Тест: Профессиональный русский язык
Список вопросов
1. Предложение с междометием: |
|
1) Вот и удалось избежать обострения гастрита | |
2) Если у ребенка повреждена барабанная перепонка, следует обратиться к врачу | |
3) Важно найти свой путь к исцелению | |
4) В палате скучно так, что ой-ой-ой | |
5) Мешки под глазами могут быть признаком самых разных недугов | |
2. Вопросительное предложение: |
|
1) Чьи-то перчатки остались на столе у дежурной | |
2) Угревые высыпания начинают появляться в подростковом возрасте | |
3) Как избавиться от лишнего веса | |
4) Какое крепкое здоровье | |
5) Лавровый лист и черный чай содержат вещества, помогающие избавиться от зуда | |
3. Правильный вариант пропущенных букв в предложении «Если антиб…отик запить соком, можно п…лучить серьезное …травление: сок изм…няет структуру лекарства, делая его опас…ным»: |
|
1) и-о-а-е-т | |
2) и-о-о-е- | |
3) и-а-а-е- | |
4) и-о-о-е-т | |
5) е-о-о-и- | |
4. Словосочетание со связью согласования: |
|
1) владеть собою | |
2) лечит по-старому | |
3) здесь не курят | |
4) уметь анализировать | |
5) скорая помощь | |
5. Словосочетание со связью управления: |
|
1) грудное вскармливание | |
2) кровеносные сосуды | |
3) народные средства | |
4) служение человеку | |
5) было страшно | |
6. Словосочетание со связью примыкания: |
|
1) Было больно | |
2) Дыхательный аппарат | |
3) Нашатырный спирт | |
4) Мозговой сосуд | |
5) Лечебная гимнастика | |
7. Правильный вариант вопроса: |
|
1) Ты хотели сделать прививку против гриппа? | |
2) Ты хочу сделать прививку против гриппа? | |
3) Ты хотите сделать прививку против гриппа? | |
4) Ты хотите сделать прививку против гриппа? | |
5) Ты хочешь сделать прививку против гриппа? | |
8. Стиль речи текста «Три великих открытия определили успех хирургии в годы деятельности Н.В. Склифосовского: наркоз, асептика, антисептика»: |
|
1) язык художественной литературы | |
2) научный | |
3) публицистический | |
4) разговорный | |
5) официально- деловой | |
9. Стиль речи документов, приказов: |
|
1) научный | |
2) разговорно-бытовой | |
3) официально-деловой | |
4) публицистический | |
5) язык художественной литературы | |
10. Стиль речи языка радио, телевидения, газет: |
|
1) разговорный | |
2) публицистический | |
3) художественный | |
4) официально-деловой | |
5) научный | |
11. Стиль речи слов «аннотация, монография»: |
|
1) официально-деловой | |
2) научный | |
3) публицистический | |
4) фразеологизм | |
5) разговорно-бытовой | |
12. Стиль речи слов «мочегонный, иглоукалывание, кровообращение»: |
|
1) научный | |
2) язык художественной литературы | |
3) разговорный | |
4) разеологизм | |
5) официально-деловой | |
13. Тип сказуемого в предложении «Ни в коем случае не рекомендуется прикладывать компресс из листьев лопуха в период обострения»: |
|
1) сказуемое будущего времени | |
2) простое глагольное | |
3) составное глагольное | |
4) составное именное | |
5) сказуемое настоящего времени | |
14. Тип сказуемого в предложении «Яблоки обладают легким мочегонным эффектом и тем самым способствуют уменьшению отеков»: |
|
1) наречие | |
2) составное глагольное | |
3) составное именное | |
4) простое глагольное | |
5) фразеологизм | |
15. Тип сказуемого в предложении «Я начал лечить воспаленный нерв настойкой валерианы»: |
|
1) предлог | |
2) наречие | |
3) составное глагольное | |
4) фразеологизм | |
5) составное именное | |
16. Тип сказуемого в предложении «В народной медицине фасолью лечили раны, кожные болезни, гипертонию, ревматизм, сахарный диабет»: |
|
1) причастие | |
2) составное именное | |
3) составное глагольное | |
4) простое | |
5) существительное | |
17. Тип сказуемого в предложении «Я буду гуманным, добрым, внимательным»: |
|
1) фразеологизм | |
2) составное именное | |
3) составное глагольное | |
4) простое | |
5) сочетание слов | |
18. Строка с вводными словами: |
|
1) кажется, к сожалению | |
2) из-за, из-под, ввиду | |
3) мнение, суждение, мысль | |
4) ах, ух, эх | |
5) помимо, благодаря, пока | |
19. Вид придаточного в предложении «Больной посмотрел с испугом туда, где было видно операционное кресло»: |
|
1) места | |
2) образа действия | |
3) времени | |
4) цели | |
5) меры и степени | |
20. Вид придаточного в предложении «Если правильно применять дары природы, то получится хороший результат»: |
|
1) цели | |
2) места | |
3) изъяснительное | |
4) времени | |
5) условия | |
21. Существительные женского рода: |
|
1) кофе, серебро, золото | |
2) одышка, мочка, алоэ | |
3) сердце, валидол, лимон | |
4) настойка, отвар, компресс | |
5) стоматология, сыпь, ангина | |
22. Вид сказуемого в предложении «Лодырю всегда нездоровится»: |
|
