Тест: Административное право №26


Список вопросов


1. Порядок формирования государственных органов как процесс их создания проходит несколько этапов и включает в себя ряд следующих друг за другом стадий: точное установление предмета ведения и наименования органа, определение источников финансирования его содержания, разработка и закрепление в соответствующем Положении об органе его компетенции в объеме всех ее элементов и, наконец, разработка и утверждение организационной структуры аппарата и штатов данного органа. Компетенцию органа исполнительной власти реализует не только руководитель этого органа, но и весь личный состав его служащих, который разделяется по соответствующим организационным звеньям аппарата органа (структурным подразделениям) и объединяется в них. Совокупность структурных подразделений соответствующего органа исполнительной власти составляет организационную структуру аппарата данного органа, отражающую его внутреннее устройство, а структурное подразделение аппарата органа – это специализированная часть его аппарата. В структуре аппарата любого органа исполнительной власти можно выделить пять типовых видов структурных подразделений: 1) руководство; 2) отраслевые структурные подразделения; 3) функциональные структурные подразделения; 4) контрольно-надзорные структурные подразделения, призванные обеспечить законность и дисциплину в деятельности всего аппарата органа исполнительной власти и всей системы подчиненных и подведомственных ему организаций отрасли или сферы государственного управления; 5) вспомогательно-обслуживающие структурные подразделения аппарата данного органа.

1) Организационно-правовым средством оформления и юридического закрепления организационной структуры аппарата органов исполнительной власти служат штаты органов управления. Категория "штаты органов исполнительной власти (или органов управления)" включает в себя три взаимосвязанные категории: типовые штаты, штатные контингента и штатные расписания. Типовые штаты представляют собой технико-экономические и организационно- правовые нормативы, в которых устанавливается численное соотношение между производственным и административноуправленческим персоналом в форме коэффициента (например, одна единица административно-управленческого персонала па 10, 15, 20 обучающихся, лечащихся, работающих и т.д. в государственных социально-культурных учреждениях и на предприятиях). Штатные контингента также представляют собой технико-экономические и организационно-правовые нормативы, предусматривающие предельные ассигнования на содержание аппарата управления и его численность по министерству, ведомству, территориальным органам управления и т.д. В соответствии с типовыми штатами и на основе штатных контингентов разрабатываются и утверждаются самими руководителями органов исполнительной власти штатные расписания. Штатное расписание органа исполнительной власти представляет собой утвержденный в установленном порядке руководителем органа исполнительной власти официальный документ, содержащий полный перечень структурных подразделений и должностей в аппарате данного органа, на основе которого устанавливается должностной оклад и назначается определенная сумма денежного содержания каждому из служащих аппарата этого органа. Штатное расписание устанавливается и в любое время пересматривается (переутверждается) руководителем соответствующего органа исполнительной власти по его усмотрению, но с соблюдением существующих типовых штатов (если таковые установлены государством) и в пределах установленных штатных контингентов.

2. Доказательствами по делу являются любые фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

1) Средствами установления этих данных являются протокол об административном правонарушении, иные протоколы, предусмотренные КоАП; объяснения лица, в отношении которого ведется производство; показания потерпевшего, свидетелей, заключения эксперта, иные документы, а также показания специальных технических средств, вещественные доказательства. Объяснение лица, в отношении которого ведется производство, показания потерпевшего и свидетелей представляют собой сведения, имеющие отношение к делу и сообщенные указанными лицами в устной или письменной форме. Они отражаются в протоколе об административном правонарушении, о применении меры обеспечения производства по делу, а в случае необходимости записываются и приобщаются к делу. Экспертиза назначается в случае возникшей необходимости в использовании специальных познаний в науке, технике, искусстве или ремесле. Эксперт дает заключение в письменной форме от своего имени. В заключении должно быть указано, кем и на каком основании проводились исследования, их содержание, должны быть даны обоснованные ответы на поставленные перед экспертом вопросы и сделаны выводы. Вещественными доказательствами по делу являются орудия совершения или предметы административного правонарушения, в том числе сохранившие на себе его следы. Эти доказательства в случае необходимости фотографируются или фиксируются иным установленным способом и приобщаются к делу. Об их наличии делается запись в протоколе об административном правонарушении или об обеспечении производства по делу и др.
2) Документы признаются доказательствами, если сведения, изложенные или удостоверенные в них организациями, их объединениями, должностными лицами и гражданами, имеют значение для производства по делу. Они могут содержать сведения, зафиксированные как в письменной, так и в иной форме. К ним могут быть отнесены различные носители информации фото- и киносъемки, звуко- и видеозаписи и др. Если документы, позволяющие отнести их к орудиям или предметам административного правонарушения, сохранили на себе его следы, то такие документы являются вещественными доказательствами. Показания специальных технических средств, под которыми понимаются измерительные приборы, утвержденные в качестве средств измерения, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую проверку. Показания специальных технических средств отражаются в протоколе об административном правонарушении или постановлении по делу об административном правонарушении в области дорожного движения, выявленном и зафиксированном с помощью технических средств. Ибо в последнем случае протокол об административном правонарушении не составляется. Не могут быть использованы доказательства, полученные с нарушением закона. Субъекты административной юрисдикции, осуществляющие производство по делу, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

