Тест: Контрольное мероприятие №4


Список вопросов


1. Ценность товара включает …

1) 4. затраты фирмы, прибыль фирмы и выигрыш покупателя
2) 3. выигрыш покупателя и прибыль фирмы
3) 2. затраты фирмы и прибыль фирмы
4) 1. затраты фирмы и выигрыш покупателя

2. Источником уплаты налога на прибыль в открытом акционерном обществе может являться:

1) 6. заемные средства
2) 5. резервный фонд
3) 4. чистая прибыль
4) 3. валовая прибыль
5) 2. себестоимость
6) 1. валовая выручка

3. Какая группа показателей качества продукции характеризует свойство, проявляемое в возможности оптимизации затрат ресурсов?

1) 3. транспортабельности.
2) 1. технологичности;
3) 2. экономного использования ресурсов;

4. Постоянные издержки фирмы в непосредственной зависимости от …

1) 3. размера фиксированных обязательных платежей
2) 2. количества работников
3) 1. объёмов производимой продукции

5. Внутренний фактор, влияющий на ценообразование:

1) 4. Использование ограниченных ресурсов
2) 3. Трудоёмкость производства
3) 2. Текущие цены на конкурирующую продукцию
4) 1. Качество конкурирующей продукции

6. Какой термин определяется как: «Совокупность свойств продукции, обусловливающая ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с назначением»?

1) 3. качество.
2) 2. категория;
3) 1. свойство;

7. Цели ценовой политики ….

1) 5. увеличение собираемости налогов в казну
2) 4. расширение оборота предприятия
3) 3. улучшение качества продукции
4) 2. стимулирование конкуренции
5) 1. минимизация издержек

8. Прибыль от продаж определяют:

1) 3. вычитанием из выручки от продаж полной производственной себестоимости
2) 2. вычитанием из выручки от продаж полной себестоимости проданной продукции и НДС
3) 1. вычитанием из валовой прибыли коммерческих и управленческих расходов

9. Внутренние факторы ценообразования

1) 3. Характер конкуренции между производителями
2) 2. Уровень динамики инфляции
3) 1. Имидж производителя

10. Верхняя граница цены определяется …

1) 4. издержками и максимальной прибылью
2) 3. суммой внешних и внутренних издержек
3) 2. спросом
4) 1. суммой постоянных и переменных затрат

11. Главное отличие затратных и параметрических методов ценообразования:

1) 4. первые не учитывают себестоимость, а вторые — учитывают
2) 3. первые учитывают косвенные налоги, а вторые — не учитывают
3) 2. первые не учитывают прогнозируемую прибыль, а вторые — учитывают
4) 1. первые учитывают себестоимость, а вторые цену основных параметров товара

12. Какой термин определяется как: «Совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности»?

1) 3. качество.
2) 2. категория;
3) 1. свойство;

13. Издержки обращения – это …

1) 4. расходы на производства продукции
2) 3. косвенные расходы
3) 2. затраты на транспортировку
4) 1. затраты посреднических организаций

14. На формирование ценовой политики фирмы оказывает влияние …

1) 3. государственная политика цен
2) 2. уровень цен конкурентов
3) 1. потенциальные потребители

15. Рентабельность продукции можно определить как отношение:

1) 4. прибыли к фонду оплаты труда
2) 3. прибыли к материальным затратам
3) 2. абсолютной величины прибыли к себестоимости продукции
4) 1. выручки от реализации к материальным затратам

16. Психология покупателя наиболее часто учитывается при исчислении …

1) 3. издержек производства
2) 2. отпускной цены на продукцию производственного назначения
3) 1. розничной цены потребительских товаров

17. Равновесная цена — цена, при которой равны …

1) 3. объём реального производства и потенциальные возможности предприятий
2) 2. прибыль и затраты на производство товара
3) 1. объём спроса на товар и объём его предложения

18. Какой термин определяется как: «Степень соответствия присущих характеристик требованиям» ?