1) составное именное | |
2) составное глагольное | |
3) сложное | |
4) именное | |
5) простое глагольное | |
23. Антонимы: |
|
1) абонент, абонемент | |
2) легко, трудно | |
3) доклад, сообщение | |
4) опыты, открытие | |
5) вывод, результат | |
24. Синонимы: |
|
1) здоровый, больной | |
2) заразительный, заразный | |
3) отважный, смелый | |
4) практик, практикант | |
5) супружеский брак, производственный брак | |
25. Сказуемое в предложении «Довольно часто организм страдает от недостатка витамина А» выражено: |
|
1) глаголом | |
2) именем прилагательным | |
3) причастием | |
4) именем существительным | |
5) местоимением | |
26. Выражение, в котором все слова пишутся с прописной (большой) буквы: |
|
1) организация объединенных (н)аций/ | |
2) день (м)едика | |
3) академия медицинских (н)аук | |
4) нобелевская (п)ремия | |
5) день (у)чителя | |
27. Словосочетания со связью примыкания: |
|
1) лечебная гимнастика | |
2) расширенные сосуды | |
3) польза йогурта | |
4) поправляться быстро | |
5) эффективное лечение | |
28. Слово «врач» относится к ... лексике: |
|
1) общеупотребительной | |
2) диалектной | |
3) научно-профессиональной | |
4) жаргонной | |
5) устаревшей | |
29. Слово, которое пишется слитно: |
|
1) гамма/терапия | |
2) фруктово/молочная диета | |
3) черепно/мозговая травма | |
4) водо/лечение | |
5) лечебно/профилактический центр | |
30. Существительное, которое употребляется только во множественном числе: |
|
1) ожог | |
2) клетка | |
3) эпидемия | |
4) будни | |
5) давление | |
31. Словосочетания с управлением: |
|
1) известный хирург | |
2) кожная болезнь | |
3) лекарственные средства | |
4) внимательный врач | |
5) заполнение карты | |
32. Выступление одного человека: |
|
1) гипербола | |
2) монолог | |
3) эпитет | |
4) олицетворение | |
5) сравнение | |
33. Жанр научного стиля: |
|
1) реклама | |
2) поэма | |
3) фельетон | |
4) характеристика | |
5) реферат | |
34. К устной речи относится: |
|
1) слушание | |
2) переписывание | |
3) тренировочное упражнение | |
4) говорение | |
5) письмо | |
35. Важнейшим средством человеческого общения является: |
|
1) грамматика | |
2) опыт | |
3) знание | |
4) учение | |
5) язык | |
36. Несклоняемые имена существительные: |
|
1) капсула, таблетка | |
2) пациент, врач | |
3) кино, радио | |
4) кожа, ноготь | |
5) морепродукты, ягода | |
37. Существительные среднего рода: |
|
1) ухо, бедро | |
2) энергия, пульс | |
3) вакцина, дерматит | |
4) дефект, диагноз | |
5) протеин, конечность | |
38. Виды устной речи: |
|
1) письмо | |
2) тренировочное упражнение | |
3) запоминание | |
4) различные виды конспектов | |
5) говорение | |
39. Формы речи: |
|
1) восприятие, осознание | |
2) диалог, монолог | |
3) морфология, синтаксис | |
4) фонетические средства языка | |
5) учение, понимание | |
40. Сфера использования разговорного стиля речи: |
|
1) лекция в вузе | |
2) выступление на семинаре | |
3) бытовое общение | |
4) агитационное выступление | |
5) официальное общение | |
41. Слова, имеющие отношение к разговорному стилю речи: |
|
1) характеристика, контракт | |
2) зачетка, шпаргалка | |
3) этиловый, метиловый | |
4) удостоверение, паспорт | |
5) гипотенуза, теория | |
42. Слова, в которых все согласные звуки твердые: |
|
1) письмо, говорение | |
2) тексты, речь | |
3) форма, звук | |
4) зрение, умение | |
5) чтение, слушание | |
43. Слова, имеющие отношение к разговорному стилю речи: |
|
1) доверенность, контракт | |
2) озорник, молодчина | |
3) гипотенуза, теория | |
4) заявление, рапорт | |
5) лаборант, студент | |
44. Слова, в которых есть корень, суффикс, окончание: |
|
1) речевой, языковой | |
2) токсины, аллерген | |
3) диабет, инсулин | |
4) долголетие, малокровие | |
5) зуд, сыпь | |
45. Многозначные слова: |
|
1) голова, область | |
2) антоним, суффикс | |
3) СПИД, вирус | |
4) аптека, таблетка | |
5) серия, рецензия | |
46. Вопросительное предложение: |
|
1) Талант – это вера в себя | |
2) Людям нужны добрые слова | |
3) Каждое утро врач осматривает больных | |
4) Как жить с диабетом | |
5) В горле чувствую какой-то комок | |
47. Устойчивое сочетание: |
|
1) Изучать текст | |
2) Жить дружно | |
3) Медвежья услуга | |
4) Слушать доктора | |
5) Учиться хорошо | |
48. Слово с ударением на предпоследнем слоге: |
|
1) обострение | |
2) температура | |
3) ссадина | |
4) натощак | |
5) диабет | |
49. Укажите слова с удвоенной «ф»: |
|
1) де…фекция | |
2) де…фект | |
3) де…формация | |
4) ди…фтерия | |
5) ди…фузия | |
50. Значимая часть слова, которая стоит после корня и обычно служит для образования новых слов: |
|
1) основа | |
2) окончание | |
3) суффикс | |
4) приставка | |
5) корень |