Тест: психолого-педагогический тест


Список вопросов


1. Раздел педагогики, рассматривающий возрастные и индивидуальные особенности детей, формирование и развитие личности

1) теория обучения
2) теория воспитания
3) общие основы педагогики
4) школоведение
5) дефектология

2. Какие действия, формируемые путем повторения, характеризуются высокой степенью освоения и отсутствием поэлементной сознательной регуляции и контроля:

1) навык
2) умение
3) способность
4) операция
5) Основные способы выполнения действий: умения, навыки и привычки

3. Что является эмпирической характеристикой индивидуальных возможностей учащегося к усвоению учебной информации, к выполнению деятельности:

1) обученность
2) воспитанность
3) обучаемость
4) взрослость

4. Стиль деятельности, основанный на содружестве участников педагогического процесса получил название:

1) авторитарное руководство
2) коммунарская методика
3) самоуправление
4) педагогика сотрудничества
5) либеральное руководство.

5. Адаптация - это:

1) умение приспособляться к окружающим обстоятельствам;
2) качество, характеризующее склонность человека приписывать ответственность;
3) формирование внутренних структур человеческой психики, благодаря усвоению структур внешней социальной деятельности

6. План - это:

1) основные задачи образовательного учреждения и формы работы
2) анализ учебно-воспитательной работы
3) виды деятельности и формы работы
4) анализ учебно-воспитательной работы и виды деятельности
5) заранее намеченная система мероприятий, предусматривающая порядок, последовательность и сроки выполнения работ

7. Оптимизация учебно-воспитательного процесса - это:

1) теория и практика достижения целей воспитания, образования, обучения;
2) деятельность по овладению наилучшей моделью, алгоритмом и технологией обучения и воспитания, которые обеспечивают достижение наивысшего результата в конкретных условиях
3) - практическая деятельность по созданию связей, взаимодействия между субъектами деятельности, а также управление ее процессом.

8. Выбор типа урока (занятия) зависит от:

1) содержания учебного материала;
2) дидактической цели урока (занятия);
3) структуры урока (занятия);
4) используемых методов обучения.

9. Поощрение и наказание - метод:

1) стимулирующий;
2) словесный
3) наглядный
4) поисковый
5) практический

10. Обучение с помощью средств телекоммуникаций, при котором удаленные друг от друга субъекты обучения осуществляют образовательный процесс называется

1) виртуальным;
2) дистанционным;
3) информационным;
4) коммуникативным
5) коммуникационным

11. Недостаточно уделяемое внимание к воспитанию детей со стороны родителей - это

1) гиперопека
2) гипоопека
3) пропедевтика
4) репликация

12. Что из перечисленного относится к разновидности уровневой дифференциации:

1) акцентуации характера
2) внутрипредметная дифференциация
3) возрастная дифференциация
4) профильное обучение

13. Что из перечисленного является проявлением гармонического инфантилизма:

1) фанатизм;
2) навязчивость
3) опрятность
4) невнимательность.(незрелость)

14. Одним из проявлений аутизма является:

1) избирательная немота;(отсутствие потребности в контакте с окружающими)
2) неряшливость
3) нарушения мелкой моторики
4) жизнерадостность

15. Девиантное поведение - это:

1) проявление высокого уровня общей культуры
2) проявление низкого уровня воспитанности
3) поведение с отклонениями от общепринятых норм
4) хулиганство

16. Основной признак делинквентного поведения - это:

1) склонность к правонарушениям
2) частые пропуски учебных занятий
3) грубость в общении с учителями
4) непослушание.

17. Какой из типов мотивации к учению является наиболее эффективным:

1) внешняя
2) внутренняя
3) соревновательная
4) регулярная

18. Внутренняя мотивация к учению - это:

1) желание быть лидером
2) желание учиться ради похвалы
3) ненасытная, бескорыстная страсть к знаниям

19. Доведенное до автоматизма путем многократных повторений действие:

1) операция
2) навык
3) привычка
4) умение

20. Процесс, посредством которого осуществляется ввод информации в память - это:

1) припоминание
2) запоминание
3) забывание
4) узнавание

21. Что из перечисленного является показателем профессиональной квалификации работника:

1) профессиональное мастерство
2) отсутствие замечаний со стороны руководителя
3) наличие отраслевой награды
4) квалификационные категории

22. Уровень творческой одарённости, способности к творчеству, составляющий относительно устойчивую характеристику личности - это:

1) креативность;
2) когнитивность;
3) талант

23. Метод обучения и воспитания, основанный на монологическом изложении системы идей в определённой области называется:

1) уроком
2) лекцией
3) нотацией
4) беседой

24. Что из перечисленного НЕ является типом темперамента:

1) меланхолик
2) сангвиник
3) холерик
4) флегматик
5) затейник

25. Педагогика, изучающая пути и методы предупреждения социальных отклонений среди подростков и молодёжи называется:

1) общей
2) реформаторской
3) превентивной
4) социальной

26. Система взаимосвязанных рефлекторных и сознательных действий, осуществляемых человеком при достижении определённой цели, реализации определённой функции в процессе его взаимодействия со средой - это:

