Тест: Коммуникативная готовность к диалогу с ребенком


Список вопросов


1. Кто из учащихся, на Ваш взгляд, нуждается в доверительной беседе?

1) в) каждый
2) б) недисциплинированный
3) а) неуспевающий

2. Каковы Выши действия, если ребенок уклоняется от беседы

1) терпеливо жду удобного случая
2) требую, чтобы он остался после уроков
3) предлагаю выбрать подходящий день

3. Какие воспитательные цели для Вас являются приоритетными в беседе с ребенком?

1) побуждение к осознанию своих ошибок
2) помощь в обретении чувства личной ответственности за поступки
3) уточнение мотивации поведения

4. Как Вы предпочитаете обращаться к учащемуся?

1) на ты
2) на Вы
3) по имени, а не по фамилии

5. С чего начинаете беседу?

1) с создания доверительной атмосферы
2) с сообщения цели разговора
3) с постановки конкретных вопросов

6. На чем акцентируете свое внимание?

1) на манерах, внешности ребенка
2) на подтексте речевых высказываний
3) на содержании получаемой информации

7. Как часто ставите прямые вопросы

1) никогда
2) часто
3) редко

8. Какая ситуация у Вас складывается чаще?

1) больше говорите Вы
2) больше говорит ребенок
3) Вы и ребенок говорите пропорционально

9. Какие педагогические действия считаете предпочтительными в беседе с ребенком?

1) на равных обмениваюсь мыслями и чувствами
2) побуждаю выслушать меня, чтобы оказать необходимое воздействие
3) внимательно слушаю, чтобы понять внутренний смысл его слов

10. Что Вас воодушевляет в собеседнике?

1) доверие
2) желание понравится
3) самокритичность

11. Каковы Ваши реакции на детский обман?

1) объясняю, почему обманывать стыдно
2) терпеливо выслушиваю без комментариев, чтобы лучше понять причины
3) открыто выражаю возмущение

12. Какие проявления ребенка внушают Вам большую тревогу?

1) лживость
2) агрессивность
3) скрытность

13. Что Вы считаете педагогически целесообразным?

1) поощрять стремление отстаивать свою точку зрения
2) побуждать к открытой критике Вашей позиции
3) добиваться от ребенка согласия с Вами

14. Какое настроение Вы стремитесь инициировать у ребенка к концу беседы?

1) уверенность в способности самому решать свои проблемы
2) раскаяние в ошибках и действиях
3) неудовлетворенность собой

15. Какие чувства Вы переживаете чаще по окончанию беседы?

1) уверенность, что найдет правильный путь в его воспитании
2) удовлетворение, потому что становлюсь ближе к нему
3) огорчение, так как не добиваюсь искреннего раскаяния ребенка в неблаговидных поступках

16. Какую беседу считаете педагогически результативной?

1) если она помогла ребенку лучше понять Вас
2) если она помогла лучше понять ребенка
3) если она помогла ему понять себя

17. Что Вам дает диалог с ребенком в личностном плане?

1) свежий взгляд на мир
2) более адекватное представление о резервах детской личности
3) импульс к самосовершенствованию