Тест: Тестовый контроль по разделу «Методика обучения грамоте».


Список вопросов


1. Основной задачей учителя на уроках обучения грамоте является выработка

1) б) фонематического слуха
2) в) орфоэпического чтения
3) а) орфографической зоркости

2. Основатель современного звукового аналитико-синтетического метода –

1) в) К.Д. Ушинский
2) а) Л.Н. Толстой
3) б) Д.И. Тихомиров

3. В основе данной классификации методов - буквослагательный, слоговые, звуковые, целых слов – лежит

1) в) исходная языковая единица
2) б) уровень познавательной активности учащихся
3) а) характер деятельности учащихся на уроке

4. В основе данной классификации методов – аналитические, синтетические, аналитико-синтетические – лежит

1) в) исходная языковая единица.
2) б) уровень познавательной активности учащихся
3) а) характер деятельности учащихся на уроке

5. Основной метод обучения грамоте в современной школе –

1) б) аналитико-синтетический
2) в) звуковой аналитико-синтетический
3) а) буквослагательный

6. Не относится к традиционным принципам современного звукового аналитико-синтетического метода обучения грамоте:

1) в) грамматико-орфографическая пропедевтика
2) б) параллельное обучение чтению и письму
3) а) периодизация процесса обучения грамоте

7. Современный звуковой аналитико-синтетический метода обучения грамоте обогатился следующими принципами (укажите лишнее):

1) в) грамматико-орфографическая пропедевтика
2) б) введение элементов моделирования
3) а) периодизация процесса обучения грамоте

8. Не является задачей подготовительного периода обучения грамоте:

1) ) формирование первоначальных навыков анализа устной речи
2) б) изучение гласных и согласных звуков
3) а) приобщение учащихся к учебной деятельности

9. Традиционной задачей начальной школы является задача

1) в) развития традиции совместного чтения взрослыми и детьми
2) б) литературного образования младшего школьника
3) а) обучения чтению ребенка младшего школьного возраста

10. Приемы анализа (исключите лишнее):

1) в) составление предложений из данных слов
2) б) отбрасывание отдельного звука
3) а) подсчет звуков в слове (слоге)

11. Приемы синтеза (исключите лишнее):

1) в) наращивание буквы (слога), составление новых слов
2) б) выделение ударного слога
3) а) составление и чтение слоговых таблиц

12. Подготовительный, основной, повторительно-обобщающий – это

1) в) этапы формирования навыка чтения;
2) б) периоды обучения грамоте;
3) а) типы уроков обучения грамоте

13. Безбуквенная ступень, изучение основных гласных – это

1) в) ступени повторительно-обобщающего периода
2) б) ступени подготовительного периода
3) а) ступени основного периода

14. Задачи основного периода (исключите лишнее):

1) б) изучение согласных звуков и букв
2) а) выявление уровня готовности к обучению грамоте
3) в) формирование навыков плавного слогового с переходом на целые слова чтения

15. Не является этапом формирования навыка чтения:

1) а) формирование навыков слогового чтения
2) б) формирование навыков чтения целыми словами
3) в) формирование навыков чтения по ролям

16. Не относится к этапам формирования графических навыков:

1) а) обведение, штриховка, раскрашивание
2) б) письмо слогов в различных соединениях
3) в) орфографически грамотное письмо

17. Метод обучения письму, в основе которого лежит обведение образцов:

1) а) копировальный
2) б) линейный
3) в) генетический

18. Метод обучения письму, в основе которого лежит тактирование:

1) а) копировальный
2) б) ритмический
3) в) метод Карстера

19. Слушание и говорение; чтение и письмо — это

1) а) виды речевой деятельности
2) б) виды речи
3) в) виды мышления

20. Задачи, стоящие перед обучением грамоте (исключите лишнее):

1) а) вхождение ученика в систематическое изучение родного языка
2) б) овладение учащимися письменными видами речевой деятельности или обучение учащихся элементарному чтению и письму
3) в) изучение языковой теории