1) 3. качество.
2) 2. категория;
3) 1. свойство;

19. Издержки производства – это …

1) 3. сумма денег, полученная от реализации продукции
2) 2. сумма всех затрат на производство продукции
3) 1. расходы на содержание производственного оборудования

20. Какое свойство продукции характеризует ее защищенность от химического, радиационного, термического, магнитного и других форм воздействия?

1) 1. технологичность;
2) 2. безопасность;
3) 3. эргономичность.

21. Задачи, решаемые в процессе ценообразования

1) 1. снижение издержек
2) 2. разработка нового продукта
3) 3. оптимизация производственных площадей продавца
4) 4. оценка издержек
5) 5. улучшение качества производимой продукции

22. Как формируются цены в условиях рыночной экономики:

1) 1. С ориентацией исключительно на изменение затрат в процессе производства
2) 2. Главным образом в зависимости от потребительских свойств продукции и спроса на неё
3) 3. С учётом спроса и предложения на рынке

23. Какой термин определяется как: «Способность товаров более полно отвечать запросам покупателей в сравнении с другими аналогичными товарами, представленными на рынке»?

1) 1. качество;
2) 2. конкурентоспособность;
3) 3. полезность.

24. Вопрос 11: Расчет цены по методу «прямые издержки + прибыль» означает начисление стандартной наценки …

1) 1. на себестоимость товара
2) 2. с учётом нормативной прибыли на себестоимость товара и определение цены в виде суммы себестоимости и прибыли
3) 3. на себестоимость без учёта прибыли

25. Внешние факторы, влияющие на ценообразование:

1) 1. Общий покупательский спрос на продукцию
2) 2. Себестоимость продукции
3) 3. Качество материалов и труда

26. Цена спроса – это …

1) 1. минимальная цена, которую покупатель согласен заплатить
2) 2. цена, по которой совершается сделка
3) 3. максимальная цена за товар

27. Основной метод установления цен

1) 1. захват потребительского излишка
2) 2. «снятия сливок»
3) 3. средние издержки плюс прибыль
4) 4. максимум прибыли
5) 5. обеспечение безубыточности

28. Какой термин определяется как: «Свойство, определяемое эффектом, который получает потребитель от использования, эксплуатации или потребления продукции»?

1) 1. конкурентоспособность;
2) 2. качество;
3) 3. полезность.

29. Затратный подход к ценообразованию основан на учёте …

1) 1. всех фактических затрат на производство и сбыт товаров
2) 2. прямых затрат на производство товара
3) 3. постоянных затрат на производство товара

30. Объем продаж, при котором выручка равна издержкам – это …

1) 1. запас финансовой устойчивости
2) 2. точка безубыточности
3) 3. объем производства, обеспечивающий окупаемость
4) 4. критический объем продаж

31. Вставить в определение недостающее действие: «Качество — совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности ... установленные и предполагаемые потребности»:

1) 1. выполнять;
2) 2. удовлетворять;
3) 3. принимать.

32. Издержки по отношению к объему производства

1) 1. постоянные и переменные
2) 2. текущие и единовременные
3) 3. производственные и непроизводственные
4) 4. возвратные и невозвратные

33. Функция, не присущая цене

1) 1. Регулирующая
2) 2. Стимулирующая
3) 3. Учётная
4) 4. Карающая

34. Какие свойства определяют показатели информационной выразительности, целостности композиции, стабильности товарного вида?

1) 1. эргономичность;
2) 2. эстетичность;
3) 3. технологичность.

