Тест: Основы философии №4
Список вопросов
1. 129. Ф.Ницше в начале своего философского пути считал своим учителем: |
|
1) Г.Гегеля | |
2) Р.Декарта | |
3) Ф. Бэкона | |
4) А.Шопенгауэра. | |
2. 130. С точки зрения диалектики процесс развития имеет следующий характер |
|
1) циклический | |
2) спиралевидный | |
3) линейный | |
4) ломаный | |
3. 131. Кто в истории философии первым определил философию как учение о первопричинах, первых принципах, самых общих началах бытия? |
|
1) Эпикур | |
2) Сенека | |
3) Аристотель | |
4) Спиноза | |
4. 132. Учение об отсутствии реальной объективной связи между явлениями, имеющей причинно – следственный характер : |
|
1) логика | |
2) индетерминизм | |
3) диалектика | |
4) эпистемология | |
5. 133. Согласно, какой философской концепции, пространство и время не являются самостоятельными сущностями, а особые отношения между объектами и процессами существующего мира: |
|
1) субстанциональной | |
2) аксиологической | |
3) реляционной | |
4) ноэтической | |
6. 134. Учение о том, что процесс развития характеризуется наличием некоей предустановленной цели называется: |
|
1) телеология | |
2) детерминизм | |
3) конвенциализм | |
4) релятивизм | |
7. 135. Что из перечисленного является антонимом знания, полученного посредством опыта? |
|
1) имманентное | |
2) априорное | |
3) спекулятивное | |
4) трансцендентное | |
8. 136. Укажите мыслителя, по мнению которого в развитии общества ведущую роль играют коллективные представления: |
|
1) Ю. Хабермас | |
2) Ф.Фукуяма | |
3) Э.Дюркгейм | |
4) М.Вебер | |
9. 137. Тип мировоззрения, сутью которого является абсолютизация позиции отдельного индивида в его противопоставлении обществу в целом, миру в целом: |
|
1) персонализм | |
2) коммунизм | |
3) прагматизм | |
4) индивидуализм | |
10. 138. «Существовать - значит быть воспринимаемым». Кто из английских философов 18 в. является автором этого тезиса? |
|
1) Локк | |
2) Юм | |
3) Гоббс | |
4) Беркли | |
11. 139. Каузальность – это: |
|
1) целостность | |
2) верность | |
3) причинность | |
4) подлинность | |
12. 140. Направление в теории познания, отдающее приоритет опыту как главной форме познания: |
|
1) эмпиризм | |
2) рационализм | |
3) солипсизм | |
4) сенсуализм | |
13. 141. Ведущей проблемой философии Нового времени принято считать: |
|
1) проблему Бога | |
2) проблему человека | |
3) проблему развития | |
4) проблему субстанции | |
14. 142. Способность и возможность осуществлять свою волю, оказывать определяющее воздействие на их деятельность с помощью какого – либо средства – авторитета, права, насилия |
|
1) благотворительность | |
2) власть | |
3) политкорректность | |
4) влияние | |
15. 143. Выделите те формы, которые не относятся к рациональному освоению действительности: |
|
1) понятие | |
2) суждение | |
3) силлогизм | |
4) ощущение | |
16. 144. Назовите мыслителя, не относящегося к такому философскому направлению как экзистенциализм |
|
1) К. Ясперс | |
2) А. Камю | |
3) Э. Мунье | |
4) Г. Марсель | |
17. 145. Неповторимое своеобразие какого – либо явления, существа, человека, при котором оно выступает как характеристика, выступающая в противовес общему, типическому |
|
1) личность | |
2) индивид | |
3) индивидуальность | |
4) особость | |
18. 146. Лидер философской антропологии как особого направления в философии: |
|
1) Л. Шестов | |
2) М. Шелер | |
3) Ф. Ницше | |
4) Э. Фромм | |
19. 147. Форма государственного и политического устройства общества, при котором народ рассматривается как источник власти, и для которого присущи принципы равенства и свободы |
|
1) либерализм | |
2) олигархия | |
3) демократия | |
4) охлократия | |
20. 148. Каковы основные формы преодоления отчуждения по Э. Фромму |
|
1) любовь | |
2) революция | |
3) диалог | |
4) творчество | |
21. 149. Назовите мыслителя, который не занимался анализом проблемы отчуждения: |
|
1) Г. Маркузе, | |
2) К. Маркс | |
3) У. Джеймс | |
4) Э. Фромм | |
22. 150. Социальная стратификация – это: |
|
1) разделение общества на классы | |
2) сложная неустойчивая структура в обществе | |
3) деление людей на общественные группы в зависимости от выбора профессии | |
4) процесс разделения людей на социальные слои |