Тест: Контрольный тест за 1 курс
Список вопросов
1. Человек от животного отличается тем, что он |
|
1) имеет природные инстинкты; | |
2) обладает членораздельной речью. | |
3) не зависит от природных условий; | |
2. И человеку, и животному свойственно |
|
1) познавательная деятельность | |
2) трудовая активность; | |
3) забота о потомстве; | |
3. Верны ли следующие суждения о человеке? А. Человек остается частью природного мира. B. Человек развивается в процессе социальной и культурной эволюции. |
|
1) верны оба суждения | |
2) верно только В | |
3) верно только А; | |
4. Единичный представитель человеческого рода называется |
|
1) творцом. | |
2) индивидуальностью; | |
3) индивидом; | |
5. .Что из ниже перечисленного характеризует человека как личность? |
|
1) прямая походка | |
2) принадлежность к виду Homo sapiens | |
3) социальный статус. | |
6. Социализация личности – это |
|
1) усвоение социального опыта, накопленного человечеством; | |
2) изменение социального статуса; | |
3) общение с окружающими; | |
7. В процессе жизни человек формируется как |
|
1) личность; | |
2) индивид; | |
3) особый генотип. | |
8. Обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть материального мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения, называется |
|
1) государством. | |
2) народом; | |
3) обществом; | |
9. Понятие «общество» включает |
|
1) принципы неизменности элементов; | |
2) природную среду обитания; | |
3) способы взаимодействия людей; | |
10. Для современного постиндустриального общества характерна ведущая роль |
|
1) добывающей промышленности; | |
2) информации и информационных технологий. | |
3) обрабатывыющей промышленности; | |
11. Характерной чертой индустриального общества является |
|
1) слабость и неразвитость демократических институтов и ценностей; | |
2) преобладание коллективного сознания над индивидуальным; | |
3) преобладание частной формы собственности, рыночная экономика. | |
12. К экологическим проблемам относится |
|
1) опасность распространения ядерного оружия; | |
2) охрана здоровья; | |
3) исчезновение многих видов животных и растений. | |
13. Все, что создано человеком, в своей совокупности называется |
|
1) культурой; | |
2) искусством; | |
3) обществом; | |
14. Под культурой в наиболее общем смысле понимается |
|
1) следование правилам этикета | |
2) уровень воспитанности; | |
3) вся преобразовательная деятельность человека; | |
15. Из нижеперечисленного списка выберите то, что относится к духовной сфере жизни общества. Запишите варианты ответов. |
|
1) политические партии; | |
2) философия. | |
3) образовательные организации и учреждения; | |
4) религия | |
5) наука | |
16. Культура, произведения которой рассчитаны на узкий круг людей , называется |
|
1) элитарной. | |
2) массовой | |
3) народной; | |
17. Для какой сферы культуры характерны обоснованность, достверность, аргументация? |
|
1) литературы | |
2) искусства; | |
3) науки; | |
18. Общим для науки и искусства является |
|
1) формирование чувства прекрасного. | |
2) отражение действительности; | |
3) стремление к достоверности; | |
19. Общим для науки и религии является |
|
1) проведение экспериментов; | |
2) проверка выводов; | |
3) объяснение мира; | |
20. Согласно Закону Российской Федерации «Об образовании» обязательным является |
|
1) основное общее образование; | |
2) профессиональное образование; | |
3) среднее (полное) общее образование; | |
21. Среднее профессиональное образование можно получить в |
|
1) институте | |
2) колледже; | |
3) средней школе; | |
22. Экономика не дает ответа на вопрос |
|
1) какую социальную значимость имеет данный продукт. | |
2) кто будет потребителем | |
3) что произвести | |
4) какую использовать технологию | |
23. Тип экономической системы определяется |
|
1) запасами полезных ископаемых. | |
2) количеством населения страны | |
3) собственностью и способами управления | |
24. Натуральное хозяйство характерно: |
|
1) для традиционного общества | |
2) для социалистического общества | |
3) только для первобытного строя | |
25. Признаком плановой экономической системы не является |
|
1) централизованное управление экономикой | |
