Тест: психолого-педагогический тест
Список вопросов
1. Раздел педагогики, рассматривающий возрастные и индивидуальные особенности детей, формирование и развитие личности |
|
1) теория обучения | |
2) теория воспитания | |
3) общие основы педагогики | |
4) школоведение | |
5) дефектология | |
2. Какие действия, формируемые путем повторения, характеризуются высокой степенью освоения и отсутствием поэлементной сознательной регуляции и контроля: |
|
1) навык | |
2) умение | |
3) способность | |
4) операция | |
5) Основные способы выполнения действий: умения, навыки и привычки | |
3. Что является эмпирической характеристикой индивидуальных возможностей учащегося к усвоению учебной информации, к выполнению деятельности: |
|
1) обученность | |
2) воспитанность | |
3) обучаемость | |
4) взрослость | |
4. Стиль деятельности, основанный на содружестве участников педагогического процесса получил название: |
|
1) авторитарное руководство | |
2) коммунарская методика | |
3) самоуправление | |
4) педагогика сотрудничества | |
5) либеральное руководство. | |
5. Адаптация - это: |
|
1) умение приспособляться к окружающим обстоятельствам; | |
2) качество, характеризующее склонность человека приписывать ответственность; | |
3) формирование внутренних структур человеческой психики, благодаря усвоению структур внешней социальной деятельности | |
6. План - это: |
|
1) основные задачи образовательного учреждения и формы работы | |
2) анализ учебно-воспитательной работы | |
3) виды деятельности и формы работы | |
4) анализ учебно-воспитательной работы и виды деятельности | |
5) заранее намеченная система мероприятий, предусматривающая порядок, последовательность и сроки выполнения работ | |
7. Оптимизация учебно-воспитательного процесса - это: |
|
1) теория и практика достижения целей воспитания, образования, обучения; | |
2) деятельность по овладению наилучшей моделью, алгоритмом и технологией обучения и воспитания, которые обеспечивают достижение наивысшего результата в конкретных условиях | |
3) - практическая деятельность по созданию связей, взаимодействия между субъектами деятельности, а также управление ее процессом. | |
8. Выбор типа урока (занятия) зависит от: |
|
1) содержания учебного материала; | |
2) дидактической цели урока (занятия); | |
3) структуры урока (занятия); | |
4) используемых методов обучения. | |
9. Поощрение и наказание - метод: |
|
1) стимулирующий; | |
2) словесный | |
3) наглядный | |
4) поисковый | |
5) практический | |
10. Обучение с помощью средств телекоммуникаций, при котором удаленные друг от друга субъекты обучения осуществляют образовательный процесс называется |
|
1) виртуальным; | |
2) дистанционным; | |
3) информационным; | |
4) коммуникативным | |
5) коммуникационным | |
11. Недостаточно уделяемое внимание к воспитанию детей со стороны родителей - это |
|
1) гиперопека | |
2) гипоопека | |
3) пропедевтика | |
4) репликация | |
12. Что из перечисленного относится к разновидности уровневой дифференциации: |
|
1) акцентуации характера | |
2) внутрипредметная дифференциация | |
3) возрастная дифференциация | |
4) профильное обучение | |
13. Что из перечисленного является проявлением гармонического инфантилизма: |
|
1) фанатизм; | |
2) навязчивость | |
3) опрятность | |
4) невнимательность.(незрелость) | |
14. Одним из проявлений аутизма является: |
|
1) избирательная немота;(отсутствие потребности в контакте с окружающими) | |
2) неряшливость | |
3) нарушения мелкой моторики | |
4) жизнерадостность | |
15. Девиантное поведение - это: |
|
1) проявление высокого уровня общей культуры | |
2) проявление низкого уровня воспитанности | |
3) поведение с отклонениями от общепринятых норм | |
4) хулиганство | |
16. Основной признак делинквентного поведения - это: |
|
1) склонность к правонарушениям | |
2) частые пропуски учебных занятий | |
3) грубость в общении с учителями | |
4) непослушание. | |
17. Какой из типов мотивации к учению является наиболее эффективным: |
|
1) внешняя | |
2) внутренняя | |
3) соревновательная | |
4) регулярная | |
18. Внутренняя мотивация к учению - это: |
|
1) желание быть лидером | |
2) желание учиться ради похвалы | |
3) ненасытная, бескорыстная страсть к знаниям | |
19. Доведенное до автоматизма путем многократных повторений действие: |
|
1) операция | |
2) навык | |
3) привычка | |
4) умение | |
20. Процесс, посредством которого осуществляется ввод информации в память - это: |
|
1) припоминание | |
2) запоминание | |
3) забывание | |
4) узнавание | |
21. Что из перечисленного является показателем профессиональной квалификации работника: |
|
1) профессиональное мастерство | |
2) отсутствие замечаний со стороны руководителя | |
3) наличие отраслевой награды | |
4) квалификационные категории | |
22. Уровень творческой одарённости, способности к творчеству, составляющий относительно устойчивую характеристику личности - это: |
|
1) креативность; | |
2) когнитивность; | |
3) талант | |
23. Метод обучения и воспитания, основанный на монологическом изложении системы идей в определённой области называется: |
|
1) уроком | |
2) лекцией | |
3) нотацией | |
4) беседой | |
24. Что из перечисленного НЕ является типом темперамента: |
|
1) меланхолик | |
2) сангвиник | |
3) холерик | |
4) флегматик | |
5) затейник | |
25. Педагогика, изучающая пути и методы предупреждения социальных отклонений среди подростков и молодёжи называется: |
|
1) общей | |
2) реформаторской | |
3) превентивной | |
4) социальной | |
26. Система взаимосвязанных рефлекторных и сознательных действий, осуществляемых человеком при достижении определённой цели, реализации определённой функции в процессе его взаимодействия со средой - это: |
