Тест: Профессиональный модуль


Для вашего удобства здесь отображаются также баллы за ответы на вопросы теста. Но не беспокойтесь, они видны только вам, другие пользователи видят просто список вопросов. И этот текст тоже видите только вы.

Список вопросов


1. . Долг – это:

1) обоюдная выгода 0
2) требования близких людей 0
3) требование совести 1
4) приказ руководителя 0

2. Медицинская сестра должна проводить оценку эффективности и качества ухода за пациентом:

1) при каждом контакте 1
2) в день выписки пациента 0
3) в начале и в конце смены 0
4) строго каждый час 0

3. Назначение термина «деонтология»:

1) обязательства перед преподавателями, коллегами, учениками 0
2) исполнение законодательства 0
3) завоевание социального доверия личности 0
4) совокупность профессиональных правил поведения 1

4. Способность к сопереживанию и сочувствию:

1) альтруизм 0
2) симпатия 0
3) аффилиация 0
4) эмпатия 1

5. В отношениях «медицинская сестра – медицинская сестра» не допустимы:

1) внимательность и отзывчивость 0
2) грубость и неуважительное отношение 1
3) тактичность и корректность 0
4) вежливость и уважительное отношение 0

6. Врачебную тайну медицинская сестра должна:

1) передавать 0
2) разглашать 0
3) делить 0
4) сохранять 1

7. Для обеспечения эффективности работы отношение медицинской сестры к мнению окружающих должно быть:

1) агрессивным 0
2) негативным 0
3) терпимым 1
4) нетерпимым 0

8. Синюшным окрашиванием губ и кончиков пальцев называется:

1) цианоз 1
2) иктеричность 0
3) гиперемия 0
4) акроцианоз 0

9. В общении с пациентами медицинской сестре следует проявлять:

1) агрессивность 0
2) растерянность 0
3) равнодушие 0
4) эмпатию 1

10. В общении с коллегами, руководством медицинской сестре следует:

1) держать дистанцию 0
2) демонстрировать свое превосходство 0
3) соблюдать субординацию 1
4) идти на конфронтацию 0

11. К вербальному общению относится:

1) письмами 0
2) рисунками 0
3) жестами, мимикой 0
4) речевое, словесное 1

12. Требования этического кодекса медицинских сестёр Российской Федерации обязательны для:

1) всех медицинских работников 0
2) всех медицинских сестер 1
3) студентов медицинских колледжей и вузов 0
4) врачей и медицинских сестер 0

13. Основным условием сестринской деятельности является:

1) уважение человеческого достоинства 0
2) восстановление здоровья пациента 0
3) профессиональная компетентность 1
4) гуманное отношение к пациенту 0

14. Разглашение врачебной тайны возможно в случае:

1) некоторых генетических дефектов у одного из супругов 0
2) по просьбе ближних родственников 0
3) по просьбе руководителя 0
4) опасности распространения некоторых инфекционных заболеваний 1

15. Понятие сестринского диагноза или проблемы пациента впервые появилось в:

1) США 1
2) Англии 0
3) Японии 0
4) Голландии 0

16. Иерархия основных человеческих потребностей предложена американским психологом:

1) К. Рой 0
2) А. Маслоу 1
3) В. Хендерсен 0
4) Д. Орэм 0

17. Основоположницей системы ухода за пациентами является:

1) Флоренс Найтингейл 1
2) Екатерина Бакунина 0
3) Дарья Севастопольская 0
4) Доротея Орем 0

18. Во время пребывания пациента на стационарном лечении сестринские диагнозы могут многократно меняться:

1) да, верно 1
2) нет, неправильно 0

19. Пример независимого типа сестринского вмешательства:

1) назначение лечебного стола и режима двигательной активности 0
2) организация досуга 1
3) раздача лекарств 0
4) постановка сифонной клизмы 0

20. Общение:

1) социальная коммуникация 0
2) обмен информацией 0
3) обмен эмоциями 0
4) всё перечисленное 1

21. Благоприятное воздействие, оказываемое личностью медицинского работника на психику пациента носит название:

1) нетерапевтическое общение 0
2) невербальное общение 0
3) вербальное общение 0
4) терапевтическое общение 1

22. К терапевтическим средствам общения относятся:

1) контакт глаз 1
2) неоправданное доверие 0
3) констатированное заключение 0
4) морализирование 0

23. В основе терапевтического общения в сестринском деле лежит:

