
2) олезнь | 0 |
3) состояние | 0 |
4) признак | 0 |
64. Сестринские проблемы пациента могут быть: |
|
1) краткосрочными и долгосрочными | 0 |
2) техническими, духовными, социальными | 0 |
3) партнёрскими, авторитарными и контрактными | 0 |
4) стоящими и потенциальными | 1 |
65. На первом этапе сестринского процесса требуется: |
|
1) согласие лечащего врача | 0 |
2) умение проводить беседу с пациентом и его родственниками | 1 |
3) согласие заведующего отделением | 0 |
4) согласие старшей медсестры | 0 |
66. К субъективному методу сестринского исследования относится: |
|
1) знакомство с данными медицинской карты | 0 |
2) расспрос пациента | 1 |
3) определение отёков | 0 |
4) измерение АД | 0 |
67. Привлекая пациента и его семью к обучению приёмам ухода, медицинская сестра должна: |
|
1) определить проблемы пациента и его семьи | 1 |
2) получить разрешение у врача | 0 |
3) получить разрешение у старшей медсестры | 0 |
4) предупредить старшую медицинскую сестру | 0 |
68. Вторым этапом сестринского процесса является: |
|
1) определение целей сестринского ухода | 0 |
2) планирование объёма сестринских вмешательств | 0 |
3) выявление проблем пациента | 1 |
4) сбор информации о пациенте | 0 |
69. Приоритетной проблемой пациента с тяжёлым сотрясением головного мозга является: |
|
1) длительная потеря сознания, ретроградная амнезия | 1 |
2) нарушение двигательных функций и чувствительности | 0 |
3) кровотечение из носа и ушей | 0 |
4) поражение черепно-мозговых нервов | 0 |
70. Приоритетной проблемой пациента с термической травмой является: |
|
1) чувство одиночества | 0 |
2) боль в области ожоговой раны | 1 |
3) слабость | 0 |
4) чувство страха перед манипуляцией | 0 |
71. Приоритетной проблемой пациента при гипертоническом кризе является: |
|
1) головокружение, обморок | 0 |
2) сильная головная боль в области затылка, тошнота, рвота | 1 |
3) мышечные боли, повышение температуры тела | 0 |
4) нарушение носового дыхания | 0 |
72. Третьим этапом сестринского процесса является: |
|
1) срочное оказание неотложной помощи | 0 |
2) выявление проблем пациента | 0 |
3) сбор информации | 0 |
4) планирование объёма сестринских вмешательств | 1 |
73. Четвёртый этап сестринского процесса включает: |
|
1) обследование – сбор информации о больном | 0 |
2) реализация плана сестринских вмешательств | 1 |
3) постановка сестринского диагноза | 0 |
4) оценка эффективности действий, причин, ошибок и осложнений | 0 |
74. Зависимым сестринским вмешательством при приступе бронхиальной астмы является: |
|
1) едение бронхорасширяющих препаратов | 1 |
2) удобное положение | 0 |
3) освобождение от стесняющей одежды | 0 |
4) беспечение доступа свежего воздуха | 0 |
75. Сестринское вмешательство у онкологического больного с проблемой в психоэмоциональной сфере является: |
|
1) обучение приёмам ЛФК | 0 |
2) создание условий для физической активности пациента | 0 |
3) поощрение общения с другими пациентами | 0 |
4) обеспечение максимального комфорта | 1 |
76. Неотложным независимым сестринским вмешательством у пациента с закрытым вывихом является: |
|
1) проведение транспортной иммобилизации | 1 |
2) согревание места повреждения | 0 |
3) наложение давящей повязки | 0 |
4) наложение асептической повязки | 0 |
77. К пятому этапу сестринского процесса относится: |
|
1) сбор информации о пациенте | 0 |
2) оценка эффективности действий, выявление причин ошибок и осложнений | 1 |
3) определение нарушенных потребностей, существующих и потенциальных проблем человека в связи со здоровьем | 0 |
4) составление плана сестринской помощи | 0 |
78. Состояние пациента при котором функции жизненно важных органов относительно компенсированы: |
|
