Тест: Принципы обучения


Список вопросов


1. . Кто из педагогов не связан с системой развивающего обучения:

1) Сухомлинский
2) Макаренко
3) Выготский

2. Требует, чтобы содержание обучения знакомило учащихся с объективными научными фактами, теориями, законами, отражало бы современное состояние наук:

1) Принцип освоения
2) Принцип научности
3) Принцип сдерживания

3. Что является движущей силой процесса обучения:

1) Изложение учителем новых знаний и организация деятельности учащихся
2) Вооружение учащихся системой знаний, умений и навыков
3) Противоречия процесса обучения

4. Предполагает преподавание и усвоение знаний в определенном порядке, системе:

1) Принцип периодичности
2) Принцип систематичности и последовательности
3) Принцип трактовки

5. Выберите подходящую характеристику проблемного обучения:

1) Учебный материал изучается в сжатые сроки
2) Учебный материал изучается отдельными порциями
3) Обучение направлено на самостоятельный поиск обучаемым новых понятий и способов действий

6. Обучение направлено на самостоятельный поиск обучаемым новых понятий и способов действий

1) Принцип ответственности
2) Принцип доступности
3) Принцип восприятия

7. Что не относится к достоинствам традиционного обучения:

1) Быстрое формирование практических умений и навыков
2) Получение знаний в концентрированном виде в сжатые сроки
3) Субъектно-объектный стиль отношений учащихся и педагога

8. Один из старейших и важнейших принципов в дидактике – означает, что эффективность обучения зависит от целесообразного привлечения органов чувств к восприятию и переработке учебного материала:

1) Принцип внимательности
2) Принцип наглядности
3) Принцип обязательств

9. Какая из характеристик относится к дидактическим требованиям к уроку:

1) Выявление воспитательных возможностей учебного материала урока
2) Создание установок, оптимальность темпа урока, стройность, законченность
3) Соблюдение принципов обучения, логика решения задач, адекватность содержания, форм, методов целям

10. Один из главных принципов современной дидактической системы, согласно которой обучение эффективно тогда, когда ученики проявляют познавательную активность, являются субъектами деятельности:

1) Принцип понимания
2) Принцип сознательности и активности учащихся
3) Принцип самоконтроля