1) артистические способности 0
2) суггестия (внушение без гипноза) 0
3) доброжелательное отношение к людям 1
4) речевая культура 0

24. Приём зависимого сестринского вмешательства:

1) реанимационные мероприятия 0
2) промывание желудка 1
3) профилактика пролежней 0
4) рекомендации по питанию 0

25. Наука, изучающая профессиональные отношения людей называется:

1) этика 0
2) философия 0
3) биоэтика 0
4) деонтология 1

26. Впервые сформулировал морально-этические нормы профессии медицинского работника:

1) Гиппократ 1
2) Парацельс 0
3) Аристотель 0
4) Авиценна 0

27. Понятия этики и деонтологии применимы:

1) только в медицине 0
2) в любой сфере профессиональной деятельности 1
3) только в педагогике 0

28. Принцип какой из форм можно кратко сформулировать «делай добро»:

1) деонтологическая модель 0
2) модель Парацельса 1
3) персоналистическая модель 0
4) модель Гиппократа 0

29. Термины «сестра милосердия» впервые предложил:

1) А. Дюнан 0
2) В. Поль 1
3) В. Грубер 0
4) Х. Опель 0

30. Автор первого руководства по уходу за больными на русском языке:

1) В. Поль 0
2) А. Дюнан 0
3) В. Грубер 0
4) Х. Опель 1

31. Первая община сестёр милосердия в России:

1) Покровская 0
2) Крестовоздвиженская 0
3) Свято-Троицкая 1
4) Георгиевская 0

32. Сестра милосердия – русская героиня Крымской войны:

1) Ю. Вревская 0
2) Е. Бакунина 1
3) С. Лебеда 0
4) Д. Севастопольская 0

33. Врач, руководивший деятельностью сестёр в период Крымской кампании:

1) Н. Пирогов 1
2) А. Доброславин 0
3) Н. Склифосовский 0
4) С. Боткин 0

34. Героиня Крымской войны - англичанка:

1) В. Хендерсон 0
2) Ф. Найнтингейл 1
3) Д. Орем 0
4) Л. Мариллак 0

35. Основоположник общества Красного Креста:

1) В. Поль 0
2) В. Грубер 0
3) Х. Опель 0
4) А. Дюнан 1

36. Год выпуска журнала «Сестринское дело»:

1) 1992 0
2) 1995 1
3) 1991 0
4) 1996 0

37. Наука, изучающая процессы воспитания и обучения:

1) философия 0
2) этика 0
3) педагогика 1
4) деонтология 0

38. Необходимые личностные черты медсестры в процессе обучения:

1) психологический такт 1
2) деспотизм 0
3) расчётливость 0
4) самозабвенность 0

39. Медсестре лучше обучать пациентов:

1) группой 0
2) индивидуально 1
3) дистанционно 0
4) малой группой 0

40. Устное изложение, рассказ, беседа относится к методу обучения:

1) словесному 1
2) практическому 0
3) наглядному 0

41. Экспрессивность проявляется в умении:

1) выражать мысли, чувства, взгляды 1
2) проектировать развитие обучающего процесса 0
3) налаживать взаимоотношения с пациентом 0

42. Совокупность действий, направленных на достижение желаемого результата в обучении называется:

1) приём 1
2) мотив 0
3) сфера обучения 0
4) обучение 0

43. Объективная информация – это:

1) ощущения пациента относительно состояния своего здоровья 0
2) информация, полученная в процессе расспроса пациента 0
3) наблюдения, измерения, проводимые лицом, собирающим информацию 1

44. Кожу собирают в складку на тыльной поверхности предплечья или кисти, после чего, разжав пальцы, отпускают складку и по скорости ее расправления судят о:

1) тургор кожи 1
2) выраженности отеков 0
3) влажности кожи 0

45. Надавливанием в течение 5-10 секунд кожи пальцем к передней поверхности голени определяют:

1) влажность кожи 0
2) выраженность отеков 1
3) тургор кожи 0

46. Обязательные условия при определении массы тела пациента:

1) за 2 дня назначается диета, вечером и утром за 2 часа очистительная клизма 0
2) подготовки пациента не требуется 0
3) утром, натощак, после опорожнения кишечника и мочевого пузыря, в привычной одежде 1

47. Обязательное условие при измерении роста пациента:

1) подготовки пациента не требуется 0
2) проводиться после снятия обуви и головного убора 1
3) утром, натощак, после опорожнения кишечника и мочевого пузыря, в привычной одежде 0

