Тест: Основы менеджмента
Список вопросов
1. Мотивация – это: |
|
1) осознанное, являющееся свойством личности, побуждение к деятельности, возникающее при высшей форме отражения потребностей | |
2) достижение согласованности в работе всех звеньев системы путем установления рациональных связей (коммуникаций) между ними | |
3) совокупность внутренних и внешних движущих сил, побуждающих человека к деятельности и придающих этой деятельности направленность, ориентированную на достижение определенных целей | |
4) обеспечение сотрудников всем необходимым для нормальной работы | |
2. А. Маслоу разработал: |
|
1) теорию ожидания | |
2) систему материальных стимулов | |
3) теорию потребностей | |
4) теорию управления | |
3. Согласно теории Герцберга, мотивирующим является фактор: |
|
1) хорошая зарплата | |
2) возможности роста | |
3) социальный пакет | |
4) комфортность рабочего места | |
4. Согласно теории Герцберга, дополнительные материальные льготы – это: |
|
1) мотивирующий фактор | |
2) гигиенический фактор | |
5. Согласно теории Герцберга, возможность карьерного роста – это: |
|
1) мотивирующий фактор | |
2) гигиенический фактор | |
6. Отсутствие каких факторов может вызвать недовольство, а их наличие – не прибавляет энтузиазма: |
|
1) мотивирующих факторов | |
2) гигиенических факторов | |
7. В каком варианте элементы пирамиды потребностей А. Маслоу расположены верно, т.е. на первом месте стоят самые базовые потребности, а на пятом месте – высшая категория потребностей: |
|
1) физиологические потребности; социальные потребности; потребности в безопасности; потребности в уважении; потребности в самоактуализации | |
2) потребности в самоактуализации; потребности в уважении; социальные потребности; потребности в безопасности; физиологические потребности | |
3) потребности в уважении; физиологические потребности; потребности в безопасности; потребности в самоактуализации; социальные потребности | |
4) физиологические потребности; потребности в безопасности; социальные потребности; потребности в уважении; потребности в самоактуализации | |
5) потребности в безопасности; физиологические потребности; потребности в уважении; социальные потребности; потребности в самоактуализации | |
8. Двухфакторную теорию мотивации разработал: |
|
1) Г. Минцберг | |
2) Ф. Герцберг | |
3) В. Врум | |
4) К. Алдерфер | |
5) А. Маслоу | |
9. Каким образом мотивация влияет на организационное поведение человека? |
|
1) рождает благоприятный социально-психологический климат | |
2) интегрирует групповые и индивидуальные интересы | |
3) изменяет поведение человека | |
4) повышает эффективность деятельности | |
5) исключает конфликтные ситуации | |
10. Управление – это: |
|
1) все варианты правильны | |
2) аппарат - совокупность структур и людей, обеспечивающих использование и координацию всех ресурсов социальных систем для достижения их целей | |
3) процесс представляющий собой совокупность управленческих действий, которые обеспечивают достижение поставленных целей путем преобразования ресурсов на | |
4) функция организации представляющая собой целенаправленное информационное воздействие на людей и экономические объекты, осуществляемое с целью направить их действия и получить желаемые результаты | |
11. МакГрегор выделил 2 типа управления, отражающих два типа взглядов на работников. Управление типа Х исходит из предпосылки,, что только путем принуждения, с помощью приказов, контроля, угроз и наказания сотрудники могут осуществлять |
|
1) управление типа | |
2) управление типа | |
12. В кризисной ситуации более эффективным считается: |
|
1) демократический стиль управления | |
2) либеральный стиль управления | |
3) авторитарный стиль управления | |
13. Для формирования командных взаимоотношений наиболее эффективным считается: |
|
1) либеральный стиль управления | |
2) демократический стиль управления | |
3) авторитарный стиль управления | |
14. Для управления специалистами высокого класса наиболее эффективным считается: |
|
1) либеральный стиль управления | |
2) демократический стиль управления | |
3) авторитарный стиль управления | |
15. Отметьте правильное утверждение: |
|
1) Руководитель должен поддерживать содержательные конфликты в организации | |
2) Руководитель должен поддерживать любые конфликты в организации | |
