Тест: УП
Список вопросов
1. С какими дисциплинами не связана система наук о труде и персонале? |
|
1) Экономика труда | |
2) Транспортные системы | |
3) Психология | |
4) Физиология труда | |
5) Социология труда | |
2. Наука управление персоналом – это: |
|
1) наука об обществе, составляющих его системах и закономерностях его функционирования и развития, социальных институтах, отношениях и общностях; | |
2) комплексная прикладная наука об организационно – экономических, административно – управленческих, технических, правовых, групповых и личностных факторах, способах и методах воздействия на персонал предприятия для повышения эффективности в достижении целей предприятия; | |
3) наука о сущности живого, жизни в норме и при патологиях, то есть о закономерностях функционирования и регуляции биологических систем разного уровня организации, о пределах нормы жизненных процессов и болезненных отклонений от неё. | |
3. Создатели какой школы управления полагали, что используя наблюдения, замеры, логику и анализ можно усовершенствовать многие операции ручного труда, добиваясь их более эффективного выполнения? |
|
1) классическая школа или школа административного управления; | |
2) школа человеческих отношений; | |
3) школа науки о поведении; | |
4) школа научного управления; | |
5) школа науки управления или количественных методов. | |
4. Целью какой школы было создание универсальных принципов управления: |
|
1) школа научного управления; | |
2) классическая школа или школа административного управления; | |
3) школа науки о поведении; | |
4) школа человеческих отношений; | |
5) школа науки управления или количественных методов. | |
5. Исследователи какой школы управления рекомендовали использовать приемы управления человеческими отношениями, включающие более эффективные действия непосредственных начальников, консультации с работниками и предоставление им более широких возможностей общения на работе? |
|
1) школа научного управления; | |
2) классическая школа или школа административного управления; | |
3) школа науки о поведении; | |
4) школа человеческих отношений; | |
5) школа науки управления или количественных методов. | |
6. Что не является функциями управления персоналом? |
|
1) прогнозирование и планирование потребности и обеспеченности кадрами, мотивации и комплектования персонала; | |
2) оформление и учет персонала; создание оптимальных условий труда; подготовка и движение персонала; | |
3) нормирование труда; анализ и развитие способов стимулирования труда; | |
4) оценка, координирование и контроль результатов деятельности; | |
5) всё вышеперечисленное является функциями управления персоналом. | |
7. Какое управленческое действие не относится к функциям менеджмента персонала? |
|
1) планирование | |
2) прогнозирование | |
3) мотивация | |
4) составление отчетов | |
5) организация | |
8. На что направлено изучение кадровой политики предприятий-конкурентов? |
|
1) на разработку новых видов продукции; | |
2) на определение стратегического курса развития предприятия; | |
3) на создание дополнительных рабочих мест; | |
4) на перепрофилирование деятельности предприятия; | |
5) на разработку эффективной кадровой политики своего предприятия. | |
9. Реструктуризация, санация - на каком жизненном цикле предприятия актуальны данные понятия: |
|
1) возникновение | |
2) рост | |
3) стабильность | |
4) спад | |
5) ликвидация | |
10. Списочный состав это: |
|
1) все работники, которые приняты на сезонную, временную, а также постоянную работу на срок от одного дня и более, где подсчет производится в момент их зачисления на работу; | |
2) количество работников, находящихся в списке присутствует на рабочем месте; | |
3) количество рабочего персонала, не только который присутствует на рабочем месте, но также и того, который фактически приступил к выполнению работы. | |
11. Человеческий капитал - это: |
|
1) форма инвестирования в человека, т. е. затраты на общее и специальное образование, накопление суммы здоровья от рождения и через систему воспитания до работоспособного возраста, а также на экономически значимую мобильность. | |
