Тест: Естествознание
Список вопросов
1. Живое отличается от неживого: |
|
1) обменными процессами. | |
2) наличием катализаторов; наличием катализаторов; составом неорганических соединений; составом неорганических соединений; | |
3) составом неорганических соединений; составом неорганических соединений; составом неорганических соединений; | |
2. Укажите формулировку одного из положений клеточной теории: |
|
1) клетки растений отличаются от клеток животных наличием хлоропластов; | |
2) клетка – единица строения, жизнедеятельности и развития организмов | |
3) клетки прокариот не имеют оформленного ядра. | |
3. Посредством пептидной связи соединяются аминокислоты в молекулах: |
|
1) белков; | |
2) нуклеиновых кислот; | |
3) липидов. | |
4. Как называют органоиды, присутствующие в клетках всех организмов, состоящих из двух неодинаковых по размеру частиц, имеющие микроскопические размеры: |
|
1) хромосомы. | |
2) лейкопласты | |
3) рибосомы; | |
5. Отрезок молекулы ДНК, содержащий информацию о первичной структуре одного определенного белка называют: |
|
1) геном; | |
2) пептидом; | |
3) хроматидой. | |
6. О связи пластического и энергетического обмена свидетельствует использование в ходе пластического обмена синтезированных в результате энергетического обмена молекул: |
|
1) белков; | |
2) липидов; | |
3) АТФ. | |
7. Какое положение клеточной теории доказывает единство происхождения всех живых организмов, единство органического мира? |
|
1) каждая клетка возникает из клетки, путем деления исходной; | |
2) клетка представляет собой основную единицу строения всех живых организмов; клетка представляет собой основную единицу строения всех живых организмов; | |
3) в клетках одноклеточных и многоклеточных организмов сходный обмен веществ. | |
8. Глюкоза – это мономер: |
|
1) белков. | |
2) липидов; | |
3) полисахаридов; | |
9. Организмы, в клетках которых осуществляются процессы фотосинтеза или хемосинтеза, относят к группе: |
|
1) автотрофов. | |
2) гетеротрофов; | |
3) прокариот; | |
10. Перемещение веществ в клетке осуществляется при участии: |
|
1) ядра. | |
2) лизосом; | |
3) цитоплазмы и ЭПС; | |
11. Метаболизм складывается из двух взаимосвязанных и противоположных процессов: |
|
1) синтеза и распада. | |
2) жизни и смерти; | |
3) возбуждения и торможения | |
12. Какие химические элементы являются основными: |
|
1) S, O, H, F. | |
2) O, C, H, N; | |
3) S, N, Fe, Co; | |
13. Из аминокислот состоят: |
|
1) белки. | |
2) жиры; | |
3) углеводы; | |
14. Какая из кислот участвует в биосинтезе белка: |
|
1) РНК | |
2) АК | |
3) ДНК; | |
15. Железо играет важную роль в организме животных, так как входит в состав: |
|
1) нуклеиновых кислот. | |
2) гемоглобина; | |
3) костей; | |
16. Ионы кальция необходимы организму для: |
|
1) свертываемости крови; | |
2) проведения нервных импульсов | |
3) роста; | |
17. ДНК в клетке выполняет функцию: |
|
1) запас энергии; | |
2) хранение и передача наследственной информации | |
3) ускорения химических реакций; | |
18. Ферменты по химической природе представляют собой |
|
1) углеводы; | |
2) липиды. | |
3) белки; | |
19. Органические вещества в клетке синтезируются в: |
|
1) рибосомах и ЭПС. | |
2) вакуолях; | |
3) цитоплазме; | |
20. Из всех факторов эволюции только естественный отбор: |
|
1) способствует возникновению мутаций. | |
2) играет творческую роль | |
3) обостряет конкуренцию между видами; | |
21. Любая приспособленность организмов носит относительный характер так как: |
|
1) адаптация целесообразна в определенных условиях | |
2) идет борьба за существование; | |
3) жизнь завершается смертью; жизнь завершается смертью; | |
22. Что является единицей вида: |
|
1) особь; | |
2) колония; | |
3) популяция. | |
23. Эволюция – это: |
|
1) представление об изменении и превращении форм организмов. | |
2) необратимое и направленное историческое развитий живой природы; | |
3) раздел биологии, дающий описание всех существующих и вымерших организмов; | |
