Тест: физа


Список вопросов


1. Индивидуальные различия человека проявляются ...

1) на эндокринном уровне
2) на уровне психотипа
3) на уровне соматотипа
4) на уровне биохимических реакций
5) на уровне безусловных рефлексов
6) на уровне генотипа

2. . Методы исследования межполушарной асимметрии

1) определение ведущего глаза
2) определение ведущего уха
3) спокойное лежание
4) вытирание доски
5) подметание пола
6) аплодирование

3. В основе межполушарной функциональной асимметрии у человека лежат:

1) морфологические особенности полушарий
2) окружающая среда
3) особенности воспитания
4) наличие непарных органов
5) особенности положения плода в матке в период беременности

4. Какие свойств нервной системы присущи представителям холерического типа темперамента

1) сильный тип нервной системы, процессы возбуждения и торможения уравновешены, высокая подвижность процессов возбуждения и торможения
2) слабый тип нервной системы
3) сильный тип нервной системы, преобладают процессы торможения, низкая подвижность процессов возбуждения и торможения
4) сильный тип нервной системы, преобладают процессы возбуждения, высокая подвижность процессов возбуждения и торможения

5. Какие свойств нервной системы присущи представителям сангвинического типа темперамента

1) Какие свойств нервной системы присущи представителям сангвинического типа темперамента
2) сильный тип нервной системы, преобладают процессы возбуждения, высокая подвижность процессов возбуждения и торможения
3) слабый тип нервной системы
4) сильный тип нервной системы, преобладают процессы торможения, низкая подвижность процессов возбуждения и торможения

6. Какие свойств нервной системы присущи представителям флегматического типа темперамента

1) сильный тип нервной системы, преобладают процессы торможения, низкая подвижность процессов возбуждения и торможения
2) сильный тип нервной системы, преобладают процессы возбуждения, высокая подвижность процессов возбуждения и торможения
3) сильный тип нервной системы, процессы возбуждения и торможения уравновешены, высокая подвижность процессов возбуждения и торможения
4) слабый тип нервной системы

7. Какие свойств нервной системы присущи представителям меланхолического типа темперамента

1) сильный тип нервной системы, преобладают процессы торможения, низкая подвижность процессов возбуждения и торможения
2) сильный тип нервной системы, преобладают процессы возбуждения, высокая подвижность процессов возбуждения и торможения
3) сильный тип нервной системы, процессы возбуждения и торможения уравновешены, высокая подвижность процессов возбуждения и торможения
4) слабый тип нервной системы

8. Какая сигнальная система преобладает у представителей мыслительного типа по И.П. Павлову

1) равное соотношение в высокой степени выраженности первой и второй сигнальной систем
2) вторая сигнальная система
3) средняя степень выраженности первой и второй сигнальной систем
4) первая сигнальная система

9. Какая сигнальная система преобладает у представителей художественного типа по И.П. Павлову

1) первая сигнальная система
2) вторая сигнальная система
3) равное соотношение в высокой степени выраженности первой и второй сигнальной систем
4) средняя степень выраженности первой и второй сигнальной систем

10. Какая сигнальная система преобладает у представителей художественно-мыслительного типа по И.П. Павлову

1) первая сигнальная система
2) вторая сигнальная система
3) равное соотношение в высокой степени выраженности первой и второй сигнальной систем
4) средняя степень выраженности первой и второй сигнальной систем

11. Какая сигнальная система преобладает у представителей среднего типа по И.П. Павлову

1) вторая сигнальная система
2) первая сигнальная система
3) средняя степень выраженности первой и второй сигнальной систем
4) равное соотношение в высокой степени выраженности первой и второй сигнальной систем

12. Основные виды внимания

1) постпроизвольное
2) избирательное
3) непроизвольное
4) произвольное

13. . К характеристикам внимания относятся

1) скорость внимания
2) объем внимания
3) распределение внимания
4) устойчивость внимания
5) селективность внимания

14. Количество одновременно отчетливо осознаваемых объектов характеризует

1) селективность внимания
2) устойчивость внимания
3) распределение внимания
4) объем внимания
5) переключение внимания

15. Функции эмоций

1) подкрепляющая
2) переключающая
3) пищедобывающая
4) коммуникативная
5) компенсаторно-замещающая

