Тест: Системный аналитик
Список вопросов
1. Методы сбора требований |
|
1) Я хорошо знаю все и могу применять их, могу обучить | |
2) Я знаю и могу применять их | |
3) Я знаю несколько и применяю несколько | |
4) Я знаю что они существуют | |
2. Для написания FSD мне надо |
|
1) Чтобы мой драфт FSD проверил Тимлид, недостаточную информацию я соберу самостоятельно | |
2) Что такое FSD? | |
3) Чтобы тимлид помог мне с сбором информации и проверил мои драфы FSD | |
4) Ничего не надо, я самостоятельно могу написать законченное FSD, не привлекая руководство | |
3. Если мне непонятно что-то в задаче я |
|
1) Обращусь к лиду | |
2) Ничего не буду делать | |
3) Поищу больше информации на конфлюенсе или погуглю | |
4. Я знаю про нефункциональные требования |
|
1) Не знаю всё, но интуитивно понимаю какие могут быть НФТ, даже если это не указано учитываю их | |
2) Знаю множество НФТ, хорошо в них понимаю. | |
3) Ничего | |
5. Я знаком с BPMN/UML |
|
1) Использую в работе, соблюдаю роли, соблюдаю элементы. | |
2) Использую в работе, квадратики и стрелки рисую. | |
3) Использую в работе, строго соблюдаю нотации, могу обучать. | |
4) Поверхностно | |
6. ER-модель и S2T это |
|
1) ER это Модель вовлеченности, а S2T это расширение файлов | |
2) ER Модель данных описания концептуальных схем, а S2T это Маппинг | |
3) Выдуманные термины | |
7. При чтении BRD замечаю, что не все процессы, как мне кажется, оптимальны и я |
|
1) Сообщу лиду, пусть он решает | |
2) Свяжусь с БА, проговорю с ним моменты которые мне кажутся не оптимальными. | |
3) Хихикаю, какие же бизнеса аналитики примитивные | |
8. Если мне поступит задача описать бизнес-процесс я |
|
1) скажу что это не моя работа, я системный аналитик, а не бизнес-аналитик. | |
2) сделаю схему процессов, сформирую документы по принятым нормам в компании | |
3) самостоятельно опишу как все работает и выложу её на конфлюенсе | |
9. Я знаю Excel |
|
1) На уровне уверенного пользователя ПК | |
2) Умею делать PIVOT (Cводные таблицы),VLOOKUP (ВПР) и писать примитивные макросы, знаю VBA | |
3) Прекрасно, отличный файлообменник | |
10. В чем отличие REST от SOAP |
|
1) REST работает с JSON, а SOAP с XML | |
2) Что такое REST? Причем тут мыло? Это точно Айти тестирование? | |
3) REST — это архитектурный стиль. SOAP — это формат обмена сообщениями | |
11. Кто такой Scrum-мастер? |
|
1) Аналог секретаря в IT, заводит встречи в календаре, следит за соблюдением ритуалов, пишет протоколы встреч | |
2) Владелец agile процессов, cледит за корректностью использования методик | |
3) Бригадир команды.Помогает новичкам, способствует обучению и входу в команду | |
12. Что такое User Story? |
|
1) это наименьшая единица работы в методике agile. | |
2) это описание функциональной возможности ПО простыми, общими словами, составленное с точки зрения конечного пользователя. | |
3) это плохо написанное ФТ | |
13. Знаю про основные методы интеграций (ETL/ELT, API(REST/SOAP), Брокеры сообщений). |
|
1) Знаю, понимаю в чем разница и у преимущества нескольких методов | |
2) Немного | |
3) Прекрасно разбираюсь, могу рассказать подробно | |
14. Если поступает задача на постановку разработки с полным и однозначным описанием требований к разрабатываемому функционалу я способен |
|
1) проработать внутреннюю концепцию реализации всей системы (совместно с архитектором или без него). | |
2) написать постановку задачи на разработку для подсистемы/системы. | |
3) преобразовать конкретные требования к локальной функции системы в постановку по шаблону. | |
15. Мое владение SQL - я Способен написать |
|
1) прототип функций, таблицы, витрины, обменных сообщений. | |
2) простой запрос к данным: простые selectы к одной или нескольким таблицам с условием. | |
3) сложные запросы к данным с использованием оконных функций, вложенных запросов, временных таблиц и агрегатных функций и способен прочитать и понять чужой код. | |
16. На демо я |
|
1) Участвую в демонстрации реализованного функционала | |
2) Способен разработать шаблоны тест-кейсов в зависимости от разрабатываемой системы и способен выявить элементы требований, реализация которых показала их неэффективность, и сформулировать предложения по доработке требований | |
3) Способен подготовить (сценарий, подготовка стенда) и провести функциональное демо. | |
17. При демо функционала я |
|
1) Способен организовать заказчика для проведения Демо, вести реестр замечаний, контролировать устранение замечаний. | |
2) Способен провести ценностное демо с расчетом на развитие и продажу для новых потенциальных заказчиков/пользователей | |
3) Участвую в сопровождении функционального тестирования системы. | |
18. Я Способен составить руководство |
|
1) Всё | |
2) пользователя или администратора к системе/подсистеме | |
3) Первое и второе и так же способен предвидеть проблемы в текущих формулировках документа и аргументировать необходимость внесения изменений. | |
4) пользователя к локальной функции системы. | |
19. Когда моя команда подготовила новый функционал то я: |
|
1) Способен организовать и провести локальное обучение пользователей в соответствие с разработанной методикой. | |
2) Способен подготовить материалы по обучению. | |
3) Способен разработать методику обучения пользователей и разделить их на группы в соответствии с их уровнем подготовленности и ролевой моделью системы. | |
20. Если от смежных команд поступает запрос на поддержку то я |
|
1) Принимаю обращение пользователей и уточнения контекста, задачи, поведения пользователя и системы и проблемы, с которой столкнулся пользователь, в ходе диалога с ним и зафиксировать результат проблемы в системе учета запросов. | |
2) Всё | |
3) Осуществляю поиск способов решения проблемы пользователя штатными средствами так же формализую и фиксирую проблемы в случае подозрения на технический дефект системы, а также локализовать систему/подсистему в которой возникла ошибка | |
21. По ходу спринта я |
|
1) Всё | |
2) Способен самостоятельно оценить сроки выполнения в рамках своих задач и могу идентифицировать недостающие вводные и запросить их | |
3) Даю объективную ОС по оценке трудозатратратности и приоритетности выполнения задач на проекте и способен оценить проектные риски при изменении входных данных/новых ограничений со стороны ФЗ. | |
4) Выполняю задачи и отчитываюсь по ним в установленные сроки. | |
22. Я |
|
1) Способен использовать ранее накопленные знания. | |
2) Всё | |
3) Могу разработать учебно-методологический материал на основании проектного опыта. Так же способен провести оценку квалификации, аттестацию и планирование профессионального развития системных аналитиков. | |
4) Способен по запросу сформулировать опыт, полученный в проекте и храню их в структурированном виде |