Тест: Анатомия зачет


Список вопросов


1. Чем обусловлена высокая восприимчивость детей к вирусным инфекциям

1) высоким содержанием нейтрофилов
2) низким содержанием нейтрофилов
3) высоким содержанием лейкоцитов
4) высоким содержанием эритроцитом
5) низким содержанием тромбоцитов

2. Количество лейкоцитов у ребенка 7-9 лет

1) 10-30 тыс/мм3
2) 8-10 тыс/мм3
3) 200-300 тыс/ мм3
4) 6-8 тыс/мм3
5) 4.5-5.0 тыс/мм3

3. В каком отделе головного мозга расположены нервные клетк в виде бугров четверохолмия

1) продолговатый
2) промежуточный
3) средний мозг
4) Варолиев мост
5) большие полушария

4. Количество этих лейкоцитов указывает о подозрении на паразитарные заболевания, которыми часто страдают дети

1) нейрофилы
2) базофилы
3) эозофилы
4) лимфоциты
5) моноциты

5. Сколько насчитывается пар спинномозговых нервов

1) 8
2) 31
3) 12
4) 35
5) 44

6. При каком значении в дБА у младших школьников происходит повышение порогов слуховой чувствительности и значимое снижение работоспособности

1) 50 дБА
2) 15 дБА
3) 90 дБА
4) 60 дБА
5) 30 дБА

7. при помощи чего происходит передача, закодированного в нервных импульсах, информауии в снипсах

1) нервный пульс
2) медиатор
3) ток действия
4) нервное окончание
5) фермент

8. К слуховому анализатору относится:

1) слуховой нерв, наружное ухо
2) слуховой рецептор и слуховой нерв
3) слуховой рецептор, слуховой нерв, височная доля
4) ухо
5) слуховой рецептор, слуховой нерв, затылочная доля

9. Слуховые косточки

1) передают информацию коре больших полушарий головного мозга
2) вызывают колебани барабанной перепонки
3) защищают внутреннее ухо
4) проводят и усиливают звук
5) преобразуют звуковые воны в нервные импульсы

10. Повышение количества этих клеток в крови у ребенка говорит об активном сопротивлении иммунитета вирусной инфекции

1) лимфоциты
2) эритроциты
3) моноциты
4) базофилы
5) эозинофилы

11. Какой отдел головного мозга к моменту рождения ребенка вполне развит и созрел в функциональном отношении

1) большие полушария
2) продолговатый
3) средний мозг
4) промежуточный
5) Варалиев мост

12. Функция Варалиева моста- это

1) регуляция мышечного тонуса
2) координация движения
3) зрительные рефлекторные реакции
4) регуляция пещеворения
5) регуляция сердечно- сосудистого тонуса

13. Где распологается слуховая зона

1) височная доля
2) затылочная доля
3) лобная доля
4) теменная
5) гипокамповая извилина

14. Соматические нервные центры примают информацию от

1) органов дыхания
2) органов пищеварения
3) органов выделения
4) скелетных мышц
5) органов половой системы

15. Какое свойство не характерно для нервной системы

1) высокая работоспосоность
2) утомление
3) пластичность
4) чувствительность к недостатку кислорода
5) компенсаторная способность

16. Слуховые рецепторы находятся в

1) улитке
2) слуховом проходе
3) барабанной перепонке
4) полукружных каналах
5) ушной раковине

17. Высший вегетативный центр нашего тела

1) таламус
2) гипофиз
3) гипоталамус
4) мозжечок
5) средний мозг

18. Выберите соматоскопический показатель

1) рост
2) масса тела
3) форма стопы
4) пульс
5) жизненная емкость легких

19. Не является компонентом режима для младшего школьника

1) прогулки
2) отдых
3) прием пищи
4) отсутствие сна
5) личная гигиена

20. Общая продолжительность ночного сна детей младшего школьного возраста

1) 10.5-11 часов
2) 7-8 часов
3) 8-9 часов
4) 11-12 часов
5) 6 часов

21. Укажите возрастные рамки периода молочных зубов

1) 2-4 года
2) 1 год жизни
3) 1-5 лет
4) 1-7 лет
5) 2-3 года

22. Ствол мозга составляет

1) мост, продолговатый мозг
2) продолговатый мозг
3) средний мозг, мост, большие полушария
4) мост, продолговатый и средний мозг, промежуточный
5) мост, продолговатый и средний мозг, большие полушария

23. Нервный узел- это

1) скопление тел нейронов(нервных клеток) вне центральной нервной системы
2) отростки нейронов, с помощью которых осуществляется связь между нейронами и с исполнительными клетками
3) совокупность нейронов, располагающихся в строго определенных отделах центральной нервной системы и осуществляющих один рефлекс
4) структура, обуспечивающая проведение сигнала от одного нейрона к другому
5) основная структурно-функциональная единица нервной системы

24. Реакция школьника на звонок в школе-это рефлекс

1) врожденный
2) приобретенный
3) безусловный
4) наследуемый
5) нет правильного ответа

25. Угасание условного рефлекса при не подкреплении его безусловным разражителем- это

1) безусловное торможение
2) условное торможение
3) рассудочное действие
4) осознанный поступок
5) внешнее торможение