|
1) деятельность | |
2) поведение | |
3) реакция | |
4) прилежание | |
27. Возраст, являющийся переходным от детства к взрослости и охватывающий период человеческой жизни от 10-11 до 13-15 лет, называется: |
|
1) юность | |
2) школьным | |
3) подростковым | |
4) переходным | |
28. Краткое изложение содержания источника с лаконичной оценкой - это: |
|
1) конспект; | |
2) рецензия | |
3) эссе | |
4) реферат | |
29. Процесс и результат сознательного выбора личностью собственной позиции, целей и средств самоосуществления в конкретных обстоятельствах жизни называется: |
|
1) самоопределением | |
2) самооценкой | |
3) самореализацией | |
4) самообразованием | |
5) самовоспитанием | |
30. Совокупность взаимосвязанных средств, методов и процессов, необходимых для создания организованного, целенаправленного педагогического влияния на формирование личности с заданными качествами определяют: |
|
1) педагогическую технологию | |
2) педагогическую систему | |
3) методологию | |
4) методику обучения и воспитания | |
31. Индивидуально-психологические особенности, являющиеся условием успешного выполнения той или иной продуктивной деятельности: |
|
1) Талант | |
2) трудолюбие | |
3) Одарённость | |
4) Способности | |
32. Что является синонимом слова СУГГЕСТИЯ: |
|
1) страх | |
2) внушение | |
3) объяснение | |
4) рассказ | |
33. Толерантность, слово, образованное от латинского tolerantia, означает: |
|
1) добросовестность | |
2) доброжелательность | |
3) терпение | |
4) беспощадность | |
34. Что считается формой интерактивного обучения, целью которого является развитие компетенции межличностного и профессионального поведения в общении: |
|
1) дискуссия | |
2) форум | |
3) чат | |
4) тренинг | |
5) сайт | |
35. Как называют обобщенную характеристику познавательных возможностей человека: |
|
1) чувство | |
2) ум | |
3) воля | |
4) любознательность | |
36. Подготовленность к практическим и теоретическим действиям, выполняемым быстро, точно, сознательно на основе усвоенных знаний и жизненного опыта: |
|
1) познание | |
2) умение | |
3) навык | |
4) образованность | |
37. Как называют форму мышления, при которой на основе нескольких суждений делается определённый вывод? |
|
1) решение | |
2) выбор | |
3) умозаключение | |
4) результат | |
38. Отрицательная особенность поведения человека, выражающаяся в стремлении во чтобы то не стало поступать по-своему, вопреки разумным доводам, просьбам, советам других людей, это |
|
1) упорство | |
2) упрямство | |
3) наглость | |
4) подлость | |
39. Этот процесс происходит в несколько этапов: восприятие, понимание, запоминание, возможность практического применения: |
|
1) умение | |
2) осмысление | |
3) усвоение | |
4) принятие решения | |
40. Особым образом организованное познание, познавательная деятельность обучаемых, направленная на овладение суммой знаний, умений и навыков, способов учебной деятельности называется: |
|
1) уроком | |
2) учением | |
3) преподаванием | |
4) воспитанием | |
41. Методы педагогического исследования: |
|
1) • Способы усвоения новых знаний | |
2) • Способы закрепления изученного | |
3) • Способы формирования личных качеств | |
4) • Способы познания объективной реальности | |
5) • Способы решения проблемных вопросов | |
42. Образовательный стандарт –это |
|
1) • Метод обучения | |
2) • Норма оценки объекта | |
3) • План работы учителя | |
4) • Способ изучения личности | |
5) • Цель воспитания | |
43. Качества, передающиеся то родителей к детям: |
|
1) способы мышления | |
2) черты характера,способности | |
3) способности к определенному типу деятельности | |
4) цвет глаз, кожи, группа крови, тип нервной деятельности, темперамент | |
44. Объект деятельности учителя |
|
1) • Педагогический процесс | |
2) • Родители | |
3) • Форма обучения | |
4) метод обучения | |
5) учебная задача | |
45. Принцип гуманизации характеризует |
|
1) • Вседозволенность | |
2) • Уважение права человека быть самим собой | |
3) • Воспитание трудолюбия | |
4) • Воспитание аккуратности, бережливости | |
46. Нравственное воспитание – это : |
|
1) • Опыт поведения учащихся | |
2) • Формирование эстетического вкуса | |
3) • Знание гуманитарных дисциплин | |
4) • Усвоение общечеловеческих ценностей | |
47. Наказание – это: |
|
1) • Способ воздействия на воспитанника с целью прекратить его отрицательные действия | |
2) • Метод воспитания, проявляющийся в форме требования | |
3) • Просьбы, стимулирование, добрые дела | |
4) • Управление деятельностью ученика при помощи разнообразных повторяющихся дел | |
5) • Воздействие на сознание учащихся с целью разъяснения фактов и явлений жизни | |
48. Поощрение – это: |
|
1) эмоционально-словесное воздействие на воспитанников | |
2) привлечение воспитанников к выработке правильных оценок и сужений | |
3) способ педагогического воздействия на воспитанника с целью стимулирования положительного поведения | |
4) яркое эмоциональное изложение конкретных фактов и событий | |
49. Самообразование – |
|
1) • приобретение знаний о мире на основе самостоятельных знаний | |
2) • приёмы активизации мыслительной деятельности | |
3) • самопознание, преодоление недостатков предыдущего воспитания | |
4) • специально организованная оздоровительная деятельность | |
5) • процесс внушения, адресованный к самому себе | |
50. Совокупность учреждений, призванных решать образовательно-воспитательные задачи: |
|
1) • содержание образования | |
2) • система образования | |
3) • концепция образования | |
4) • сущность образования | |
5) • образовательное пространство |