Тест: Бережливое


Список вопросов


1. Что такое кайдзен?

1) Быстрая переналадка
2) Постоянне улучшение
3) Инструмент визуального менеджмента для последующих улучшений

2. Что такое потери?

1) Затраты на создание продукта
2) Действия потребляющие ресурсы, но не добавляющие потребительской ценности
3) Действия создающий ценность которые можно исключить

3. Действия, создающий ценность - это:

1) Действия, приводящие к удорожанию продукта
2) Действия, которые осуществляет основное производство
3) Действия, которые придают продукту новые свойства, за которые клиент готов платить

4. К потерям относятся:

1) Технологические потери, ожидание персонала, простой оборудования, избыток запасов, избыточная транспортировка ТМЦ, избыточное перемещие персонала, излишне действия, несогласованность интересов, дефекты-ошибки персонала, избыток основных средств
2) Перепроизводство, простой, не нужная транспортировка, лишние этапы обработки, лишние запасы, не нужные перемещения, выпуск брака
3) Технологические потери, ожидание персонала, простой оборудования, избыток запасов, избыточная транспортировка ТМЦ, избыточное перемещие персонала, излишне действия.

5. MURI(мури) это:

1) Изменчивость в медодах работы или результатах процесса
2) Напряжение, перезагрузка (сверхурочная работа) человека или оборудования, неразумность
3) Любые действия, увеличивающие издержки, без увеличение ценности продукта

6. Для чего нужны стандарты?

1) Для минимизации отчётов о внедрении бережливого производства
2) Это отправная точка для улучшений
3) Для закрепления за работником ответственности

7. Укажите шаги 5S в правильном порядке:

1) Уборка, сортировка, стандартизация, самоорганизация, совершенствование
2) Самоорганизация, уборка, сортировка, стандартизация, совершенствование
3) Совершенствование, самоорганизация, уборка, стандартизация, сортировка
4) Сортировка, самоорганизация, уборка, стандартизация, совершенствование

8. Инструментами бережливого производства являются:

1) MUDA, MURA, MURI
2) Гембо, генти, гейбуцу, 5S, кайдзен, Taiichi Ohno
3) Картирование, 5S, стандартизация, визуализация, кайдзен

9. Какой принцип не относится к мозговому штурму?

1) «Начальник всегда прав!»
2) Поощрение развития и подхватывания идей других
3) Фиксированное время окончания мозгового штурма, после которого подводится черта
4) Безопасность участия и высказывания

10. При стандартизации необходимо:

1) Обучить сотрудников
2) Написать «красивый» регламент
3) Добиться устойчиввх и стабильных действий сотрудников, приводящих к необходимому результату

11. Канбан это:

1) Организация рабочего места
2) Всеобщее обслуживание оборудования
3) Система производства по запросу

12. Целью визуального управления является:

1) Определие виновных
2) Постановка задач
3) Обеспечение управляемости процессов
4) Выявления проблем

13. Что такое Lean Production?

1) Вид массового производства и обслуживания
2) Выстаивание эффективного потока создание потребительской ценности и уменьшение потерь
3) Методика оптимальной подготовки рабочих мест, производитва и охраны труда

14. Какой инструмент НЕ предназначен для выявления и анализа проблем

1) Диаграмма Парето
2) Карта потока создания ценности
3) Диаграмма Исикавы
4) Квалификационная матрица

15. К какой категории «добавления потребительской ценности» относится деятельность бухгалтерии и отдела кадров?

1) Не добавляют ценность
2) Не добавляют ценность, но необходимы
3) Ещё больше добавлют ценность
4) Добавляют ценность

16. Что является целью 5S?

1) Все из вышеперечисленного
2) Повышение производительности труда
3) Повышение качества бизнес-процессов
4) Обеспечение безопасности на рабочем месте
5) Создание комфортного психологического климата, стимулирование желания работать

17. Заинтересованные стороны в деятельности или успехе компании:

1) Акционеры, государство, общество, поставщики, персонал, потребители
2) Акционеры, государство, некоммерческие организации, поставщики, персонал, потребители
3) Акционеры, государство, общество, поставщики, конкуренты, персонал, потребители

18. Какая из перечисленных стратегий перехода ориентирована на стратегические процессы инициируемые персоналом?

1) Стратегия соответствия
2) Стратегия постоянных улучшений
3) Стратегия прорывных преобразований

19. Диаграмма Исикавы служит для:

1) Исследования и исследования наиболее существенных причин но-следственных взаимосвязей между факторами и последствиями в исследуем ой ситуации или проблем
2) Иллюстрации плана мероприятий
3) Определения уровня загрузки операторов

20. Внедрение метода «Точно во время» включает в себя обеспечение

1) Нужных материалов
2) Материалов в нужном месте
3) Материалов, доставленных вовремя
4) Всего вышеперечисленного

21. Что не входит в цикл PDCA?

1) Воздействуй
2) Планируй
3) Делай
4) Сортируй

22. Первопричина проблемы - это:

1) Первое, что пришло в голову
2) Пятое, что пришло в голову
3) Причина, устранив которую можно быстро установить проблему
4) Причина, устранение которой исключает возможность повторения проблемы

23. В каких случаях разрабатываются недельные планы и недельные отчёты к ТПР

1) Еженедельно во всех случаях
2) В последнем месяце квартала
3) В случае возникновения отклонений
4) По заданию непосредственных руководителей структурных подразделений

24. Что следует отнести к параметрам процесса при картировании, с точки зрения «бережливого производства»:

1) Производительность труда
2) Эффективность работы вспомогательного персонала
3) Время цикла процесса
4) Стоимость используемого оборудования

25. Какие из показателей используются для анализа возможности потока создания ценности своевременно выполнить требования заказчика?

1) Время такта и время работы оборудования
2) Количество рекламаций
3) Прибыль и рентабельность
4) Время такта и время цикла