Тест: Основы менеджмента


Список вопросов


1. Мотивация – это:

1) осознанное, являющееся свойством личности, побуждение к деятельности, возникающее при высшей форме отражения потребностей
2) достижение согласованности в работе всех звеньев системы путем установления рациональных связей (коммуникаций) между ними
3) совокупность внутренних и внешних движущих сил, побуждающих человека к деятельности и придающих этой деятельности направленность, ориентированную на достижение определенных целей
4) обеспечение сотрудников всем необходимым для нормальной работы

2. А. Маслоу разработал:

1) теорию ожидания
2) систему материальных стимулов
3) теорию потребностей
4) теорию управления

3. Согласно теории Герцберга, мотивирующим является фактор:

1) хорошая зарплата
2) возможности роста
3) социальный пакет
4) комфортность рабочего места

4. Согласно теории Герцберга, дополнительные материальные льготы – это:

1) мотивирующий фактор
2) гигиенический фактор

5. Согласно теории Герцберга, возможность карьерного роста – это:

1) мотивирующий фактор
2) гигиенический фактор

6. Отсутствие каких факторов может вызвать недовольство, а их наличие – не прибавляет энтузиазма:

1) мотивирующих факторов
2) гигиенических факторов

7. В каком варианте элементы пирамиды потребностей А. Маслоу расположены верно, т.е. на первом месте стоят самые базовые потребности, а на пятом месте – высшая категория потребностей:

1) физиологические потребности; социальные потребности; потребности в безопасности; потребности в уважении; потребности в самоактуализации
2) потребности в самоактуализации; потребности в уважении; социальные потребности; потребности в безопасности; физиологические потребности
3) потребности в уважении; физиологические потребности; потребности в безопасности; потребности в самоактуализации; социальные потребности
4) физиологические потребности; потребности в безопасности; социальные потребности; потребности в уважении; потребности в самоактуализации
5) потребности в безопасности; физиологические потребности; потребности в уважении; социальные потребности; потребности в самоактуализации

8. Двухфакторную теорию мотивации разработал:

1) Г. Минцберг
2) Ф. Герцберг
3) В. Врум
4) К. Алдерфер
5) А. Маслоу

9. Каким образом мотивация влияет на организационное поведение человека?

1) рождает благоприятный социально-психологический климат
2) интегрирует групповые и индивидуальные интересы
3) изменяет поведение человека
4) повышает эффективность деятельности
5) исключает конфликтные ситуации

10. Управление – это:

1) все варианты правильны
2) аппарат - совокупность структур и людей, обеспечивающих использование и координацию всех ресурсов социальных систем для достижения их целей
3) процесс представляющий собой совокупность управленческих действий, которые обеспечивают достижение поставленных целей путем преобразования ресурсов на
4) функция организации представляющая собой целенаправленное информационное воздействие на людей и экономические объекты, осуществляемое с целью направить их действия и получить желаемые результаты

11. МакГрегор выделил 2 типа управления, отражающих два типа взглядов на работников. Управление типа Х исходит из предпосылки,, что только путем принуждения, с помощью приказов, контроля, угроз и наказания сотрудники могут осуществлять

1) управление типа
2) управление типа

12. В кризисной ситуации более эффективным считается:

1) демократический стиль управления
2) либеральный стиль управления
3) авторитарный стиль управления

13. Для формирования командных взаимоотношений наиболее эффективным считается:

1) либеральный стиль управления
2) демократический стиль управления
3) авторитарный стиль управления

14. Для управления специалистами высокого класса наиболее эффективным считается:

1) либеральный стиль управления
2) демократический стиль управления
3) авторитарный стиль управления

15. Отметьте правильное утверждение:

1) Руководитель должен поддерживать содержательные конфликты в организации
2) Руководитель должен поддерживать любые конфликты в организации
3) Руководитель должен не допускать конфликтов в организации

16. О каком из известных подходов к управлению говорится в отрывке: "Этот подход рассматривает управление как цепочку работ, результатом которой является созданная добавленная стоимость"?

