Тест:
Для вашего удобства здесь отображаются также баллы за ответы на вопросы теста. Но не беспокойтесь, они видны только вам, другие пользователи видят просто список вопросов. И этот текст тоже видите только вы.
Список вопросов
1. Отметьте элементы, входящие в структуру читательской функциональной грамотности младшего школьника. |
|
1) готовность к целесообразному использованию языковых средств при создании устных и письменных высказываний (текстов) разных типов и жанров, в том числе описаний, повествований, рассуждений, доказательств, инструктивных высказываний | 0 |
2) потребность в читательской деятельности с целью успешной социализации, дальнейшего образования, саморазвития | 6 |
3) способность ориентироваться в информационном потоке, правильно оценивать надежность, достоверность, целесообразность информации | 0 |
2. В каком из международных исследований не принимают участие ученики начальной школы? |
|
1) PISA | 6 |
2) PIRLS | 0 |
3) TIMSS | 0 |
3. Какое явление современности определяет изменение содержания компьютерной функциональной грамотности? |
|
1) процесс цифровизации | 6 |
2) участие РФ в международном исследовании PISA – 2021 | 0 |
3) процесс глобализации | 0 |
4. Какая из характеристик не соответствует целевым установкам функциональной грамотности младшего школьника? |
|
1) готовность к успешному взаимодействию с миром | 0 |
2) возможность решать учебные задачи | 6 |
3) способность строить социальные отношения | 0 |
5. Функциональную грамотность младших школьников рассматривается как совокупность двух групп компонентов: |
|
1) глобальных и локальных | 0 |
2) интегративных и предметных | 6 |
3) предметных и метапредметных | 0 |
6. Впервые понятие «функциональная грамотность» было сформулировано |
|
1) в условиях проведения международных исследований качества образования и образовательных достижений учащихся | 0 |
2) в условиях перехода к новой образовательной парадигме | 0 |
3) в условиях ликвидации безграмотности населения | 6 |
7. Какое из международных исследований оценивает качество чтения и понимания текста обучающимися начальной школы? |
|
1) PISA | 0 |
2) PIRLS | 6 |
3) TIMSS | 0 |
8. К какому виду функциональной грамотности относится способность предвидеть последствия своего поведения, оценивать возможность корректировать ситуацию, элементарно проектировать способы реализации в будущем своих желаний, интересов и свое развитие? |
|
1) коммуникативная | 0 |
2) социальная | 6 |
3) информационная | 0 |
9. Функция, которая «обеспечивает равные стартовые возможности для каждого, поскольку социальная справедливость требует, чтобы они были равными для всех людей независимо от их индивидуальных различий» называется |
|
1) развивающей | 0 |
2) пропедевтической | 0 |
3) реабилитационной | 6 |
10. К какому виду функциональной грамотности относится готовность успешно социализироваться в изменяющемся обществе, приспосабливаться к различным социальным ситуациям, в том числе экстремальным? |
|
1) социальная | 6 |
2) читательская | 0 |
3) коммуникативная | 0 |
11. Отметьте элемент, входящий в структуру информационной функциональной грамотности младшего школьника. |
|
1) готовность к целесообразному использованию языковых средств при создании устных и письменных высказываний (текстов) разных типов и жанров, в том числе описаний, повествований, рассуждений, доказательств, инструктивных высказываний | 0 |
2) готовность к смысловому чтению – восприятию письменных текстов, анализу, оценке, интерпретации и обобщению представленной в них информации | 0 |
3) осознание необходимости в расширении своего информационного поля | 6 |
12. В динамической модели развития функциональной грамотности «внутренняя оболочка» отражает |
|
1) резерв функциональной грамотности | 0 |
2) новое содержание грамотности | 6 |
3) инвариантную часть функциональной грамотности | 0 |
13. Какая из предложенных характеристик заданий для оценки функциональной грамотности является не верной? |
|
1) задания требуют перевода с языка предметной области на обыденный язык | 6 |
2) контекст заданий близок ситуациям, возникающим в повседневной жизни | 0 |
3) задача, поставлена вне предметной области, но требует решения с помощью предметных знаний | 0 |
14. К условиям формирования функциональной грамотности относится |
|
1) осознанность цели усвоения знаний, приобретения умений и навыков | 0 |
2) практическая направленность обучения | 0 |
3) рефлексивная деятельность | 0 |
4) все вышеперечисленное | 6 |
15. Функционально грамотный человек — это человек, который ... |
|
1) способен вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней | 0 |
2) способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач | 0 |
3) все перечисленное | 6 |
16. Структурно-содержательная модель функциональной грамотности подразумевает наличие двух групп функциональной грамотности: |
|
1) предметных и метапредметных | 0 |
2) глобальных и локальных | 6 |
3) интегративных и локальных | 0 |