Тест: ЭКЗАМЕН


Список вопросов


1. Раздел биологии и медицины, изучающий закономерности старения живых существ, в том числе и человека называется:

1) деонтология
2) геронтология
3) гериатрия

2. Диагностическая проба на беременность (анализ мочи) основана на определении:

1) лейкоцитов
2) хорионического гонадотропина
3) ацетона
4) белка

3. Второй период родов называется периодом:

1) последовым
2) прелиминарным
3) изгнания (потужным)
4) раскрытия

4. Для первой степени чистоты влагалища характерно:

1) наличие щелочной среды
2) обилие кокков
3) обилие палочек Додерлейна -
4) обилие лейкоцитов

5. Отношение продольной оси тела плода к продольной оси тела матери:

1) вид
2) позиция
3) предлежание
4) положение

6. Совокупность движений, которые совершает плод, проходя по родовым путям матери:

1) биомеханизм родов
2) конфигурация головки
3) асинклитизм

7. . При отсутствии осложнений новорожденного впервые прикладывают к груди матери:

1) на вторые сутки после родов
2) через 6 часов после родов
3) после перевода в послеродовое отделение
4) в родильном зале

8. Тошнота является признаком беременности:

1) обязательным
2) сомнительным
3) вероятным
4) достоверным

9. Прогестерон во время беременности, помимо яичников, вырабатывается:

1) щитовидной железой
2) гипоталамусом
3) плацентой
4) гипофизом

10. Основные функции плаценты:

1) все выше перечисленное
2) гормонобразующая
3) дыхательная
4) питательная

11. Первородящие и повторнородящие женщины ощущают шевеление плода со срока: (недель):

1) 24 и 22
2) 20 и 18
3) 16 и 14
4) 18 и 16

12. Схватки – это сокращения мышц:

1) конечностей
2) диафрагмы
3) передней брюшной стенки
4) матки

13. Преждевременное излитие околоплодных вод:

1) в конце второго периода родов
2) при полном раскрытии шейки матки
3) в первом периоде родов до полного раскрытия шейки матки
4) до начала регулярной родовой деятельности

14. Для определения даты родов по формуле Негеле от даты начала последней менструации:

1) отнимают 3 месяца, прибавляют 7 дней
2) отнимают 4 месяца, прибавляют 7 дней
3) отнимают 4 месяца
4) отнимают 3 месяца

15. К наружным женским половым органам относятся:

1) влагалище
2) яичники
3) матка
4) большие половые губы

16. Внедрение оплодотворенной яйцеклетки в эндометрий:

1) имплантация
2) овуляция
3) секреция
4) оплодотворение

17. Достоверный признак беременности:

1) цианоз слизистой влагалища
2) отсутствие менструации
3) сердцебиение плода
4) рвота

18. Беременной рекомендуется диета:

1) высококалорийная
2) с ограничением овощей и фруктов
3) с повышенным содержанием углеводов
4) белково-витаминная

19. К предвестникам родов относится:

1) прибавка в весе
2) отхождение слизистой пробки
3) регулярные схватки
4) умеренные кровянистые выделения

20. Физиологическая окраска околоплодных вод:

1) светлая с мекониальными включениями
2) оранжевая
3) светлая
4) зеленая

21. Второй период родов начинается с:

1) отхождения околоплодных вод
2) врезывания головки плода
3) присоединения потуг
4) полного открытия шейки матки

22. Наиболее высок риск развития уродств плода при заболевании беременной на ранних сроках:

1) ветрянкой
2) краснухой
3) острым трахеитом
4) острым ринитом

23. Признак переношенности плода:

1) мацерация кожи стоп и ладоней
2) широкие швы и роднички
3) гидроцефалия
4) масса 4000 г

24. Ранним называется отхождение вод:

1) при полном раскрытии шейки
2) в конце второго периода родов
3) в первом периоде родов до полного раскрытия шейки матки
4) до начала регулярной родовой деятельности

25. Продолжительность менструального цикла считается:

1) от первого дня последней менструации до последнего дня следующей
2) от последнего дня последней менструации до последнего дня следующей
3) от первого дня последней менструации до первого дня следующей

26. Оптимальная продолжительность менструального цикла (дней):

1) 30-35
2) 21-23
3) 28

27. Наиболее распространенный возраст начала наступления климакса (лет):

1) после 55
2) 45-50
3) до 40

28. Развитие климактерического синдрома у женщин связано с дефицитом гормона:

1) прогестерона
2) гонадотропина
3) эстрогена

29. Наиболее бережный метод выделения последа:

1) физиологический
2) Креде-Лазаревича
3) Абуладзе

30. Примерное время начала юношеского возраста (лет):

1) 16-17
2) 20-21
3) 13-14

31. Объем циркулирующей крови при беременности:

1) не изменяется
2) повышается
3) понижается

32. При физиологическом течении беременности АД:

1) не изменяется
2) повышено
3) снижено

33. Яйцеклетка созревает в:

1) фолликуле яичника
2) маточной трубе
3) матке

34. Эпителий влагалища:

1) многослойный плоский ороговевающий
2) многослойный плоский неороговевающий
3) цилиндрический
4) кубический

