Тест: физа
Список вопросов
1. Индивидуальные различия человека проявляются ... |
|
1) на эндокринном уровне | |
2) на уровне психотипа | |
3) на уровне соматотипа | |
4) на уровне биохимических реакций | |
5) на уровне безусловных рефлексов | |
6) на уровне генотипа | |
2. . Методы исследования межполушарной асимметрии |
|
1) определение ведущего глаза | |
2) определение ведущего уха | |
3) спокойное лежание | |
4) вытирание доски | |
5) подметание пола | |
6) аплодирование | |
3. В основе межполушарной функциональной асимметрии у человека лежат: |
|
1) морфологические особенности полушарий | |
2) окружающая среда | |
3) особенности воспитания | |
4) наличие непарных органов | |
5) особенности положения плода в матке в период беременности | |
4. Какие свойств нервной системы присущи представителям холерического типа темперамента |
|
1) сильный тип нервной системы, процессы возбуждения и торможения уравновешены, высокая подвижность процессов возбуждения и торможения | |
2) слабый тип нервной системы | |
3) сильный тип нервной системы, преобладают процессы торможения, низкая подвижность процессов возбуждения и торможения | |
4) сильный тип нервной системы, преобладают процессы возбуждения, высокая подвижность процессов возбуждения и торможения | |
5. Какие свойств нервной системы присущи представителям сангвинического типа темперамента |
|
1) Какие свойств нервной системы присущи представителям сангвинического типа темперамента | |
2) сильный тип нервной системы, преобладают процессы возбуждения, высокая подвижность процессов возбуждения и торможения | |
3) слабый тип нервной системы | |
4) сильный тип нервной системы, преобладают процессы торможения, низкая подвижность процессов возбуждения и торможения | |
6. Какие свойств нервной системы присущи представителям флегматического типа темперамента |
|
1) сильный тип нервной системы, преобладают процессы торможения, низкая подвижность процессов возбуждения и торможения | |
2) сильный тип нервной системы, преобладают процессы возбуждения, высокая подвижность процессов возбуждения и торможения | |
3) сильный тип нервной системы, процессы возбуждения и торможения уравновешены, высокая подвижность процессов возбуждения и торможения | |
4) слабый тип нервной системы | |
7. Какие свойств нервной системы присущи представителям меланхолического типа темперамента |
|
1) сильный тип нервной системы, преобладают процессы торможения, низкая подвижность процессов возбуждения и торможения | |
2) сильный тип нервной системы, преобладают процессы возбуждения, высокая подвижность процессов возбуждения и торможения | |
3) сильный тип нервной системы, процессы возбуждения и торможения уравновешены, высокая подвижность процессов возбуждения и торможения | |
4) слабый тип нервной системы | |
8. Какая сигнальная система преобладает у представителей мыслительного типа по И.П. Павлову |
|
1) равное соотношение в высокой степени выраженности первой и второй сигнальной систем | |
2) вторая сигнальная система | |
3) средняя степень выраженности первой и второй сигнальной систем | |
4) первая сигнальная система | |
9. Какая сигнальная система преобладает у представителей художественного типа по И.П. Павлову |
|
1) первая сигнальная система | |
2) вторая сигнальная система | |
3) равное соотношение в высокой степени выраженности первой и второй сигнальной систем | |
4) средняя степень выраженности первой и второй сигнальной систем | |
10. Какая сигнальная система преобладает у представителей художественно-мыслительного типа по И.П. Павлову |
|
1) первая сигнальная система | |
2) вторая сигнальная система | |
3) равное соотношение в высокой степени выраженности первой и второй сигнальной систем | |
4) средняя степень выраженности первой и второй сигнальной систем | |
11. Какая сигнальная система преобладает у представителей среднего типа по И.П. Павлову |
|
1) вторая сигнальная система | |
2) первая сигнальная система | |
3) средняя степень выраженности первой и второй сигнальной систем | |
4) равное соотношение в высокой степени выраженности первой и второй сигнальной систем | |
12. Основные виды внимания |
|
1) постпроизвольное | |
2) избирательное | |
3) непроизвольное | |
4) произвольное | |
13. . К характеристикам внимания относятся |
|
1) скорость внимания | |
2) объем внимания | |
3) распределение внимания | |
4) устойчивость внимания | |
5) селективность внимания | |
14. Количество одновременно отчетливо осознаваемых объектов характеризует |
|
1) селективность внимания | |
2) устойчивость внимания | |
3) распределение внимания | |
4) объем внимания | |
5) переключение внимания | |
15. Функции эмоций |
