Тест: Итоговый тест «Цифровая трансформация»
Список вопросов
1. Цифровая экономика появилась в … |
|
1) постиндустриальном (информационном) обществе. | |
2) индустриальном обществе | |
3) доиндустриальном обществе | |
4) аграрном обществе | |
2. Начало формирования цифровой экономики относят к периоду после 2010 г., когда в экономике развитых стран произошел |
|
1) перевод отдельных видов работ на новые технологии (например, аутсорсинг) | |
2) рост потребления услуг в обществе | |
3) переход к использованию инновационных цифровых технологий всеми участниками экономической системы | |
4) переход от мануфактуры к машинному производству | |
3. Развитию цифровой экономики способствовала |
|
1) трансформация производства | |
2) робототизация производства | |
3) автоматизация производства | |
4) цифровизация производства | |
4. Цифровая экономика предполагает, что в структуре ВВП: |
|
1) сфера промышленности занимает более 90% | |
2) сфера услуг занимает более 60% | |
3) сфера сельского хозяйства составляет более 90% | |
4) сфера промышленности и услуг составляет более 60% | |
5. Термин цифровая экономика был предложен Николасом Неграпонте, американским информатиком в … |
|
1) 1964 | |
2) 1995 | |
3) 2010 | |
4) 2000 | |
6. Цифровизация становится причиной технологического усложнения и исчезновения ряда традиционных профессий вследствие автоматизации соответствующих трудовых операций и одновременно появления новых профессий и роста спроса на не-алгоритмизируемый труд и творчество, так называемое «человеческое в человеке». Какие компетенции, в первую очередь, востребованы цифровой экономикой? |
|
1) мягкие компетенции (умение работать в команде, экологическое мышление, критическое мышление, готовность к непрерывному обучению) | |
2) жесткие компетенции (это технические способности или наборы навыков, которые легко определить количественно и которые можно наглядно продемонстрировать, например, программирование, знание языка) | |
3) профессиональные компетенции | |
4) well-being (навыки создания личного балгополучия) | |
7. В ближайшее время рынок труда будет испытывать возрастающее влияние выхода молодых работников, представителей поколения Z, использующих цифровые технологии практически с рождения (digital natives) и имеющих неограниченный доступ к информации и развитые цифровые компетенции. Их доля к 2025 г. достигнет 25% общей численности занятых в мире. Какой мотив называют как ключевой для профессиональной деятельности представителей поколения Z? |
|
1) мотив накопления профессионального опыта | |
2) мотив материальных приобретений | |
3) мотив личностного развития | |
4) мотив карьерных достижений | |
8. Увеличение скорости обмена информацией и ее применения требует повышения … |
|
1) коллаборации | |
2) цифровизации | |
3) цифрового индекса населения | |
4) цифровой грамотности | |
9. В России концепция «умного» производства уже сейчас внедряется на предприятиях транспортной, авиастроительной и ракетно-космической отраслей. К 2035 г. планируется запустить 40 российских «умных» «фабрик будущего». «Умная фабрика» – это … |
|
1) технологии компьютерного моделирования трехмерного изображения или пространства, посредством которых человек взаимодействует с синтетической («виртуальной») средой с последующей сенсорной обратной связью | |
2) системы комплексных технологических решений, обеспечивающие в кратчайшие сроки проектирование и производство глобально конкурентоспособной продукции нового поколения от стадии исследования и планирования, когда закладываются базовые принципы изделия, и заканчивая созданием цифрового макета (Digital Mock-Up, DMU), «цифрового двойника» (Smart Digital Twin), опытного образца или мелкой серии («безбумажное производство», «всё в цифре»). | |
3) искусственно созданные биомиметические системы, имитирующие функции тканей человека | |
4) технологии создания устройств, собирающих и передающих информацию о состоянии окружающей среды посредством сетей передачи данных | |
10. Цифровая трансформация государственного управления в России позволило внедрить … |
|
1) digital by defaul | |
2) digital strategy | |
3) e-procurement | |
4) digital government | |
11. Внедрение информационных технологий породило целый диапазон рисков. Что из перечисленного Вы отнесете к рискам, связанным с развитием информационных технологий |
|
1) производственные катастрофы | |
2) транспортные катастрофы | |
3) информационные войны | |
4) природные катастрофы | |
12. Развитие Интернета ставит вопрос о вопрос о цифровой культуре человека, цифровой культуры бизнеса. Что из перечисленного Вы отнесете к цифровой грамотности специалиста будущего? |
|
1) навыки поиска и обмена информацией в сети интернет | |
2) навыки работы в сети интернет | |
3) навыки создания программного обеспечения | |
4) навыки создания цифровых алгоритмов | |
13. Внедрение информационных технологий породило целый ряд новых видов мошенничества. Подберите понятие, характеризующее такой вид мошенничества в сети как получение данных с банковских карт через специальные считывающие устройства, то есть перехват данных во время проведения транзакции и похищение информации из баз данных обманным путем? |
