Тест: Методы обучения


Список вопросов


1. Методы обучения:

1) монологическая форма изложения, призвана ретранслировать систему социального опыта
2) способы совместной деятельности учителя и учащихся, направленные на решения задач обучения
3) средство самообучения и взаимообучения

2. К методам организации и осуществления учебно-познавательной деятельности относятся:

1) словесные, наглядные, практические
2) Продуктивные, объяснительно-иллюстративные, поисковые, исследовательские, проблемные и др
3) Индуктивные и дедуктивные
4) Все варианты верны

3. К достоинствам проблемного обучения относится…

1) большие затраты времени
2) слабая управляемость познавательной деятельностью учащихся
3) развитие мышления учащихся
4) учет индивидуальных особенностей учащихся

4. Принципы обучения впервые сформулировал:

1) Ушинский
2) Монтень
3) Коменский

5. К современным моделям организации обучения относят:

1) модели систем принципов, систем методов, форм, видов организации обучения
2) модели видов и форм организации обучения
3) модели форм и методов организации обучения

6. Какой из методов не относится к классификации по уровню активности познавательной деятельности?

1) Объяснительно-иллюстративный метод
2) Репродуктивный метод
3) Исследовательский метод
4) Метод формирования познания
5) Частично-поисковый или эвристический метод
6) Метод проблемного изложения материала

7. Методы контроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности:

1) устные, письменные проверки и самопроверки результативности овладения знаниями,
2) умениями и навыками
3) все варианты верны

8. Функциями процесса обучения являются:

1) воспитательная, погностическая, проектировочная
2) образовательная, воспитательная, объяснительная
3) образовательная, воспитательная, развивающая
4) развивающая, образовательная, прогностическая

9. Совокупность принципов, содержание, методы и средства обучения, образующие целостную структуру и подчиняющиеся целям обучения, составляют…

1) дидактическую систему
2) педагогическую теорию
3) педагогическую систему
4) дидактическую теорию

10. Метод проектного обучения позволяет:

1) научить школьников или взрослых студентов самостоятельно достигать намеченной цели, планировать движение к ней
2) сформировать у них умение работать с информацией
3) применять полученные теоретические знания на практических задачах
4) сформировать навыки проведения исследований, передачи и презентации полученных знаний и опыта
5) все варианты верны