Тест: основы исследовательской деятельности
Список вопросов
1. Что входит в логическую схему научного исследования? |
|
1) описание процесса исследования | |
2) механический уровень познания | |
3) выбор метода проведения исследования | |
4) полисубъектный подход исследования | |
2. Составляющие логической схемы научного исследования |
|
1) Постановка цели и конкретных задач исследования | |
2) Деятельностный подход к исследованиям | |
3) Формулировка результатов исследования и основных выводов | |
3. Элементы логической схемы научного исследования |
|
1) Обсуждение и оценка полученных результатов | |
2) Определение объекта и предмета исследования | |
3) Личностных подход в исследовании | |
4) Обоснование актуальности выбранной темы | |
4. Элементы логической схемы научного исследования |
|
1) Целостный поход в исследовании | |
2) Описание процесса исследования | |
3) Выбор метода проведения исследования | |
4) Определение объекта к предмета исследования | |
5. Что не является элементом логической схемы научного исследования |
|
1) Обсуждение и оценка полученных результатов | |
2) Описание процесса исследования | |
3) Механический уровень познания в исследовании | |
4) Личностный подход в исследовании | |
6. Что не входит в логическую схему научного исследования |
|
1) Аксиологический подход к исследованиям | |
2) Обоснование актуальности выбранной темы | |
3) Технологический аспект в исследованиях | |
4) Определение объекта и предмета исследования | |
7. Что не входит в логическую схему научного исследования |
|
1) Обсуждение и оценка полученных результатов | |
2) Культурологический подход к исследованиям | |
3) Формирование результатов исследования и основных выводов | |
8. Что входит в психологическую структуру любой деятельности |
|
1) Библиографический список | |
2) мотив, цель | |
3) приложение | |
4) действия, условия и средства | |
9. Элементы входящие в психологическую структуру любой деятельности |
|
1) условия и средства, результат | |
2) библиографический список, приложение | |
3) условие и средства | |
4) цель | |
10. Что не входит в психологическую структуру любой деятельности? |
|
1) приложение | |
2) оглавление | |
3) результат, мотив | |
4) условия и средства | |
11. Аспекты культурологического подхода исследования |
|
1) диалогический | |
2) ценностный | |
3) личностно-творческий | |
4) технологический | |
12. Культурологический подход состоит из следующих аспектов |
|
1) технологический | |
2) полисубъектный | |
3) системный | |
4) личностно-творческий | |
13. Что не является аспектом культурологического подхода |
|
1) системный | |
2) методологический | |
3) технологический | |
4) личностно-творческий | |
14. Какой аспект не является составляющим культурологического подхода |
|
1) технологический | |
2) ценностный | |
3) личностно-творческий | |
4) полисубъектный | |
15. Личностно-творческий аспект обусловлен объективной связью |
|
1) методологии и результата | |
2) мотива и решения задач | |
3) индивида и культуры | |
4) формулировки темы и обоснования выбора | |
16. Культурологический подход-это |
|
1) Преобразование педагогической реальности | |
2) Взаимообусловленность и взаимосвязь | |
3) Конкретно-научная методология познания | |
4) Отношения между субъектом образовательного процесса | |
17. Что не является составляющим культурологического подхода |
|
1) Взаимосвязь, взаимообусловленность | |
2) преобразование педагогической реальности | |
3) конкретно-научная методология | |
4) Целеполагания и планирования деятельности | |
18. Аспекты культурологического подхода. Что является лишним? |
|
1) личностно-творческий | |
2) ценностный | |
3) диалогический | |
4) целостный | |
19. Аспекты культурологического подхода |
|
1) технологический | |
2) диалогический | |
3) целостный | |
4) личностно-творческий | |
20. Технологический аспект является элементом.. |
|
1) диалогического подхода | |
2) полисубъектного подхода | |
3) культурологического подхода | |
4) системного подхода | |
21. Личностно-творческий аспект является аспектом.. |
|
1) системного подхода | |
2) культурологического подхода | |
3) целостного подхода | |
4) полисубъектного подхода | |
22. Изложение общей концепции и основных методов исследования содержится |
|
1) в введении | |
2) в оглавлении | |
3) в основной части | |
4) в библиографический список | |
23. Описание источников информации содержится в |
|
1) основной части исследовательской работы | |
2) введении | |
3) оглавлении | |
4) заключение | |
24. Содержание теоретических и экспериментальных исследований располагаются в |
|
1) оглавлении | |
2) введении | |
3) основной части | |
4) заключение | |
25. Анализ и обобщение результатов исследований располагают в |
|
1) введении | |
2) заключении | |
3) приложении | |