3) Руководитель должен не допускать конфликтов в организации | |
16. О каком из известных подходов к управлению говорится в отрывке: "Этот подход рассматривает управление как цепочку работ, результатом которой является созданная добавленная стоимость"? |
|
1) Ситуационный подход | |
2) Системный подход | |
3) Процессный подход | |
17. Под полномочиями понимают: |
|
1) обязательство выполнять имеющиеся задачи и отвечать за результат их решения | |
2) реальную способность действовать или возможность влиять на ситуацию | |
3) делегированное, ограниченное, присущее данной должности право использовать ресурсы организации | |
18. "Делегирование полномочий" это: |
|
1) нет правильного варианта ответа | |
2) официальное законное право менеджера принимать решения, отдавать приказы и распределять ресурсы для достижения желаемых организационных результатов | |
3) назначенные сотруднику обязанности по решению рабочих задач или выполнению определенных видов деятельности | |
4) передача части прав и обязанностей в принятии решений и в осуществлении тех или иных действий из сферы деятельности руководителя подчиненному, который принимает на себя ответственность за них | |
19. В ситуации, когда подчиненный не уверен в себе, наиболее адекватным будет: |
|
1) либеральный стиль управления | |
2) демократический стиль управления | |
3) авторитарный стиль управления | |
20. В ситуации, когда подчиненный не вполне четко осознает поставленную задачу, наиболее адекватным будет: |
|
1) либеральный стиль управления | |
2) демократический стиль управления | |
3) авторитарный стиль управления | |
21. Для японского менеджмента характерно: |
|
1) оплата труда по индивидуальным достижениям | |
2) коллективная ответственность | |
3) формализованная процедура контроля | |
22. Для американского менеджмента характерно: |
|
1) коллективная ответственность | |
2) гибкая структура управления | |
3) оплата труда по индивидуальным достижениям | |
23. Менеджер среднего звена для эффективного выполнения своих функций должен уметь: |
|
1) уметь организовывать деятельность; обладать реакцией на финансовые возможности | |
2) пойти на личный риск и упорно работать; обладать реакцией на финансовые возможности | |
3) осуществлять функции контроля, планирования и мотивирования сотрудников; уметь организовывать деятельность | |
24. Наиболее важным источником власти для лидера является: |
|
1) любой из перечисленных источников | |
2) принуждающая власть | |
3) вознаграждающая власть | |
4) референтная власть | |
5) экспертная власть | |
6) легитимная власть (власть положения) | |
25. Информационное обеспечение разработки управленческих решений определяют следующие факторы |
|
1) развитая IT-система, востребованность, полнота и достоверность данных | |
2) ценность данных, количество данных, личность менеджера | |
3) знания менеджера, использование техники, социально-психологическая обстановка | |
26. Наиболее полное представление о качестве управленческого решения дает следующий состав характеристик: |
|
1) профессионализм персонала, качества менеджера, моделирование ситуаций | |
2) целенаправленность, самостоятельность, ответственность | |
3) полнота информации, ясность контроля, ответственность | |
4) целесообразность, своевременность, адресность, конкретность | |
27. Роль технических средств в разработке управленческих решений заключается: |
|
1) в повышении вероятности принятия эффективного решения, за счет получения полной и оперативной информации | |
2) в возможности обработки большого объема информации | |
3) в возможности глубокого анализа разнообразных факторов | |
4) в повышении качества управленческих решений | |
28. Управленческое решение – это: |
|
1) директивный акт целенаправленного воздействия на объект управления | |
2) намерение менеджера изменить ситуацию и достичь определённых результатов | |
3) воздействие на управляемую систему | |
4) главный фактор взаимодействия управляющей и управляемой систем | |
5) план действий, воплощаемых в реальность | |
29. Характер управления предприятием зависит от: |
|
1) верны все варианты | |
2) управленческой позиции владельца предприятия | |
3) истории развития предприятия | |
4) особенностей производственного процесса, реализуемого предприятием | |
