Тест: Профессиональные знания преподавателей и мастеров СПО
Список вопросов
1. Какой нормативно-правовой документ регулирует общественные отношения в сфере образования? |
|
1) Закон «Об образовании в Российской Федерации | |
2) Федеральный закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» | |
3) Федеральная целевая программа развития образования на 2021-2025 гг. | |
4) Конституция РФ | |
2. В каком документе закреплены основные положения о правах ребенка? |
|
1) Международный пакт о гражданских правах | |
2) Конституция РФ | |
3) Всеобщая декларация прав человека | |
4) Конвенция о правах ребенка | |
3. Официальным источником опубликования нормативных правовых актов Министерства образования и науки РФ является? |
|
1) «Вестник образования» | |
2) «Бюллетень Минобрнауки РФ» | |
3) «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», и соответствующий сайт | |
4) «Собрание законодательства» | |
4. Закон «Об образовании в РФ» устанавливает следующие уровни общего образования: |
|
1) Дошкольное образование, начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование | |
2) Дошкольное и начальное общее образование | |
3) Основное общее и среднее общее образование | |
4) Дошкольное и начальное общее образование, основное общее и среднее общее образование | |
5. С какими из перечисленных документов администрация образовательной организации обязана знакомить абитуриента и его родителей (законных представителей) при приеме? |
|
1) Устав образовательной организации | |
2) Правила поведения обучающихся | |
3) Должностные инструкции педагогов | |
4) Правила внутреннего трудового распорядка | |
6. Что является предметом педагогики? |
|
1) Развитие | |
2) Образование как педагогический процесс | |
3) Обучение | |
4) Воспитание | |
7. Какой из подходов в педагогике называется аксиологическим? |
|
1) Ориентация на деятельность | |
2) Ориентация на представление о ценностях | |
3) Ориентация на личность | |
4) Организация образовательного процесса в режиме диалога | |
8. Какой компонент образовательного процесса является системообразующим? |
|
1) Домашнее задание | |
2) Контрольная работа (срез) | |
3) Внеклассное мероприятие | |
4) Целеполагание | |
9. Ведущим в становлении человека как личности является: |
|
1) Среда | |
2) Воспитание | |
3) Наследственность и среда | |
4) Наследственность | |
10. Методы формирования сознания личности включают: |
|
1) Соревнование | |
2) Контроль | |
3) Авторитет педагога | |
4) Внушение | |
11. Какой из ниже перечисленных документов не регламентирует образовательного процесса? |
|
1) ФГОС | |
2) Учебный план | |
3) Методическое пособие | |
4) Учебная программа | |
12. Что такое дидактика? |
|
1) Часть педагогики, рассматривающая вопросы методики преподавания отдельных учебных предметов | |
2) Теория обучения, образования и воспитания | |
3) Теория обучения | |
4) Теория воспитания | |
13. Процесс усвоения социальных норм, ценностей, типичных форм поведения называется: |
|
1) Активность | |
2) Социализация | |
3) Развитие | |
4) Цивилизация | |
14. Какой из подходов в образовательной деятельности в большей мере способствует применению знаний на практике? |
|
1) Творческий | |
2) Культурологический | |
3) Деятельностный | |
4) Личностно-ориентированный | |
15. Образовательная система – это… |
|
1) Педсовет и методическое обучение преподавателей и мастеров | |
2) Социальные институты, обеспечивающие обучение и воспитание человека | |
3) Министерство образования и областное управление образованием | |
4) Инспекция по делам несовершеннолетних | |
16. Соглашение путем взаимной уступки при столкновении каких-либо интересов, стремлений: |
|
1) Обязательство | |
2) Контракт | |
3) Договор | |
4) Компромисс | |
17. Федеральный государственный образовательный стандарт это документ, регламентирующий: |
|
1) Структуру программ развития и воспитания, реализуемых в образовательном учреждении | |
2) Основные образовательные программы начального, основного и общего среднего образования | |
3) Предмет и объект деятельности педагогических работников образовательных учреждений | |
4) Требования к результатам освоения основной образовательной программы, к ее структуре и условиям реализации | |
18. Метод в педагогике – это ... |
|
1) Особый прием в педагогической деятельности | |
2) Способ действовать, поступать каким-либо образом | |
3) Способ достижения педагогической цели и решения воспитательных и обучающих задач | |
4) Руководство для преподавания учебного предмета | |
19. Профессиональная компетентность педагога - это: |
|
1) Знание, опыт и совокупность профессионально-личностных качеств,обеспечивающих эффективное решение вопросов обучения и воспитания | |
2) Совокупность профессиональных полномочий, функций, создающих необходимые условия для эффективной деятельности в образовательном процессе | |
3) Способность человека к восприятию, пониманию, осмыслению и предвосхищению явлений в образовательном процессе | |
4) Профессионализм в педагогической деятельности | |
20. Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования к ... |
|
1) Условиям реализации основных образовательных программ | |
2) Верны все вышеуказанные варианты | |
3) Структуре основных образовательных программ | |
4) Результатам освоения основных образовательных программ |