2) вкладывание средств в средства производства; | |
3) нематериальные активы предприятия | |
4) материальные активы предприятия; | |
5) это совокупность форм и методов работы администрации, обеспечивающих эффективный результат. | |
12. Планы по человеческим ресурсам определяют: |
|
1) политику по набору женщин и национальных меньшинств; | |
2) политику по отношению к временным работающим; | |
3) уровень оплаты; | |
4) оценку будущих потребностей в кадрах. | |
13. Безработные — это: |
|
1) трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированные в Федеральной Службе занятости в целях поиска подходящей работы и готовы приступить к ней; | |
2) временно не работающие по каким-либо причинам, но потенциально способные к участию в трудовом процессе; | |
3) лица трудоспособного возраста получающих пенсии по старости на льготных основаниях (мужчины в возрасте 50-59 лет, женщины — 45-54 года). | |
14. Управленческий персонал включает: |
|
1) вспомогательных рабочих; | |
2) сезонных рабочих; | |
3) младший обслуживающий персонал; | |
4) руководителей, специалистов; | |
5) основных рабочих. | |
15. Какой признак характерен для формальной группы (коллектива) в организации: |
|
1) объединение по интересам и целям; | |
2) отсутствует четкая ролевая структура – разделение труда и управления; | |
3) признак социальной общности (например, по национальным признакам, признакам социального происхождения); | |
4) группы имеют различную социальную значимость в обществе, на предприятии– положительной или отрицательной направленности; | |
5) структура коллективов и групп определяется соответствующими официальными документами, предусматривающими круг обязанностей и прав как всего коллектива, так и отдельных, входящих в ее состав работников. | |
16. Отношением числа уволенных работников к общей численности персонала рассчитывается: |
|
1) уровень трудовой дисциплины; | |
2) надежность работы персонала; | |
3) текучесть кадров; | |
4) социально-психологический климат в коллективе; | |
5) коэффициент трудового вклада. | |
17. К достоинствам внешних источников привлечения персонала относят (выбрать правильные ответы): |
|
1) низкие затраты на адаптацию персонала; | |
2) появление новых импульсов для развития; | |
3) повышение мотивации, степени удовлетворенности трудом у кадровых работников. | |
18. К источнику поиска кандидатов на должность не относится: |
|
1) реклама; | |
2) использование услуг центра занятости; | |
3) рекомендации знакомых; | |
4) личное знание; | |
5) отзывы с предыдущей работы. | |
19. К наименее достоверным тестам отбора кандидатов относятся: |
|
1) психологические тесты; | |
2) проверка знаний; | |
3) проверка профессиональных навыков; | |
4) графические тесты. | |
20. Процедура подбора персонала не может включать в себя: |
|
1) тестирование кандидатов; | |
2) качественное планирование потребности в персонале; | |
3) собеседование; | |
4) все перечисленное может включать. | |
21. Краткая трудовая биография кандидата является: |
|
1) профессиограмма; | |
2) карьерограмма; | |
3) анкетой сотрудника; | |
4) рекламным объявлением | |
22. Метод, позволяющий объективно оценить соответствие кандидатов требованиям работы, является метод: |
|
1) анализ анкетных данных; | |
2) профессиональное испытание; | |
3) экспертиза почерка. | |
23. Что такое трудовая адаптация персонала? |
|
1) совершенствование теоретических знаний и практических навыков с целью повышения профессионального мастерства работников, усвоение ими передовой техники, технологии, средств производства; | |
2) деятельность, которая проводится осознанно для улучшения способностей персонала, которые необходимы для выполнения работы или для развития потенциала работников; | |
3) участие в найме и отборе персонала с учетом требований конкретных профессий и рабочих мест с целью наилучшей профориентации работников; | |
4) взаимоотношения работника и организации, которые основываются на постепенном приспособлении сотрудников к новым профессиональным, социальных и организационно-экономических условий работы; | |
5) участие персонала в аттестации. | |