30. Определите, какой критерий лежит в основе выделения трех категорий работников: руководителей, специалистов и технических исполнителей (служащих): |
|
1) организационная структура управления | |
2) особенности содержания деятельности | |
3) уровень управления | |
4) стиль работы | |
31. В процессе управления осуществляются:- информационно-технические операции, связанные со сбором, обработкой и передачей информации; - аналитические операции, связанные с анализом информации, разработкой вариантов решений; - операции, связанные с постановкой цели, выбором и принятием оптимального варианта решения;- организационно-административные операции, связанные с организацией выполнения решения. У кого из перечисленных ниже работников преобладают информационно-технические операции? |
|
1) руководители | |
2) специалисты | |
3) технические исполнители | |
32. Укажите, у кого из перечисленных ниже работников преобладают аналитические операции (связанные с анализом информации, разработкой вариантов решений): |
|
1) руководители | |
2) специалисты | |
3) технические исполнители | |
33. Укажите, у кого из перечисленных ниже работников преобладают операции по выбору варианта решения: |
|
1) руководители | |
2) специалисты | |
3) технические исполнители | |
34. Укажите, у кого из перечисленных ниже работников преобладают организационно-административные операции: |
|
1) руководители | |
2) специалисты | |
3) технические исполнители | |
35. Линейный руководитель: |
|
1) название штатной единицы в линейной системе управления | |
2) непосредственно руководит прямыми исполнителями | |
3) отвечает за определенную сферу деятельности в организации | |
36. Функциональный руководитель: |
|
1) имеет отдельный кабинет и секретаря | |
2) осуществляет управление производством | |
3) управляет определенной сферой деятельности в организации | |
4) имеет право отдавать приказы в рамках всей организации | |
37. Деятельность руководителей какого уровня управления отличается масштабностью, сложностью и многообразием принимаемых решений: |
|
1) руководителей всех уровней управления | |
2) руководителей низового уровня управления | |
3) руководителей среднего уровня управления | |
4) руководителей высшего уровня управления | |
38. Для какого уровня управления численность линейных руководителей наибольшая: |
|
1) для низового уровня управления | |
2) для среднего уровня управления | |
3) для высшего уровня управления | |
39. Стадия развития команды, при которой команда превращается в "элитарную", замкнутую группу, которая ориентируется на свои внутренние цели, называется: |
|
1) адаптация | |
2) группирование | |
3) стагнация | |
4) кооперация | |
5) функционирование | |
40. Какая из приведенных ниже последовательностей соответствует жизненному циклу команд: |
|
1) адаптация, группирование, кооперация, функционирование, стагнация | |
2) группирование, кооперация, функционирование, стагнация расформирование, адаптация | |
3) адаптация, группирование, функционирование, кооперация, стагнация | |
4) адаптация, кооперация, функционирование, группирование, стагнация | |
41. О каком этапе развития команды идет речь в следующем отрывке: "Наступает момент, когда большинству становится "ясно", кто есть кто, и они начинают самоопределяться в команде. Члены группы конкурируют за обладание более высоким статусом, за относительное влияние, дискутируют о направлениях развития. Группа испытывает внешнее давление, между ее участниками складываются достаточно напряженные отношения. На сцену выходят лидеры "первой волны". Они уверены в себе, опытны, настойчивы, громко говорят и |
|
1) стагнация | |
2) функционирование | |
3) кооперация | |
4) адаптация | |
5) группирование | |
42. О каком этапе развития команды идет речь в следующем отрывке: "Группа начинает совместное движение к общим целям, устанавливаются равновесие конкурирующих сил и групповые нормы, определяющие поведение ее членов, сотрудничество членов команды становится все более эффективным. В это время может произойти смена лидеров, на сцену могут выйти лидеры "второй волны". Они внешне менее эффектны, но люди чувствуют себя с ними более уверенными и раскованными": |
|
1) стагнация | |
2) функционирование | |
3) кооперация | |
4) группирование | |
5) адаптация | |