16. Эмоциональными проявлениями являются

1) вегетативные реакции
2) ориентировочный рефлекс
3) мимика
4) жесты
5) позы

17. Морфофункциональным субстратом эмоций являются

1) гипоталамо-гипофизарная система
2) лобные доли коры
3) лимбическая система
4) ретикулярная формация
5) височные доли коры

18. А.Н. Леонтьев выделил следующие виды эмоций

1) предметные чувства
2) собственно эмоции
3) настроение
4) аффекты
5) общие ощущения

19. Основой непроизвольного внимания является

1) рефлекс свободы
2) глазодвигательный рефлекс
3) половой рефлекс
4) ориентировочный рефлекс
5) оборонительный рефлекс

20. Направленность внимания на любой аспект стимула называется

1) переключение внимания
2) распределение внимания
3) устойчивость внимания
4) селективность внимания
5) объем внимания

21. Внимание, необходимое для выбора и запуска программы движений (например, у спортсменов) называется ... вниманием

1) непроизвольным
2) произвольным

22. Фамилия ученого назвавшего ориентировочный рефлекс реакцией "Что такое?"

1) Леонтьев А.Н
2) Павлов И.П.
3) Сеченов И.М.

23. Первоначально новый стимул вызывает ... ориентировочный рефлекс

1) произвольный
2) непроизвольный

24. Ожидание человеком появления сигнала, события; внимание, направленное в будущее, называется ... вниманием

1) постпроизвольным
2) антиципирующим

25. Сосредоточенность деятельности субъекта в данный момент времени на каком-либо реальном или идеальном объекте называется

1) мотивация
2) внимание

26. Вид психических процессов, выражающих переживание человеком отношения к окружающему миру и к себе называется

1) чувство
2) эмоция

27. Сильные и относительно кратковременные переживания, сопровождающиеся резко выраженными двигательными и висцеральными проявлениями, называются

1) аффекты
2) настроения

28. Реакция на низкую вероятность достижения желаемой цели называется

1) тревога
2) фрустрация

29. За положительные эмоции отвечает ... полушарие

1) левое
2) правое

30. Эмоции страха – это

1) реакция на низкую вероятность достижения желаемой цели
2) эмоциональное состояние, возникающее, когда человек не может восполнить утрату
3) эмоциональное ощущение человека не располагающего средствами возможной защиты от опасности
4) желание сокрушить противника, то или иное препятствие

31. . Эмоции ярости – это

1) эмоциональное состояние, возникающее, когда человек не может восполнить утрату
2) реакция на низкую вероятность достижения желаемой цели
3) желание сокрушить противника, то или иное препятствие
4) эмоциональное ощущение человека не располагающего средствами возможной защиты от опасности

32. Эмоции горя – это

1) желание сокрушить противника, то или иное препятствие
2) эмоциональное состояние, возникающее, когда человек не может восполнить утрату
3) эмоциональное ощущение человека не располагающего средствами возможной защиты от опасности
4) реакция на низкую вероятность достижения желаемой цели

33. Фрустрирующие эмоции – это

1) эмоциональное состояние, возникающее, когда человек не может восполнить утрату
2) желание сокрушить противника, то или иное препятствие
3) эмоциональное ощущение человека не располагающего средствами возможной защиты от опасности
4) реакция на низкую вероятность достижения желаемой цели

34. Аффекты – это

1) сильные и относительно кратковременные переживания, сопровождающиеся резко выраженными двигательными и висцеральными проявлениями
2) реакция на низкую вероятность достижения желаемой цели
3) реакция на низкую вероятность избегания нежелательного воздействия
4) процессы, связанные с представлением или идеей о некотором объекте, устойчивые состояния

35. Тревога – это

1) реакция на низкую вероятность избегания нежелательного воздействия
2) процессы, связанные с представлением или идеей о некотором объекте, устойчивые состояния
3) реакция на низкую вероятность достижения желаемой цели
4) сильные и относительно кратковременные переживания, сопровождающиеся резко выраженными двигательными и висцеральными прояв

36. Виды биологической памяти

1) нейрологическая
2) висцеральная
3) иммунологическая
4) соматическая
5) генетическая