48. При измерении роста пациента необходимо, чтобы он:

1) встал лицом к медицинской сестре с опущенными вниз руками и сделал глубокий выдох и вдох 0
2) осторожно встал в центре площадки на клеенку 0
3) касался вертикальной планки ростомера затылком, лопатками, ягодицами, пятками 1

49. К антропометрическим методам относят:

1) определение влажности кожных покровов 0
2) измерение окружности грудной клетки 1
3) измерение температуры тела 0

50. Нормальная частота пульса (число ударов в минуту):

1) 60-80 1
2) 80-100 0
3) 50-70 0
4) 45-60 0

51. К свойствам пульса относится всё, кроме:

1) напряжения 0
2) наполнения 0
3) частоты 0
4) типа 1

52. По наполнению пульс различают:

1) ритмичный, аритмичный 0
2) скорый, медленный 0
3) твердый, мягкий 0
4) полный, пустой 1

53. Разность между систолическим и диастолическим давлением, называется:

1) максимальным АД 0
2) пульсовым давлением 1
3) дефицит пульса 0
4) минимальным АД 0

54. Дефицит пульса возникает при:

1) понижение АД 0
2) мерцательной аритмии 0
3) повышении АД 0
4) брадикардии 1

55. Максимальное АД:

1) аритмическое 0
2) систолическое 1
3) пульсовое 0
4) диастолическое 0

56. У 40 летней женщины пульс при физической нагрузке 55 в минуту. Это можно назвать:

1) нормой 0
2) аритмией 0
3) тахикардией 0
4) брадикардией 1

57. Нормальные цифры систолического давления:

1) 150-160 мм рт.ст. 0
2) 110-140 мм рт.ст. 1
3) 60-180 мм рт.ст. 0
4) 90-110 мм рт.ст. 0

58. Величина пульса зависит от:

1) наполнения и частоты 0
2) напряжения и частоты 0
3) частоты и ритма 0
4) напряжения и наполнения 1

59. Пульс тридцатипятилетнего мужчины на постельном режиме составляет 98 уда¬ров в минуту. Это можно назвать:

1) тахикардией 1
2) аритмией 0
3) брадикардией 0
4) нормой 0

60. При наличии у пациента отеков медсестра контролирует:

1) окраску кожных покровов 0
2) суточный диурез, вес больного, соблюдение диеты с исключением соли и жидкости 1
3) температуру, вес больного 0
4) пульс, АД 0

61. Глубокое редкое дыхание с большими дыхательными движениями:

1) дыхание Биота 0
2) дыхание Грокка 0
3) дыхание Чейна-Стокса 0
4) дыхание Куссмауля 0

62. При таком патологическом типе дыхания ритмичные глубокие дыхательные движения чередуются с дыхательными паузами:

1) дыхание Биота 1
2) дыхание Грокка 0
3) дыхание Чейна-Стокса 0
4) дыхание Куссмауля 0

63. Слово «диагнозиз» в переводе с греческого означает:

1) распознавание 1
2) олезнь 0
3) состояние 0
4) признак 0

64. Сестринские проблемы пациента могут быть:

1) краткосрочными и долгосрочными 0
2) техническими, духовными, социальными 0
3) партнёрскими, авторитарными и контрактными 0
4) стоящими и потенциальными 1

65. На первом этапе сестринского процесса требуется:

1) согласие лечащего врача 0
2) умение проводить беседу с пациентом и его родственниками 1
3) согласие заведующего отделением 0
4) согласие старшей медсестры 0

66. К субъективному методу сестринского исследования относится:

1) знакомство с данными медицинской карты 0
2) расспрос пациента 1
3) определение отёков 0
4) измерение АД 0

67. Привлекая пациента и его семью к обучению приёмам ухода, медицинская сестра должна:

1) определить проблемы пациента и его семьи 1
2) получить разрешение у врача 0
3) получить разрешение у старшей медсестры 0
4) предупредить старшую медицинскую сестру 0

68. Вторым этапом сестринского процесса является:

1) определение целей сестринского ухода 0
2) планирование объёма сестринских вмешательств 0
3) выявление проблем пациента 1
4) сбор информации о пациенте 0

69. Приоритетной проблемой пациента с тяжёлым сотрясением головного мозга является:

1) длительная потеря сознания, ретроградная амнезия 1
2) нарушение двигательных функций и чувствительности 0
3) кровотечение из носа и ушей 0
4) поражение черепно-мозговых нервов 0

