Тест: Тест по дисциплине "Коррекционно-развивающая работа психолога в ДОУ"


Список вопросов


1. Дополните определение: «___________ - это совокупность психологических приемов, используемых психологом для исправления недостатков психологии или поведения психически здорового человека».

1) 1) Психокоррекция.
2) 2) Психотерапия
3) 3) Психиатрия

2. Психокоррекция – это система мероприятий, направленных на исправление недостатков _________ развития или поведения человека с помощью специальных средств психологического воздействия».

1) 1) Психологического.
2) 2) физического
3) 3) физиологического

3. Дополните определение А.А. Осиповой: «Принцип ______ означает, что каждое задание должно проходить от минимально простого к максимально сложному».

1) 1) усложнения
2) 2) упрощения

4. К факторам, определяющим эффективность психокоррекции не относится:

1) ожидания клиента;
2) готовность клиента к сотрудничеству;
3) характер проблем клиента;
4) учет профессиональных качеств;
5) ожидания психолога.

5. Сохранение в психике и поведении взрослого или подростка особенностей, присущих детскому возрасту, называется:

1) пуэрилизмом
2) ювенилизмом
3) ретардацией
4) акселерацией
5) инфантилизмом

6. К основным принципам составления психокоррекционных программ не относится:

1) принцип системности задач
2) принцип возрастания сложности
3) принцип эффекта
4) принцип программированного обучения
5) принцип единства коррекции и диагностики

7. Кто на каждом возрастном этапе выделил два уровня умственного развития: актуальный и зону ближайшего развития?

1) 1) Л.С. Выготский
2) 2) Д.Б. Эльконин
3) 3) П.Я. Гальперин

8. С точки зрения Л.С.Выготского, существует два типа возрастов:

1) 1) стабильный и кризисный
2) 2) психологический и хронологический
3) 3) социальный и хронологический
4) 4) психологический и биологический

9. Какая цель коррекционного блока проведения занятий психологической помощи?

1) 1) создание у каждого участника чувства принадлежности к группе и закрепление положительных эмоций от работы на занятии
2) 2) установить эмоциональный контакт между всеми участниками
3) 3) на эту часть приходится основная смысловая нагрузка всего занятия

10. Ведущая деятельность дошкольника:

1) 1) непосредственно-эмоциональное общение
2) 2) предметно-манипулятивная деятельность
3) 3) сюжетно-ролевая игра
4) 4) учебная деятельность

11. Согласно А.А. Осиповой, по критерию наличия программ в коррекции выделяются:

1) программированную и импровизированную
2) активную и социальную
3) контролирующую и корректирующую

12. Автором критерия «характер направленности диагностики и коррекции» является:

1) А.А. Осипова
2) Д.Б. Эльконин
3) Л.С. Выготский

13. Дополните определение: «________ коррекция – направлена на источники и причины отклонений».

1) Казуальная
2) Симптомотическая
3) Психотерапетическая

14. Психологическая коррекция как форма психологической деятельности впервые возникла в:

1) дефектологии
2) общей психологии
3) девиантологии

15. Эта модель коррекции усматривает причины отклонений в явлениях социальной и педагогической запущенности ребенка:

1) деятельностная
2) педагогическая
3) биологическая