Тест: Принципы обучения
Список вопросов
1. . Кто из педагогов не связан с системой развивающего обучения: |
|
1) Сухомлинский | |
2) Макаренко | |
3) Выготский | |
2. Требует, чтобы содержание обучения знакомило учащихся с объективными научными фактами, теориями, законами, отражало бы современное состояние наук: |
|
1) Принцип освоения | |
2) Принцип научности | |
3) Принцип сдерживания | |
3. Что является движущей силой процесса обучения: |
|
1) Изложение учителем новых знаний и организация деятельности учащихся | |
2) Вооружение учащихся системой знаний, умений и навыков | |
3) Противоречия процесса обучения | |
4. Предполагает преподавание и усвоение знаний в определенном порядке, системе: |
|
1) Принцип периодичности | |
2) Принцип систематичности и последовательности | |
3) Принцип трактовки | |
5. Выберите подходящую характеристику проблемного обучения: |
|
1) Учебный материал изучается в сжатые сроки | |
2) Учебный материал изучается отдельными порциями | |
3) Обучение направлено на самостоятельный поиск обучаемым новых понятий и способов действий | |
6. Обучение направлено на самостоятельный поиск обучаемым новых понятий и способов действий |
|
1) Принцип ответственности | |
2) Принцип доступности | |
3) Принцип восприятия | |
7. Что не относится к достоинствам традиционного обучения: |
|
1) Быстрое формирование практических умений и навыков | |
2) Получение знаний в концентрированном виде в сжатые сроки | |
3) Субъектно-объектный стиль отношений учащихся и педагога | |
8. Один из старейших и важнейших принципов в дидактике – означает, что эффективность обучения зависит от целесообразного привлечения органов чувств к восприятию и переработке учебного материала: |
|
1) Принцип внимательности | |
2) Принцип наглядности | |
3) Принцип обязательств | |
9. Какая из характеристик относится к дидактическим требованиям к уроку: |
|
1) Выявление воспитательных возможностей учебного материала урока | |
2) Создание установок, оптимальность темпа урока, стройность, законченность | |
3) Соблюдение принципов обучения, логика решения задач, адекватность содержания, форм, методов целям | |
10. Один из главных принципов современной дидактической системы, согласно которой обучение эффективно тогда, когда ученики проявляют познавательную активность, являются субъектами деятельности: |
|
1) Принцип понимания | |
2) Принцип сознательности и активности учащихся | |
3) Принцип самоконтроля |