70. Приоритетной проблемой пациента с термической травмой является:

1) чувство одиночества 0
2) боль в области ожоговой раны 1
3) слабость 0
4) чувство страха перед манипуляцией 0

71. Приоритетной проблемой пациента при гипертоническом кризе является:

1) головокружение, обморок 0
2) сильная головная боль в области затылка, тошнота, рвота 1
3) мышечные боли, повышение температуры тела 0
4) нарушение носового дыхания 0

72. Третьим этапом сестринского процесса является:

1) срочное оказание неотложной помощи 0
2) выявление проблем пациента 0
3) сбор информации 0
4) планирование объёма сестринских вмешательств 1

73. Четвёртый этап сестринского процесса включает:

1) обследование – сбор информации о больном 0
2) реализация плана сестринских вмешательств 1
3) постановка сестринского диагноза 0
4) оценка эффективности действий, причин, ошибок и осложнений 0

74. Зависимым сестринским вмешательством при приступе бронхиальной астмы является:

1) едение бронхорасширяющих препаратов 1
2) удобное положение 0
3) освобождение от стесняющей одежды 0
4) беспечение доступа свежего воздуха 0

75. Сестринское вмешательство у онкологического больного с проблемой в психоэмоциональной сфере является:

1) обучение приёмам ЛФК 0
2) создание условий для физической активности пациента 0
3) поощрение общения с другими пациентами 0
4) обеспечение максимального комфорта 1

76. Неотложным независимым сестринским вмешательством у пациента с закрытым вывихом является:

1) проведение транспортной иммобилизации 1
2) согревание места повреждения 0
3) наложение давящей повязки 0
4) наложение асептической повязки 0

77. К пятому этапу сестринского процесса относится:

1) сбор информации о пациенте 0
2) оценка эффективности действий, выявление причин ошибок и осложнений 1
3) определение нарушенных потребностей, существующих и потенциальных проблем человека в связи со здоровьем 0
4) составление плана сестринской помощи 0

78. Состояние пациента при котором функции жизненно важных органов относительно компенсированы:

1) крайне тяжелое 0
2) средней тяжести 0
3) тяжелое 0
4) овлетворительное 1

79. Состояние пациента при котором развившаяся декомпенсация функций жизненно важных органов представляет непосредственную угрозу для жизни или может привести к глубокой инвалидизации больного:

1) удовлетворительное 0
2) тяжелое 1
3) крайне тяжелое 0
4) средней тяжести 0

80. Состояние пациента при котором заболевание приводит к декомпенсации функций жизненно важных органов, однако не представляет непосредственной опасности для жизни пациента:

1) удовлетворительное 0
2) тяжелое 0
3) крайне тяжелое 0
4) средней тяжести 1

81. Состояние сознания пациента при котором пациент правильно ориентируется в соб¬ственной личности, времени, месте, на вопросы отвечает быстро и конкретно:

1) кома 0
2) растеряно 0
3) ясное 1
4) сопор 0

82. Состояние сознания пациента при котором отмечается двигательная и речевая заторможен¬ность, сохранена реакция на словесный и болевой раздражитель, состояние оцепенения, на вопросы пациент отвечает с опозданием и неосмысленно:

1) кома 0
2) пор 0
3) ступор 1
4) растеряно 0

83. Состояние сознания пациента при котором наступает полное угнетение функций ЦНС: сознание отсутствует, мышцы расслаблены, нет реакции ни на словесный, ни на болевой раздражитель:

1) сопор 0
2) кома 1
3) кома 0
4) ступор 0

84. Пучеглазие это:

1) мидриаз 0
2) миоз 0
3) энофтальм 0
4) экзофтальм 1

85. Сужение зрачков это:

1) энофтальм 0
2) экзофтальм 0
3) мидриаз 0
4) миоз 1

86. Неодинаковый диаметр зрачков это:

1) энофтальм 0
2) анизокория 1
3) миоз 0
4) мидриаз 0

87. Для гиперстенического типа характерно:

1) энофталь 0
2) эпигастральный угол прямой 0
3) эпигастральный угол острый 0
4) эпигастральный угол тупой 1

88. По напряжению пульс различают:

1) скорый, медленный 0
2) полный, пустой 0
3) ритмичный, аритмичный 0
4) твердый, мягкий 1

