Тест: Методы обучения
Список вопросов
1. Методы обучения: |
|
1) монологическая форма изложения, призвана ретранслировать систему социального опыта | |
2) способы совместной деятельности учителя и учащихся, направленные на решения задач обучения | |
3) средство самообучения и взаимообучения | |
2. К методам организации и осуществления учебно-познавательной деятельности относятся: |
|
1) словесные, наглядные, практические | |
2) Продуктивные, объяснительно-иллюстративные, поисковые, исследовательские, проблемные и др | |
3) Индуктивные и дедуктивные | |
4) Все варианты верны | |
3. К достоинствам проблемного обучения относится… |
|
1) большие затраты времени | |
2) слабая управляемость познавательной деятельностью учащихся | |
3) развитие мышления учащихся | |
4) учет индивидуальных особенностей учащихся | |
4. Принципы обучения впервые сформулировал: |
|
1) Ушинский | |
2) Монтень | |
3) Коменский | |
5. К современным моделям организации обучения относят: |
|
1) модели систем принципов, систем методов, форм, видов организации обучения | |
2) модели видов и форм организации обучения | |
3) модели форм и методов организации обучения | |
6. Какой из методов не относится к классификации по уровню активности познавательной деятельности? |
|
1) Объяснительно-иллюстративный метод | |
2) Репродуктивный метод | |
3) Исследовательский метод | |
4) Метод формирования познания | |
5) Частично-поисковый или эвристический метод | |
6) Метод проблемного изложения материала | |
7. Методы контроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности: |
|
1) устные, письменные проверки и самопроверки результативности овладения знаниями, | |
2) умениями и навыками | |
3) все варианты верны | |
8. Функциями процесса обучения являются: |
|
1) воспитательная, погностическая, проектировочная | |
2) образовательная, воспитательная, объяснительная | |
3) образовательная, воспитательная, развивающая | |
4) развивающая, образовательная, прогностическая | |
9. Совокупность принципов, содержание, методы и средства обучения, образующие целостную структуру и подчиняющиеся целям обучения, составляют… |
|
1) дидактическую систему | |
2) педагогическую теорию | |
3) педагогическую систему | |
4) дидактическую теорию | |
10. Метод проектного обучения позволяет: |
|
1) научить школьников или взрослых студентов самостоятельно достигать намеченной цели, планировать движение к ней | |
2) сформировать у них умение работать с информацией | |
3) применять полученные теоретические знания на практических задачах | |
4) сформировать навыки проведения исследований, передачи и презентации полученных знаний и опыта | |
5) все варианты верны |