24. Первый элемент системы адаптации персонала — это: |
|
1) теоретическая ориентация; | |
2) действенная адаптация; | |
3) оценка готовности новичка к предстоящей работе; | |
4) все варианты неверны. | |
25. Способ адаптации приводящий к прогрессивному результату: |
|
1) активная адаптация; | |
2) пассивная адаптация. | |
26. Какая теория мотивации не относится к содержательным теориям? |
|
1) теория нужд А. Маслоу; | |
2) теория ожидания В. Врума; | |
3) теория приобретенных потребностей Д. МакКлеланда; | |
4) теория существования, связи и роста К. Альдерфера; | |
5) теория двух факторов Ф. Гецберга. | |
27. Какое количество групп потребностей выделяет теоретическая модель мотивации Абрахама Харольда Маслоу: |
|
1) два | |
2) три | |
3) четыре | |
4) пять | |
5) шесть | |
6) семь | |
28. Какие потребности в теории Абрахама Маслоу являются базовыми (находящимися на нижнем уровне иерархии потребностей)?: |
|
1) физиологические; | |
2) защищенности и безопасности; | |
3) принадлежности и причастности; | |
4) признания и уважения; | |
5) самовыражения. | |
29. Основным положением какой теории является то, что люди субъективно определяют отношение полученного вознаграждения к затраченным усилиям и соотносят с вознаграждением других людей: |
|
1) теория нужд А. Маслоу; | |
2) теория ожидания В. Врума; | |
3) теория приобретенных потребностей Д. МакКлеланда; | |
4) теория двух факторов Ф. Гецберга; | |
5) теории равенства С. Адамса. | |
30. Может ли система адаптации выступать одним из инструментов мотивации нового сотрудника? |
|
1) нет, потому что все инструменты мотивации включаются е систему мотивации; | |
2) нет, потому, что перед системой мотивации стоят другие задачи; | |
3) да, но только в том случае, если этого захочет новичок; | |
4) да. | |
31. Для того чтобы эффективно использовать деньги как мотиватор и избегать их воздействия как демотиватор, следует: |
|
1) платить конкурентную заработную плату для привлечения и удержания специалистов; | |
2) платить такую заработную плату, которая отражает стоимость работы для предприятия на основе справедливости; | |
3) связать плату с качеством выполнения или результатом, чтобы награда была соизмерима с усилиями работника; | |
4) заверить работника, что его усилия будут поощрены соответствующей наградой; | |
5) платить заработную плату не менее прожиточного минимума. | |
32. Основой для выработки и принятия решения по стимулированию труда персонала является: |
|
1) оценка личных и деловых качеств; | |
2) оценка труда; | |
3) оценка результатов труда; | |
4) комплексная оценка качества работы. | |
33. Определение квалификации специалиста, уровня знаний либо отзыв о его способностях, деловых и иных качествах: |
|
1) аттестация; | |
2) аккредитация; | |
3) переподготовка; | |
4) должностная инструкция; | |
5) апробация. | |
34. Карьера — это: |
|
1) индивидуально осознанная позиция и поведение, связанное с трудовым опытом и деятельностью на протяжении рабочей жизни человека; | |
2) повышение на более высокую ступень структуры организационной иерархии; | |
3) предлагаемая организацией последовательность различных ступеней в организационной иерархии, которые сотрудник потенциально может пройти | |
35. Профессиограмма - это: |
|
1) перечень прав и обязанностей работников; | |
2) описание общетрудовых и специальных умений каждого работника на предприятии; | |
3) это описание особенностей определенной профессии, раскрывающее содержание профессионального труда, а также требования, предъявляемые к человеку. | |
4) перечень профессий, которыми может овладеть работник в пределах его компетенции. | |
36. Какую ситуацию предусматривает горизонтальное перемещение рабочего? |
|
1) переведение с одной работы на другую с изменением заработной платы или уровня ответственности; | |
2) переведение с одной работы на другую без изменения заработной платы или уровня ответственности; | |
3) освобождение рабочего; | |
4) понижение рабочего в должности; | |
5) повышение рабочего в должности. | |
37. Увольнение – это: |
|
1) расторжение трудового договора по инициативе работодателя; | |