|
1) подкрепляющая | |
2) переключающая | |
3) пищедобывающая | |
4) коммуникативная | |
5) компенсаторно-замещающая | |
16. Эмоциональными проявлениями являются |
|
1) вегетативные реакции | |
2) ориентировочный рефлекс | |
3) мимика | |
4) жесты | |
5) позы | |
17. Морфофункциональным субстратом эмоций являются |
|
1) гипоталамо-гипофизарная система | |
2) лобные доли коры | |
3) лимбическая система | |
4) ретикулярная формация | |
5) височные доли коры | |
18. А.Н. Леонтьев выделил следующие виды эмоций |
|
1) предметные чувства | |
2) собственно эмоции | |
3) настроение | |
4) аффекты | |
5) общие ощущения | |
19. Основой непроизвольного внимания является |
|
1) рефлекс свободы | |
2) глазодвигательный рефлекс | |
3) половой рефлекс | |
4) ориентировочный рефлекс | |
5) оборонительный рефлекс | |
20. Направленность внимания на любой аспект стимула называется |
|
1) переключение внимания | |
2) распределение внимания | |
3) устойчивость внимания | |
4) селективность внимания | |
5) объем внимания | |
21. Внимание, необходимое для выбора и запуска программы движений (например, у спортсменов) называется ... вниманием |
|
1) непроизвольным | |
2) произвольным | |
22. Фамилия ученого назвавшего ориентировочный рефлекс реакцией "Что такое?" |
|
1) Леонтьев А.Н | |
2) Павлов И.П. | |
3) Сеченов И.М. | |
23. Первоначально новый стимул вызывает ... ориентировочный рефлекс |
|
1) произвольный | |
2) непроизвольный | |
24. Ожидание человеком появления сигнала, события; внимание, направленное в будущее, называется ... вниманием |
|
1) постпроизвольным | |
2) антиципирующим | |
25. Сосредоточенность деятельности субъекта в данный момент времени на каком-либо реальном или идеальном объекте называется |
|
1) мотивация | |
2) внимание | |
26. Вид психических процессов, выражающих переживание человеком отношения к окружающему миру и к себе называется |
|
1) чувство | |
2) эмоция | |
27. Сильные и относительно кратковременные переживания, сопровождающиеся резко выраженными двигательными и висцеральными проявлениями, называются |
|
1) аффекты | |
2) настроения | |
28. Реакция на низкую вероятность достижения желаемой цели называется |
|
1) тревога | |
2) фрустрация | |
29. За положительные эмоции отвечает ... полушарие |
|
1) левое | |
2) правое | |
30. Эмоции страха – это |
|
1) реакция на низкую вероятность достижения желаемой цели | |
2) эмоциональное состояние, возникающее, когда человек не может восполнить утрату | |
3) эмоциональное ощущение человека не располагающего средствами возможной защиты от опасности | |
4) желание сокрушить противника, то или иное препятствие | |
31. . Эмоции ярости – это |
|
1) эмоциональное состояние, возникающее, когда человек не может восполнить утрату | |
2) реакция на низкую вероятность достижения желаемой цели | |
3) желание сокрушить противника, то или иное препятствие | |
4) эмоциональное ощущение человека не располагающего средствами возможной защиты от опасности | |
32. Эмоции горя – это |
|
1) желание сокрушить противника, то или иное препятствие | |
2) эмоциональное состояние, возникающее, когда человек не может восполнить утрату | |
3) эмоциональное ощущение человека не располагающего средствами возможной защиты от опасности | |
4) реакция на низкую вероятность достижения желаемой цели | |
33. Фрустрирующие эмоции – это |
|
1) эмоциональное состояние, возникающее, когда человек не может восполнить утрату | |
2) желание сокрушить противника, то или иное препятствие | |
3) эмоциональное ощущение человека не располагающего средствами возможной защиты от опасности | |
4) реакция на низкую вероятность достижения желаемой цели | |
34. Аффекты – это |
|
1) сильные и относительно кратковременные переживания, сопровождающиеся резко выраженными двигательными и висцеральными проявлениями | |
2) реакция на низкую вероятность достижения желаемой цели | |
3) реакция на низкую вероятность избегания нежелательного воздействия | |
4) процессы, связанные с представлением или идеей о некотором объекте, устойчивые состояния | |
35. Тревога – это |
|
1) реакция на низкую вероятность избегания нежелательного воздействия | |
2) процессы, связанные с представлением или идеей о некотором объекте, устойчивые состояния | |
3) реакция на низкую вероятность достижения желаемой цели | |
4) сильные и относительно кратковременные переживания, сопровождающиеся резко выраженными двигательными и висцеральными прояв | |
36. Виды биологической памяти |
|
1) нейрологическая | |
2) висцеральная | |
3) иммунологическая | |
4) соматическая | |
5) генетическая | |
37. В основе долговременной памяти лежит |
|
1) биосинтез белков в клетке | |
