Тест: Методика Географии
Список вопросов
1. 1. Методика обучения географии- это |
|
1) все перечисленные | |
2) Психологическая наука | |
3) Педагогическая наука | |
4) Социологическая наука | |
5) Географическая наука | |
2. К теоретическим проблемам методики обучения географии относят: |
|
1) Разработку методологических приёмов развития познавательного интереса учащихся к географии | |
2) Разработку методики применения средств обучения | |
3) Разработку целей и содержания географического образования в школе | |
3. ...... |
|
1) Пути развития способностей учащихся | |
2) Использование методов полевых исследований | |
3) Применение картографического метода | |
4) Научные основы содержания | |
4. Выберете науки, с которыми методика обучения географии тесно связана: |
|
1) Культурология | |
2) Возрастная психология | |
3) Социология | |
4) География | |
5) Логика | |
5. Зачем учить географию? С помощью чего учить географию? Как сформировать систему ценностей личности средствами географии? Как учить географию? Какую географию изучать? Чему учить? |
|
1) Разработка содержания школьного географического образования | |
2) Разработка методов и форм организации обучения географии | |
3) Разработка технологий личностно-ориентированного обучения географии | |
4) Разработка средств обучения географии | |
5) Разработка целей обучения | |
6. Укажите верные утверждения: |
|
1) Методика обучения географии..... | |
2) Методика обучения- это..... | |
3) Педагогический эксперимент- это..... | |
4) Школьная география- это..... | |
5) В методических исследованиях..... | |
7. Установите соответствие: 1. Знания 1. Репродуктивный 2. Умения 2. Частично-поисковый 3. Опыт творческой деятельности 3. Проблемное изложение |
|
1) 1-1, 2-3, 3-2. | |
2) 1-3, 2-1, 3-2. | |
3) 1-2, 2-3, 3-1. | |
8. Из предложенных географических понятий выберете те, которые являются общими: |
|
1) Железнодорожная магистраль | |
2) Атмосферный фронт | |
3) Тайга | |
4) Море | |
5) Климат | |
9. Компоненты, входящие в состав опыта творческой деятельности и опыта эмоционально-ценностного отношения к миру, к деятельности, относятся к результатам обучения: |
|
1) Личностным и метапредметным | |
2) Предметным и личностным | |
3) Предметным и метапредметным | |
10. Главное в методах обучения географии: |
|
1) Взаимосвязанная деятельность учителя и учащихся | |
2) Характер познавательной деятельности учащихся | |
3) Способ подачи знаний учителем | |
4) ---------------------------------------------- | |
11. Урок является: |
|
1) Формой организации обучения | |
2) Формой усвоения знаний | |
3) Формой учебной деятельности | |
12. Проблемное обучение- это..... |
|
1) ----------------------------------------------------------------- | |
2) -------------------------------------------------------------- | |
3) ------------------------------------------------------- | |
4) Принцип обучения | |
5) Одна из дидактических технологий | |
6) Может рассматриваться как всё перечисленное | |
7) Дидактический подход, учитывающий психологические закономерности самостоятельной деятельности учащихся | |
13. Укажите верные утверждения относительно форм организации учебной деятельности школьников на уроках географии: |
|
1) В практике обучения..... | |
2) Современным целям обучения..... | |
3) Для организации индивидуальной..... | |
4) В 8-7 классах..... | |
5) Наиболее распространенным типом..... | |
14. Изучение компонентов природы предполагается в..... |
|
1) Начальном курсе физической географии | |
2) Курсе материков и океанов | |
3) Курсе географии России | |
15. Каким типам уроков географии соответствуют перечисленные цели? 1. Изучение нового материала- 1.формирование умений 2. Практикум- 2. формирование знаний 3. Обобщающего повторения- 3.контроль и коррекция знаний и умений 4. Проверка знаний- 4.формирование опыта творческой деятельности 5. Проблемный- 5.систематизация и обобщение знаний и умений |
|
1) 1-2, 2-1, 3-5, 4-3, 5-4. | |
2) 1-3, 2-1, 3-4, 4-5, 5-2. | |
3) 1-4, 2-3, 3-1, 4-5, 5-2. | |
16. На какой уровень сложности (уровень усвоения материала) ориентированно предложенное задание: «Объясните, в чём заключается смысл слов известного сейсмолога Б. Голицина о том, что «землетрясение подобно фонарю, который освещает на мгновение внутренность Земли». |
|
1) Первый | |
2) Второй | |
3) Третий | |
17. Аппарат организации усвоения учебного материала в школьном учебнике включает: |
|
1) Вопросы, задания | |
2) Карты, схематические рисунки | |
3) Сигналы, символы, указатели | |
4) Основной, дополнительный тексты | |
5) ------------------------------------------------------ | |
18. Установите соответствие: 1. Проблемный- 1. Дайте 2. Репродуктивный- 2. Докажите 3. Частично-поисковый- 3. Известно |
|
1) 1-3, 2-1, 3-2. | |
2) 1-2, 2-3, 3-1. | |
3) 1-3, 2-2, 3-1. | |
19. Основанием для классификации методов обучения географии с современных позиций являются: |
|
1) Источники географических знаний | |
2) Формы организации обучения | |
3) Характер познавательной деятельности | |
4) Всё перечисленное | |
5) Компоненты учебной деятельности | |
20. Установите порядок изучения раздела «География России» в Федеральном стандарте общего образования основной школы: 1. География своей республики 2. Природно-хозяйственное районирование России 3. Природа России 4. Хозяйство России 5. Население России 6. Особенности географического положения России 7. Россия в современном мире |
|
1) 6,2,3,5,4,1,7 | |
2) 3,4,1,5,2,7,6 | |
3) 4,5,7,3,1,2,6 | |
21. Тип урока определяется |
|
1) Главной дидактической целью | |
2) Методами обучения | |
3) Содержание изученного материала |