1) крайне тяжелое | 0 |
2) средней тяжести | 0 |
3) тяжелое | 0 |
4) овлетворительное | 1 |
79. Состояние пациента при котором развившаяся декомпенсация функций жизненно важных органов представляет непосредственную угрозу для жизни или может привести к глубокой инвалидизации больного: |
|
1) удовлетворительное | 0 |
2) тяжелое | 1 |
3) крайне тяжелое | 0 |
4) средней тяжести | 0 |
80. Состояние пациента при котором заболевание приводит к декомпенсации функций жизненно важных органов, однако не представляет непосредственной опасности для жизни пациента: |
|
1) удовлетворительное | 0 |
2) тяжелое | 0 |
3) крайне тяжелое | 0 |
4) средней тяжести | 1 |
81. Состояние сознания пациента при котором пациент правильно ориентируется в соб¬ственной личности, времени, месте, на вопросы отвечает быстро и конкретно: |
|
1) кома | 0 |
2) растеряно | 0 |
3) ясное | 1 |
4) сопор | 0 |
82. Состояние сознания пациента при котором отмечается двигательная и речевая заторможен¬ность, сохранена реакция на словесный и болевой раздражитель, состояние оцепенения, на вопросы пациент отвечает с опозданием и неосмысленно: |
|
1) кома | 0 |
2) пор | 0 |
3) ступор | 1 |
4) растеряно | 0 |
83. Состояние сознания пациента при котором наступает полное угнетение функций ЦНС: сознание отсутствует, мышцы расслаблены, нет реакции ни на словесный, ни на болевой раздражитель: |
|
1) сопор | 0 |
2) кома | 1 |
3) кома | 0 |
4) ступор | 0 |
84. Пучеглазие это: |
|
1) мидриаз | 0 |
2) миоз | 0 |
3) энофтальм | 0 |
4) экзофтальм | 1 |
85. Сужение зрачков это: |
|
1) энофтальм | 0 |
2) экзофтальм | 0 |
3) мидриаз | 0 |
4) миоз | 1 |
86. Неодинаковый диаметр зрачков это: |
|
1) энофтальм | 0 |
2) анизокория | 1 |
3) миоз | 0 |
4) мидриаз | 0 |
87. Для гиперстенического типа характерно: |
|
1) энофталь | 0 |
2) эпигастральный угол прямой | 0 |
3) эпигастральный угол острый | 0 |
4) эпигастральный угол тупой | 1 |
88. По напряжению пульс различают: |
|
1) скорый, медленный | 0 |
2) полный, пустой | 0 |
3) ритмичный, аритмичный | 0 |
4) твердый, мягкий | 1 |
89. Артериальное давление зависит |
|
1) как от систолического объема сердца, так и от тонуса артериальной стенки сосудов | 1 |
2) только от силы сокращений сердца | 0 |
3) только от частоты сокращений сердца | 0 |
4) только от тонуса артериальной стенки | 0 |
90. Нормальные цифры диастолического АД: |
|
1) 90-100 мм рт.ст. | 0 |
2) 60-80 мм рт.ст. | 1 |
3) 100-140 мм рт.ст. | 0 |
4) 150-160 мм рт.ст. | 0 |
91. Цели сестринского ухода бывают: |
|
1) личными | 0 |
2) неконкретными | 0 |
3) общими | 0 |
4) краткосрочными | 1 |
92. Цель сестринского процесса: |
|
1) решение вопроса об очерёдности мероприятий ухода | 0 |
2) активное сотрудничество с пациентом | 0 |
3) обеспечение приемлемого качества жизни в период болезни | 1 |
4) диагностика и лечение заболевания | 0 |
93. В обязанности медицинского работника входит: |
|
1) милосердие и терпение | 0 |
2) здоровая окружающая среда | 0 |
3) независимость и достоинство | 0 |
4) уважение прав пациента | 1 |
94. Этической основой профессиональной деятельности медицинской сестры является: |
|
1) гуманность и милосердие | 1 |
2) предупреждение заболеваний | 0 |
3) всесторонний уход за пациентом | 0 |
4) восстановление здоровья пациента | 0 |
95. Термин «Деловая субординация» означает: |
|
1) неподчинение старшему по должности | 0 |
2) распоряжения старшего по должности являются обязательными для подчиненных | 1 |
3) демократизм в отношении коллег | 0 |
4) подчинение коллегам | 0 |
96. Медицинской сестре недопустимо делать замечание младшему медицинскому персоналу в присутствии: |
|
1) сестры-хозяйки | 0 |
2) третьих лиц | 1 |
3) пациентов и посетителей | 0 |