1) Ситуационный подход
2) Системный подход
3) Процессный подход

17. Под полномочиями понимают:

1) обязательство выполнять имеющиеся задачи и отвечать за результат их решения
2) реальную способность действовать или возможность влиять на ситуацию
3) делегированное, ограниченное, присущее данной должности право использовать ресурсы организации

18. "Делегирование полномочий" это:

1) нет правильного варианта ответа
2) официальное законное право менеджера принимать решения, отдавать приказы и распределять ресурсы для достижения желаемых организационных результатов
3) назначенные сотруднику обязанности по решению рабочих задач или выполнению определенных видов деятельности
4) передача части прав и обязанностей в принятии решений и в осуществлении тех или иных действий из сферы деятельности руководителя подчиненному, который принимает на себя ответственность за них

19. В ситуации, когда подчиненный не уверен в себе, наиболее адекватным будет:

1) либеральный стиль управления
2) демократический стиль управления
3) авторитарный стиль управления

20. В ситуации, когда подчиненный не вполне четко осознает поставленную задачу, наиболее адекватным будет:

1) либеральный стиль управления
2) демократический стиль управления
3) авторитарный стиль управления

21. Для японского менеджмента характерно:

1) оплата труда по индивидуальным достижениям
2) коллективная ответственность
3) формализованная процедура контроля

22. Для американского менеджмента характерно:

1) коллективная ответственность
2) гибкая структура управления
3) оплата труда по индивидуальным достижениям

23. Менеджер среднего звена для эффективного выполнения своих функций должен уметь:

1) уметь организовывать деятельность; обладать реакцией на финансовые возможности
2) пойти на личный риск и упорно работать; обладать реакцией на финансовые возможности
3) осуществлять функции контроля, планирования и мотивирования сотрудников; уметь организовывать деятельность

24. Наиболее важным источником власти для лидера является:

1) любой из перечисленных источников
2) принуждающая власть
3) вознаграждающая власть
4) референтная власть
5) экспертная власть
6) легитимная власть (власть положения)

25. Информационное обеспечение разработки управленческих решений определяют следующие факторы

1) развитая IT-система, востребованность, полнота и достоверность данных
2) ценность данных, количество данных, личность менеджера
3) знания менеджера, использование техники, социально-психологическая обстановка

26. Наиболее полное представление о качестве управленческого решения дает следующий состав характеристик:

1) профессионализм персонала, качества менеджера, моделирование ситуаций
2) целенаправленность, самостоятельность, ответственность
3) полнота информации, ясность контроля, ответственность
4) целесообразность, своевременность, адресность, конкретность

27. Роль технических средств в разработке управленческих решений заключается:

1) в повышении вероятности принятия эффективного решения, за счет получения полной и оперативной информации
2) в возможности обработки большого объема информации
3) в возможности глубокого анализа разнообразных факторов
4) в повышении качества управленческих решений

28. Управленческое решение – это:

1) директивный акт целенаправленного воздействия на объект управления
2) намерение менеджера изменить ситуацию и достичь определённых результатов
3) воздействие на управляемую систему
4) главный фактор взаимодействия управляющей и управляемой систем
5) план действий, воплощаемых в реальность

29. Характер управления предприятием зависит от:

1) верны все варианты
2) управленческой позиции владельца предприятия
3) истории развития предприятия
4) особенностей производственного процесса, реализуемого предприятием

30. Определите, какой критерий лежит в основе выделения трех категорий работников: руководителей, специалистов и технических исполнителей (служащих):

1) организационная структура управления
2) особенности содержания деятельности
3) уровень управления
4) стиль работы

31. В процессе управления осуществляются:- информационно-технические операции, связанные со сбором, обработкой и передачей информации; - аналитические операции, связанные с анализом информации, разработкой вариантов решений; - операции, связанные с постановкой цели, выбором и принятием оптимального варианта решения;- организационно-административные операции, связанные с организацией выполнения решения. У кого из перечисленных ниже работников преобладают информационно-технические операции?

1) руководители
2) специалисты
3) технические исполнители

32. Укажите, у кого из перечисленных ниже работников преобладают аналитические операции (связанные с анализом информации, разработкой вариантов решений):

1) руководители
2) специалисты
3) технические исполнители

33. Укажите, у кого из перечисленных ниже работников преобладают операции по выбору варианта решения:

1) руководители
2) специалисты
3) технические исполнители

34. Укажите, у кого из перечисленных ниже работников преобладают организационно-административные операции:

1) руководители
2) специалисты
3) технические исполнители

35. Линейный руководитель:

1) название штатной единицы в линейной системе управления
2) непосредственно руководит прямыми исполнителями
3) отвечает за определенную сферу деятельности в организации

36. Функциональный руководитель:

1) имеет отдельный кабинет и секретаря
2) осуществляет управление производством
3) управляет определенной сферой деятельности в организации
4) имеет право отдавать приказы в рамках всей организации

37. Деятельность руководителей какого уровня управления отличается масштабностью, сложностью и многообразием принимаемых решений:

1) руководителей всех уровней управления
2) руководителей низового уровня управления
3) руководителей среднего уровня управления
4) руководителей высшего уровня управления

38. Для какого уровня управления численность линейных руководителей наибольшая:

1) для низового уровня управления
2) для среднего уровня управления
3) для высшего уровня управления

39. Стадия развития команды, при которой команда превращается в "элитарную", замкнутую группу, которая ориентируется на свои внутренние цели, называется:

