Тест: Системный аналитик


Список вопросов


1. Методы сбора требований

1) Я хорошо знаю все и могу применять их, могу обучить
2) Я знаю и могу применять их
3) Я знаю несколько и применяю несколько
4) Я знаю что они существуют

2. Для написания FSD мне надо

1) Чтобы мой драфт FSD проверил Тимлид, недостаточную информацию я соберу самостоятельно
2) Что такое FSD?
3) Чтобы тимлид помог мне с сбором информации и проверил мои драфы FSD
4) Ничего не надо, я самостоятельно могу написать законченное FSD, не привлекая руководство

3. Если мне непонятно что-то в задаче я

1) Обращусь к лиду
2) Ничего не буду делать
3) Поищу больше информации на конфлюенсе или погуглю

4. Я знаю про нефункциональные требования

1) Не знаю всё, но интуитивно понимаю какие могут быть НФТ, даже если это не указано учитываю их
2) Знаю множество НФТ, хорошо в них понимаю.
3) Ничего

5. Я знаком с BPMN/UML

1) Использую в работе, соблюдаю роли, соблюдаю элементы.
2) Использую в работе, квадратики и стрелки рисую.
3) Использую в работе, строго соблюдаю нотации, могу обучать.
4) Поверхностно

6. ER-модель и S2T это

1) ER это Модель вовлеченности, а S2T это расширение файлов
2) ER Модель данных описания концептуальных схем, а S2T это Маппинг
3) Выдуманные термины

7. При чтении BRD замечаю, что не все процессы, как мне кажется, оптимальны и я 

1) Сообщу лиду, пусть он решает
2) Свяжусь с БА, проговорю с ним моменты которые мне кажутся не оптимальными.
3) Хихикаю, какие же бизнеса аналитики примитивные

8. Если мне поступит задача описать бизнес-процесс я

1) скажу что это не моя работа, я системный аналитик, а не бизнес-аналитик.
2) сделаю схему процессов, сформирую документы по принятым нормам в компании
3) самостоятельно опишу как все работает и выложу её на конфлюенсе

9. Я знаю Excel

1) На уровне уверенного пользователя ПК
2) Умею делать PIVOT (Cводные таблицы),VLOOKUP (ВПР) и писать примитивные макросы, знаю VBA
3) Прекрасно, отличный файлообменник

10. В чем отличие REST от SOAP

1) REST работает с JSON, а SOAP с XML
2) Что такое REST? Причем тут мыло? Это точно Айти тестирование?
3) REST — это архитектурный стиль. SOAP — это формат обмена сообщениями

11. Кто такой Scrum-мастер?

1) Аналог секретаря в IT, заводит встречи в календаре, следит за соблюдением ритуалов, пишет протоколы встреч
2) Владелец agile процессов, cледит за корректностью использования методик
3) Бригадир команды.Помогает новичкам, способствует обучению и входу в команду

12. Что такое User Story?

1) это наименьшая единица работы в методике agile.
2) это описание функциональной возможности ПО простыми, общими словами, составленное с точки зрения конечного пользователя.
3) это плохо написанное ФТ

13. Знаю про основные методы интеграций (ETL/ELT, API(REST/SOAP), Брокеры сообщений).

1) Знаю, понимаю в чем разница и у преимущества нескольких методов
2) Немного
3) Прекрасно разбираюсь, могу рассказать подробно

14. Если поступает задача на постановку разработки с полным и однозначным описанием требований к разрабатываемому функционалу я способен

1) проработать внутреннюю концепцию реализации всей системы (совместно с архитектором или без него).
2) написать постановку задачи на разработку для подсистемы/системы.
3) преобразовать конкретные требования к локальной функции системы в постановку по шаблону.

15. Мое владение SQL - я Способен написать

1) прототип функций, таблицы, витрины, обменных сообщений.
2) простой запрос к данным: простые selectы к одной или нескольким таблицам с условием.
3) сложные запросы к данным с использованием оконных функций, вложенных запросов, временных таблиц и агрегатных функций и способен прочитать и понять чужой код.

16. На демо я

1) Участвую в демонстрации реализованного функционала
2) Способен разработать шаблоны тест-кейсов в зависимости от разрабатываемой системы и способен выявить элементы требований, реализация которых показала их неэффективность, и сформулировать предложения по доработке требований
3) Способен подготовить (сценарий, подготовка стенда) и провести функциональное демо.

17. При демо функционала я

1) Способен организовать заказчика для проведения Демо, вести реестр замечаний, контролировать устранение замечаний.
2) Способен провести ценностное демо с расчетом на развитие и продажу для новых потенциальных заказчиков/пользователей
3) Участвую в сопровождении функционального тестирования системы.

18. Я Способен составить руководство

1) Всё
2) пользователя или администратора к системе/подсистеме
3) Первое и второе и так же способен предвидеть проблемы в текущих формулировках документа и аргументировать необходимость внесения изменений.
4) пользователя к локальной функции системы.

19. Когда моя команда подготовила новый функционал то я:

1) Способен организовать и провести локальное обучение пользователей в соответствие с разработанной методикой.
2) Способен подготовить материалы по обучению.
3) Способен разработать методику обучения пользователей и разделить их на группы в соответствии с их уровнем подготовленности и ролевой моделью системы.

20. Если от смежных команд поступает запрос на поддержку то я

1) Принимаю обращение пользователей и уточнения контекста, задачи, поведения пользователя и системы и проблемы, с которой столкнулся пользователь, в ходе диалога с ним и зафиксировать результат проблемы в системе учета запросов.
2) Всё
3) Осуществляю поиск способов решения проблемы пользователя штатными средствами так же формализую и фиксирую проблемы в случае подозрения на технический дефект системы, а также локализовать систему/подсистему в которой возникла ошибка

21. По ходу спринта я

1) Всё
2) Способен самостоятельно оценить сроки выполнения в рамках своих задач и могу идентифицировать недостающие вводные и запросить их
3) Даю объективную ОС по оценке трудозатратратности и приоритетности выполнения задач на проекте и способен оценить проектные риски при изменении входных данных/новых ограничений со стороны ФЗ.
4) Выполняю задачи и отчитываюсь по ним в установленные сроки.

22. Я

1) Способен использовать ранее накопленные знания.
2) Всё
3) Могу разработать учебно-методологический материал на основании проектного опыта. Так же способен провести оценку квалификации, аттестацию и планирование профессионального развития системных аналитиков.
4) Способен по запросу сформулировать опыт, полученный в проекте и храню их в структурированном виде