Тест: основы исследовательской деятельности


Список вопросов


1. Что входит в логическую схему научного исследования?

1) описание процесса исследования
2) механический уровень познания
3) выбор метода проведения исследования
4) полисубъектный подход исследования

2. Составляющие логической схемы научного исследования

1) Постановка цели и конкретных задач исследования
2) Деятельностный подход к исследованиям
3) Формулировка результатов исследования и основных выводов

3. Элементы логической схемы научного исследования

1) Обсуждение и оценка полученных результатов
2) Определение объекта и предмета исследования
3) Личностных подход в исследовании
4) Обоснование актуальности выбранной темы

4. Элементы логической схемы научного исследования

1) Целостный поход в исследовании
2) Описание процесса исследования
3) Выбор метода проведения исследования
4) Определение объекта к предмета исследования

5. Что не является элементом логической схемы научного исследования

1) Обсуждение и оценка полученных результатов
2) Описание процесса исследования
3) Механический уровень познания в исследовании
4) Личностный подход в исследовании

6. Что не входит в логическую схему научного исследования

1) Аксиологический подход к исследованиям
2) Обоснование актуальности выбранной темы
3) Технологический аспект в исследованиях
4) Определение объекта и предмета исследования

7. Что не входит в логическую схему научного исследования

1) Обсуждение и оценка полученных результатов
2) Культурологический подход к исследованиям
3) Формирование результатов исследования и основных выводов

8. Что входит в психологическую структуру любой деятельности

1) Библиографический список
2) мотив, цель
3) приложение
4) действия, условия и средства

9. Элементы входящие в психологическую структуру любой деятельности

1) условия и средства, результат
2) библиографический список, приложение
3) условие и средства
4) цель

10. Что не входит в психологическую структуру любой деятельности?

1) приложение
2) оглавление
3) результат, мотив
4) условия и средства

11. Аспекты культурологического подхода исследования

1) диалогический
2) ценностный
3) личностно-творческий
4) технологический

12. Культурологический подход состоит из следующих аспектов

1) технологический
2) полисубъектный
3) системный
4) личностно-творческий

13. Что не является аспектом культурологического подхода

1) системный
2) методологический
3) технологический
4) личностно-творческий

14. Какой аспект не является составляющим культурологического подхода

1) технологический
2) ценностный
3) личностно-творческий
4) полисубъектный

15. Личностно-творческий аспект обусловлен объективной связью

1) методологии и результата
2) мотива и решения задач
3) индивида и культуры
4) формулировки темы и обоснования выбора

16. Культурологический подход-это

1) Преобразование педагогической реальности
2) Взаимообусловленность и взаимосвязь
3) Конкретно-научная методология познания
4) Отношения между субъектом образовательного процесса

17. Что не является составляющим культурологического подхода

1) Взаимосвязь, взаимообусловленность
2) преобразование педагогической реальности
3) конкретно-научная методология
4) Целеполагания и планирования деятельности

18. Аспекты культурологического подхода. Что является лишним?

1) личностно-творческий
2) ценностный
3) диалогический
4) целостный

19. Аспекты культурологического подхода

1) технологический
2) диалогический
3) целостный
4) личностно-творческий

20. Технологический аспект является элементом..

1) диалогического подхода
2) полисубъектного подхода
3) культурологического подхода
4) системного подхода

21. Личностно-творческий аспект является аспектом..

1) системного подхода
2) культурологического подхода
3) целостного подхода
4) полисубъектного подхода

22. Изложение общей концепции и основных методов исследования содержится

1) в введении
2) в оглавлении
3) в основной части
4) в библиографический список

23. Описание источников информации содержится в

1) основной части исследовательской работы
2) введении
3) оглавлении
4) заключение