4) старшей медицинской сестры | 0 |
97. К субъективному методу сестринского обследования относится: |
|
1) расспрос пациента | 1 |
2) измерение артериального давления | 0 |
3) знакомство с данными медицинской карты стационарного больного | 0 |
4) определение скрытых отеков | 0 |
98. К субъективным источникам информации относится: |
|
1) наличие жалоб | 1 |
2) положение в пространстве | 0 |
3) определение сознания | 0 |
4) исследование пульса | 0 |
99. Повышать квалификацию медицинская сестра должна: |
|
1) по мере необходимости, определяемой руководством | 0 |
2) при выявлении нарушений ею технологии | 0 |
3) о потребности, ею определяемой | 0 |
4) в течение всей профессиональной жизни | 1 |
100. Поведением, отклоняющимся от правовых или нравственных норм, называется: |
|
1) спроектированное | 0 |
2) девиантное | 1 |
3) навязанное | 0 |
4) опосредованное | 0 |
101. Вербальная информация передаётся с помощью: |
|
1) позы | 0 |
2) речи | 1 |
3) жестов | 0 |
4) взгляда | 0 |
102. Невербальным общением является: |
|
1) серия событий, включающих передачу информации от отправителя к получателю | 0 |
2) словесное общение | 0 |
3) общение между двумя или более людьми | 0 |
4) общение с использованием мимики и жестов | 1 |
103. Оказание медицинской помощи является формой проявления: |
|
1) рыночно ориентированного разделения труда | 0 |
2) милосердия и социальной справедливости | 1 |
3) кономической заинтересованности в профессионалах | 0 |
4) привилегии для определенных слоев общества | 0 |
104. Уважение частной жизни человека со стороны медицинского работника предполагает: |
|
1) отказ от выяснения его семейного статуса | 0 |
2) сохранение тайны о состоянии его здоровья | 1 |
3) передачу сведений о характере заболевания пациента его работодателям | 0 |
4) соблюдение его избирательного права | 0 |
105. К объективным методам обследования: |
|
1) представление пациента о своем здоровье | 0 |
2) выявление проблем пациента | 0 |
3) беседа с родственниками | 0 |
4) измерение давления | 1 |
106. Зависимый тип сестринского вмешательства: |
|
1) инъекции антибиотиков | 1 |
2) рекомендации по рациональному питанию | 0 |
3) профилактика пролежней | 0 |
4) проведение утренних гигиенических процедур | 0 |
107. Инспираторной одышкой является: |
|
1) удушье | 0 |
2) дыхание с затрудненным выдохом | 0 |
3) дыхание с затрудненным вдохом и выдохом | 0 |
4) дыхание с затрудненным вдохом | 1 |
108. Количество дыхательных движений больше 20 в минуту называется: |
|
1) брадипноэ | 0 |
2) ортопноэ | 0 |
3) апноэ | 0 |
4) тахипноэ | 1 |
109. Количество дыхательных движений меньше 16 в минуту называется: |
|
1) апноэ | 0 |
2) брадипноэ | 1 |
3) ортопноэ | 0 |
4) тахипноэ | 0 |
110. Пульсовое давление в номе составляет _______ММ РТ. СТ. |
|
1) 20 – 40 | 0 |
2) 60 – 70 | 0 |
3) 10 – 20 | 0 |
4) 30 – 50 | 1 |
111. Артериальным давлением называется: |
|
1) величина и скорость сердечного выброса | 0 |
2) давление, которое образуется в артериальной системе организма при сокращениях сердца и зависит от сложной нервно-гуморальной регуляции, величины и скорости сердечного выброса, частоты и ритма сердечных сокращений и сосудистого тонуса | 1 |
3) частота и ритм сердечных сокращений | 0 |
4) давление, которое образуется в артериальной системе организма при сокращениях сердца | 0 |
112. «Состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов» по определению всемирной организации здравоохранения – это: |
|
1) здоровье | 1 |
2) профилактика | 0 |
3) политика | 0 |
4) спансеризация | 0 |
113. Медицинский тонометр используют для измерения: |
|
1) капиллярного давления | 0 |
2) внутриглазного давления | 0 |