2) государственная собственность на средства производства | |
3) свободное ценообразование | |
26. Признаком рыночной экономики является |
|
1) целью производства является получение прибыли. | |
2) прямой государственный контроль над ценами | |
3) распределение труда по полу и возрасту | |
27. Организация производства – это |
|
1) приведение в соответствие человеческого и вещественного факторов производства. | |
2) найм рабочей силы | |
3) закупка сырья | |
4) покупка орудий труда | |
28. Производительность труда –это |
|
1) количество продукции в единицу времени | |
2) скорость выполнения работы | |
3) качество произведенной продукции | |
29. В процессе производства между людьми скидываются отношения |
|
1) производственные | |
2) рабочие | |
3) доверительные | |
30. В экономике под рынком понимается |
|
1) отношения по поводу купли-продажи товаров | |
2) конкуренцию между производителями в) конкуренция между потребителями | |
3) место продажи товаров | |
31. Если спрос на товар выше предложения, то цена товара |
|
1) останется без изменения | |
2) снизится | |
3) повысится | |
32. Цель конкуренции |
|
1) получение большей прибыли | |
2) рост потребительского спроса | |
3) повышение качества продукции | |
33. Государственное регулирование экономики включает в себя |
|
1) государственное ценообразование | |
2) стимулирование развития науки и технологии | |
3) планирование производства и потребления | |
34. ВВП равен стоимости: |
|
1) продукта перепродаж; | |
2) конечного продукта, произведенного внутри страны за год; | |
3) промежуточного продукта; | |
35. Какое из перечисленных понятий не относятся к рынку труда? |
|
1) Рабочая сила | |
2) Средства производства | |
3) Ликвидность | |
36. Трудовые ресурсы — одна из форм выражения понятия: |
|
1) «Материальные ресурсы» | |
2) «Сырьевые ресурсы» | |
3) «Человеческие ресурсы» | |
4) «Финансовые ресурсы» | |
37. Экономически активное население включает: (2) |
|
1) Безработных, активно ищущих работу и готовых приступить к ней | |
2) Занятых общественно-полезной деятельностью, приносящей доход | |
3) Все население страны | |
4) Безработных, не ищущих работу | |
38. Одна из главных проблем экономики состоит в том, что |
|
1) ресурсы безграничны | |
2) люди должны всегда делать выбор при использовании ограниченных ресурсов | |
3) человеческие желания ограничены | |
39. Ресурсами не являются |
|
1) лабораторное оборудование | |
2) продукты питания | |
3) рабочая сила | |
4) полезные ископаемые. | |
40. Мировая экономика – это |
|
1) совокупность национальных экономик стран мира, связанных между собой обменом товаров, услуг и движением факторов производства; | |
2) система кредитных отношений между странами; | |
3) сфера устойчивых товарно-денежных отношений между странами, основанная на международном разделении труда; | |
41. Уровень экономического развития страны характеризует показатель: |
|
1) Общий объем ВВП, произведенный за год; | |
2) доля обрабатывающей промышленности в объеме промышленной продукции; | |
3) ВВП на душу населения в год; | |
42. Глобальная проблема «Север» – «Юг» означает: |
|
1) неравномерность развития регионов планеты | |
2) перенаселенность южных регионов планеты | |
3) сокращение разнообразия видов растений и животных | |
43. Наиболее эффективным путём преодоления дефицита воды является |
|
1) сокращения численности населения Земли. | |
2) транспортировка айсбергов | |
3) опреснение вод Мирового океана | |
4) рационального использование водных ресурсов; | |
44. Что из перечисленного относится к глобальным проблемы современного мира? |
|
1) гуманизация и гуманитаризация системы образования | |
2) рост продолжительности жизни населения | |
3) угроза применения оружия массового поражения | |
45. Какое утверждение вы считаете неверным? |
|
1) По мере истощения минеральных ресурсов суши люди все чаще будут использовать морскую воду для получения различных химических элементов. | |
2) Добыча нефти на морском шельфе исключает загрязнение Мирового океана. | |
3) Площадь тропических лесов сокращается настолько быстро, что создание национальных парков и заповедников не сможет предотвратить исчезновение многих видов растений и животных. |