Тест: Цели и методы обучения иностранным языкам и культурам как социально-педагогическая и методическая категории


Список вопросов


1. Сколько коммуникативных умений предполагает способность общаться по средствам нового языка?

1) 3
2) 4
3) 5

2. Сколько основных целей обучения английскому языку выделяется?

1) 7
2) 3
3) 5

3. "Элементарный методический поступок, направленный на решение конкретной задачи преподавания на определенном этапе практического занятия, например, называние предметов по картинкам, написание трудных орфограмм на доске, др" Значение какого термина дается выше?

1) прием
2) метод
3) подход

4. Что можно рассматривать в качестве второй, более высокой ступени в иерархии базисных методических категорий?

1) подход
2) метод
3) прием

5. Что рассматривается как стратегия обучения иностранному языку?

1) подход
2) прием
3) метод

6. "Определенный тип деятельности учащихся, связанный с изучением учебного материала в ходе интерактивного урока".О каком подходе идет речь?

1) Игровой подходы
2) Личностно-ориентированный подход
3) Интерактивный подход

7. Что из себя представляет проблемный подход?

1) деятельность учителя состоит в том, что он, доводит в необходимых случаях объяснение содержания наиболее сложных понятий, систематически создает проблемные ситуации, сообщает учащимся факторы и организует
2) то совокупность общих принципов определения целей образования, отбора содержания образования, организации образовательного процесса и оценки образовательных результатов.
3) Суть этого подхода означает, что обучение носит деятельностный характер, поскольку реальное общение на занятиях осуществляется посредством речевой деятельности, с помощью которого учащиеся стремятся решать реальные или воображаемые задачи

8. Какие 3 метода следует считать наиболее часто практикуемыми методами в процессе обучения иностранному языку в школе?

1) демонстрация, упражнение, объяснение
2) демонстрация, упражнение, иллюстрация
3) демонстрация, упражнение, мотивация

9. В чем суть воспитательной цели?

1) приобретение знаний о культуре страны изучаемого языка, включая литературу, музыку, архитектуру, живопись, историю и т.д., а также знаний о строе языка, его системе, характере, особенностях, сходстве и различии с родным; удовлетворение личных познавательных интересов в любой сфере деятельности, от профессиональной до хобби.
2) формирование у учащихся мировоззрения, идейной убежденности, патриотизма, нравственности, ответственности за себя и происходящее вокруг, а также эстетическое и духовное развитие личности.
3) осознание средств выражения мыслей, того, как люди произносят, какие слова употребляют для номинации предметов, сопоставления явлений родного языка и иностранного языков, развитие чувства языка, языковой догадки, памяти, логики

10. Интерактивный подход это?

1) определенный тип деятельности учащихся, связанный с изучением учебного материала в ходе интерактивного урока.
2) концентрация внимания педагога на целостной личности человека, забота о развитии не только его интеллекта, гражданского чувства ответственности, но и духовной личности с эмоциональными, эстетическими, творческими задатками и возможностями развития
3) форма учебного процесса в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта во всех его проявлениях: знаниях, навыках, умениях, эмоционально-оценочной деятельности.