Тест: Коммуникативная готовность к диалогу с ребенком
Список вопросов
1. Кто из учащихся, на Ваш взгляд, нуждается в доверительной беседе? |
|
1) в) каждый | |
2) б) недисциплинированный | |
3) а) неуспевающий | |
2. Каковы Выши действия, если ребенок уклоняется от беседы |
|
1) терпеливо жду удобного случая | |
2) требую, чтобы он остался после уроков | |
3) предлагаю выбрать подходящий день | |
3. Какие воспитательные цели для Вас являются приоритетными в беседе с ребенком? |
|
1) побуждение к осознанию своих ошибок | |
2) помощь в обретении чувства личной ответственности за поступки | |
3) уточнение мотивации поведения | |
4. Как Вы предпочитаете обращаться к учащемуся? |
|
1) на ты | |
2) на Вы | |
3) по имени, а не по фамилии | |
5. С чего начинаете беседу? |
|
1) с создания доверительной атмосферы | |
2) с сообщения цели разговора | |
3) с постановки конкретных вопросов | |
6. На чем акцентируете свое внимание? |
|
1) на манерах, внешности ребенка | |
2) на подтексте речевых высказываний | |
3) на содержании получаемой информации | |
7. Как часто ставите прямые вопросы |
|
1) никогда | |
2) часто | |
3) редко | |
8. Какая ситуация у Вас складывается чаще? |
|
1) больше говорите Вы | |
2) больше говорит ребенок | |
3) Вы и ребенок говорите пропорционально | |
9. Какие педагогические действия считаете предпочтительными в беседе с ребенком? |
|
1) на равных обмениваюсь мыслями и чувствами | |
2) побуждаю выслушать меня, чтобы оказать необходимое воздействие | |
3) внимательно слушаю, чтобы понять внутренний смысл его слов | |
10. Что Вас воодушевляет в собеседнике? |
|
1) доверие | |
2) желание понравится | |
3) самокритичность | |
11. Каковы Ваши реакции на детский обман? |
|
1) объясняю, почему обманывать стыдно | |
2) терпеливо выслушиваю без комментариев, чтобы лучше понять причины | |
3) открыто выражаю возмущение | |
12. Какие проявления ребенка внушают Вам большую тревогу? |
|
1) лживость | |
2) агрессивность | |
3) скрытность | |
13. Что Вы считаете педагогически целесообразным? |
|
1) поощрять стремление отстаивать свою точку зрения | |
2) побуждать к открытой критике Вашей позиции | |
3) добиваться от ребенка согласия с Вами | |
14. Какое настроение Вы стремитесь инициировать у ребенка к концу беседы? |
|
1) уверенность в способности самому решать свои проблемы | |
2) раскаяние в ошибках и действиях | |
3) неудовлетворенность собой | |
15. Какие чувства Вы переживаете чаще по окончанию беседы? |
|
1) уверенность, что найдет правильный путь в его воспитании | |
2) удовлетворение, потому что становлюсь ближе к нему | |
3) огорчение, так как не добиваюсь искреннего раскаяния ребенка в неблаговидных поступках | |
16. Какую беседу считаете педагогически результативной? |
|
1) если она помогла ребенку лучше понять Вас | |
2) если она помогла лучше понять ребенка | |
3) если она помогла ему понять себя | |
17. Что Вам дает диалог с ребенком в личностном плане? |
|
1) свежий взгляд на мир | |
2) более адекватное представление о резервах детской личности | |
3) импульс к самосовершенствованию |