2) прекращение трудовых отношений между работником, который перестает выполнять свои служебные обязанности и работодателем, который перестает выплачивать сотруднику заработную плату; | |
3) расторжение трудового договора по инициативе работника; | |
4) перевод работника по его просьбе или с его согласия на работу к другому работодателю или переход на выборную работу (должность).; | |
5) обстоятельства, не зависящие от воли сторон. | |
38. Заявление работника об уходе относится к виду увольнения, который имеет название: |
|
1) cоглашение сторон; | |
2) увольнение по инициативе работника; | |
3) увольнение по инициативе работодателя; | |
4) выход на пенсию; | |
5) обстоятельства, не зависящие от воли сторон. | |
39. Призыв работника на военную службу относится к виду увольнения, который имеет название: |
|
1) cоглашение сторон; | |
2) увольнение по инициативе работника | |
3) увольнение по инициативе работодателя; | |
4) выход на пенсию; | |
5) обстоятельства, не зависящие от воли сторон. | |
40. Неоднократное неисполнение работником без уважительных причин трудовых обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание относится к виду увольнения, который имеет название: |
|
1) cоглашение сторон; | |
2) увольнение по инициативе работника; | |
3) увольнение по инициативе работодателя; | |
4) выход на пенсию; | |
5) обстоятельства, не зависящие от воли сторон. | |
41. Какие дисциплинарные взыскания за совершение дисциплинарного проступка работником применяются работодателем: |
|
1) замечание, выговор, увольнение по соответствующим основаниям; | |
2) арест, снижение в должности; | |
3) награждает ценным подарком; | |
4) лишение звания лучшего по профессии, замечание. | |
42. Что учитывается при наложении дисциплинарного взыскания? |
|
1) обстоятельства совершенного проступка, при которых он был совершен; | |
2) тяжесть совершенного проступка; | |
3) а) и б); | |
4) данный вопрос законом не урегулирован. | |
43. Что работодатель должен затребовать от работника до применения дисциплинарного взыскания? |
|
1) справку; | |
2) расписку; | |
3) письменное объяснение; | |
4) нет верных ответов. | |
44. Не позднее, какого срока со дня обнаружения проступка применяется дисциплинарное взыскание? |
|
1) двух недель; | |
2) одного месяца; | |
3) двух месяцев; | |
4) полу года. | |
45. В течение скольких рабочих дней приказ (распоряжение) работодателя о применении дисциплинарного взыскания объявляется работнику под роспись со дня его издания? |
|
1) в течение одного рабочего дня; | |
2) в течение двух рабочих дней; | |
3) в течение трех рабочих дней; | |
4) в течение пяти рабочих дней. | |
46. Когда работник после применения к нему дисциплинарного взыскания считается, не имеющим дисциплинарного взыскания? |
|
1) если в течение 6 (полу год месяцев со дня применения дисциплинарного взыскания работник не будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию; | |
2) если в течение 12 месяцев (года) со дня применения дисциплинарного взыскания работник не будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию; | |
3) если в течение 18 месяцев (полутора лет) со дня применения дисциплинарного взыскания работник не будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию; | |
4) данный вопрос законно не урегулирован. | |
47. Чем определяется трудовой распорядок? |
|
1) правилами внутреннего трудового распорядка; | |
2) нормами корпоративной этики; | |
3) ценностными нормами и установками работника; | |
4) данный вопрос законом не урегулирован. | |
48. Дайте определение понятию «правила внутреннего трудового распорядка» |
|
1) это локальный нормативный акт, регламентирующий в соответствии с трудовым кодексом и иными федеральными законами порядок приема и увольнения работников, основные права, обязанности и ответственность сторон трудового договора, режим работы, время отдыха, применяемые к работникам меры поощрения и взыскания, а также иные вопросы регулирования трудовых отношений у данного работодателя; | |