37. В основе долговременной памяти лежит

1) биосинтез белков в клетке
2) сортировка и выделение новой информации
3) психологическая установка
4) длительная следовая деполяризация мембраны
5) уровень биологически активных веществ в окружающей клетку среде (нейрогормонов, гормонов, Са2+, медиаторов)
6) реверберационная ловушка

38. Правильная последовательность этапов формирования долговременной памяти

1) воспроизведение информации4
2) долговременное хранение значимой информации3
3) сортировка и выделение новой информации2
4) формирование энграмм 1

39. Правильная последовательность процессов памяти

1) воспроизведение 4
2) узнавание 3
3) хранение 2
4) запоминание 1

40. Процесс памяти связывают со следующими мозговыми структурами

1) базальные ганглии
2) фронтальная кора
3) гиппокамп
4) ретикулярная формация
5) мозжечок

41. Единицами хранения нейронных кодов являются

1) нейронные ансамбли
2) нейроны новизны
3) командные нейроны
4) командные нейроны
5) синапсы

42. Основные способы научения

1) импринтинг
2) привыкание
3) инсайт
4) аверсивное научение
5) подражание

43. . К витальным потребностям относятся

1) потребность саморазвития
2) оборонительное поведение
3) потребность саморазвития
4) потребность в пище
5) потребность преодоления

44. Роль доминирующей мотивации в организации целенаправленного поведения

1) модулирующая
2) тормозная
3) пусковая
4) корригирующая

45. Память – это

1) процесс восприятия, закрепления и сохранения информации
2) процесс и состояние настройки субъекта на восприятие приоритетной информации и выполнение поставленных задач
3) особая форма психического отражения действительности, заключающаяся в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении информации
4) процесс и результат формирования субъективного образа предмета или явления
5) специфическое состояние нервной системы с характерными особенностями и циклами мозговой деятельности

46. Образование мгновенного отпечатка, следа действующего стимула в рецепторной структуре называется

1) семантической памятью
2) образной памятью
3) логической памятью
4) иконической памятью
5) механической памятью

47. Запечатление и воспроизведение картин окружающего мира это

1) словесно-логическая память
2) образная память
3) эмоциональная память
4) иконическая память

48. словесно-логическая память

1) органические
2) нуклеиновые

49. След памяти называется

1) энграмма
2) рефлекс

50. Особая форма психического отражения действительности, заключающаяся в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении информации называется

1) внимание
2) память

51. . Процесс перехода памяти из кратковременной в долговременную называется

1) диссоциация
2) консолидация

52. Нарушение памяти на события называется

1) забывание
2) амнезия

53. Нарушение памяти на лица называется

1) амнензия
2) агнозия

54. Временно актуализированная система следов памяти, которая оперативно используется во время выполнения различных действий, называется ... память

1) иконическая
2) оперативная

55. Согласно определению А.Н. Леонтьева, опредмеченная потребность называется

1) эмоция
2) мотивация

56. Генетическая память хранится на уровне

1) в виде образов
2) форменных элементов крови
3) ДНК и РНК
4) логически связанного материала

57. . Иммунологическая память хранится на уровне

1) форменных элементов крови
2) в виде образов
3) ДНК и РНК

58. Образная память хранится на уровне

1) форменных элементов крови
2) логически связанного материала
3) ДНК и РНК
4) в виде образов

59. Словесно-логическая я память хранится на уровне

1) форменных элементов крови
2) ДНК и РНК
3) в виде образов
4) логически связанного материала

60. Мгновенной памяти соответствуют

1) малая информативность, хранение информации в течении 300-500 мс
2) ограниченный объем и время одновременно сохраняемой информации
3) не ограниченный объем и срок хранения информации
4) высокая информативность

61. Кратковременной памяти соответствуют

1) не ограниченный объем и срок хранения информации
2) высокая информативность
3) ограниченный объем и время одновременно сохраняемой информации
4) малая информативность, хранение информации в течении 300-500 мс

62. Долговременной памяти соответствуют

1) не ограниченный объем и срок хранения информации
2) высокая информативность
3) малая информативность, хранение информации в течении 300-500 мс
4) ограниченный объем и время одновременно сохраняемой информации