2) сортировка и выделение новой информации | |
3) психологическая установка | |
4) длительная следовая деполяризация мембраны | |
5) уровень биологически активных веществ в окружающей клетку среде (нейрогормонов, гормонов, Са2+, медиаторов) | |
6) реверберационная ловушка | |
38. Правильная последовательность этапов формирования долговременной памяти |
|
1) воспроизведение информации4 | |
2) долговременное хранение значимой информации3 | |
3) сортировка и выделение новой информации2 | |
4) формирование энграмм 1 | |
39. Правильная последовательность процессов памяти |
|
1) воспроизведение 4 | |
2) узнавание 3 | |
3) хранение 2 | |
4) запоминание 1 | |
40. Процесс памяти связывают со следующими мозговыми структурами |
|
1) базальные ганглии | |
2) фронтальная кора | |
3) гиппокамп | |
4) ретикулярная формация | |
5) мозжечок | |
41. Единицами хранения нейронных кодов являются |
|
1) нейронные ансамбли | |
2) нейроны новизны | |
3) командные нейроны | |
4) командные нейроны | |
5) синапсы | |
42. Основные способы научения |
|
1) импринтинг | |
2) привыкание | |
3) инсайт | |
4) аверсивное научение | |
5) подражание | |
43. . К витальным потребностям относятся |
|
1) потребность саморазвития | |
2) оборонительное поведение | |
3) потребность саморазвития | |
4) потребность в пище | |
5) потребность преодоления | |
44. Роль доминирующей мотивации в организации целенаправленного поведения |
|
1) модулирующая | |
2) тормозная | |
3) пусковая | |
4) корригирующая | |
45. Память – это |
|
1) процесс восприятия, закрепления и сохранения информации | |
2) процесс и состояние настройки субъекта на восприятие приоритетной информации и выполнение поставленных задач | |
3) особая форма психического отражения действительности, заключающаяся в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении информации | |
4) процесс и результат формирования субъективного образа предмета или явления | |
5) специфическое состояние нервной системы с характерными особенностями и циклами мозговой деятельности | |
46. Образование мгновенного отпечатка, следа действующего стимула в рецепторной структуре называется |
|
1) семантической памятью | |
2) образной памятью | |
3) логической памятью | |
4) иконической памятью | |
5) механической памятью | |
47. Запечатление и воспроизведение картин окружающего мира это |
|
1) словесно-логическая память | |
2) образная память | |
3) эмоциональная память | |
4) иконическая память | |
48. словесно-логическая память |
|
1) органические | |
2) нуклеиновые | |
49. След памяти называется |
|
1) энграмма | |
2) рефлекс | |
50. Особая форма психического отражения действительности, заключающаяся в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении информации называется |
|
1) внимание | |
2) память | |
51. . Процесс перехода памяти из кратковременной в долговременную называется |
|
1) диссоциация | |
2) консолидация | |
52. Нарушение памяти на события называется |
|
1) забывание | |
2) амнезия | |
53. Нарушение памяти на лица называется |
|
1) амнензия | |
2) агнозия | |
54. Временно актуализированная система следов памяти, которая оперативно используется во время выполнения различных действий, называется ... память |
|
1) иконическая | |
2) оперативная | |
55. Согласно определению А.Н. Леонтьева, опредмеченная потребность называется |
|
1) эмоция | |
2) мотивация | |
56. Генетическая память хранится на уровне |
|
1) в виде образов | |
2) форменных элементов крови | |
3) ДНК и РНК | |
4) логически связанного материала | |
57. . Иммунологическая память хранится на уровне |
|
1) форменных элементов крови | |
2) в виде образов | |
3) ДНК и РНК | |
58. Образная память хранится на уровне |
|
1) форменных элементов крови | |
2) логически связанного материала | |
3) ДНК и РНК | |
4) в виде образов | |
59. Словесно-логическая я память хранится на уровне |
|
1) форменных элементов крови | |
2) ДНК и РНК | |
3) в виде образов | |
4) логически связанного материала | |
60. Мгновенной памяти соответствуют |
|
1) малая информативность, хранение информации в течении 300-500 мс | |
2) ограниченный объем и время одновременно сохраняемой информации | |
3) не ограниченный объем и срок хранения информации | |
4) высокая информативность | |
61. Кратковременной памяти соответствуют |
|
1) не ограниченный объем и срок хранения информации | |
2) высокая информативность | |
3) ограниченный объем и время одновременно сохраняемой информации | |
4) малая информативность, хранение информации в течении 300-500 мс | |
62. Долговременной памяти соответствуют |
|
1) не ограниченный объем и срок хранения информации | |
2) высокая информативность | |