2) это официальный документ установленной формы, принятый (изданный) в пределах компетенции уполномоченного государственного органа или путём соблюдения установленной законодательством процедуры, содержащий общеобязательные правила поведения, рассчитанные на неопределенный круг лиц и неоднократное применение; | |
3) это разработанные в соответствии с действующим законодательством рф и условиями оказания услуг связи, регулирующие порядок оказания услуг клиентам; | |
4) нет правильного варианта ответа. | |
49. Руководитель, имеющий достаточный объем власти, чтобы навязывать свою волю исполнителям. |
|
1) автократичный руководитель; | |
2) демократичный руководитель; | |
3) либеральный руководитель; | |
4) либеральный руководитель; | |
5) инструментальный руководитель. | |
50. Коллегиальность в управлении - это ситуация, когда: |
|
1) персонал определенного подразделения - это коллеги по отношению друг к другу; | |
2) только руководитель организации может управлять персоналом, но некоторые полномочия он может делегировать своим подчиненным; | |
3) существует децентрализация управления организацией; | |
4) работодатели работают в тесном контакте друг с другом и связаны узами сотрудничества и взаимозависимости, составляют управленческий штат; | |
5) существует централизация управления организацией. | |
51. Конфликтная ситуация - это: |
|
1) столкновение интересов разных людей с агрессивными действиями; | |
2) предметы, люди, явления, события, отношения, которые необходимо привести к определенному равновесию для обеспечения комфортного состояния индивидов, которые находятся в поле этой ситуации; | |
3) состояние переговоров в ходе конфликта; | |
4) определение стадий конфликта; | |
5) противоречивые позиции сторон по поводу решения каких - либо вопросов. | |
52. Конфликты в зависимости от способа решения делятся на: |
|
1) социальные, национальные, этнические, межнациональные, организационные, эмоциональные; | |
2) антагонистические, компромиссные; | |
3) вертикальные, горизонтальные; | |
4) открытые, скрытые, потенциальные; | |
5) внутриличностные, межличностные, внутригрупповые, межгрупповые. | |
53. Латентный период конфликта характеризуется такой особенностью: |
|
1) стороны еще не заявили освоих претензиях друг к другу; | |
2) одна из сторон признает себя побежденной или достигается перемирие; | |
3) публичное вявление антагонизма, как для самих сторон конфликта, так и для посторонних наблюдателей; | |
4) крайнее агрессивное недовольство, блокирование стремлений, продолжительное отрицательное эмоциональное переживание, которое дезорганизует сознание и деятельность; | |
5) отсутствуют внешние агрессивные действия между конфликтующими сторонами, но при этом используются косвенные способы воздействия. | |
54. Определение понятию «заработная плата»: |
|
1) это вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характер и стимулирующие выплаты; | |
2) это универсальный эквивалент стоимости работы; | |
3) это фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат; | |
4) нет правильного варианта ответа. | |
55. От чего зависит заработная плата работника? |
|
1) от его квалификации; | |
2) от сложности выполняемой работы; | |
3) от количества и качества затраченного труда; | |
4) от всего выше перечисленного. | |
56. Средний уровень зарплаты одного работника рассчитывается: |
|
1) как отношение качественной продукции к общему объему товарной продукции; | |
2) как отношение прибыли к себестоимости произведенной продукции; | |
3) как отношение себестоимости к стоимости товарной продукции; | |
4) как отношение общего фонда оплаты труда к общей численности персонала. | |
57. Когда при прекращении трудового договора производиться выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя: |
|
1) за день увольнения работника; | |
2) в день увольнения работника; | |
3) через день после увольнения работника; | |
4) правильных ответов нет. | |
58. В каких случаях работодатель обязан возместить работнику не полученный им заработок? |
|
1) в случае незаконного отстранения работника от работы, его увольнения или перевода на другую работу; | |
