Тест: Тест для студентов 3 курса по дисциплине "Психология зрелых возрастов"
Список вопросов
1. Если возрастная задача периода ранней зрелости не решена (по Э. Эриксону), то развивается: |
|
1) 1. отчаянье | |
2) 2. инертность | |
3) 3. чувство вины | |
2. Сущность кризиса 30 лет - это: |
|
1) 1. проблема профессионального самоопределения | |
2) 2. поиск смысла жизни | |
3) 3. семейные проблемы | |
3. Опережение хронологического возраста психологическим возрастом в зрелости означает: |
|
1) 1. инфантилизм | |
2) 2. преждевременное старение | |
3) 3. адекватность развития | |
4. Любовь, при которой у супругов одинаковое понимание значения любви, - это: |
|
1) 1. безусловная любовь | |
2) 2. равнозначная любовь | |
3) 3. неразделенная любовь | |
5. Центральным психологическим новообразованием зрелости является: |
|
1) 1. продуктивность в профессиональном и семейном плане | |
2) 2. самосознание | |
3) 4. профессиональное самоопределение | |
6. Сущность кризиса 40 лет - это: |
|
1) 1. внесение корректив в жизненный замысел и изменение «Я-концепции» | |
2) 2. потеря смысла жизни | |
3) 3. осознание бесцельности прожитой жизни | |
7. По Э. Эриксону, стадия средней взрослости охватывает возраст: |
|
1) 1. от 11 до 20 лет | |
2) 2. от 20 до 40-45 лет | |
3) 3. от 40-45 до 60 лет | |
8. Для кризиса середины жизни характерно: |
|
1) скрытое протекание, без выраженных изменений в поведении | |
2) переосмысление ценностей и целей жизни | |
3) все ответы верны | |
9. Продуктивность, как центральное новообразование периода зрелости, характеризуется: |
|
1) 1. профессиональной компетентностью | |
2) 2. материнством (отцовством) | |
3) 3. профессиональной продуктивностью и вкладом в развитие и утверждение в жизни будущего поколения | |
10. В период взрослости максимальный уровень развития внимания достигается в период … лет: |
|
1) 1. 33-40 | |
2) 2. 27-33 | |
3) 4. 40-45 | |
11. Для периода зрелости характерно: |
|
1) 1. неравномерность и гетерохронность развития | |
2) 2. прекращение личностного развития | |
3) 3. неспособность к активной деятельности | |
12. В период ранней зрелости: |
|
1) 1. активно формируется профессиональный статус, создание семьи и определение своего места в жизни | |
2) 2. происходит жизненное самоопределение | |
3) 3. происходит кризис семейных отношений | |
13. Наиболее значимой задачей средней взрослости является: |
|
1) 1. установление прочных связей со своей возрастной группой | |
2) 2. нахождение конгениальной социальной группы | |
3) 3. усиление личностных аспектов супружеских отношений | |
14. Продолжительный период онтогенеза, который характеризуется тенденцией к достижению наивысшего развития духовных, физических, интеллектуальных способностей человеческой личности, это: |
|
1) 1. подростковый период | |
2) 2. юношеский период | |
3) 3. период взрослости | |
4) 4. период старости | |
15. Максимум творческой активности для многих специальностей приходится на возраст: |
|
1) 1. 35-40 | |
2) 2. 20-35 | |
3) 3. 40-45 | |
16. Раздел психологии развития, исследующий закономерности и механизмы, обеспечивающие возможность достижения высшей ступени индивидуального развития, называется: |
|
1) 1. геронтология | |
2) 2. акмеология | |
3) 3. антропология | |
17. Для какого пути развития (по Фаррелу, Розенбергу) мужчин в зрелом возрасте характерны следующие признаки: кризис середины жизни не испытывает, большинство жизненных проблем решает адекватно, свои возможности реализует и достигает поставленных целей. |
|
1) 1. Путь трансцендентно-генеративного мужчины | |
2) 2. Путь псевдоразвитого мужчины | |
3) 3. Мужчина в кризисе середины жизни | |
18. Какой кризис возникает при невыполнении жизненной программы человека. Человек не видит или недооценивает свои результаты (по Ахмарову): |
|
1) 1. кризис нереализованности | |
2) 2. кризис опустошенности | |
3) 3. кризис бесперспективности | |
19. Ведущая деятельность периода зрелости: |
|
1) 1. учебно-профессиональная | |
2) 2. трудовая | |