3) малая информативность, хранение информации в течении 300-500 мс | |
4) ограниченный объем и время одновременно сохраняемой информации | |
63. Иконической памяти соответствуют |
|
1) высокая информативность | |
2) ограниченный объем и время одновременно сохраняемой информации | |
3) малая информативность, хранение информации в течении 300-500 мс | |
4) не ограниченный объем и срок хранения информации | |
64. В основе мгновенной памяти лежат |
|
1) синтез белковых молекул в нервных клетках | |
2) реверберация импульсов по замкнутым цепям нейронов | |
3) следовые потенциалы на базе рецепторного электрического потенциала | |
65. . В основе кратковременной памяти лежат |
|
1) синтез белковых молекул в нервных клетках | |
2) реверберация импульсов по замкнутым цепям нейронов | |
3) следовые потенциалы на базе рецепторного электрического потенциала | |
66. В основе долговременной памяти лежат |
|
1) синтез белковых молекул в нервных клетках | |
2) следовые потенциалы на базе рецепторного электрического потенциала | |
3) реверберация импульсов по замкнутым цепям нейронов | |
67. В основе ассоциативного научения лежат |
|
1) привыкание | |
2) когнитивное обучение | |
3) инструментальный рефлекс | |
4) сенситизация | |
68. В основе сложного научения лежит |
|
1) сенситизация | |
2) когнитивное обучение | |
3) инсайт | |
4) привыкание | |
5) инструментальный рефлекс | |
69. Уровни переработки сенсорной информации рецептор |
|
1) рецептор афферентный 1 | |
2) афферентный нейрон 2 | |
3) проводящие пути 3 | |
4) корковый уровень 4 | |
70. . К висцерорецепторам относятся |
|
1) вестибулорецепторы | |
2) хеморецепторы | |
3) терморецепторы | |
4) проприорецепторы | |
5) барорецепторы | |
71. Правильный порядок переработки информации в сенсорной системе |
|
1) детекция сигнала 5 | |
2) возбуждения по афферентному пути в ЦНС 4 | |
3) генерация потенциала действия проведение 3 | |
4) генерация рецепторного потенциала 2 | |
5) действие стимула 1 | |
72. К основным видам рецепторов в организме человека и животных относятся |
|
1) первичночувствующие | |
2) вторичночувствующие | |
3) третичночувствующие | |
73. Величина порога осознания стимулов зависит от следующих факторов |
|
1) психическая установка | |
2) видовая принадлежность | |
3) эмоциональное состояние | |
4) мотивация | |
5) функциональное состояние | |
74. Распознавание и декодирование сигнала называется |
|
1) действие стимула | |
2) детекция сигнала | |
75. . Обработка поступающей сенсорной информации происходит |
|
1) одновременно в левом и правом полушарии | |
2) последовательно: сначала в левом полушарии, затем в правом полушарии, потом снова в левом полушарии | |
3) последовательно: сначала в правом полушарии, затем в левом, затем в правом | |
4) параллельно в правом и левом полушарии | |
76. Воспринимающим аппаратом зрительной сенсорной системы является |
|
1) зрачок | |
2) сетчатка глаз | |
77. Слуховая сенсорная система кодирует звуки по частоте и силе с помощью |
|
1) наковальни | |
2) молоточка | |
3) Кортиева органа | |
4) стремечка | |
78. Рецепция, возникающая как результат пространственно-временного распределения паттерна возбуждения, называется |
|
1) ощущением | |
2) восприятием | |
3) представлением | |
4) интеллектом | |
5) сознанием | |
79. Проявление суточных биоритмов, присущих всем живым организмам, приуроченным к смене дня и ночи – это |
|
1) бодрствование | |
2) сон | |
3) утомление | |
80. К основным функциональным блокам мозга относятся |
|
1) блок обратной афферентации | |
2) блок программирования, регуляции и контроля сложных форм деятельности | |
3) блок приема, переработки и хранения информации | |
4) блок регуляции тонуса и бодрствования | |
81. . К активирующим системам мозга относятся |
|
1) кора больших полушарий | |
2) таламическая специфическая система | |
3) стриопалидарная система | |
4) таламическая неспецифическая система | |
5) мезенцефалическая ретикулярная формация | |
82. К модулирующим системам мозга относятся |
|
1) таламическая неспецифическая система | |
2) стволово-таламо-кортикальная | |
3) каудо-таламо-кортикальная | |
83. Уровни организации коры больших полушарий (выберите правильную последовательность уровней) |
|
1) полушария 6 | |
2) локальные модули 5 | |
3) локальные сети 4 | |
4) распределенные системы 3 | |
5) микросети 2 | |
6) поля и доли коры 1 | |
84. Виды синапсов по механизму передачи возбуждения |
|
1) смешанные | |
2) электрические | |
3) нейтральные | |
4) химические | |
85. Виды функциональных состояний |
|
1) утомление | |
2) оптимальное | |
3) удивление | |
4) фоновое | |
5) переутомление | |
6) стресс |