Тест: Народное художественное творчество
Для вашего удобства здесь отображаются также баллы за ответы на вопросы теста. Но не беспокойтесь, они видны только вам, другие пользователи видят просто список вопросов. И этот текст тоже видите только вы.
Список вопросов
1. Кто из ученых в 1846 г. впервые предложил термин «фольклор»: |
|
1) А.Н.Афанасьев | 0 |
2) В. Я. Пропп | 0 |
3) У. Дж. Томс | 1 |
2. Социально и психологически значимые, сопровождающие наиболее важные моменты в жизни человека традиционные символические действия это |
|
1) семейно-бытовые обряды | 1 |
2) народные праздники | 0 |
3) нравы и обычаи | 0 |
3. Благодаря ежедневным наблюдениям наших предков за поведением диких и домашних животных, птиц, состоянием природы (растений, облаков, ветра, иных погодных явлений) создавался |
|
1) народный эпос | 0 |
2) сказочный фольклор | 0 |
3) народный календарь | 1 |
4. Это не только веселое праздничное зрелище средневековья и Ренессанса, массовые шествия, народное гулянье, но и некий антихристианский «антимир» |
|
1) Карнавал | 1 |
2) Сабантуй | 0 |
3) Песах | 0 |
5. Социально-культурное наследие народов, передающиеся от поколения к поколению и сохраняющиеся в определённых классах, социальных группах в течение длительного времени |
|
1) обычаи, традиции | 1 |
2) правила этикета | 0 |
3) законы, нормы морали | 0 |
6. Какой научный метод исходит из того, что культура – это социальная память человечества, общественный продукт деятельности людей и только в её лоне художественное произведение может быть воспринято и понято |
|
1) художественный романтизм | 0 |
2) системно-структурный | 0 |
3) культурно-исторический | 1 |
7. Кто на Руси был представителем средневековой карнавально-смеховой культуры? |
|
1) воины-дружинники | 0 |
2) калики перехожие | 0 |
3) скоморохи | 1 |
8. Определите жанр фольклора: «Запрягу комара, муху напристяжку И поеду в дальний край я искать милашку» |
|
1) песня | 0 |
2) присказка | 0 |
3) частушка | 1 |
4) скороговорка | 0 |
5) потешка | 0 |
9. Старинный русский струнный щипковый муз. инструмент со струнами по всей ширине деки |
|
1) кувиклы | 0 |
2) гусли | 1 |
3) гудок | 0 |
10. Отечественный ученый, исследователь сказки и аграрных праздников, основоположник структурно-типологического метода в фольклористике |
|
1) А. Н. Афанасьев | 0 |
2) В.Я. Пропп | 1 |
3) К.Леви-Стросс | 0 |
11. Наиболее древний жанр народного художественного творчества, устный или записанный рассказ о фантастических событиях, богах и героях в фольклоре разных народов |
|
1) былины | 0 |
2) мифы | 1 |
3) сказки | 0 |
12. Продолжите фразу, определите жанр: «Вся семья вместе ... »: |
|
1) когда все находятся на месте | 0 |
2) коли в семье любовь | 0 |
3) так и душа на месте | 1 |
13. Характеристика народной художественной культуры, вне зависимости от слоёв, классов, круга её носителей |
|
1) любительская, самодеятельная, массовая | 1 |
2) массовая, элитарная, профессиональная, светская | 0 |
3) крестьянская, городская, традиционно-религиозная | 0 |
14. В научно-культурологических методах изучения фольклора можно выделить два уровня |
|
1) исполнение и обработка | 0 |
2) запись и собирание | 0 |
3) эмпирический и теоретический | 1 |
15. Фольклор в переводе с английского означает |
|
1) народная мудрость | 1 |
2) народное творчество | 0 |
3) художественная самодеятельность | 0 |
16. Праздничный недельный цикл, сохранившийся на Руси с древности. Его обряды связаны с проводами зимы и встречей весны называется |