1) деятельность
2) поведение
3) реакция
4) прилежание

27. Возраст, являющийся переходным от детства к взрослости и охватывающий период человеческой жизни от 10-11 до 13-15 лет, называется:

1) юность
2) школьным
3) подростковым
4) переходным

28. Краткое изложение содержания источника с лаконичной оценкой - это:

1) конспект;
2) рецензия
3) эссе
4) реферат

29. Процесс и результат сознательного выбора личностью собственной позиции, целей и средств самоосуществления в конкретных обстоятельствах жизни называется:

1) самоопределением
2) самооценкой
3) самореализацией
4) самообразованием
5) самовоспитанием

30. Совокупность взаимосвязанных средств, методов и процессов, необходимых для создания организованного, целенаправленного педагогического влияния на формирование личности с заданными качествами определяют:

1) педагогическую технологию
2) педагогическую систему
3) методологию
4) методику обучения и воспитания

31. Индивидуально-психологические особенности, являющиеся условием успешного выполнения той или иной продуктивной деятельности:

1) Талант
2) трудолюбие
3) Одарённость
4) Способности

32. Что является синонимом слова СУГГЕСТИЯ:

1) страх
2) внушение
3) объяснение
4) рассказ

33. Толерантность, слово, образованное от латинского tolerantia, означает:

1) добросовестность
2) доброжелательность
3) терпение
4) беспощадность

34. Что считается формой интерактивного обучения, целью которого является развитие компетенции межличностного и профессионального поведения в общении:

1) дискуссия
2) форум
3) чат
4) тренинг
5) сайт

35. Как называют обобщенную характеристику познавательных возможностей человека:

1) чувство
2) ум
3) воля
4) любознательность

36. Подготовленность к практическим и теоретическим действиям, выполняемым быстро, точно, сознательно на основе усвоенных знаний и жизненного опыта:

1) познание
2) умение
3) навык
4) образованность

37. Как называют форму мышления, при которой на основе нескольких суждений делается определённый вывод?

1) решение
2) выбор
3) умозаключение
4) результат

38. Отрицательная особенность поведения человека, выражающаяся в стремлении во чтобы то не стало поступать по-своему, вопреки разумным доводам, просьбам, советам других людей, это

1) упорство
2) упрямство
3) наглость
4) подлость

39. Этот процесс происходит в несколько этапов: восприятие, понимание, запоминание, возможность практического применения:

1) умение
2) осмысление
3) усвоение
4) принятие решения

40. Особым образом организованное познание, познавательная деятельность обучаемых, направленная на овладение суммой знаний, умений и навыков, способов учебной деятельности называется:

1) уроком
2) учением
3) преподаванием
4) воспитанием

41. Методы педагогического исследования:

1) • Способы усвоения новых знаний
2) • Способы закрепления изученного
3) • Способы формирования личных качеств
4) • Способы познания объективной реальности
5) • Способы решения проблемных вопросов

42. Образовательный стандарт –это

1) • Метод обучения
2) • Норма оценки объекта
3) • План работы учителя
4) • Способ изучения личности
5) • Цель воспитания

43. Качества, передающиеся то родителей к детям:

1) способы мышления
2) черты характера,способности
3) способности к определенному типу деятельности
4) цвет глаз, кожи, группа крови, тип нервной деятельности, темперамент

44. Объект деятельности учителя

1) • Педагогический процесс
2) • Родители
3) • Форма обучения
4) метод обучения
5) учебная задача

45. Принцип гуманизации характеризует

1) • Вседозволенность
2) • Уважение права человека быть самим собой
3) • Воспитание трудолюбия
4) • Воспитание аккуратности, бережливости

46. Нравственное воспитание – это :

1) • Опыт поведения учащихся
2) • Формирование эстетического вкуса
3) • Знание гуманитарных дисциплин
4) • Усвоение общечеловеческих ценностей

47. Наказание – это:

1) • Способ воздействия на воспитанника с целью прекратить его отрицательные действия
2) • Метод воспитания, проявляющийся в форме требования
3) • Просьбы, стимулирование, добрые дела
4) • Управление деятельностью ученика при помощи разнообразных повторяющихся дел
5) • Воздействие на сознание учащихся с целью разъяснения фактов и явлений жизни

48. Поощрение – это:

1) эмоционально-словесное воздействие на воспитанников
2) привлечение воспитанников к выработке правильных оценок и сужений
3) способ педагогического воздействия на воспитанника с целью стимулирования положительного поведения
4) яркое эмоциональное изложение конкретных фактов и событий

49. Самообразование –

1) • приобретение знаний о мире на основе самостоятельных знаний
2) • приёмы активизации мыслительной деятельности
3) • самопознание, преодоление недостатков предыдущего воспитания
4) • специально организованная оздоровительная деятельность
5) • процесс внушения, адресованный к самому себе

50. Совокупность учреждений, призванных решать образовательно-воспитательные задачи:

1) • содержание образования
2) • система образования
3) • концепция образования
4) • сущность образования
5) • образовательное пространство