1) адаптация
2) группирование
3) стагнация
4) кооперация
5) функционирование

40. Какая из приведенных ниже последовательностей соответствует жизненному циклу команд:

1) адаптация, группирование, кооперация, функционирование, стагнация
2) группирование, кооперация, функционирование, стагнация расформирование, адаптация
3) адаптация, группирование, функционирование, кооперация, стагнация
4) адаптация, кооперация, функционирование, группирование, стагнация

41. О каком этапе развития команды идет речь в следующем отрывке: "Наступает момент, когда большинству становится "ясно", кто есть кто, и они начинают самоопределяться в команде. Члены группы конкурируют за обладание более высоким статусом, за относительное влияние, дискутируют о направлениях развития. Группа испытывает внешнее давление, между ее участниками складываются достаточно напряженные отношения. На сцену выходят лидеры "первой волны". Они уверены в себе, опытны, настойчивы, громко говорят и

1) стагнация
2) функционирование
3) кооперация
4) адаптация
5) группирование

42. О каком этапе развития команды идет речь в следующем отрывке: "Группа начинает совместное движение к общим целям, устанавливаются равновесие конкурирующих сил и групповые нормы, определяющие поведение ее членов, сотрудничество членов команды становится все более эффективным. В это время может произойти смена лидеров, на сцену могут выйти лидеры "второй волны". Они внешне менее эффектны, но люди чувствуют себя с ними более уверенными и раскованными":

1) стагнация
2) функционирование
3) кооперация
4) группирование
5) адаптация

43. Ниже перечислены характеристики, среди которых есть отличительные признаки команды: 1. на встречах ведутся не ограниченные по времени дискуссии, общение 2. роль лидера переходит от одного члена к другому 3. цель – та же, что и у организации 4. совместная выработка решений. 5. высокий уровень сплоченности. Выберите вариант ответа, в котором выделены отличительные признаки команды:

1) отличительными признаками команды являются 3, 4 и 5
2) отличительными признаками команды являются 2, 4 и 5
3) отличительными признаками команды являются 2, 3 и 4
4) отличительными признаками команды являются 1, 2 и 4
5) отличительными признаками команды являются 1, 2 и 3
6) все перечисленные характеристики являются отличительными признаками команды

44. Ниже перечислены некоторые признаки эффективности работы команды: 1. присутствует атмосфера соперничества внутри команды 2. цель деятельности команды четко сформулирована 3. наличие "информационного" голода у участников

1) эффективность командной работы определяется по критериям 2 и 5
2) эффективность командной работы определяется по критериям 1, 3 и 4
3) эффективность командной работы определяется по критериям 2 и 4
4) эффективность командной работы определяется по критериям 1 и 3
5) эффективность командной работы определяется по всем перечисленным критериям

45. Какие из характеристик команд оказывают влияние на эффективность именно командной работы: 1. размер команды 2. возраст участников 3. роли в команде 4. выгоды и затраты участников

1) выгоды и затраты участников и роли в команде
2) роли в команде и возраст участников
3) возраст участников и выгоды и затраты участников
4) размер команды и возраст участников
5) размер команды и роли в команде

46. Основным отличием команды от обычной рабочей группы является

1) наличие ролевой структуры
2) наличие синергетического эффекта
3) наличие лидера
4) размер
5) групповое единомыслие

47. Лидерство - это:

1) использование отдельных людей и рабочих коллективов в эгоистических целях
2) умение достигать высоких результатов (показателей прибыли, объемов продаж и т.п.) любой законной ценой
3) специфический вид отношений управления, в основе которых лежит признание особого статуса лидера, его личных качеств, квалификации или должности

48. Каким из перечисленных характеристик лидера нельзя научиться:

1) видение цели
2) искусство общения
3) интеллект
4) харизма

49. Какое определение понятия "коммуникации" Вы считаете наиболее полным (или правильным с точки зрения менеджмента)?

1) это осуществление управления посредством информации
2) это процесс получения и обработки информации, с последующей обратной связью
3) это передача информации на большие расстояния, способствующая ускорению бизнес-процессов
4) это информационные связи между людьми, возникающие в процессе их совместной деятельности

50. Что делает коммуникацию полноценной:

1) принятие сообщения
2) обратная связь
3) использование информации

51. К восходящим коммуникациям относят:

1) проблемы и вопросы, жалобы и критику, предложения по улучшению
2) трансляцию целей; жалобы и критику, инструкции по координации работы

52. К нисходящим коммуникациям относят:

1) проблемы и вопросы, жалобы и критику, предложения по улучшению
2) должностные инструкции и приказы, процедуры и различные правила
3) трансляцию целей, финансовую и бухгалтерскую информацию, проблемы и вопросы