24. Содержание теоретических и экспериментальных исследований располагаются в

1) оглавлении
2) введении
3) основной части
4) заключение

25. Анализ и обобщение результатов исследований располагают в

1) введении
2) заключении
3) приложении
4) основной части

26. Обзор литературы по теме и выбор направления исследований содержится

1) в оглавлении
2) в библиографическом списке
3) основной части
4) введении

27. Изложение общей концепции и основных методов исследования содержится

1) в основной части
2) введении
3) оглавлении
4) заключении

28. Описание источников информации содержится в

1) введении
2) библиографическом списке
3) основной части
4) приложении

29. Изложение общей концепции и основных методов нужно расположить в

1) введении
2) библиографическом списке
3) оглавление
4) основной части

30. Анализ и обобщение результатов исследования размещают в

1) заключение
2) приложение
3) основной части
4) введении

31. Описание источников информации должно быть размещено в

1) основной части
2) библиографическом списке
3) заключение
4) приложении

32. Описание источников информации должно быть размещено в

1) основной части
2) библиографическом списке
3) заключении
4) приложении

33. Цель теоретического раздела основной части исследования

1) Последовательно, логически изложить итоги
2) Соотношение итогов с целью и задачами
3) Демонстрация ориентированности в проблеме исследования
4) Обосновать гипотезу

34. Цель теоретического раздела основной части:

1) Обосновать гипотезу
2) Ориентированность в проблеме исследования
3) Соотношение итогов с целью и задачами
4) Синтез накопленной информации

35. В теоретическом разделе основной части мы преследуем цель:

1) Синтез накопленной информации
2) Обосновать гипотезу
3) Ориентированность в проблеме исследования
4) Формулировка актуальности выбранной темы

36. Гипотеза - это научное предположение, выдвигаемое для объяснения

1) каких-либо факторов
2) методов
3) особенностей, характеристик
4) и предвосхищающее результат исследования

37. Гипотеза-это научное предположение, выдвигаемое

1) Для объяснения методологии
2) Для объяснения каких-либо факторов
3) Для объяснения особенностей, характеристик
4) И предвосхищающее результат исследования

38. Во введении отмечаются

1) признаки новизны исследования
2) содержание теоретических исследований
3) содержание экспериментальных исследований
4) практическая теоретическая и социальная значимость

39. Во введении отмечаются

1) практическая значимость
2) теоретическая значимость
3) социальная значимость
4) психологическая значимость

40. В введении формулируют

1) объект исследования
2) методы исследования
3) выводы и итоги исследования
4) предмет исследования

41. В какой части исследовательской работы прогнозируется результат исследования

1) в заключении
2) в основной части
3) в введении
4) в приложении

42. Замысел предполагаемого исследования находит свое выражение в

1) в теле
2) в рабочем плане исследования
3) заключении
4) приложении

43. Знакомство с литературой начинается

1) с обоснования гипотезы
2) с разработки идеи
3) с замысла предполагаемого исследования
4) субъекта исследования

44. Составление плана информационного текста

1) Помогает обосновывать актуальность выбранной темы
2) Отражает последовательность изложения текста
3) Утверждает гипотезу
4) Помогает сосредоточиться на главном

45. План информационного текста помогает

1) Выдвинуть гипотезу
2) Восстановить в памяти большой объем исходного текста
3) Способствует развитию логического мышления
4) Способствует формированию навыка четко формулировать и излагать свои мысли

46. Составление плана информационного текста

1) Способствует оформлению итогов и выводов
2) Способствует библиографическому оформлению
3) Способствует формированию навыка четко излагать свои мысли
4) Помогает составлять другие виды краткой записи

47. Составление плана информационного текста

1) Помогает составлять конспекты и тезисы
2) Помогает последовательно излагать свои мысли
3) Способствует формированию логического мышления
4) Помогает в выборе методов и средств в исследовании

48. Сигнальная информация представляет собой

1) Составление каталога
2) Систематические указатели
3) Выпускается в виде бюллетеней
4) Анализ и оценку

49. Под сигнальной информацией понимается

1) Это систематические указатели
2) Это анализ и оценка
3) Они выпускаются в виде бюллетеней
4) Это оформление тезисов

50. Сигнальная информация

1) Это итоги и выводы
2) Они выпускаются в виде бюллетеней
3) Это систематические указатели
4) Это подтверждение гипотезы