Тест: Семантика русского язка
Список вопросов
1. Семантика - это... |
|
1) Все варианты верны | |
2) раздел лингвистики, изучающий смысловое значение единиц языка | |
3) раздел языкознания, изучающий содержание единиц языка и тех речевых произведений, которые из этих единиц строятся | |
4) наука о значении | |
2. Кем и в каком году был введен термин "семантика"? |
|
1) Мишель Бреаль 1885 году | |
2) Чарльз Бреаль 1983 году | |
3) Чарльз Бреаль 1883 году | |
4) Мишель Бреаль 1883 году | |
3. Историческое состояние языка - ... |
|
1) Оба варианта верны | |
2) Синхрония | |
3) Диахрония | |
4. Современное состояние языка - ... |
|
1) Оба варианта верны | |
2) Синхрония | |
3) Диахрония | |
5. В 19 веке семантика была... |
|
1) Синхронной | |
2) Диахронной | |
6. В 20 веке семантика... |
|
1) Диахронная | |
2) Оба варианта верны | |
3) Синхронная | |
7. С 60-х годов 20 века семантика |
|
1) Смешанная | |
2) Синхронная | |
3) Развивается | |
8. Объект семантики - ... |
|
1) содержательная сторона значимых единиц языка (включая фонемы) | |
2) смысловая сторона всех единиц языка (включая фонемы) | |
3) содержательная сторона значимых единиц языка (кроме фонемы) | |
9. Единицы языка: |
|
1) Фонема; морфема | |
2) Слово; предложение; морфема; фонема. | |
10. В какую дисциплину входит фонема? |
|
1) Фонология | |
2) Фонетика | |
3) Фонетика, фонология | |
11. План выражения - ... |
|
1) Оба варианта | |
2) Лексема | |
3) Семема | |
12. План содержания - ... |
|
1) Оба варианта | |
2) Лексема | |
3) Семема | |
13. Слово может быть охарактеризовано с точки зрения функций и с точки зрения взаимодействия с другими уровнями языка. Охарактеризуйте с точки зрения ФУНКЦИЙ: |
|
1) Оба варианта верны | |
2) Индивидуальность лексического значения | |
3) Номинативная функция (назывательная, называет явления действительности) | |
14. Предложение (как единица языка) входит в... |
|
1) Морфологический уровень | |
2) Лексический уровень | |
3) Синтаксический уровень | |
15. Слово (как единица языка) входит в... |
|
1) Морфологический уровень | |
2) Синтаксический уровень | |
3) Лексический уровень | |
16. Слово может быть охарактеризовано с точки зрения функций и с точки зрения взаимодействия с другими уровнями языка. Охарактеризуйте с точки зрения ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ДРУГИМИ УРОВНЯМИ ЯЗЫКА (говоря о свойстве/-ах): |
|
1) Воспроизводимость (слово существует в готовом виде) | |
2) Материальность (слово существует в звуковой, графической и грамматической форме) | |
3) Цельнооформленность (части слова нельзя менять местами) | |
4) Позиционная самостоятельность (слово в предложении может перемещаться) | |
5) Идиоматичность (невыносимость значения слова из значения частей слова) | |
6) Все варианты верны | |
17. ... - содержание слова, отображающее в сознании представление о предметах, свойствах, процессах и явлений действительности (обыденное сознание). |
|
1) Лексическое значение слова | |
2) Грамматическое значение слова | |
18. ... - обобщенное, отвлеченное языковое значение, присущее ряду слов и находящее све регулярное выражение в ... формах (род, число...). |
|
1) Грамматическое значение | |
2) Лексическое значение |