3) 3. общественно-полезная | |
20. «Сгорание на работе» - это... |
|
1) переоценка профессиональной карьеры в середине жизни | |
2) эмоциональные реакции (гнев, фрустрация и пр.), связанные с труд¬ностями профессиональной адаптации | |
3) эмоциональное истощение, связанное с тем, что высокие ожидания не оправдываются и прилагаемые большие усилия не вознаграждаются | |
21. Период «опустевшего гнезда» - это... |
|
1) период в семейном цикле, который наступает после смерти родителей | |
2) период в семейном цикле, который наступает после того, как млад¬ший из детей покидает родительский дом | |
3) период в семейном цикле, связанный с утратой взаимопонимания между супругами или со смертью партнера по браку | |
22. Как называется кризис (Г. Шихи), который характеризуется уточнением жизненных планов, поиска себя, выработка индивидуальности, выбор супруга и создание собственной семьи: |
|
1) 1. кризис «отрывания от родителей» | |
2) 2. «золотой возраст» | |
3) 3. "корни и расширение" | |
23. Как называется неравномерность развития: |
|
1) 1. гетерохронность | |
2) 2. стабилизация | |
3) 3. гетерохромность | |
24. Состояние фрустрации, вызванное крушением всех планов и надежд умирающего человека, - это: |
|
1) 1. стадия отрицания смерти | |
2) 2. стадия гнева | |
3) 3. стадия депрессии | |
25. Поиски умирающим человеком способов продления своей жизни, - это: |
|
1) 1. стадия отрицания смерти | |
2) 2. стадия гнева | |
3) 3. стадия торга | |
26. Мотивы получения удовольствия преобладают: |
|
1) 1. при гедонистической направленности личности | |
2) 2. при эгоистической направленности личности | |
3) 3. при духовно-нравственной направленности личности | |
27. Возраст от 90 до 99 лет - это: |
|
1) 1. старческий период | |
2) 2. позднестарческий период | |
3) 3. дряхлость | |
28. Больше всего из когнитивных процессов в процессе старения страдает: |
|
1) 1. скорость выполнения умственных операций | |
2) 2. кратковременная память | |
3) 3. долговременная память | |
29. Кризис ухода на пенсию можно определить как: |
|
1) 1. резкое ухудшение здоровья | |
2) 2. противоречие между сохраняющейся трудоспособностью и ее невостребователь-ностью | |
3) 3. снижение социального статуса человека | |
30. Какому типу личности старого человека можно отнести следующую характеристику: «характерная преувеличенная эмоциональная сдержанность, некоторая прямолинейность в поступках и привычках, стремление к «самообеспеченности», неохотное принятие помощи других». |
|
1) 1. Конструктивный тип | |
2) 2. Зависимый тип | |
3) 3. Защитный тип | |
31. Эйджизм - это...: |
|
1) 1. социальная установка, заключающаяся в неоправданно высокой оценке молодости и дискриминации старых людей | |
2) 2. социальная установка, заключающаяся в неоправданно высокой оцен¬ке старости и дискриминации молодых людей | |
3) 3. уважительное отношение, почитание старших младшими, свойственное культурам Востока | |
32. Наука, изучающая биологические, социальные и психологические аспекты старения человека, его причины и способы борьбы с ним, называется: |
|
1) 1. акмеология | |
2) 2. геронтология | |
3) 3. антропология | |
33. Какому типу личности старого человека можно отнести следующую характеристику: «у таких стариков наблюдается пассивность, безропотность, склонность к депрессиям, фатализму, безынициативности, пессимизму. |
|
1) 1. Самообвинительный | |
2) 2. Зависимый тип | |
3) 3. Агрессивно-обвинительный тип | |
34. Какому типу личности старого человека можно отнести следующую характеристику: «люди с таким набором черт стремятся «переложить» на других людей вину и ответственность за собственные неудачи, взрывчаты и подозрительны». |
|
1) 1. Конструктивный тип | |
2) 2. Агрессивно-обвинительный тип | |
3) 3. Защитный тип | |
35. Интеллект остается относительно сохранным в старческом возрасте, если: |
|
1) 1. человек образован и социально активен | |
2) 2. человек не переутомляется интеллектуальной деятельностью | |
3) 3. человек достигает Эго-интеграции до старости |