|
1) Святки | 0 |
2) Пасха | 0 |
3) Масленица | 1 |
4) Семик | 0 |
17. Традиционная обувь, которая используется среди семейских Восточного Забайкалья |
|
1) лапти | 0 |
2) чирки | 1 |
3) пимы | 0 |
18. Когда же тульский мастер Иван Сизов смастерил первую русскую гармошку? |
|
1) 1909 | 0 |
2) 1718 | 0 |
3) 1830 | 1 |
19. Что означал образ медведя в народном творчестве древних славян |
|
1) предвещал пробуждение земли, рассвета, ожидание хорошего урожая | 0 |
2) символ пробуждения природы, символ могущества | 1 |
3) считался выражением злобных темных сил, слугой Дьявола | 0 |
20. Один из главных героев русских былин, образ героя-защитника, идеал народного заступника |
|
1) Иван-царевич | 0 |
2) Илья Муромец | 1 |
3) Георгий Победоносец | 0 |
4) Никола Чудотворец | 0 |
21. Известный с древних времён цветок, символ любви, верности и юности, встречающийся в художественных образах народной культуры |
|
1) Ромашка | 1 |
2) Мак | 0 |
3) Василёк | 0 |
22. Устные рассказы о сотворении мира, действии могучих природных сил, происхождении людей, животных, растений, описание древних обычаев, это |
|
1) мифы | 1 |
2) научные открытия | 0 |
3) художественная литература | 0 |
23. К какой форме культуры относятся эпос, былины, сказки, песни |
|
1) массовой | 0 |
2) народной | 1 |
3) элитарной | 0 |
4) художественной | 0 |
24. Изготовляются из глины, дерева, кости. Во многих странах мира их использовали как магические инструменты для вызывания в жару дождя, ветра, отпугивания нечистой силы |
|
1) крынки, горшки | 0 |
2) куклы изображающие животных, человека | 0 |
3) пищалки, свистульки | 1 |
25. Обрядовый фольклор включает в себя |
|
1) пословицы, поговорки, загадки | 0 |
2) магию, заговоры, заклинания | 1 |
3) сказки, танцы, песни | 0 |
26. Устные мифопоэтические произведения о прошлом, в основе которых лежат реальные исторические события, а прототипами некоторых русских героев были реально существовавшие люди, это |
|
1) баллады | 0 |
2) былины | 1 |
3) сказки | 0 |
4) мифы | 0 |
27. Памятник русской литературы, исторической мысли, в которых воплотился широкий круг средневековых представлений, понятий, общественных явлений. |
|
1) исторические песни | 0 |
2) русские былины | 0 |
3) церковно-монастырские летописи | 0 |
4) Слово о полку Игореве | 1 |
28. Все материальные и духовные артефакты и художественные ценности, а также результаты деятельности человека, мы в совокупности называются |
|
1) обществом | 0 |
2) культурой | 1 |
3) историей | 0 |
4) цивилизацией | 0 |
29. Вид русского фольклора, существующий и в настоящее время и имеющий разные названия: по песне ("Камаринская", "Сени"), иногда - по количеству участников ("Парная", "Четвёрка"), или же название определяет его сюжет ("Плетень", "Воротца") |
|
1) фольклорный театр | 0 |
2) народные игры | 0 |
3) народный танец | 1 |
4) народные песни | 0 |
30. Определите жанр устного творчества: «Ты нас будешь дарить – мы будем хвалить, а не будешь дарить – мы будем корить!» |
|
1) пословица | 0 |
2) колядка | 1 |
3) прибаутка | 0 |
4) загадка | 0 |
31. Что такое «Красная горка»? |
|
1) день поминовения предков | 0 |
2) праздник проводов осени | 0 |
3) праздник встречи весны | 1 |
4) праздник в честь детей | 0 |
32. Какое из этих блюд русской кухни обычно использовалось как ритуальное? |
|
1) щи | 0 |
2) кутья | 1 |
3) окрошка | 0 |
4) пряники | 0 |
33. Как чаще всего называют невесту во время русской традиционной свадьбы? |
|
1) красотка | 0 |
