Тест: Духовная культура общества
Список вопросов
1. Культура, которая не выражает изысканных вкусов аристократии или духовных поисков народа, называется |
|
1) 4) материальной | |
2) 3) массовой | |
3) 2) духовной | |
4) 1) элитарной | |
2. К народной культуре не относится |
|
1) 4) карнавальное шествие | |
2) 3) легенда | |
3) 2) эпос | |
4) 1) шлягер | |
3. К массовой культуре относится |
|
1) 4) сказание | |
2) 3) салонная музыка | |
3) 2) цирк | |
4) 1) частушка | |
4. Культура, создаваемая анонимными творцами, часто не имеющими профессиональной подготовки, называется |
|
1) 4) элитарной | |
2) 3) народной | |
3) 2) духовной | |
4) 1) массовой | |
5. Верны ли следующие суждения о развитии и сохранении культуры? А. Каждый этап развития культуры, как правило, характеризуется деятельностью выдающихся личностей. Б. Культура сохраняется, «будучи усвоенной» обычными, не выдающимися личностями. |
|
1) 4) оба суждения неверны | |
2) 3) верны оба суждения | |
3) 2) верно только Б | |
4) 1) верно только А | |
6. Верны ли следующие суждения о неравномерности и противоречивости развития культуры? А. Этапы развития культуры могут не соответствовать этапам развития иных сфер общественной жизни или общества в целом. Б. Существует неравномерность в развитии форм и видов культуры. |
|
1) 4) оба суждения неверны | |
2) 3) верны оба суждения | |
3) 2) верно только Б | |
4) 1) верно только А | |
7. Верны ли следующие суждения о культуре? А. Культура биологически присуща человеку. Б. Содержание культуры в конечном счёте определяется материальными условиями общественной жизни. |
|
1) 4) оба суждения неверны | |
2) 3) верны оба суждения | |
3) 2) верно только Б | |
4) 1) верно только А | |
8. Рост городов, вызвавший переселение значительной массы крестьян и мелкой буржуазии в города, привёл к тому, что новое городское население нуждалось в доступных ему формах культуры. Трансляция культурного опыта принципиально изменилась — на смену передачи знаний от учителя к ученику приходит трансляция через газеты, радио, телевидение и т. д. Содержание информации упрощается, так как её нужно перевести со специализированного языка, понятного немногим, на язык обыденного понимания. В результате сформировалась культура |
|
1) 4) массовая | |
2) 3) народная | |
3) 2) элитарная | |
4) 1) материальная | |
9. Создатель кинофильма Г. в своей работе исходил из того, чтобы доставить зрителю удовольствие от узнавания излюбленных ситуаций и персонажей-героев, максимально облегчить ему возможность получения наслаждения через показ «красивой жизни», «хорошего парня», неизменно благополучной, счастливой развязки действия. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что кинофильм режиссёра Г. является примером массовой культуры? |
|
1) 3) нацелен на достаточно образованную аудиторию | |
2) 2) связан с высоким уровнем коммерциализации | |
3) 1) соответствует формуле «искусство для искусства» | |
4) 4) характеризуется высоким интеллектуальным уровнем | |
10. Традиционное, обилие острых приправ и пряностей в пище южан — это средство задержать её быструю порчу в жарком климате. Народная медицина у славян и других народов в странах с разнообразной растительностью отличается широким применением траволечения. В Среднем Китае, где растительный мир небогат, развились методы лечения с помощью прижиганий и уколов заострёнными палочками или камешками, давшие начало современной рефлексотерапии. Обитатели японских островов из-за постоянных землетрясений строили дома небольшие, с лёгкими стенками, которые лучше выдерживали стихийные бедствия. Какую функцию культуры иллюстрируют приведённые примеры? |
|
1) 1) приспособления к окружающей среде | |
2) 2) социализации | |
3) 3) коммуникативную | |
4) 4) регулирования жизни общества | |
11. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «народная культура».Найдите термин, не связанный с понятием «народная культура». |
|
1) Традиция | |
2) стандартизированность | |
3) фольклор | |
4) анонимный творец | |
5) социальная привычка | |
12. В приведенном ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. |
|
1) Духовная культура, | |
2) духовные ценности | |
3) научные исследования | |
4) моральные нормы | |
5) религиозные взгляды | |
6) нравственные поступки |