4) основной части | |
26. Обзор литературы по теме и выбор направления исследований содержится |
|
1) в оглавлении | |
2) в библиографическом списке | |
3) основной части | |
4) введении | |
27. Изложение общей концепции и основных методов исследования содержится |
|
1) в основной части | |
2) введении | |
3) оглавлении | |
4) заключении | |
28. Описание источников информации содержится в |
|
1) введении | |
2) библиографическом списке | |
3) основной части | |
4) приложении | |
29. Изложение общей концепции и основных методов нужно расположить в |
|
1) введении | |
2) библиографическом списке | |
3) оглавление | |
4) основной части | |
30. Анализ и обобщение результатов исследования размещают в |
|
1) заключение | |
2) приложение | |
3) основной части | |
4) введении | |
31. Описание источников информации должно быть размещено в |
|
1) основной части | |
2) библиографическом списке | |
3) заключение | |
4) приложении | |
32. Описание источников информации должно быть размещено в |
|
1) основной части | |
2) библиографическом списке | |
3) заключении | |
4) приложении | |
33. Цель теоретического раздела основной части исследования |
|
1) Последовательно, логически изложить итоги | |
2) Соотношение итогов с целью и задачами | |
3) Демонстрация ориентированности в проблеме исследования | |
4) Обосновать гипотезу | |
34. Цель теоретического раздела основной части: |
|
1) Обосновать гипотезу | |
2) Ориентированность в проблеме исследования | |
3) Соотношение итогов с целью и задачами | |
4) Синтез накопленной информации | |
35. В теоретическом разделе основной части мы преследуем цель: |
|
1) Синтез накопленной информации | |
2) Обосновать гипотезу | |
3) Ориентированность в проблеме исследования | |
4) Формулировка актуальности выбранной темы | |
36. Гипотеза - это научное предположение, выдвигаемое для объяснения |
|
1) каких-либо факторов | |
2) методов | |
3) особенностей, характеристик | |
4) и предвосхищающее результат исследования | |
37. Гипотеза-это научное предположение, выдвигаемое |
|
1) Для объяснения методологии | |
2) Для объяснения каких-либо факторов | |
3) Для объяснения особенностей, характеристик | |
4) И предвосхищающее результат исследования | |
38. Во введении отмечаются |
|
1) признаки новизны исследования | |
2) содержание теоретических исследований | |
3) содержание экспериментальных исследований | |
4) практическая теоретическая и социальная значимость | |
39. Во введении отмечаются |
|
1) практическая значимость | |
2) теоретическая значимость | |
3) социальная значимость | |
4) психологическая значимость | |
40. В введении формулируют |
|
1) объект исследования | |
2) методы исследования | |
3) выводы и итоги исследования | |
4) предмет исследования | |
41. В какой части исследовательской работы прогнозируется результат исследования |
|
1) в заключении | |
2) в основной части | |
3) в введении | |
4) в приложении | |
42. Замысел предполагаемого исследования находит свое выражение в |
|
1) в теле | |
2) в рабочем плане исследования | |
3) заключении | |
4) приложении | |
43. Знакомство с литературой начинается |
|
1) с обоснования гипотезы | |
2) с разработки идеи | |
3) с замысла предполагаемого исследования | |
4) субъекта исследования | |
44. Составление плана информационного текста |
|
1) Помогает обосновывать актуальность выбранной темы | |
2) Отражает последовательность изложения текста | |
3) Утверждает гипотезу | |
4) Помогает сосредоточиться на главном | |
45. План информационного текста помогает |
|
1) Выдвинуть гипотезу | |
2) Восстановить в памяти большой объем исходного текста | |
3) Способствует развитию логического мышления | |
4) Способствует формированию навыка четко формулировать и излагать свои мысли | |
46. Составление плана информационного текста |
|
1) Способствует оформлению итогов и выводов | |
2) Способствует библиографическому оформлению | |
3) Способствует формированию навыка четко излагать свои мысли | |
4) Помогает составлять другие виды краткой записи | |
47. Составление плана информационного текста |
|
1) Помогает составлять конспекты и тезисы | |
2) Помогает последовательно излагать свои мысли | |
3) Способствует формированию логического мышления | |
4) Помогает в выборе методов и средств в исследовании | |
48. Сигнальная информация представляет собой |
|
1) Составление каталога | |
2) Систематические указатели | |
3) Выпускается в виде бюллетеней | |
4) Анализ и оценку | |
49. Под сигнальной информацией понимается |
|
1) Это систематические указатели | |
2) Это анализ и оценка | |
3) Они выпускаются в виде бюллетеней | |
4) Это оформление тезисов | |
50. Сигнальная информация |
|
1) Это итоги и выводы | |
2) Они выпускаются в виде бюллетеней | |
3) Это систематические указатели | |
4) Это подтверждение гипотезы |