2) овечка | 0 |
3) княгиня | 1 |
4) молодуха | 0 |
34. Как называется соревновательный русский народный танец? |
|
1) ручеек | 0 |
2) хоровод | 0 |
3) перепляс | 1 |
4) Барыня | 0 |
35. Как называется русский народный семейный праздник в честь новорожденного? |
|
1) крестины | 0 |
2) родины | 1 |
3) именины | 0 |
4) величальник | 0 |
36. Какой из музыкальных инструментов не является традиционно русским? |
|
1) гармонь | 0 |
2) баян | 0 |
3) гитара | 1 |
4) гусли | 0 |
37. Что такое «трепак»? |
|
1) яйцо-болтун | 0 |
2) танец | 1 |
3) морская рыба | 0 |
4) вид пирога | 0 |
38. Что жених и невеста должны съесть целиком на русской традиционной свадьбе? |
|
1) куриный пирог | 0 |
2) каравай | 1 |
3) по тарелке каши | 0 |
4) по 10 блинов | 0 |
39. Сколько длится Рождественский пост? |
|
1) 7 недель | 0 |
2) 6 недель | 1 |
3) 2 недели | 0 |
40. Народное творчество, чаще всего устное, в переводе с английского «народная мудрость» |
|
1) Народная поэзия | 0 |
2) Фольклор | 1 |
3) Народные песни (английские); | 0 |
4) Древнегреческие мифы | 0 |
41. Назовите известные вам три спаса в августе |
|
1) Сахарный, Смородинный, Грибной | 0 |
2) Медовый, Яблочный, Ореховый | 1 |
3) Спас Нерукотворный | 0 |
42. Какой месяц в народе традиционно считался временем свадеб? |
|
1) декабрь | 0 |
2) июль | 0 |
3) октябрь | 1 |
4) май | 0 |
43. Один из двунадесятых праздников, основными составляющими которого были ритуалы, связанные с культом растительности, девичьи гулянья, девические инициации, поминание утопленников или всех умерших. |
|
1) Святки | 0 |
2) Троица | 1 |
3) Масленица | 0 |
4) Пасха | 0 |
44. Что пользуется наибольшей популярностью у девушек во время Святок? |
|
1) игры в прятки | 0 |
2) катания на санях с горки | 0 |
3) гадания, приметы | 1 |
4) вязание, вышивание | 0 |
45. Культура социума, проявляющаяся в символах, артефактах, убеждениях, которая отражает характер каждого народа, обычаи, историю, и отличается своеобразием жанрового содержания, языка, верований |
|
1) элитарная культура | 0 |
2) массовая культура | 0 |
3) духовная культура | 1 |
4) народная культура | 0 |
46. Ассамблеи были введены в 1718 г. |
|
1) Екатериной II | 0 |
2) Петром I | 1 |
3) Александром I | 0 |
4) Иваном IV | 0 |
47. Русская игрушка в виде расписной куклы, внутри которой находится подобные ей, меньшего размера |
|
1) кукла-пеленашка | 0 |
2) чебурашка | 0 |
3) матрешка | 1 |
4) пупсик | 0 |
48. На какие три категории делились деревенские парни осенью? |
|
1) холостые, женатые, разведенные | 0 |
2) те, кто будет свататься, кто идет работать в город; кто идет в рекруты | 1 |
3) те, которые идут в армию; кто идет в монастырь; кто на учебу | 0 |
49. Сказка, это - устные рассказы, бытующие в народе с целью развлечения, имеющие содержанием необычные фантастические, чудесные или житейские события, и отличающиеся особым композиционно-стилистическим построением. Какие из этих жанров сказки относятся к народным? |
|
1) волшебные | 1 |
2) детские | 0 |
3) о животных | 1 |
4) литературные | 0 |
5) бытовые | 1 |
50. «Ехали бояре, кошку потеряли, Кошка сдохла, хвост облез, Кто слово скажет, то ее съест». К какому жанру это относится? |
|
1) частушка | 0 |
2) скоморошина | 0 |
3) прибаутка | 0 |
4) молчанка | 1 |
5) дразнилка | 0 |
51. Главные признаки, которые отличают художественную самодеятельность от традиционного устного народного творчества |
|
1) коллективность творчества | 0 |
2) вариативность исполнения | 0 |