3) венозного давления | 0 |
4) артериального давления | 1 |
114. Увеличение частоты сердечных сокращений называется: |
|
1) экстрасистолией | 0 |
2) брадикардией | 0 |
3) аритмией | 0 |
4) тахикардией | 1 |
115. Ритм пульса определяют по: |
|
1) аполнению артерии кровью | 0 |
2) интервалу между пульсовыми волнами | 1 |
3) числу пульсовых волн за 1минуту | 0 |
4) силе, с которой нужно прижать лучевую артерию чтобы полностью прекратились ее пульсовые колебания | 0 |
116. При обследовании пациента с ожирением независимым вмешательством медицинской сестры будет: |
|
1) определение степени ожирения | 0 |
2) назначение лечения | 0 |
3) измерение массы тела | 1 |
4) составление индивидуальной диеты | 0 |
117. Пульсовое давление – так называется: |
|
1) сумма систолического и диастолического давления | 0 |
2) аритмичный пульс | 0 |
3) разница между систолическим и диастолическим давлением | 1 |
4) напряжение пульса | 0 |
118. Признаком, характерным для экспираторной одышки является: |
|
1) шумный вдох | 0 |
2) затруднение выдоха | 1 |
3) затруднение вдоха | 0 |
4) затруднение вдоха и выдоха | 0 |
119. Пульс чаще всего исследуют на: |
|
1) брюшной аорте и мозговой артерии | 0 |
2) лучевой и сонной артерии | 1 |
3) подколенной артерии | 0 |
4) локтевой артерии и аорте | 0 |
120. Компетентность в деятельности медицинской сестры означает: |
|
1) подчинение старшему по должности младшему | 0 |
2) наличие знаний и опыта, необходимых для эффективной профессиональной деятельности | 1 |
3) организация образа жизни пациентов, способствующую его выздоровлению | 0 |
4) сохранение сведений о пациенте | 0 |
121. Независимое вмешательство в послеоперационном периоде: |
|
1) назначение пациенту рациональной диеты | 0 |
2) смена дренажей | 0 |
3) оказание помощи пациентам в самообслуживании | 1 |
4) инъекции антибактериальных препаратов | 0 |
122. Независимое сестринское вмешательство при недержании мочи у лиц пожилого и старческого возраста: |
|
1) резкое ограничение соли | 0 |
2) обеспечение мочеприемником | 1 |
3) катетеризация мочевого пузыря | 0 |
4) резкое ограничение жидкости | 0 |
123. Твёрдый, напряжённый пульс наблюдается при: |
|
1) обмороке | 0 |
2) кардиогенном шоке | 0 |
3) коллапсе | 0 |
4) гипертоническом кризе | 1 |
124. Одышка – это: |
|
1) укорочение вдоха | 0 |
2) нарушение ритма, глубины, частоты дыхания | 1 |
3) удлинение выдоха | 0 |
4) удлинение вдоха | 0 |
125. Показатели измерений длины тела, массы тела, окружности грудной клетки, окружности головы человека называются: |
|
1) долженствующими | 0 |
2) антропометрическими | 1 |
3) второстепенным | 0 |
4) фактическими | 0 |
126. Для оценки физического развития организма проводят: |
|
1) ультразвуковое исследование | 0 |
2) антропометрию | 1 |
3) эндоскопическое исследование | 0 |
4) рентгенологическое исследование | 0 |
127. Для оценки физического развития организма необходимы: |
|
1) весы | 1 |
2) спирометр | 0 |
3) тонометр | 0 |
4) термометр | 0 |
128. Для оценки функционального состояния организма необходим : |
|
1) сантиметровая лента | 0 |
2) ростомер | 0 |
3) тонометр | 1 |
4) весы | 0 |
129. К антропометрическим измерениям относятся измерения: |
|
1) веса, роста | 1 |
2) динамометрии, спирометрии | 0 |
3) ЧСС, АД | 0 |
4) спирометрии, ЭКГ | 0 |
130. В покое частота дыхательных движений взрослого человека составляет: |
|
1) 12-15 | 0 |
2) 16-20 | 1 |
3) 8-10 | 0 |
4) 10-14 | 0 |
131. Проблема пациента в предоперационном периоде: |
|
1) учащенное мочеиспускание | 0 |
2) страх операции | 1 |
3) рвота | 0 |
4) боль | 0 |
132. Жизненная ёмкость лёгких измеряется: |
|
1) барометром | 0 |
2) спирометром | 1 |
3) анемометром | 0 |
4) тонометром | 0 |