35. Под влиянием прогестерона в матке протекает фаза:

1) пролиферации
2) регенерации
3) секреции

36. Частота сердцебиения плода в норме (ударов в минуту):

1) 170-200
2) 120-160
3) 100-110
4) 60-90

37. Репродуктивное здоровье человека начинает формироваться:

1) в юношеском возрасте
2) в детском возрасте
3) до рождения

38. По желанию женщины возможно прерывание беременности в сроке:

1) до 16 недель
2) до 14 недель
3) до 12 недель

39. При климактерическом синдроме средней тяжести количество приливов в сутки:

1) 10-20
2) более 20
3) до 10

40. Профилактические гинекологические осмотры должны проходить

1) все девушки и женщины в любом возрасте
2) только женщины, стоящие на диспансерном учете
3) только женщины репродуктивного возраста
4) только женщины, живущие половой жизнью

41. Наиболее опасный метод планирования семьи:

1) введение внутриматочной спирали
2) гормональная контрацепция
3) аборт
4) барьерная контрацепция

42. Первый период родов называется периодом

1) последовым
2) изгнания (потужным)
3) прелиминарным
4) раскрытия шейки матки

43. В норме еженедельная прибавка в весе во второй половине беременности (грамм):

1) 600-700
2) 300-350
3) 500

44. К основным принципам питания детей раннего возраста относятся:

1) ограничение жиров и углеводов
2) ограничение продуктов, содержащих белок
3) сбалансированность, рациональный режим питания
4) - адекватное обеспечение потребностей ребенка в пищевых веществах и энергии

45. Режим питания ребенка 6 месяцев должен предусматривать:

1) 3 приема пищи в день
2) Не ограниченное количество приемов пищи
3) до 8 приемов пищи в день
4) не менее 4 приемов пищи в день

46. Каково преимущество грудного молока в сравнении с коровьим:

1) оптимальное соотношение пищевых веществ
2) высокая калорийность
3) высокое содержание белка
4) высокое содержание витаминов

47. Вторым блюдом прикорма для ребенка грудного возраста является

1) кефир
2) каша
3) овощное пюре
4) фруктовый сок

48. Второе блюдо прикорма вводят грудному ребенку на естественном вскармливании в возрасте (месяце):

1) 8-9
2) 7-8
3) 6-7
4) 5-6

49. При естественном вскармливании в кишечнике ребенка преобладают:

1) энтерококки
2) лактобактерии
3) кишечная палочка
4) бифидобактерии

50. Показанием для перевода ребенка на искусственное вскармливание является:

1) быстрое поступление молока
2) затруднение выделения молока
3) отсутствие молока
4) самопроизвольное истечение молока

51. Переходные физиологические состояния новорожденных:

1) низкое расположение пупочного кольца
2) половой криз
3) наличие пушкового волоса

52. Ребенок самостоятельно сидит в возрасте (мес.):

1) 2-4
2) 4-5
3) 6-7
4) 8-9

53. К транзиторным изменениям кожных покровов у новорожденных относят

1) склерему
2) везикулопустулез
3) опрелость
4) физиологическую эритему

54. Анатомно-физиологические особенности пищеварительного тракта новорожденных, способствующие срыгиванию:

1) гипертонус пилорического сфинктера желудка
2) слабость пилорического сфинктера желудка
3) слабость кардиального сфинктера желудка
4) вертикальное расположение желудка

55. На формирование правильной осанки школьников не влияет:

1) характер питания
2) пол ребенка
3) навык правильной посадки
4) размер учебной мебели

56. Яичный желток вводится в сроки (мес.):

1) 7
2) 6
3) 4
4) 2

57. Комплексного профилактического осмотра детей и подростков не включают:

1) гигиенический
2) доврачебный
3) педиатрический
4) специализированный

58. Критерии оценки физического развития детей разных возрастных групп включают все, кроме:

1) развитие речи
2) развитие подкожно-жировой клетчатки
3) масса тела
4) длина (рост) тела

59. К концу первого месяца жизни ребенок:

1) захватывает игрушку
2) издает в ответ отдельные звуки
3) переворачивается со спины на живот
4) плавно прослеживает движущийся предмет

60. Для функциональных признаков недоношенного ребенка характерно:

1) ритмичное дыхание
2) громкий крик
3) склонность к гипотермии

61. Третий прикорм вводят грудному ребенку в возрасте (мес.):

1) 8
2) 9
3) 7
4) 5

62. Количество сердечных сокращений у ребенка 12 месяцев в норме (в минуту):

1) 160
2) 120
3) 140
4) 100

63. Частота дыхательных движений у ребенка 1 года в норме (за минуту):

1) 40-60
2) 20-25
3) 30-35
4) 16-20

64. Контрольное кормление ребенка проводят для определения:

1) количества прикорма
2) количества докорма
3) количество высосанного молока
4) массы тела

65. Вакцинация БЦЖ проводится здоровому новорожденному на день жизни:

1) 5-7
2) 6-8
3) 3-5
4) 1-3

66. Перинатальным называется период:

1) с рождения до 7 дней жизни
2) с 22 недели беременности до 7 дней жизни
3) с момента рождения до 28 дней
4) с момента рождения до 1 года

67. К рефлексам орально автоматизма относятся

1) хватания
2) опоры
3) ползания
4) поисковый

68. Для профилактики опрелостей складки кожи новорожденного обрабатывают:

1) раствором полиглюкина
2) раствором фурацилина
3) физраствором
4) стерильным растительным маслом

69. Оценка по шкале Апгар не проводится по:

1) массе тела
2) цвету кожных покровов
3) частоте дыхательных движений
4) - частоте сердечных сокращений

70. К признакам живорождения не относят:

1) наличие сердцебиения
2) наличие дыхания
3) розовый цвет кожных покровов
4) пульсацию пуповины

71. Характеристике доношенного новорожденного ребенка соответствует:

1) мягкие ушные раковины
2) ногти, доходящие до конца ногтевого ложа
3) пушковые волосы по всему телу

72. При закаливании ребенка необходимо:

1) подходить индивидуально к каждому ребенку
2) учитывать пол ребенка
3) учитывать национальность
4) добиваться положительных эмоциональных реакций

73. Мероприятия, облегчающие адаптацию детей к условиям детского дошкольного учреждения:

1) перевести в другую группу при тяжелой адаптации
2) исключить насильственное кормление при плохом аппетите
3) общий режим дня с первого дня посещения
4) индивидуальный режим дня с учетом анамнеза, данных осмотра

74. К нарушениям адаптации в дошкольном учреждении относятся:

1) сон спокойный, глубокий
2) может долго играть с детьми
3) агрессивность, плач

75. К первой группе здоровья относят детей

1) часто болеющих
2) с атопическим дерматитом
3) здоровых
4) с гипотрофией

76. Потребность ребенка в возрасте до 6 мес. в белках обеспечивается за счет:

1) овощей и фруктов
2) молока
3) мяса, мясных продуктов
4) хлеба, макаронных изделий

77. Потребность ребенка раннего возраста в углеводах должна удовлетворяться за счет:

1) фруктов, овощей
2) хлеба, макаронных изделий
3) кондитерских изделий
4) круп

78. Особенности костной системы у детей раннего возраста:

1) в скелете много хрящевой ткани
2) много минеральных солей
3) склонность к переломам
4) относительно толстая надкостница

79. Характеристике недоношенного новорожденного ребенка соответствует:

1) мягкий ушные раковины
2) физиологический гипертонус
3) срединное положение пупочного кольца

80. К третьей группе здоровья относят детей:

1) здоровых
2) часто болеющих
3) с рахитом
4) с врожденным пороком сердца

81. К дополнительным исследованиям физического развития детей относятся:

1) изменение роста
2) определение жизненной емкости легких
3) определение массы тела
4) определение мышечной силы кисти

82. Первые зубы прорезываются в возрасте:

1) 8-10 месяцев
2) 6-7 месяцев в определенной последовательности
3) 4-5 месяцев
4) 6-8 месяцев, порядок прорезывания не имеет значения

83. Продукт, не входящий в ежедневный рацион ребенка 1-3 лет:

1) хлеб
2) масло
3) рыба
4) овощи, фрукты

84. К группам риска нарушения адаптации детей к обучению относятся дети:

1) из третий группы здоровья
2) леворукие, гиперактивные
3) из первой группы здоровья, с осознанным отношением к учебе

85. С целью профилактики утомления, для удовлетворения биологической потребности учеников в движении рекомендуется:

1) проведение физкультминуток на уроках
2) запрещение подвижных игр на переменах
3) проведение уроков физкультуры

86. Пуповинный остаток у новорожденного ежедневно обрабатывают раствором

1) 70% этилового спирта, 5% калия перманганата
2) 70% этилового спирта, 5% йода
3) 90% этилового спирта, 3% калия перманганата
4) 90% этилового спирта, 3% йода

87. Функциональный признак недоношенности:

1) кости черепа плотные
2) отсутствие сосательного и глотательного рефлекса
3) отсутствие первородной смазки
4) мягкие ушные раковины

88. Общественная профилактика это:

1) проведение иммунопрофилактики
2) создание благоприятной окружающей среды
3) ведение здорового образа жизни
4) диспансеризация хронических больных

89. При наличии ошибок в заполнении листка нетрудоспособности:

1) взамен выдаётся новый
2) вносятся поправки, заверенные подписью медсестры
3) вносятся поправки, заверенные врачом
4) всё неверно

90. При оформлении листка нетрудоспособности диагноз выставляется

1) в виде слова
2) в виде буквенного кода
3) в виде цифрового кода
4) никак не указывается

91. Полная нетрудоспособность – это невозможность выполнения своей трудовой деятельности:

1) сопровождающаяся необходимостью создания специального режима для лечения
2) при сохранении способности выполнять другую работу
3) всё верно
4) всё неверно

92. Порядок регистрации профилактических прививок у детей включает оформление:

1) карты прививок, медицинской карты, сертификата прививок
2) медицинской карты, сертификата прививок
3) всё верно
4) всё неверно