3) организованность творчества | 1 |
4) анонимность авторства | 0 |
5) любительский характер | 1 |
6) руководство коллективом | 1 |
52. Что у девушек пользуется популярностью во время Семика? |
|
1) прыжки через костер | 0 |
2) гадания на венках | 1 |
3) купание в реке | 0 |
4) любовные свидания. | 0 |
53. Какой народный обряд включает в себя зрелище, традиции, обычаи, церковное действие, художественную деятельность? |
|
1) любой народный праздник | 0 |
2) русская свадьба | 1 |
3) аграрная магия и ее обряды | 0 |
4) форма фольклорного театра | 0 |
54. Какой из этих праздников имеет мифологическо-языческое происхождение? |
|
1) Новый год | 0 |
2) Рождество | 0 |
3) Святки | 1 |
55. Символические действия, как нормы повседневного поведения и бытового уклада жизни, требующие непременного исполнения, возникшие у того или иного народа в давние времена |
|
1) традиции и обычаи | 1 |
2) семейно-бытовые обряды | 0 |
3) народные приметы и гадания | 0 |
4) народные игры и пляски | 0 |
56. Древнее сказание, передающее представления людей о мире, месте человека в нем, о происхождении всего сущего; о Богах и Героях; определенная картина мира |
|
1) сказка | 0 |
2) миф | 1 |
3) легенда | 0 |
57. Что включает народная художественная культура |
|
1) фольклор, зодчество, декоративно-прикладное творчество, ремесла, зрелищные виды искусства | 1 |
2) утвердившиеся в народе художественных традиций и ценностей | 0 |
3) особенности национального характера (менталитета) | 0 |
4) организационную деятельность гос.структур. | 0 |
58. Дайте определение понятию «художественное самодеятельное творчество» |
|
1) вид изобразительного искусства, обслуживающий бытовые нужды человека и одновременно удовлетворяющий его эстетический потребности | 0 |
2) комплекс художественных явлений заполняющих бытовую и праздничную жизнь населения | 0 |
3) социально-организованное творчество, нацеленное на воспроизводство и развитие существующих образцов элитарной, массовой и фольклорной культуры посредством социального обучения определенной части населения художественным навыкам и умениям | 1 |
59. Дайте определение понятию «художественное творчество» |
|
1) вид общественно полезной и производственной деятельности, состоящей в создании новых эстетических ценностей и прежде всего произведений искусства | 1 |
2) комплекс художественных явлений заполняющих бытовую и праздничную жизнь населения | 0 |
3) социально-организованное творчество, нацеленное на воспроизводство и развитие существующих образцов элитарной, массовой и фольклорной культуры посредством социального обучения определенной части населения художественным навыкам и умениям | 0 |
60. Дайте определение понятию «вертеп». |
|
1) разновидность народного кукольного театра, предназначенного для представления евангельского сюжета о рождении в пещере Иисуса Христа | 1 |
2) особого стиля картинка с текстом и без него; вид графики, рассчитанный на массового читателя | 0 |
3) народный театр движущихся картинок с комментариями к ним | 0 |
61. Дайте определение понятию «лубок» |
|
1) разновидность народного кукольного театра, предназначенного для представления евангельского сюжета о рождении в пещере Иисуса Христа | 0 |
2) особого стиля картинка с текстом и без него; вид графики, рассчитанный на массового читателя | 0 |
3) народный театр движущихся картинок с комментариями к ним | 1 |
62. На какие циклы в зависимости от места развития сюжета делятся былины? |
|
1) киевский, новгородский | 1 |