|
1) моббинг | |
2) скимминг | |
3) фишинг | |
4) вишинг | |
14. Эпоха цифровой экономики, характеризующаяся кибермошенничеством, пиратством и промышленным шпионажем, еще больше обострила проблему защиты информации, личных данных и интеллектуальной собственности? Какой нормативно-правовой акт защищает персональные данные? |
|
1) Административный кодекс РФ | |
2) Уголовный кодекс РФ | |
3) Конституция РФ | |
4) ФЗ РФ «О персональных данных» № 152-ФЗ от 27.07.2006 | |
15. Из нижеперечисленного выберите возможные пути решения проблем мошенничества в сети Интернет: |
|
1) робототизация | |
2) создание браузеров, предупреждающих об угрозе фишинга | |
3) автоматизация | |
4) усложнение процедуры авторизации | |
16. Сочетание каких данных является персональной информацией, которую специалисты по безопасному поведению в сети (например, в социальной сети ВК) рекомендуют не размещать одновременно: |
|
1) имя отчество фамилия | |
2) дата рождения | |
3) город | |
4) телефон | |
17. В июне 2014 года на электронную почту российских и иностранных информационных агентств пришло сообщение об отставке главы РЖД Владимира Якунина со своего поста. За короткое время эта новость облетела все информагентства и новостные сайты. Примерно через час после публикации новости появляется новая информация, сообщающая о том, что пресс-служба Белого дома факт рассылки пресс-релиза об отставке не подтверждает. В это время специалисты одного из СМИ обнаруживают, что пресс-релиз пришел с электронной почты, IP-адрес которой не совпадает с IPадресом почтового сервиса пресс-службы Правительства России. И, наконец, еще через некоторое время на информационных лентах появляется «молния» от пресс-секретаря премьер-министра, которая сообщает, что разосланная информация об отставке является фальшивкой. Дальнейшее расследование показало, что сообщение об отставке пришло с сайта, доменное имя которого было очень схоже с именем сайта Правительства РФ (aprf.gov.ru – домен Белого дома, aprf-gov.ru – домен, с которого было выслано сообщение). Сам сайт располагался на сервере иркутского интернет-провайдера. Гражданин, арендовавший сервер, сделал это онлайн и указал фальшивые личные данные. [По материалам газеты «Известия»] С каким видом мошенничества столкнулись информационные агентства? |
|
1) «фейковые» новости | |
2) деловая разведка | |
3) промышленный шпионаж | |
4) хакерские атаки | |
18. Какие из перечисленных нормативно-правовых актов регулируют взаимодействия в сети интернет: |
|
1) «Правила оказания услуг связи по передаче данных (утверждены постановлением правительства РФ от 23.01.2006 г. № 32)» | |
2) ФЗ от 29.12.2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» | |
3) ФЗ от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» | |
4) ФЗ от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» Г. ФЗ от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» | |
5) Уголовный кодекс РФ | |
6) Конституция РФ | |
19. Выберите верные суждения о праве на достоверную информацию |
|
1) Делает Интернет более безопасным и комфортным, снижая вред, наносимый жертвам киберунижения | |
2) Применяется только в отношении поисковых выдач в настоящих поисковиках | |
3) Применяется в отношении недостоверной информации, неактуальных сведений и информации, распространяемой с нарушением закона | |
4) Применимо только в отношении физического лица, прямо названного или изображенного в контенте | |
20. 20. Из предложенных вариантов выберите суждения о недостатках мобильной передачи данных: |
|
1) Нестабильная скорость передачи трафика | |
2) Риски, связанные с публичными сетями | |
3) Можно подключать устройства, которые не поддерживают SIM-карты | |
4) Подключение к другим устройствам | |
21. Что такое облачные технологии? |
|
1) Технологии передачи данных, которые используют спутники, находящиеся в стратосфере | |
2) Технологии передачи неупорядоченных данных | |
3) Технологии хранения и обработки информации на удаленных серверах | |
22. какие из перечисленных программ являются браузерами? |
|
1) MS Word | |
2) Firefox | |
3) Telegram | |
4) Google Chrome | |
5) MS PowerPoint F. TeamViewer | |
23. Что из перечисленного не относится к современным IT трендам в образовании? |
|
1) Разработка и внедрение систем искусственного интеллекта для планирования индивидуальных образовательных траекторий | |
2) Накопление и обработка Big Data с целью выявления закономерностей освоения учебных курсов | |
3) Создание массовых онлайн-курсов | |
4) Переход от индивидуальных образовательных траекторий, построенных на дисциплинарном подходе, к массовому образованию в больших группах (верный ответ) | |
24. Какими тремя свойствами характеризуются Большие данные ? |
|
1) Большой объем | |
2) Привязка к карте | |
3) Большая скорость накопления | |
4) Многообразие | |
5) Альтернативность | |
6) Однообразие | |
25. Какое из понятий согласно ФЗ № 149-ФЗ определено как «процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов»? |
|
1) Информационные методы | |
2) Информационные технологии | |
3) Цифровые технологии | |
4) Цифровизация | |
5) Информационная система | |
6) Цифровая система |