Тест: Тест по дисциплине "Коррекционно-развивающая работа психолога в ДОУ"
Список вопросов
1. Дополните определение: «___________ - это совокупность психологических приемов, используемых психологом для исправления недостатков психологии или поведения психически здорового человека». |
|
1) 1) Психокоррекция. | |
2) 2) Психотерапия | |
3) 3) Психиатрия | |
2. Психокоррекция – это система мероприятий, направленных на исправление недостатков _________ развития или поведения человека с помощью специальных средств психологического воздействия». |
|
1) 1) Психологического. | |
2) 2) физического | |
3) 3) физиологического | |
3. Дополните определение А.А. Осиповой: «Принцип ______ означает, что каждое задание должно проходить от минимально простого к максимально сложному». |
|
1) 1) усложнения | |
2) 2) упрощения | |
4. К факторам, определяющим эффективность психокоррекции не относится: |
|
1) ожидания клиента; | |
2) готовность клиента к сотрудничеству; | |
3) характер проблем клиента; | |
4) учет профессиональных качеств; | |
5) ожидания психолога. | |
5. Сохранение в психике и поведении взрослого или подростка особенностей, присущих детскому возрасту, называется: |
|
1) пуэрилизмом | |
2) ювенилизмом | |
3) ретардацией | |
4) акселерацией | |
5) инфантилизмом | |
6. К основным принципам составления психокоррекционных программ не относится: |
|
1) принцип системности задач | |
2) принцип возрастания сложности | |
3) принцип эффекта | |
4) принцип программированного обучения | |
5) принцип единства коррекции и диагностики | |
7. Кто на каждом возрастном этапе выделил два уровня умственного развития: актуальный и зону ближайшего развития? |
|
1) 1) Л.С. Выготский | |
2) 2) Д.Б. Эльконин | |
3) 3) П.Я. Гальперин | |
8. С точки зрения Л.С.Выготского, существует два типа возрастов: |
|
1) 1) стабильный и кризисный | |
2) 2) психологический и хронологический | |
3) 3) социальный и хронологический | |
4) 4) психологический и биологический | |
9. Какая цель коррекционного блока проведения занятий психологической помощи? |
|
1) 1) создание у каждого участника чувства принадлежности к группе и закрепление положительных эмоций от работы на занятии | |
2) 2) установить эмоциональный контакт между всеми участниками | |
3) 3) на эту часть приходится основная смысловая нагрузка всего занятия | |
10. Ведущая деятельность дошкольника: |
|
1) 1) непосредственно-эмоциональное общение | |
2) 2) предметно-манипулятивная деятельность | |
3) 3) сюжетно-ролевая игра | |
4) 4) учебная деятельность | |
11. Согласно А.А. Осиповой, по критерию наличия программ в коррекции выделяются: |
|
1) программированную и импровизированную | |
2) активную и социальную | |
3) контролирующую и корректирующую | |
12. Автором критерия «характер направленности диагностики и коррекции» является: |
|
1) А.А. Осипова | |
2) Д.Б. Эльконин | |
3) Л.С. Выготский | |
13. Дополните определение: «________ коррекция – направлена на источники и причины отклонений». |
|
1) Казуальная | |
2) Симптомотическая | |
3) Психотерапетическая | |
14. Психологическая коррекция как форма психологической деятельности впервые возникла в: |
|
1) дефектологии | |
2) общей психологии | |
3) девиантологии | |
15. Эта модель коррекции усматривает причины отклонений в явлениях социальной и педагогической запущенности ребенка: |
|
1) деятельностная | |
2) педагогическая | |
3) биологическая |