2) киевский, псковский | 0 |
3) киевский, московский | 0 |
63. Отметьте науку, которая не изучает народное художественное творечство |
|
1) этнография | 0 |
2) этнология | 0 |
3) биология | 1 |
4) фольклористика | 0 |
64. Что не является специфической особенностью фольклора? |
|
1) синкретизм | 0 |
2) традиционность | 0 |
3) индивидуальность | 1 |
4) вариативность | 0 |
65. Досуговые (клубные) формирования – это |
|
1) руководители кружков и аккомпаниаторы | 0 |
2) кружки, коллективы и студии любительского художественного и технического творчества, школы и курсы прикладных знаний и навыков, физкультурно-спортивные кружки и секции, группы здоровья и туризма, соответствующие основным принципам и видам деятельности учреждения культуры клубного типа | 1 |
3) клуб, Дом творчества, Дворец культуры и пр | 0 |
66. Под клубным учреждением понимается |
|
1) группа людей высокого уровня развития | 0 |
2) организация, основной деятельностью которой является, предоставление населению услуг социально-культурного, просветительского и развлекательного характера, сохранение и развитие народной традиционной культуры | 1 |
3) публичное исполнение музыкальных произведений, балетных, эстрадных и т. п. номеров по определённой, заранее составленной, программе | 0 |
67. Творческие коллективы Забайкалья |
|
1) «Воля», «Братина», «Криница» | 0 |
2) «Забайкалье», «Кудесы», «Бульжамур» | 1 |
3) «Казачий круг», хор им. М.Е. Пятницкого., «Русичи». | 0 |
68. Концерт – это |
|
1) термин, в переводе означающий «предписание», то есть предварительное описание предстоящих событий или действий | 0 |
2) публичное исполнение музыкальных произведений, балетных, эстрадных и т. п. номеров по определённой, заранее составленной, программе | 1 |
3) частные собрания для совместного исполнения музыкальных произведений | 0 |
69. Основные уровни власти управления отраслью культуры |
|
1) республиканский, районный | 0 |
2) локальный, областной | 0 |
3) федеральный, региональный, муниципальный | 1 |
70. Творческий самодеятельный коллектив – это |
|
1) демократическая, саморазвивающаяся организация людей, основанная на общности интересов, принципах добровольности и общедоступности | 1 |
2) организация, главной целью которой является приобщение населения регионов к определенной этнической культуре | 0 |
3) культурно-досуговое учреждение | 0 |
71. Какое учреждение не относится к культурно-досуговым и образовательным учреждениям по сохранению, развитию, пропаганде ценностей народного художественного творчества |
|
1) Детская Школа Искусств | 0 |
2) Центр занятости населения | 1 |
3) Дом народного творчества | 0 |
4) Национальный культурный центр | 0 |
72. Устойчивые формы жизни народа, отражающие особенности его национального характера это |
|
1) менталитет | 0 |
2) традиция | 1 |
3) бытовая культура | 0 |
73. Порядок совершения обряда, последовательность условно-символических действий, выражающих основную идею праздника |
|
1) обычай | 0 |
2) ритуал | 1 |
3) примета | 0 |
74. Совокупность утвердившихся в народе условно-символических действий, выражающих определенный магический смысл |
|
1) ритуал | 0 |
2) традиция | 0 |
3) обряд | 1 |
75. Одушевление предметов и явления прошлого называется |
|
1) анимизм | 1 |
2) антитеза | 0 |
3) аллегория | 0 |
4) тотемизм | 0 |
76. Изменяемость фольклорного произведения в устном бытовании, один из определяющих признаков фольклора |
|
1) ассимиляция | 0 |
2) вариативность | 1 |
3) градация | 0 |