63. Иконической памяти соответствуют

1) высокая информативность
2) ограниченный объем и время одновременно сохраняемой информации
3) малая информативность, хранение информации в течении 300-500 мс
4) не ограниченный объем и срок хранения информации

64. В основе мгновенной памяти лежат

1) синтез белковых молекул в нервных клетках
2) реверберация импульсов по замкнутым цепям нейронов
3) следовые потенциалы на базе рецепторного электрического потенциала

65. . В основе кратковременной памяти лежат

1) синтез белковых молекул в нервных клетках
2) реверберация импульсов по замкнутым цепям нейронов
3) следовые потенциалы на базе рецепторного электрического потенциала

66. В основе долговременной памяти лежат

1) синтез белковых молекул в нервных клетках
2) следовые потенциалы на базе рецепторного электрического потенциала
3) реверберация импульсов по замкнутым цепям нейронов

67. В основе ассоциативного научения лежат

1) привыкание
2) когнитивное обучение
3) инструментальный рефлекс
4) сенситизация

68. В основе сложного научения лежит

1) сенситизация
2) когнитивное обучение
3) инсайт
4) привыкание
5) инструментальный рефлекс

69. Уровни переработки сенсорной информации рецептор

1) рецептор афферентный 1
2) афферентный нейрон 2
3) проводящие пути 3
4) корковый уровень 4

70. . К висцерорецепторам относятся

1) вестибулорецепторы
2) хеморецепторы
3) терморецепторы
4) проприорецепторы
5) барорецепторы

71. Правильный порядок переработки информации в сенсорной системе

1) детекция сигнала 5
2) возбуждения по афферентному пути в ЦНС 4
3) генерация потенциала действия проведение 3
4) генерация рецепторного потенциала 2
5) действие стимула 1

72. К основным видам рецепторов в организме человека и животных относятся

1) первичночувствующие
2) вторичночувствующие
3) третичночувствующие

73. Величина порога осознания стимулов зависит от следующих факторов

1) психическая установка
2) видовая принадлежность
3) эмоциональное состояние
4) мотивация
5) функциональное состояние

74. Распознавание и декодирование сигнала называется

1) действие стимула
2) детекция сигнала

75. . Обработка поступающей сенсорной информации происходит

1) одновременно в левом и правом полушарии
2) последовательно: сначала в левом полушарии, затем в правом полушарии, потом снова в левом полушарии
3) последовательно: сначала в правом полушарии, затем в левом, затем в правом
4) параллельно в правом и левом полушарии

76. Воспринимающим аппаратом зрительной сенсорной системы является

1) зрачок
2) сетчатка глаз

77. Слуховая сенсорная система кодирует звуки по частоте и силе с помощью

1) наковальни
2) молоточка
3) Кортиева органа
4) стремечка

78. Рецепция, возникающая как результат пространственно-временного распределения паттерна возбуждения, называется

1) ощущением
2) восприятием
3) представлением
4) интеллектом
5) сознанием

79. Проявление суточных биоритмов, присущих всем живым организмам, приуроченным к смене дня и ночи – это

1) бодрствование
2) сон
3) утомление

80. К основным функциональным блокам мозга относятся

1) блок обратной афферентации
2) блок программирования, регуляции и контроля сложных форм деятельности
3) блок приема, переработки и хранения информации
4) блок регуляции тонуса и бодрствования

81. . К активирующим системам мозга относятся

1) кора больших полушарий
2) таламическая специфическая система
3) стриопалидарная система
4) таламическая неспецифическая система
5) мезенцефалическая ретикулярная формация

82. К модулирующим системам мозга относятся

1) таламическая неспецифическая система
2) стволово-таламо-кортикальная
3) каудо-таламо-кортикальная

83. Уровни организации коры больших полушарий (выберите правильную последовательность уровней)

1) полушария 6
2) локальные модули 5
3) локальные сети 4
4) распределенные системы 3
5) микросети 2
6) поля и доли коры 1

84. Виды синапсов по механизму передачи возбуждения

1) смешанные
2) электрические
3) нейтральные
4) химические

85. Виды функциональных состояний

1) утомление
2) оптимальное
3) удивление
4) фоновое
5) переутомление
6) стресс