Тест: Профессиональные знания преподавателей и мастеров СПО


Список вопросов


1. Какой нормативно-правовой документ регулирует общественные отношения в сфере образования?

1) Закон «Об образовании в Российской Федерации
2) Федеральный закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»
3) Федеральная целевая программа развития образования на 2021-2025 гг.
4) Конституция РФ

2. В каком документе закреплены основные положения о правах ребенка?

1) Международный пакт о гражданских правах
2) Конституция РФ
3) Всеобщая декларация прав человека
4) Конвенция о правах ребенка

3. Официальным источником опубликования нормативных правовых актов Министерства образования и науки РФ является?

1) «Вестник образования»
2) «Бюллетень Минобрнауки РФ»
3) «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», и соответствующий сайт
4) «Собрание законодательства»

4. Закон «Об образовании в РФ» устанавливает следующие уровни общего образования:

1) Дошкольное образование, начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование
2) Дошкольное и начальное общее образование
3) Основное общее и среднее общее образование
4) Дошкольное и начальное общее образование, основное общее и среднее общее образование

5. С какими из перечисленных документов администрация образовательной организации обязана знакомить абитуриента и его родителей (законных представителей) при приеме?

1) Устав образовательной организации
2) Правила поведения обучающихся
3) Должностные инструкции педагогов
4) Правила внутреннего трудового распорядка

6. Что является предметом педагогики?

1) Развитие
2) Образование как педагогический процесс
3) Обучение
4) Воспитание

7. Какой из подходов в педагогике называется аксиологическим?

1) Ориентация на деятельность
2) Ориентация на представление о ценностях
3) Ориентация на личность
4) Организация образовательного процесса в режиме диалога

8. Какой компонент образовательного процесса является системообразующим?

1) Домашнее задание
2) Контрольная работа (срез)
3) Внеклассное мероприятие
4) Целеполагание

9. Ведущим в становлении человека как личности является:

1) Среда
2) Воспитание
3) Наследственность и среда
4) Наследственность

10. Методы формирования сознания личности включают:

1) Соревнование
2) Контроль
3) Авторитет педагога
4) Внушение

11. Какой из ниже перечисленных документов не регламентирует образовательного процесса?

1) ФГОС
2) Учебный план
3) Методическое пособие
4) Учебная программа

12. Что такое дидактика?

1) Часть педагогики, рассматривающая вопросы методики преподавания отдельных учебных предметов
2) Теория обучения, образования и воспитания
3) Теория обучения
4) Теория воспитания

13. Процесс усвоения социальных норм, ценностей, типичных форм поведения называется:

1) Активность
2) Социализация
3) Развитие
4) Цивилизация

14. Какой из подходов в образовательной деятельности в большей мере способствует применению знаний на практике?

1) Творческий
2) Культурологический
3) Деятельностный
4) Личностно-ориентированный

15. Образовательная система – это…

1) Педсовет и методическое обучение преподавателей и мастеров
2) Социальные институты, обеспечивающие обучение и воспитание человека
3) Министерство образования и областное управление образованием
4) Инспекция по делам несовершеннолетних

16. Соглашение путем взаимной уступки при столкновении каких-либо интересов, стремлений:

1) Обязательство
2) Контракт
3) Договор
4) Компромисс

17. Федеральный государственный образовательный стандарт это документ, регламентирующий:

1) Структуру программ развития и воспитания, реализуемых в образовательном учреждении
2) Основные образовательные программы начального, основного и общего среднего образования
3) Предмет и объект деятельности педагогических работников образовательных учреждений
4) Требования к результатам освоения основной образовательной программы, к ее структуре и условиям реализации

18. Метод в педагогике – это ...

1) Особый прием в педагогической деятельности
2) Способ действовать, поступать каким-либо образом
3) Способ достижения педагогической цели и решения воспитательных и обучающих задач
4) Руководство для преподавания учебного предмета

19. Профессиональная компетентность педагога - это:

1) Знание, опыт и совокупность профессионально-личностных качеств,обеспечивающих эффективное решение вопросов обучения и воспитания
2) Совокупность профессиональных полномочий, функций, создающих необходимые условия для эффективной деятельности в образовательном процессе
3) Способность человека к восприятию, пониманию, осмыслению и предвосхищению явлений в образовательном процессе
4) Профессионализм в педагогической деятельности

20. Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования к ...

1) Условиям реализации основных образовательных программ
2) Верны все вышеуказанные варианты
3) Структуре основных образовательных программ
4) Результатам освоения основных образовательных программ