89. Артериальное давление зависит

1) как от систолического объема сердца, так и от тонуса артериальной стенки сосудов 1
2) только от силы сокращений сердца 0
3) только от частоты сокращений сердца 0
4) только от тонуса артериальной стенки 0

90. Нормальные цифры диастолического АД:

1) 90-100 мм рт.ст. 0
2) 60-80 мм рт.ст. 1
3) 100-140 мм рт.ст. 0
4) 150-160 мм рт.ст. 0

91. Цели сестринского ухода бывают:

1) личными 0
2) неконкретными 0
3) общими 0
4) краткосрочными 1

92. Цель сестринского процесса:

1) решение вопроса об очерёдности мероприятий ухода 0
2) активное сотрудничество с пациентом 0
3) обеспечение приемлемого качества жизни в период болезни 1
4) диагностика и лечение заболевания 0

93. В обязанности медицинского работника входит:

1) милосердие и терпение 0
2) здоровая окружающая среда 0
3) независимость и достоинство 0
4) уважение прав пациента 1

94. Этической основой профессиональной деятельности медицинской сестры является:

1) гуманность и милосердие 1
2) предупреждение заболеваний 0
3) всесторонний уход за пациентом 0
4) восстановление здоровья пациента 0

95. Термин «Деловая субординация» означает:

1) неподчинение старшему по должности 0
2) распоряжения старшего по должности являются обязательными для подчиненных 1
3) демократизм в отношении коллег 0
4) подчинение коллегам 0

96. Медицинской сестре недопустимо делать замечание младшему медицинскому персоналу в присутствии:

1) сестры-хозяйки 0
2) третьих лиц 1
3) пациентов и посетителей 0
4) старшей медицинской сестры 0

97. К субъективному методу сестринского обследования относится:

1) расспрос пациента 1
2) измерение артериального давления 0
3) знакомство с данными медицинской карты стационарного больного 0
4) определение скрытых отеков 0

98. К субъективным источникам информации относится:

1) наличие жалоб 1
2) положение в пространстве 0
3) определение сознания 0
4) исследование пульса 0

99. Повышать квалификацию медицинская сестра должна:

1) по мере необходимости, определяемой руководством 0
2) при выявлении нарушений ею технологии 0
3) о потребности, ею определяемой 0
4) в течение всей профессиональной жизни 1

100. Поведением, отклоняющимся от правовых или нравственных норм, называется:

1) спроектированное 0
2) девиантное 1
3) навязанное 0
4) опосредованное 0

101. Вербальная информация передаётся с помощью:

1) позы 0
2) речи 1
3) жестов 0
4) взгляда 0

102. Невербальным общением является:

1) серия событий, включающих передачу информации от отправителя к получателю 0
2) словесное общение 0
3) общение между двумя или более людьми 0
4) общение с использованием мимики и жестов 1

103. Оказание медицинской помощи является формой проявления:

1) рыночно ориентированного разделения труда 0
2) милосердия и социальной справедливости 1
3) кономической заинтересованности в профессионалах 0
4) привилегии для определенных слоев общества 0

104. Уважение частной жизни человека со стороны медицинского работника предполагает:

1) отказ от выяснения его семейного статуса 0
2) сохранение тайны о состоянии его здоровья 1
3) передачу сведений о характере заболевания пациента его работодателям 0
4) соблюдение его избирательного права 0

105. К объективным методам обследования:

1) представление пациента о своем здоровье 0
2) выявление проблем пациента 0
3) беседа с родственниками 0
4) измерение давления 1

106. Зависимый тип сестринского вмешательства:

1) инъекции антибиотиков 1
2) рекомендации по рациональному питанию 0
3) профилактика пролежней 0
4) проведение утренних гигиенических процедур 0

107. Инспираторной одышкой является:

1) удушье 0
2) дыхание с затрудненным выдохом 0
3) дыхание с затрудненным вдохом и выдохом 0
4) дыхание с затрудненным вдохом 1

108. Количество дыхательных движений больше 20 в минуту называется:

1) брадипноэ 0
2) ортопноэ 0
3) апноэ 0
4) тахипноэ 1

109. Количество дыхательных движений меньше 16 в минуту называется:

1) апноэ 0
2) брадипноэ 1
3) ортопноэ 0
4) тахипноэ 0

110. Пульсовое давление в номе составляет _______ММ РТ. СТ.