2) в случае отказа работодателя от исполнения или несвоевременного исполнения решения органа по рассмотрению трудовых споров или государственного правового инспектора труда о восстановлении работника на прежней работе; | |
3) в случае задержки работодателем выдачи работнику трудовой книжки, внесения в трудовую книжку неправильной или не соответствующей законодательству формулировки причины увольнения работника; | |
4) во всех выше перечисленных случаях. | |
59. Что такое документ: |
|
1) это какой-либо материальный носитель с информацией, которая обладает определенными реквизитами; | |
2) это бумажный лист с нанесенным на него печатным текстом; | |
3) это объект материального мира, который содержит какую-либо информацию, необходимую для рабочего процесса. | |
60. Обязательный элемент оформления документа называется: |
|
1) реквизитом; | |
2) формуляром; | |
3) образцом. | |
61. Совокупность документов, связанных между собой называется … |
|
1) перечень документов; | |
2) движение документов внутри какой - либо организации; | |
3) документооборот. | |
62. Нормативный документ, определяющий фонд заработной платы сотрудников организации называется: |
|
1) расчетный листок, с указанием размера заработной платы; | |
2) штатное расписание; | |
3) совокупность денежных средств указанных в справках о доходах работников предприятия. | |
63. Должностная инструкция на предприятии разрабатывается с целью: |
|
1) определение определенных квалификационных требований, обязанностей, прав и ответственности персонала предприятия; | |
2) найма работников на предприятие; | |
3) отбора персонала для занимания определенной должности; | |
4) оформления работника на предприятие, согласно действующему законодательству; | |
5) достижения стратегических целей предприятия | |
64. Определение понятия «рабочее время»: |
|
1) время, в течение которого работник свободен от исполнения трудовых обязанностей и которое он может использовать по своему усмотрению; | |
2) время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности, а также иные периоды времени, которые в соответствии с настоящим Кодексом, другими Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации относятся к рабочему времени; | |
3) время в течение, которого работник может получать двойной оклад за свою деятельность; | |
4) нет правильного варианта ответа. | |
65. Сколько часов в неделю не может превышать нормальная продолжительность рабочего времени? |
|
1) 40 часов в неделю; | |
2) 50 часов в неделю; | |
3) 60 часов в неделю; | |
4) 70 часов в неделю. | |
66. Определение понятию «время отдыха» |
|
1) время, в течение которого работник свободен от исполнения трудовых обязанностей и которое он может использовать по своему усмотрению; | |
2) время, в течение которого работник может работать сам на себя, используя оборудование работодателя; | |
3) время, в течение которого работник может получать двойной оклад за свою деятельность; | |
4) нет правильного варианта ответа. | |
67. Какие бывают виды времени отдыха? |
|
1) перерывы в течение рабочего дня (смены) и нерабочие праздничные дни; | |
2) ежедневный (междусменный) отдых; | |
3) выходные дни (еженедельный непрерывный отдых) и отпуска; | |
4) все выше перечисленные. | |
68. Продолжительность еженедельного непрерывного отдыха не может быть менее: |
|
1) 32 часов; | |
2) 42 часов; | |
3) 52 часов; | |
4) 62 часов. | |
69. Сколько календарных дней составляет ежегодный основной оплачиваемый отпуск? |
|
1) 25 календарных дней; | |
2) 28 календарных дней; | |
3) 32 календарных дня; | |
4) 40 календарных дней. | |
70. До какого числа должен быть утвержден руководителем организации «График отпусков»: |
|
1) до 01 числа года на который запланирован ежегодный оплачиваемый отпуск; | |
2) до 15 декабря года предшествующего, году на который утверждается «График отпусков; | |
3) до 31 декабря года предшествующего, году на который утверждается «График отпусков | |
71. Можно ли отозвать из ежегодного оплачиваемого отпуска сотрудника: |
|
1) нельзя; | |
2) можно, если это прописано в локальных нормативных документах организации; | |
3) можно, только с согласия сотрудника; | |
4) можно, если возникла производственная необходимость. |