Тест: Контрольный тест за 1 курс


Список вопросов


1. Человек от животного отличается тем, что он

1) имеет природные инстинкты;
2) обладает членораздельной речью.
3) не зависит от природных условий;

2. И человеку, и животному свойственно

1) познавательная деятельность
2) трудовая активность;
3) забота о потомстве;

3. Верны ли следующие суждения о человеке? А. Человек остается частью природного мира. B. Человек развивается в процессе социальной и культурной эволюции.

1) верны оба суждения
2) верно только В
3) верно только А;

4. Единичный представитель человеческого рода называется

1) творцом.
2) индивидуальностью;
3) индивидом;

5. .Что из ниже перечисленного характеризует человека как личность?

1) прямая походка
2) принадлежность к виду Homo sapiens
3) социальный статус.

6. Социализация личности – это

1) усвоение социального опыта, накопленного человечеством;
2) изменение социального статуса;
3) общение с окружающими;

7. В процессе жизни человек формируется как

1) личность;
2) индивид;
3) особый генотип.

8. Обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть материального мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения, называется

1) государством.
2) народом;
3) обществом;

9. Понятие «общество» включает

1) принципы неизменности элементов;
2) природную среду обитания;
3) способы взаимодействия людей;

10. Для современного постиндустриального общества характерна ведущая роль

1) добывающей промышленности;
2) информации и информационных технологий.
3) обрабатывыющей промышленности;

11. Характерной чертой индустриального общества является

1) слабость и неразвитость демократических институтов и ценностей;
2) преобладание коллективного сознания над индивидуальным;
3) преобладание частной формы собственности, рыночная экономика.

12. К экологическим проблемам относится

1) опасность распространения ядерного оружия;
2) охрана здоровья;
3) исчезновение многих видов животных и растений.

13. Все, что создано человеком, в своей совокупности называется

1) культурой;
2) искусством;
3) обществом;

14. Под культурой в наиболее общем смысле понимается

1) следование правилам этикета
2) уровень воспитанности;
3) вся преобразовательная деятельность человека;

15. Из нижеперечисленного списка выберите то, что относится к духовной сфере жизни общества. Запишите варианты ответов.

1) политические партии;
2) философия.
3) образовательные организации и учреждения;
4) религия
5) наука

16. Культура, произведения которой рассчитаны на узкий круг людей , называется

1) элитарной.
2) массовой
3) народной;

17. Для какой сферы культуры характерны обоснованность, достверность, аргументация?

1) литературы
2) искусства;
3) науки;

18. Общим для науки и искусства является

1) формирование чувства прекрасного.
2) отражение действительности;
3) стремление к достоверности;

19. Общим для науки и религии является

1) проведение экспериментов;
2) проверка выводов;
3) объяснение мира;

20. Согласно Закону Российской Федерации «Об образовании» обязательным является

1) основное общее образование;
2) профессиональное образование;
3) среднее (полное) общее образование;

21. Среднее профессиональное образование можно получить в

1) институте
2) колледже;
3) средней школе;

22. Экономика не дает ответа на вопрос

1) какую социальную значимость имеет данный продукт.
2) кто будет потребителем
3) что произвести
4) какую использовать технологию

23. Тип экономической системы определяется

1) запасами полезных ископаемых.
2) количеством населения страны
3) собственностью и способами управления

24. Натуральное хозяйство характерно:

1) для традиционного общества
2) для социалистического общества
3) только для первобытного строя

25. Признаком плановой экономической системы не является

1) централизованное управление экономикой
2) государственная собственность на средства производства
3) свободное ценообразование

26. Признаком рыночной экономики является

1) целью производства является получение прибыли.
2) прямой государственный контроль над ценами
3) распределение труда по полу и возрасту

27. Организация производства – это

1) приведение в соответствие человеческого и вещественного факторов производства.
2) найм рабочей силы
3) закупка сырья
4) покупка орудий труда

28. Производительность труда –это

1) количество продукции в единицу времени
2) скорость выполнения работы
3) качество произведенной продукции

29. В процессе производства между людьми скидываются отношения

1) производственные
2) рабочие
3) доверительные

30. В экономике под рынком понимается

1) отношения по поводу купли-продажи товаров
2) конкуренцию между производителями в) конкуренция между потребителями
3) место продажи товаров

31. Если спрос на товар выше предложения, то цена товара

1) останется без изменения
2) снизится
3) повысится

32. Цель конкуренции

1) получение большей прибыли
2) рост потребительского спроса
3) повышение качества продукции

33. Государственное регулирование экономики включает в себя

1) государственное ценообразование
2) стимулирование развития науки и технологии
3) планирование производства и потребления

34. ВВП равен стоимости:

1) продукта перепродаж;
2) конечного продукта, произведенного внутри страны за год;
3) промежуточного продукта;

35. Какое из перечисленных понятий не относятся к рынку труда?

1) Рабочая сила
2) Средства производства
3) Ликвидность

36. Трудовые ресурсы — одна из форм выражения понятия:

1) «Материальные ресурсы»
2) «Сырьевые ресурсы»
3) «Человеческие ресурсы»
4) «Финансовые ресурсы»

37. Экономически активное население включает: (2)

1) Безработных, активно ищущих работу и готовых приступить к ней
2) Занятых общественно-полезной деятельностью, приносящей доход
3) Все население страны
4) Безработных, не ищущих работу

38. Одна из главных проблем экономики состоит в том, что

1) ресурсы безграничны
2) люди должны всегда делать выбор при использовании ограниченных ресурсов
3) человеческие желания ограничены

39. Ресурсами не являются

1) лабораторное оборудование
2) продукты питания
3) рабочая сила
4) полезные ископаемые.

40. Мировая экономика – это

1) совокупность национальных экономик стран мира, связанных между собой обменом товаров, услуг и движением факторов производства;
2) система кредитных отношений между странами;
3) сфера устойчивых товарно-денежных отношений между странами, основанная на международном разделении труда;

41. Уровень экономического развития страны характеризует показатель:

1) Общий объем ВВП, произведенный за год;
2) доля обрабатывающей промышленности в объеме промышленной продукции;
3) ВВП на душу населения в год;

42. Глобальная проблема «Север» – «Юг» означает:

1) неравномерность развития регионов планеты
2) перенаселенность южных регионов планеты
3) сокращение разнообразия видов растений и животных

43. Наиболее эффективным путём преодоления дефицита воды является

1) сокращения численности населения Земли.
2) транспортировка айсбергов
3) опреснение вод Мирового океана
4) рационального использование водных ресурсов;

44. Что из перечисленного относится к глобальным проблемы современного мира?

1) гуманизация и гуманитаризация системы образования
2) рост продолжительности жизни населения
3) угроза применения оружия массового поражения

45. Какое утверждение вы считаете неверным?

1) По мере истощения минеральных ресурсов суши люди все чаще будут использовать морскую воду для получения различных химических элементов.
2) Добыча нефти на морском шельфе исключает загрязнение Мирового океана.
3) Площадь тропических лесов сокращается настолько быстро, что создание национальных парков и заповедников не сможет предотвратить исчезновение многих видов растений и животных.