Тест:


Для вашего удобства здесь отображаются также баллы за ответы на вопросы теста. Но не беспокойтесь, они видны только вам, другие пользователи видят просто список вопросов. И этот текст тоже видите только вы.

Список вопросов


1. Отметьте элементы, входящие в структуру читательской функциональной грамотности младшего школьника.

1) готовность к целесообразному использованию языковых средств при создании устных и письменных высказываний (текстов) разных типов и жанров, в том числе описаний, повествований, рассуждений, доказательств, инструктивных высказываний 0
2) потребность в читательской деятельности с целью успешной социализации, дальнейшего образования, саморазвития 6
3) способность ориентироваться в информационном потоке, правильно оценивать надежность, достоверность, целесообразность информации 0

2. В каком из международных исследований не принимают участие ученики начальной школы?

1) PISA 6
2) PIRLS 0
3) TIMSS 0

3. Какое явление современности определяет изменение содержания компьютерной функциональной грамотности?

1) процесс цифровизации 6
2) участие РФ в международном исследовании PISA – 2021 0
3) процесс глобализации 0

4. Какая из характеристик не соответствует целевым установкам функциональной грамотности младшего школьника?

1) готовность к успешному взаимодействию с миром 0
2) возможность решать учебные задачи 6
3) способность строить социальные отношения 0

5. Функциональную грамотность младших школьников рассматривается как совокупность двух групп компонентов:

1) глобальных и локальных 0
2) интегративных и предметных 6
3) предметных и метапредметных 0

6. Впервые понятие «функциональная грамотность» было сформулировано

1) в условиях проведения международных исследований качества образования и образовательных достижений учащихся 0
2) в условиях перехода к новой образовательной парадигме 0
3) в условиях ликвидации безграмотности населения 6

7. Какое из международных исследований оценивает качество чтения и понимания текста обучающимися начальной школы?

1) PISA 0
2) PIRLS 6
3) TIMSS 0

8. К какому виду функциональной грамотности относится способность предвидеть последствия своего поведения, оценивать возможность корректировать ситуацию, элементарно проектировать способы реализации в будущем своих желаний, интересов и свое развитие?

1) коммуникативная 0
2) социальная 6
3) информационная 0

9. Функция, которая «обеспечивает равные стартовые возможности для каждого, поскольку социальная справедливость требует, чтобы они были равными для всех людей независимо от их индивидуальных различий» называется

1) развивающей 0
2) пропедевтической 0
3) реабилитационной 6

10. К какому виду функциональной грамотности относится готовность успешно социализироваться в изменяющемся обществе, приспосабливаться к различным социальным ситуациям, в том числе экстремальным?

1) социальная 6
2) читательская 0
3) коммуникативная 0

11. Отметьте элемент, входящий в структуру информационной функциональной грамотности младшего школьника.

1) готовность к целесообразному использованию языковых средств при создании устных и письменных высказываний (текстов) разных типов и жанров, в том числе описаний, повествований, рассуждений, доказательств, инструктивных высказываний 0
2) готовность к смысловому чтению – восприятию письменных текстов, анализу, оценке, интерпретации и обобщению представленной в них информации 0
3) осознание необходимости в расширении своего информационного поля 6

12. В динамической модели развития функциональной грамотности «внутренняя оболочка» отражает

1) резерв функциональной грамотности 0
2) новое содержание грамотности 6
3) инвариантную часть функциональной грамотности 0

13. Какая из предложенных характеристик заданий для оценки функциональной грамотности является не верной?

1) задания требуют перевода с языка предметной области на обыденный язык 6
2) контекст заданий близок ситуациям, возникающим в повседневной жизни 0
3) задача, поставлена вне предметной области, но требует решения с помощью предметных знаний 0

14. К условиям формирования функциональной грамотности относится

1) осознанность цели усвоения знаний, приобретения умений и навыков 0
2) практическая направленность обучения 0
3) рефлексивная деятельность 0
4) все вышеперечисленное 6

15. Функционально грамотный человек — это человек, который ...

1) способен вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней 0
2) способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач 0
3) все перечисленное 6

16. Структурно-содержательная модель функциональной грамотности подразумевает наличие двух групп функциональной грамотности:

1) предметных и метапредметных 0
2) глобальных и локальных 6
3) интегративных и локальных 0