Тест: Методика Географии


Список вопросов


1. 1. Методика обучения географии- это

1) все перечисленные
2) Психологическая наука
3) Педагогическая наука
4) Социологическая наука
5) Географическая наука

2. К теоретическим проблемам методики обучения географии относят:

1) Разработку методологических приёмов развития познавательного интереса учащихся к географии
2) Разработку методики применения средств обучения
3) Разработку целей и содержания географического образования в школе

3. ......

1) Пути развития способностей учащихся
2) Использование методов полевых исследований
3) Применение картографического метода
4) Научные основы содержания

4. Выберете науки, с которыми методика обучения географии тесно связана:

1) Культурология
2) Возрастная психология
3) Социология
4) География
5) Логика

5. Зачем учить географию? С помощью чего учить географию? Как сформировать систему ценностей личности средствами географии? Как учить географию? Какую географию изучать? Чему учить?

1) Разработка содержания школьного географического образования
2) Разработка методов и форм организации обучения географии
3) Разработка технологий личностно-ориентированного обучения географии
4) Разработка средств обучения географии
5) Разработка целей обучения

6. Укажите верные утверждения:

1) Методика обучения географии.....
2) Методика обучения- это.....
3) Педагогический эксперимент- это.....
4) Школьная география- это.....
5) В методических исследованиях.....

7. Установите соответствие: 1. Знания 1. Репродуктивный 2. Умения 2. Частично-поисковый 3. Опыт творческой деятельности 3. Проблемное изложение

1) 1-1, 2-3, 3-2.
2) 1-3, 2-1, 3-2.
3) 1-2, 2-3, 3-1.

8. Из предложенных географических понятий выберете те, которые являются общими:

1) Железнодорожная магистраль
2) Атмосферный фронт
3) Тайга
4) Море
5) Климат

9. Компоненты, входящие в состав опыта творческой деятельности и опыта эмоционально-ценностного отношения к миру, к деятельности, относятся к результатам обучения:

1) Личностным и метапредметным
2) Предметным и личностным
3) Предметным и метапредметным

10. Главное в методах обучения географии:

1) Взаимосвязанная деятельность учителя и учащихся
2) Характер познавательной деятельности учащихся
3) Способ подачи знаний учителем
4) ----------------------------------------------

11. Урок является:

1) Формой организации обучения
2) Формой усвоения знаний
3) Формой учебной деятельности

12. Проблемное обучение- это.....

1) -----------------------------------------------------------------
2) --------------------------------------------------------------
3) -------------------------------------------------------
4) Принцип обучения
5) Одна из дидактических технологий
6) Может рассматриваться как всё перечисленное
7) Дидактический подход, учитывающий психологические закономерности самостоятельной деятельности учащихся

13. Укажите верные утверждения относительно форм организации учебной деятельности школьников на уроках географии:

1) В практике обучения.....
2) Современным целям обучения.....
3) Для организации индивидуальной.....
4) В 8-7 классах.....
5) Наиболее распространенным типом.....

14. Изучение компонентов природы предполагается в.....

1) Начальном курсе физической географии
2) Курсе материков и океанов
3) Курсе географии России

15. Каким типам уроков географии соответствуют перечисленные цели? 1. Изучение нового материала- 1.формирование умений 2. Практикум- 2. формирование знаний 3. Обобщающего повторения- 3.контроль и коррекция знаний и умений 4. Проверка знаний- 4.формирование опыта творческой деятельности 5. Проблемный- 5.систематизация и обобщение знаний и умений

1) 1-2, 2-1, 3-5, 4-3, 5-4.
2) 1-3, 2-1, 3-4, 4-5, 5-2.
3) 1-4, 2-3, 3-1, 4-5, 5-2.

16. На какой уровень сложности (уровень усвоения материала) ориентированно предложенное задание: «Объясните, в чём заключается смысл слов известного сейсмолога Б. Голицина о том, что «землетрясение подобно фонарю, который освещает на мгновение внутренность Земли».

1) Первый
2) Второй
3) Третий

17. Аппарат организации усвоения учебного материала в школьном учебнике включает:

1) Вопросы, задания
2) Карты, схематические рисунки
3) Сигналы, символы, указатели
4) Основной, дополнительный тексты
5) ------------------------------------------------------

18. Установите соответствие: 1. Проблемный- 1. Дайте 2. Репродуктивный- 2. Докажите 3. Частично-поисковый- 3. Известно

1) 1-3, 2-1, 3-2.
2) 1-2, 2-3, 3-1.
3) 1-3, 2-2, 3-1.

19. Основанием для классификации методов обучения географии с современных позиций являются:

1) Источники географических знаний
2) Формы организации обучения
3) Характер познавательной деятельности
4) Всё перечисленное
5) Компоненты учебной деятельности

20. Установите порядок изучения раздела «География России» в Федеральном стандарте общего образования основной школы: 1. География своей республики 2. Природно-хозяйственное районирование России 3. Природа России 4. Хозяйство России 5. Население России 6. Особенности географического положения России 7. Россия в современном мире

1) 6,2,3,5,4,1,7
2) 3,4,1,5,2,7,6
3) 4,5,7,3,1,2,6

21. Тип урока определяется

1) Главной дидактической целью
2) Методами обучения
3) Содержание изученного материала