3. Административное право представляет одну из фундаментальных отраслей правовой системы Российской Федерации, регулирующей административные правоотношения . Для непосредственного выполнения функций по обеспечению общественной безопасности в системе исполнительной власти образуются государственные органы обеспечения общественной безопасности, располагающие основными силами и средствами. Силы обеспечения безопасности включают в себя: Вооруженные Силы; федеральные органы безопасности, органы внутренних дел и другие государственные органы обеспечения безопасности, действующие на основании законодательства. Если говорить об общественной безопасности, то для ее обеспечения созданы правоохранительные органы. При этом необходимо подчеркнуть, что основной объем правового регулирования деятельности сил обеспечения общественной безопасности приходится на нормы административного законодательства и административно-правовые нормы, установленные правовыми актами органов исполнительной власти Российской Федерации и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, принятыми в пределах их- компетенции по обеспечению общественной безопасности. Административно-правовое обеспечение общественной безопасности выражается в нормативном регулировании функций системы общественной безопасности, включающих: выявление и прогнозирование реальных и потенциальных угроз жизненно важным интересам объектов общественной безопасности, осуществление комплекса оперативных и долговременных мер по их предупреждению и нейтрализации; создание и поддержание в готовности сил и средств общественной безопасности; управление силами и средствами обеспечения общественной безопасности в различных условиях; осуществление системы мер по восстановлению нормального функционирования объектов общественной безопасности; участие в мероприятиях по обеспечению общественной безопасности за пределами Российской Федерации в соответствии с международными договорами и соглашениями, заключенными или признанными в Российской Федерации. По своей целевой направленности и содержанию административно- правовое обеспечение общественной безопасности представляет три аспекта своей регулирующей функции: правотворческой, правоисполнительной и правоохранительной. В первом аспекте - это подготовка и принятие нормативных правовых актов управления по обеспечению общественной безопасности. Во втором - регулирование позитивной исполнительной деятельности на основе законодательства ради достижения целей обеспечения общественной безопасности. подготовка и принятие нормативных правовых актов управления по обеспечению общественной безопасности. В третьем - применение мер административной ответственности к нарушителям установленных правил общественной безопасности и иных административных принудительных мер в целях обеспечения общественной безопасности. Руководствуясь административно-правовыми нормами, установленными законодательством и нормативными правовыми актами управления, органы исполнительной власти: обеспечивают исполнение законов и иных правовых актов, регламентирующих отношения в сфере общественной безопасности; организуют разработку и реализацию государственных программ обеспечения общественной безопасности; осуществляют систему мероприятий по обеспечению общественной безопасности в пределах своей компетенции; в соответствии с законом формируют, реорганизуют государственные органы обеспечения общественной безопасности. Состояние общественной безопасности Российской Федерации, должно характеризоваться определенными критериями. А с учетом выработанных критериев общественной безопасности на федеральном и региональном уровнях определяются меры и разрабатываются механизмы реализации государственной политики, направленные на обеспечение общественной безопасности.

1) ьтбьт