43. Ниже перечислены характеристики, среди которых есть отличительные признаки команды: 1. на встречах ведутся не ограниченные по времени дискуссии, общение 2. роль лидера переходит от одного члена к другому 3. цель – та же, что и у организации 4. совместная выработка решений. 5. высокий уровень сплоченности. Выберите вариант ответа, в котором выделены отличительные признаки команды: |
|
1) отличительными признаками команды являются 3, 4 и 5 | |
2) отличительными признаками команды являются 2, 4 и 5 | |
3) отличительными признаками команды являются 2, 3 и 4 | |
4) отличительными признаками команды являются 1, 2 и 4 | |
5) отличительными признаками команды являются 1, 2 и 3 | |
6) все перечисленные характеристики являются отличительными признаками команды | |
44. Ниже перечислены некоторые признаки эффективности работы команды: 1. присутствует атмосфера соперничества внутри команды 2. цель деятельности команды четко сформулирована 3. наличие "информационного" голода у участников |
|
1) эффективность командной работы определяется по критериям 2 и 5 | |
2) эффективность командной работы определяется по критериям 1, 3 и 4 | |
3) эффективность командной работы определяется по критериям 2 и 4 | |
4) эффективность командной работы определяется по критериям 1 и 3 | |
5) эффективность командной работы определяется по всем перечисленным критериям | |
45. Какие из характеристик команд оказывают влияние на эффективность именно командной работы: 1. размер команды 2. возраст участников 3. роли в команде 4. выгоды и затраты участников |
|
1) выгоды и затраты участников и роли в команде | |
2) роли в команде и возраст участников | |
3) возраст участников и выгоды и затраты участников | |
4) размер команды и возраст участников | |
5) размер команды и роли в команде | |
46. Основным отличием команды от обычной рабочей группы является |
|
1) наличие ролевой структуры | |
2) наличие синергетического эффекта | |
3) наличие лидера | |
4) размер | |
5) групповое единомыслие | |
47. Лидерство - это: |
|
1) использование отдельных людей и рабочих коллективов в эгоистических целях | |
2) умение достигать высоких результатов (показателей прибыли, объемов продаж и т.п.) любой законной ценой | |
3) специфический вид отношений управления, в основе которых лежит признание особого статуса лидера, его личных качеств, квалификации или должности | |
48. Каким из перечисленных характеристик лидера нельзя научиться: |
|
1) видение цели | |
2) искусство общения | |
3) интеллект | |
4) харизма | |
49. Какое определение понятия "коммуникации" Вы считаете наиболее полным (или правильным с точки зрения менеджмента)? |
|
1) это осуществление управления посредством информации | |
2) это процесс получения и обработки информации, с последующей обратной связью | |
3) это передача информации на большие расстояния, способствующая ускорению бизнес-процессов | |
4) это информационные связи между людьми, возникающие в процессе их совместной деятельности | |
50. Что делает коммуникацию полноценной: |
|
1) принятие сообщения | |
2) обратная связь | |
3) использование информации | |
51. К восходящим коммуникациям относят: |
|
1) проблемы и вопросы, жалобы и критику, предложения по улучшению | |
2) трансляцию целей; жалобы и критику, инструкции по координации работы | |
52. К нисходящим коммуникациям относят: |
|
1) проблемы и вопросы, жалобы и критику, предложения по улучшению | |
2) должностные инструкции и приказы, процедуры и различные правила | |
3) трансляцию целей, финансовую и бухгалтерскую информацию, проблемы и вопросы | |
53. К горизонтальным коммуникациям относят: |
|
1) предложения о совместных действиях, предоставление данных для другого отдела, координационные совещания | |
2) проблемы и вопросы, жалобы и критику, предложения по улучшению | |
3) должностные инструкции и приказы, процедуры и различные правила | |
4) трансляцию целей, финансовую и бухгалтерскую информацию, проблемы и вопросы | |
54. Организационная культура – это: |
|
1) набор базовых ценностей, убеждений, негласных норм, разделяемых всеми членами организации | |
2) основанные на происходивших в компаниях реальных событиях, часто повторяемые повествования, известные всем сотрудникам организации | |
3) особые плановые мероприятия, проводимые ради всех присутствующих | |
55. Как известно, организационная культура: |
|
1) это тот элемент организации, который может меняться со временем | |