35. Рентабельность предприятия — это:

1) 1. получаемая предприятием прибыль
2) 2. относительная доходность или прибыльность (измеряемая в процента как отношение прибыли к затратам капитала
3) 3. отношение прибыли к средней стоимости основных фондов и оборотных средств
4) 4. балансовая прибыль на 1 руб. реализованной продукции
5) 5. отношение прибыли к цене изделия

36. Переменные издержки на единицу продукции …

1) 1. снижаются в зависимости от объёма производства
2) 2. остаются неизменными
3) 3. увеличиваются, если объём производства растёт
4) 4. зависят от постоянных издержек

37. Низшую границу цены определяют …

1) 1. прямые затраты
2) 2. косвенные затраты
3) 3. издержки производства и обращения
4) 4. переменные издержки

38. Вставить в определение концепции недостающую категорию «Соответствие качества и … — концепция цивилизованного бизнеса»:

1) 1. полезность;
2) 2. конкурентоспособность;
3) 3. цена.

39. К какому виду деятельности относят «установление качественных характеристик продукции и услуг и формирование к ним требований, отвечающих определенным потребностям и сферам применения»?

1) 1. сертификация;
2) 2. управление качеством;
3) 3. стандартизация.

40. Рост производительности труда приводит к …

1) 1. повышению качества продукции
2) 2. снижению затрат труда на единицу продукции
3) 3. экономии сырья и материалов

41. К переменным расходам относят …

1) 1. общехозяйственные расходы
2) 2. расходы на реализацию
3) 3. заработную плату основных рабочих
4) 4. амортизационные отчисления

42. Какое свойство определяет группа показателей, включающая функциональные, технической эффективности, конструктивные, состава и структуры продукции?

1) 1. технологичность;
2) 2. назначение;
3) 3. надежность.

43. Цена товара окончательно формируется …

1) 1. в производстве
2) 2. на рынке
3) 3. в процессе потребления
4) 4. в процессе распределения

44. Какое свойство продукции определяет группа показателей: безотказность, ремонто пригодность, долговечность и сохраняемость?

1) 1. технологичность;
2) 2. назначение;
3) 3. надежность.
4) 4. технологичность;

45. Внешний фактор ценообразования

1) 1. Специфика жизненного цикла продукции
2) 2. Организация сервиса
3) 3. Характер регулирования экономики государством

46. Каким документом, утвержденным признанным органом, устанавливаются качественные характеристики товаров, применяемые во взаимной торговле?

1) 1. стандарт;
2) 2. декларация о соответствии;
3) 3. сертификат.

47. Цену спроса определяет …

1) 1. Желание приобрести товар
2) 2. Качество товара
3) 3. Рекламная политика фирм-производителей и торговых предприятий

48. Какое свойство определяет группа показателей: вероятность отказа, интенсивность восстановления, среднее время восстановления?

1) 1. долговечность;
2) 2. безотказность;
3) 3. ремонтопригодность.

49. Какая функция определяет правильность действий, совершаемых в порядке надзора?

1) 1. контроль;
2) 2. инспекция;
3) 3. аудит.

50. Что включает понятие «валовая прибыль предприятия»:

1) 1. выручку от реализации продукции
2) 2. денежное выражение стоимости товаров
3) 3. разность между выручкой от продаж продукции и полной производственной себестоимостью товарной продукции
4) 4. прибыль от реализации продукции, результат от прочей реализации доходы от внереализационных операций, расходы и убытки от внереализационных операций
5) 5. выручку от реализации продукции за вычетом акцизов

51. Каким процессом завершается жизненный цикл продукции?

1) 1. хранение и упаковка;
2) 2. утилизация;
3) 3. техническое обслуживание и эксплуатация.

52. Цели фирмы на рынке

1) 1. Максимизация прибыли
2) 2. Способствование развитию конкурентов
3) 3. Повышение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней

53. На какую функцию возлагается осуществление измерений, экспертизы, испытаний или оценок нескольких характеристик продукции?

1) 1. контроль;
2) 2. инспекция;
3) 3. аудит.

54. Что понимается под «петлей качества»?

1) 1. цикл Деминга;
2) 2. жизненный цикл продукции;
3) 3. цикл функций менеджмента качества.

55. С какого процесса начинается жизненный цикл вновь создаваемой продукции?

1) 1. маркетинг;
2) 2. технологическая подготовка производства;
3) 3. проектирование.