Тест: Тестовый контроль по разделу «Методика обучения грамоте».
Список вопросов
1. Основной задачей учителя на уроках обучения грамоте является выработка |
|
1) б) фонематического слуха | |
2) в) орфоэпического чтения | |
3) а) орфографической зоркости | |
2. Основатель современного звукового аналитико-синтетического метода – |
|
1) в) К.Д. Ушинский | |
2) а) Л.Н. Толстой | |
3) б) Д.И. Тихомиров | |
3. В основе данной классификации методов - буквослагательный, слоговые, звуковые, целых слов – лежит |
|
1) в) исходная языковая единица | |
2) б) уровень познавательной активности учащихся | |
3) а) характер деятельности учащихся на уроке | |
4. В основе данной классификации методов – аналитические, синтетические, аналитико-синтетические – лежит |
|
1) в) исходная языковая единица. | |
2) б) уровень познавательной активности учащихся | |
3) а) характер деятельности учащихся на уроке | |
5. Основной метод обучения грамоте в современной школе – |
|
1) б) аналитико-синтетический | |
2) в) звуковой аналитико-синтетический | |
3) а) буквослагательный | |
6. Не относится к традиционным принципам современного звукового аналитико-синтетического метода обучения грамоте: |
|
1) в) грамматико-орфографическая пропедевтика | |
2) б) параллельное обучение чтению и письму | |
3) а) периодизация процесса обучения грамоте | |
7. Современный звуковой аналитико-синтетический метода обучения грамоте обогатился следующими принципами (укажите лишнее): |
|
1) в) грамматико-орфографическая пропедевтика | |
2) б) введение элементов моделирования | |
3) а) периодизация процесса обучения грамоте | |
8. Не является задачей подготовительного периода обучения грамоте: |
|
1) ) формирование первоначальных навыков анализа устной речи | |
2) б) изучение гласных и согласных звуков | |
3) а) приобщение учащихся к учебной деятельности | |
9. Традиционной задачей начальной школы является задача |
|
1) в) развития традиции совместного чтения взрослыми и детьми | |
2) б) литературного образования младшего школьника | |
3) а) обучения чтению ребенка младшего школьного возраста | |
10. Приемы анализа (исключите лишнее): |
|
1) в) составление предложений из данных слов | |
2) б) отбрасывание отдельного звука | |
3) а) подсчет звуков в слове (слоге) | |
11. Приемы синтеза (исключите лишнее): |
|
1) в) наращивание буквы (слога), составление новых слов | |
2) б) выделение ударного слога | |
3) а) составление и чтение слоговых таблиц | |
12. Подготовительный, основной, повторительно-обобщающий – это |
|
1) в) этапы формирования навыка чтения; | |
2) б) периоды обучения грамоте; | |
3) а) типы уроков обучения грамоте | |
13. Безбуквенная ступень, изучение основных гласных – это |
|
1) в) ступени повторительно-обобщающего периода | |
2) б) ступени подготовительного периода | |
3) а) ступени основного периода | |
14. Задачи основного периода (исключите лишнее): |
|
1) б) изучение согласных звуков и букв | |
2) а) выявление уровня готовности к обучению грамоте | |
3) в) формирование навыков плавного слогового с переходом на целые слова чтения | |
15. Не является этапом формирования навыка чтения: |
|
1) а) формирование навыков слогового чтения | |
2) б) формирование навыков чтения целыми словами | |
3) в) формирование навыков чтения по ролям | |
16. Не относится к этапам формирования графических навыков: |
|
1) а) обведение, штриховка, раскрашивание | |
2) б) письмо слогов в различных соединениях | |
3) в) орфографически грамотное письмо | |
17. Метод обучения письму, в основе которого лежит обведение образцов: |
|
1) а) копировальный | |
2) б) линейный | |
3) в) генетический | |
18. Метод обучения письму, в основе которого лежит тактирование: |
|
1) а) копировальный | |
2) б) ритмический | |
3) в) метод Карстера | |
19. Слушание и говорение; чтение и письмо — это |
|
1) а) виды речевой деятельности | |
2) б) виды речи | |
3) в) виды мышления | |
20. Задачи, стоящие перед обучением грамоте (исключите лишнее): |
|
1) а) вхождение ученика в систематическое изучение родного языка | |
2) б) овладение учащимися письменными видами речевой деятельности или обучение учащихся элементарному чтению и письму | |
3) в) изучение языковой теории |