2) это тот элемент организации, который невозможно изменить | |
56. Согласно исследованиям Г. Хофстеде, высокий индивидуализм характерен для: |
|
1) Франция | |
2) США | |
3) Японии | |
57. Согласно исследованиям Г. Хофстеде, незначительная дистанция власти характерна для: |
|
1) Швеция | |
2) США | |
3) Японии | |
58. Набор общих поступков, ценностей и убеждений представляет собой…: |
|
1) контркультуру | |
2) единую доминантную культуру | |
3) субкультуру | |
59. Группа индивидов, обладающая уникальным набором ценностей и философией, не вступающими в противоречие с едиными ценностями и философией организации, представляют собой…: |
|
1) контркультуру | |
2) единую доминантную культуру | |
3) субкультуру | |
60. Набором ценностей и философией, отвергающими окружающую культуру, обладают…: |
|
1) контркультуру | |
2) единую доминантную культуру | |
3) субкультуры | |
61. Верно ли утверждение: "Культура есть зеркальное отражение власти"? |
|
1) нет, неверно | |
2) да, верно | |
62. И. Ансофф выделяет четыре типа культур: стабильная, регулирующая, ожидающая, инициативная. Для какого из перечисленных типов культур посылка "Культура содействуют, скорее, не сохранению текущей стратегии, а стратегическим изменениям" является верной: |
|
1) для инициативного типа культуры | |
2) для ожидающего типа культуры | |
3) для регулирующего типа культуры | |
4) для стабильного типа культуры | |
63. Может ли быть культура источником устойчивого конкурентного преимущества? |
|
1) нет, не может | |
2) да, может | |
64. Корпоративная культура основана: |
|
1) законодательстве | |
2) особенностях производства | |
3) разделяемых большинством членов организации убеждениях и ценностях | |
4) правилах, определяемых руководством организации | |
5) на принятых в обществе формах поведения | |
65. К Харди и Ф. Редиво (1994) выделяют следующие типы изменений: изменения в поведении, изменения в установках, изменения в культуре. К какому типу изменений относятся изменения, направленные на способы выполнения определенных задач и процедур: |
|
1) изменения в культуре | |
2) изменения в установках | |
3) изменения в поведении | |
66. К Харди и Ф. Редиво (1994) выделяют следующие типы изменений: изменения в поведении, изменения в установках, изменения в культуре. К какому типу изменений относятся изменения, предполагающие разъяснение сотрудникам особенностей ситуации: |
|
1) изменения в культуре | |
2) изменения в установках | |
3) изменения в поведении | |
67. К Харди и Ф. Редиво (1994) выделяют следующие типы изменений: изменения в поведении, изменения в установках, изменения в культуре. К какому типу изменений относятся изменения, связанные с воздействием общесистемных изменений на предположения, нормы и ценности сотрудников организации: |
|
1) изменения в установках | |
2) изменения в культуре | |
3) изменения в поведении | |
68. Организационнае развитие: |
|
1) верны все вышеперечисленные варианты | |
2) это процесс, ориентирующийся на действия | |
3) в этом процессе пользуются услугами консультантов по преобразованиям, сам процесс охватывает процессы обучения | |
4) этот процесс отражает системный подход | |
5) это планируемый и долгосрочный процесс, ориентированный на решение проблем | |
69. Выберите вариант, в котором в правильной последовательности расположено пять этапов модели управления процессом преобразований: |
|
1) диагностика проблемы, определение вмешательства, осознание необходимости преобразований, осуществление вмешательства, оценка результатов | |
2) определение вмешательства, диагностика проблемы, осуществление вмешательства, осознание необходимости преобразований, оценка результатов | |
3) осознание необходимости преобразований, диагностика проблемы, определение вмешательства, осуществление вмешательства, оценка результатов | |
70. Выберите характеристики, описывающие ситуацию изменения как достаточно определенную (имеющую границы, относительно простую): |
|
1) приоритеты сомнительны; ограниченный временной масштаб; известно, в чем заключается суть проблемы; ограниченное количество вовлеченных людей | |
2) ограниченный временной масштаб; известно, в чем заключается суть проблемы; ограниченное количество вовлеченных людей | |
3) приоритеты сомнительны; ограниченный временной масштаб; известно, в чем заключается суть проблемы |