24. Единицей эволюционного процесса является: |
|
1) популяция | |
2) вид; | |
3) особь. | |
25. Для экологического видообразования характерна(о): |
|
1) расширение ареала. | |
2) расселение популяций в разные экологические условия | |
3) территориальная изоляция; территориальная изоляция; | |
26. Наиболее острая борьба за существование: |
|
1) внутривидовая | |
2) борьба с неблагоприятными условиями среды. | |
3) межвидовая; | |
27. Какой путь эволюции привел к образованию пятипалой конечности у наземных позвоночных животных? |
|
1) дегенерация. | |
2) идиоадаптация | |
3) ароморфоз | |
28. Целостность вида обусловлена: |
|
1) колебаниями численности его особей | |
2) сходными пищевыми потребностями; | |
3) генетическим единством его особей. | |
29. Функции эпителиальной ткани: |
|
1) служит для отложения питательных веществ. | |
2) защищает организм от проникновения микробов и ядовитых веществ, от механических повреждений; | |
3) обеспечивает связь между органами; | |
30. Функция, которую не выполняют скелет и мышцы: |
|
1) перенос питательных веществ | |
2) опорная. | |
3) защитная; | |
31. Кислород транспортируют: |
|
1) только лейкоциты; | |
2) только эритроциты; | |
3) эритроциты и лейкоциты. | |
32. В хвойном лесу обитают множество видов, связанных между собой и с факторами неживой природы, поэтому его называют: |
|
1) экосистемой. | |
2) биоценозом; | |
3) биосферой; | |
33. Второй трофический уровень в экосистеме составляют организмы, использующие созданные растениями органические вещества: |
|
1) редуценты. | |
2) продуценты; | |
3) консументы; | |
34. Взаимоотношение между особями двух видов, при котором каждый вид приносит пользу другому, называют: |
|
1) хищничество. | |
2) симбиоз; | |
3) паразитизм; | |
35. Первый трофический уровень составляют организмы, создающие органические вещества из неорганических - это: |
|
1) консументы; | |
2) автотрофы. | |
3) гетеротрофы; | |
36. Русский ученый В. И. Вернадский создал учение о: |
|
1) биоритмах. | |
2) биосфере; | |
3) биогеоценозах ; | |
37. Отдельные виды и среда их обитания охраняются в : |
|
1) заповедниках; | |
2) зоопарках. | |
3) заказниках; | |
38. К биотическому фактору, способствующему опылению цветковых растений, относят: |
|
1) ветер. | |
2) пыль; | |
3) насекомых; | |
39. Плодово-ягодный сад, в отличие от леса, представляет собой: |
|
1) агроценоз. | |
2) заказник; | |
3) биогеоценоз; | |
40. Сложную разветвленную систему пищевых связей между разными видами в экосистеме называют: |
|
1) пирамидой численности; | |
2) пищевой сетью; | |
3) экологической пирамидой массы. | |
41. Биогеоценоз по сравнению с агроценозом |
|
1) нуждается в притоке дополнительной энергии. | |
2) более устойчивая система | |
3) менее устойчивая система | |
42. Энергия света, используемая растениями в процессе фотосинтеза, относится к факторам: |
|
1) абиотическим. | |
2) антропогенным; | |
3) биотическим; | |
43. Молекула воды содержит: |
|
1) 1 атом водорода и 1 атом кислорода. | |
2) 1 атом водорода и 2 атома кислорода; | |
3) 2 атома водорода и 1 атом кислорода; | |
44. Молекула – это: |
|
1) мельчайшая частица вещества. | |
2) самая малая частица сахара; | |
3) самая малая частица воды; | |
45. Значение воды для человека: |
|
1) фактор, влияющий на здоровье. | |
2) фактор санитарного благополучия; | |
3) фактор жизнеобеспечения; | |
46. Источником питьевого водоснабжения могут быть: |
|
1) река; | |
2) верховодка; | |
3) грунтовая вода. | |
47. Лучший источник водоснабжения |
|
1) верховодка; | |
2) поверхностные воды. | |
3) грунтовые воды; | |
48. При недостатке йода в организме развивается: |
|
1) кариес; | |
2) эндемический зоб; | |
3) рахит. | |
49. К метеорологическим факторам воздушной среды относят: |
|
1) влажность воздуха. | |
2) температура воздуха; | |
3) направление ветра; | |
50. Основные физические параметры атмосферного воздуха: |
|
1) влажность воздуха. | |
2) наличие химических токсических примесей; | |
3) состав атмосферного воздуха; |