1) 20 – 40 0
2) 60 – 70 0
3) 10 – 20 0
4) 30 – 50 1

111. Артериальным давлением называется:

1) величина и скорость сердечного выброса 0
2) давление, которое образуется в артериальной системе организма при сокращениях сердца и зависит от сложной нервно-гуморальной регуляции, величины и скорости сердечного выброса, частоты и ритма сердечных сокращений и сосудистого тонуса 1
3) частота и ритм сердечных сокращений 0
4) давление, которое образуется в артериальной системе организма при сокращениях сердца 0

112. «Состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов» по определению всемирной организации здравоохранения – это:

1) здоровье 1
2) профилактика 0
3) политика 0
4) спансеризация 0

113. Медицинский тонометр используют для измерения:

1) капиллярного давления 0
2) внутриглазного давления 0
3) венозного давления 0
4) артериального давления 1

114. Увеличение частоты сердечных сокращений называется:

1) экстрасистолией 0
2) брадикардией 0
3) аритмией 0
4) тахикардией 1

115. Ритм пульса определяют по:

1) аполнению артерии кровью 0
2) интервалу между пульсовыми волнами 1
3) числу пульсовых волн за 1минуту 0
4) силе, с которой нужно прижать лучевую артерию чтобы полностью прекратились ее пульсовые колебания 0

116. При обследовании пациента с ожирением независимым вмешательством медицинской сестры будет:

1) определение степени ожирения 0
2) назначение лечения 0
3) измерение массы тела 1
4) составление индивидуальной диеты 0

117. Пульсовое давление – так называется:

1) сумма систолического и диастолического давления 0
2) аритмичный пульс 0
3) разница между систолическим и диастолическим давлением 1
4) напряжение пульса 0

118. Признаком, характерным для экспираторной одышки является:

1) шумный вдох 0
2) затруднение выдоха 1
3) затруднение вдоха 0
4) затруднение вдоха и выдоха 0

119. Пульс чаще всего исследуют на:

1) брюшной аорте и мозговой артерии 0
2) лучевой и сонной артерии 1
3) подколенной артерии 0
4) локтевой артерии и аорте 0

120. Компетентность в деятельности медицинской сестры означает:

1) подчинение старшему по должности младшему 0
2) наличие знаний и опыта, необходимых для эффективной профессиональной деятельности 1
3) организация образа жизни пациентов, способствующую его выздоровлению 0
4) сохранение сведений о пациенте 0

121. Независимое вмешательство в послеоперационном периоде:

1) назначение пациенту рациональной диеты 0
2) смена дренажей 0
3) оказание помощи пациентам в самообслуживании 1
4) инъекции антибактериальных препаратов 0

122. Независимое сестринское вмешательство при недержании мочи у лиц пожилого и старческого возраста:

1) резкое ограничение соли 0
2) обеспечение мочеприемником 1
3) катетеризация мочевого пузыря 0
4) резкое ограничение жидкости 0

123. Твёрдый, напряжённый пульс наблюдается при:

1) обмороке 0
2) кардиогенном шоке 0
3) коллапсе 0
4) гипертоническом кризе 1

124. Одышка – это:

1) укорочение вдоха 0
2) нарушение ритма, глубины, частоты дыхания 1
3) удлинение выдоха 0
4) удлинение вдоха 0

125. Показатели измерений длины тела, массы тела, окружности грудной клетки, окружности головы человека называются:

1) долженствующими 0
2) антропометрическими 1
3) второстепенным 0
4) фактическими 0

126. Для оценки физического развития организма проводят:

1) ультразвуковое исследование 0
2) антропометрию 1
3) эндоскопическое исследование 0
4) рентгенологическое исследование 0

127. Для оценки физического развития организма необходимы:

1) весы 1
2) спирометр 0
3) тонометр 0
4) термометр 0

128. Для оценки функционального состояния организма необходим :

1) сантиметровая лента 0
2) ростомер 0
3) тонометр 1
4) весы 0

129. К антропометрическим измерениям относятся измерения:

1) веса, роста 1
2) динамометрии, спирометрии 0
3) ЧСС, АД 0
4) спирометрии, ЭКГ 0

130. В покое частота дыхательных движений взрослого человека составляет:

1) 12-15 0
2) 16-20 1
3) 8-10 0
4) 10-14 0

131. Проблема пациента в предоперационном периоде:

1) учащенное мочеиспускание 0
2) страх операции 1
3) рвота 0
4) боль 0

132. Жизненная ёмкость лёгких измеряется:

1) барометром 0
2) спирометром 1
3) анемометром 0
4) тонометром 0