Тест: ФДО Теория языка
Список вопросов
1. В структурном отношении (по количеству грамматических основ) предложения делятся на |
|
1) простые и сложные | |
2) простые и распростроненные | |
3) сложносочиненные и сложноподчиненные | |
4) простые и осложненные | |
2. Слово 'clause' в переводе на русский язык означает |
|
1) придаточное предложение | |
2) предложение | |
3) простое предложение в составе сложного | |
4) простое предложение | |
3. Придаточное предложение - это... |
|
1) зависимое предложение в составе сложного, не выполняющее функцию одного из членов предложения | |
2) синтаксически независимая часть в сложном предложении | |
3) зависимая часть в сложносочиненном предложении | |
4) зависимое предложение в составе сложного, выполняющее функцию одного из членов предложения | |
4. Определительные (относительные) придаточные предложения выполняют функцию |
|
1) придаточные предложения не выступают в качестве одного члена предложения | |
2) определения | |
3) обстоятельства | |
4) дополнения | |
5. Найдите правильный вариант на английском языке для выражения "определительные (относительные) придаточные предложения" |
|
1) adverbial clause | |
2) attributive clause | |
3) object clause | |
4) adjective clause | |
6. Придаточные определительные предложения присоединяются к главному при помощи |
|
1) бессоюзно | |
2) относительных местоимений | |
3) союзных слов | |
4) союза | |
7. Найдите придаточное предложение, которое является определительным |
|
1) I thought that they were joking | |
2) His only desire was that his family shouldn’t interfere with his plans | |
3) Where he works is not important | |
4) My bicycle, which I've had for more than ten years, is falling apart. | |
8. Определите, в каком из предложений придаточное определительное является ограничительным (defining) |
|
1) February, which is my favourite month, lasts 29 days this year. | |
2) They’re the people who want to buy our house | |
3) Allen, who scored three goals in the first game, was the only player to perform well | |
4) The teacher gave him the text-book so that he might learn his lesson | |
9. Используйте правильное относительное местоимение в следующем предложении: Jane can’t complete this task, ....... is a shame: |
|
1) what | |
2) that | |
3) who | |
4) which | |
10. Используйте правильное относительное местоимение в следующем предложении: Give him something … will take away the pain |
|
1) whose | |
2) which | |
3) that | |
4) what | |
11. Морфема – это |
|
1) не минимальная значимая единица формы слова имеющая определенное лексико-грамматическое значение (поскольку существует более мелкая единица - фонема) | |
2) минимальная значимая единица формы слова, имеющая определенное грамматическое значение | |
3) минимальная значимая единица формы слова, не имеющая определенное лексико-грамматическое значение | |
4) минимальная значимая единица формы слова, имеющая определенное лексико-грамматическое значение | |
12. Определите, какая одна из данных характеристик НЕ является признаком морфемы |
|
1) несамостоятельность | |
2) коммуникативность | |
3) знаковость (т.е. является двусторонней единицей языка) | |
4) воспризводимость (повторяемость) | |
13. Флексии служат для изменения |
|
1) не применяются для изменения формы слова или значения слова | |
2) грамматического значения слова | |
3) лексико-грамматического значения слова | |
4) лексического значения слова | |
14. Словообразовательную функцию выполняет |
|
1) суффикс | |
2) окончание | |
3) приставка | |
4) корень | |
15. Слово “achievements” содержит в себе следующие комбинации морфем (даны на английском языке) |
|
1) root, derivational, inflectional | |
2) derivational and inflectional | |
3) root and inflectional | |
4) root and derivational | |
16. Каких существительных НЕ существует со структурной точки зрения |
|
1) производных | |
2) составных | |
3) простых | |
4) материальных | |
17. Какая одна из представленных характеристик НЕ подходит применительно к существительному "family" |
|
1) исчисляемое | |
2) собирательное | |
3) абстрактное | |
4) нарицательное | |
18. Собирательные существительное jury согласуется |
|
1) это существительное не собирательное, поэтому к нему неприменимы указанные формулировки | |
2) может согласовываться как с глаголом в единственном, так и во множественном числе | |
3) только с глаголом во множественном числом | |
4) только с глаголом в единственном числе | |
19. С точки зрения морфологического состава существительное friendship |
|
1) сложное | |
2) составное | |
3) производное | |
4) простое | |
20. Выберите правильный вариант формы множественного числа составного существительного good-for-nothing |
|
1) составные существительные не образуют формы множественного числа | |
2) goods-for-nothings | |
3) goods-for-nothing | |
4) good-for-nothings | |
21. Определите, какая из представленных категорий НЕ относится к глаголу |
|
1) число | |
2) род | |
3) залог | |
4) вид | |
22. Личные формы глаголов (finite forms) характеризуются следующими признаками (выберите один неправильный ответ) |
|
1) Не могут выполнять функцию сказуемого | |
2) Личные формы глагола выражают лицо, число, наклонение, время, залог | |
3) К личным формам глагола относится форма повелительного наклонения | |
4) Служат в предложении сказуемым | |
23. Какое из перечисленных понятий не относится к неличным формам глагола |
|
1) инфинитив | |
2) герундий | |
3) причастие | |
4) аттрибутив | |
24. В предложении He became very popular among his readers глагол 'became' является |
|
1) смысловым глаголом (notional/main) | |
2) вспомогательный (auxiliary) | |
3) модальным (modal) | |
4) глаголом-связкой (link verb) | |
25. Какая одна из перечисленных характеристик не относится к глаголу love в предложении "She loves animals" |
|
1) непереходный (intransitive) | |
2) статальный (stative) | |
3) непредельный (non-terminative/durative) | |
4) правильный (regular) | |
26. Инфинитив, или неопределенная форма глагола, относится к неличным формам глагола и сочетает в себе свойства |
|
1) существительного и местоимения | |
2) существительного и прилагательного | |
3) существительного и глагола | |
4) существительного и наречия | |
27. Indefinite Infinitive Active (Простой инфинитив в активном залоге) представлен в предложении |
|
1) Не wanted her article to be translated | |
2) Не seems to be writing much | |
3) She seems to have forgotten about our request. | |
4) I am glad to hear it | |
28. В предложении "The children need a garden to play in" инфинитив to play in выполняет функцию |
|
1) существительного | |
2) дополнения | |
3) определения | |
4) обстоятельства | |
29. Определите предложение с инфинитивом, выполняющим функцию обстоятельства сопутствующих условий (обстоятельств) |
|
1) We went to the forest wishing some solitude to meet a lot of friends | |
2) I knew how to help him | |
3) I have enough time to finish my homework | |
4) I am calling to ask you about dad | |
30. Определите наиболее правильный перевод для предложения "Не может быть, чтобы я оставила сумку в театре" |
|
1) I can't leave my bag at the theatre | |
2) I can't have left my bag at the theatre | |
3) I might have left my bag at the theatre | |
4) I should have left my bag at the theatre |