53. К горизонтальным коммуникациям относят:

1) предложения о совместных действиях, предоставление данных для другого отдела, координационные совещания
2) проблемы и вопросы, жалобы и критику, предложения по улучшению
3) должностные инструкции и приказы, процедуры и различные правила
4) трансляцию целей, финансовую и бухгалтерскую информацию, проблемы и вопросы

54. Организационная культура – это:

1) набор базовых ценностей, убеждений, негласных норм, разделяемых всеми членами организации
2) основанные на происходивших в компаниях реальных событиях, часто повторяемые повествования, известные всем сотрудникам организации
3) особые плановые мероприятия, проводимые ради всех присутствующих

55. Как известно, организационная культура:

1) это тот элемент организации, который может меняться со временем
2) это тот элемент организации, который невозможно изменить

56. Согласно исследованиям Г. Хофстеде, высокий индивидуализм характерен для:

1) Франция
2) США
3) Японии

57. Согласно исследованиям Г. Хофстеде, незначительная дистанция власти характерна для:

1) Швеция
2) США
3) Японии

58. Набор общих поступков, ценностей и убеждений представляет собой…:

1) контркультуру
2) единую доминантную культуру
3) субкультуру

59. Группа индивидов, обладающая уникальным набором ценностей и философией, не вступающими в противоречие с едиными ценностями и философией организации, представляют собой…:

1) контркультуру
2) единую доминантную культуру
3) субкультуру

60. Набором ценностей и философией, отвергающими окружающую культуру, обладают…:

1) контркультуру
2) единую доминантную культуру
3) субкультуры

61. Верно ли утверждение: "Культура есть зеркальное отражение власти"?

1) нет, неверно
2) да, верно

62. И. Ансофф выделяет четыре типа культур: стабильная, регулирующая, ожидающая, инициативная. Для какого из перечисленных типов культур посылка "Культура содействуют, скорее, не сохранению текущей стратегии, а стратегическим изменениям" является верной:

1) для инициативного типа культуры
2) для ожидающего типа культуры
3) для регулирующего типа культуры
4) для стабильного типа культуры

63. Может ли быть культура источником устойчивого конкурентного преимущества?

1) нет, не может
2) да, может

64. Корпоративная культура основана:

1) законодательстве
2) особенностях производства
3) разделяемых большинством членов организации убеждениях и ценностях
4) правилах, определяемых руководством организации
5) на принятых в обществе формах поведения

65. К Харди и Ф. Редиво (1994) выделяют следующие типы изменений: изменения в поведении, изменения в установках, изменения в культуре. К какому типу изменений относятся изменения, направленные на способы выполнения определенных задач и процедур:

1) изменения в культуре
2) изменения в установках
3) изменения в поведении

66. К Харди и Ф. Редиво (1994) выделяют следующие типы изменений: изменения в поведении, изменения в установках, изменения в культуре. К какому типу изменений относятся изменения, предполагающие разъяснение сотрудникам особенностей ситуации:

1) изменения в культуре
2) изменения в установках
3) изменения в поведении

67. К Харди и Ф. Редиво (1994) выделяют следующие типы изменений: изменения в поведении, изменения в установках, изменения в культуре. К какому типу изменений относятся изменения, связанные с воздействием общесистемных изменений на предположения, нормы и ценности сотрудников организации:

1) изменения в установках
2) изменения в культуре
3) изменения в поведении

68. Организационнае развитие:

1) верны все вышеперечисленные варианты
2) это процесс, ориентирующийся на действия
3) в этом процессе пользуются услугами консультантов по преобразованиям, сам процесс охватывает процессы обучения
4) этот процесс отражает системный подход
5) это планируемый и долгосрочный процесс, ориентированный на решение проблем

69. Выберите вариант, в котором в правильной последовательности расположено пять этапов модели управления процессом преобразований:

1) диагностика проблемы, определение вмешательства, осознание необходимости преобразований, осуществление вмешательства, оценка результатов
2) определение вмешательства, диагностика проблемы, осуществление вмешательства, осознание необходимости преобразований, оценка результатов
3) осознание необходимости преобразований, диагностика проблемы, определение вмешательства, осуществление вмешательства, оценка результатов

70. Выберите характеристики, описывающие ситуацию изменения как достаточно определенную (имеющую границы, относительно простую):

1) приоритеты сомнительны; ограниченный временной масштаб; известно, в чем заключается суть проблемы; ограниченное количество вовлеченных людей
2) ограниченный временной масштаб; известно, в чем заключается суть проблемы; ограниченное количество вовлеченных людей
3) приоритеты сомнительны; ограниченный временной масштаб; известно, в чем заключается суть проблемы