26. Центры условных рефлексов, в отличие от безусловных, расположены у человека в

1) коре больших полушарий
2) продолговатом мозге
3) мозжечке
4) среднем мозге
5) промежуточном мозге

27. Внешнее торможение возникает

1) при действии внешних сильных новых очагов возбуждения
2) при постепенном угасании существующего условного рефлекса
3) вне зависимости от действия внешнего раздражителя
4) по истечении определенного времени для всех условных рефлексов
5) при не подкреплении безусловным раздражителем

28. Плачущему малышу дали в руки куклу-неваляшку, которая зазвенела, и ребенок перестал плакать в результате

1) безусловного рефлекса
2) процесса внутреннего торможения
3) рассудочной деятельности
4) процесса возбуждения
5) процесса внешнего торможения

29. К какой группе здоровья относятся дети с избытком веса

1) 1 группа
2) 4 группа
3) 2 группа
4) 3 группа
5) 5 группа

30. Кто является автором учения о типах ВНД(высшей нервной детельности)

1) И.П.Павлов
2) И.М.Сеченов
3) Н.И.Пирогов
4) И.Н.Анохин
5) А.А.Ухитомский

31. Какие структуры головного и спинного мозга участвуют в осуществлении безусловных рефлексов

1) спинной мозг и ствол головного мозга
2) спинной мозг, ствол и кора головного мозга
3) ствол и кора головного мозга
4) кора головного мозга
5) спинной мозг

32. Что характерно для фазы медленного сна

1) урежаются дыхание и пульс
2) повышается кровяное давление
3) наблюдается быстрое движение глаз
4) человек видит сны
5) заторможенность движений

33. Дети этого типа ВНД отличаются хорошо развитой, быстрой, отчетливой, с правильными интонациями речью с богатым словарным запасом

1) сильный уравновешенный подвижный
2) сильный неуравновешенный
3) сильный уравновешенный медленный
4) слабый тип
5) сильный неуравновешенный медленный

34. У детей этого типа слабость внутреннего торможения при сильно выраженных внешних тормозах проявляется в трудностях привыкания к школе, к новым условиям обучения

1) сильный уравновешенный подвижный
2) сильный неуравновешенный
3) сильный уравновешенный медленный
4) слабый тип
5) сильный неуравновешенный медленный

35. Дети этого типа ВНД чрезвычайно эмоционально возбудимы, вспыльчивы, им свойственны аффекты в поведении

1) сильный уравновешенный подвижный
2) сильный неуравновешенный
3) сильный уравновешенный медленный
4) слабый тип
5) сильный неуравновешенный медленный

36. Условные рефлексы у детей с таким типом ВНД образуются медленно, но прочно, хорошо проявляются тормозные реакции. Отличаются примерным поведением, хорошо учатся.При сложных заданиях повышают свою активность и настойчиво стараются выполнить

1) сильный уравновешенный подвижный
2) сильный неуравновешенный
3) сильный уравновешенный медленный
4) слабый тип
5) сильный неуравновешенный медленный

37. Временное обратимое снижение работоспособности, наступающее в результате деятельности

1) работоспособность
2) утомление
3) торможение
4) возбуждение
5) активность

38. Что не является признаком переутомления

1) хороший сон
2) головные боли
3) депрессия
4) раздражительность
5) нарушение памяти

39. Сколько длиться фаза вырабатывания в течение урока у младших школьников

1) 15-20 мин
2) 20-25 мин
3) 10-15 мин
4) 5-7 мин
5) 10-20 мин

40. Сколько по времени длиться фаза оптимальной работоспособности у младших школьников

1) 15-20 мин
2) 20-25 мин
3) 10-15 мин
4) 5-7 мин
5) 10-20 мин

41. По чувствительным нейронам сигналы идут

1) от головного мозга к мышцам
2) от мышц к головному мозгу
3) от органов чувств к нейрону
4) от головного мозга к стенкам желудка
5) от головного мозга к печени

42. Нервная система выполняет функцию

1) транспортирует питательные вещества
2) осуществляет гуморальную регуляцию
3) выполняет транспорт газов по организму
4) обеспечивает согласованную деятельность органов
5) участвует в биосинтезе

43. Усиливает работу сердца

1) симпатическая нервная система
2) парасимпатическая нервная система
3) соматическая нервная система
4) центральная нервная система
5) головной мозг

44. По функции вся нервная система подразделяется на

1) соматическую и вегетативную (атономную)
2) симпатическую и парасимпатическую
3) центральную и переферическую
4) переферическую и соматическую
5) соматическую и центральную

45. Серое вещество представляет собой

1) скопление тел нейронов
2) скопление длинных отростков нейронов
3) нервные волокна нейронов
4) сосудистую оболочку мозга
5) совокупность аксонов

46. В основе забывания лежит, какое торможение

1) внутреннее
2) безусловное
3) внешнее
4) охранительное
5) дифференцировочного

47. Испуг это проявление какого торможения

1) угасательное
2) охранительного
3) дифференцировочного
4) внешнего
5) запаздывающее

48. У детей младшего школьного возраста быстро вырабатывается этот вид торможения

1) угасательное
2) охранительное
3) внешнее
4) дифференцировочное
5) запаздывающее

49. Умение различать гласные и согласные буквы способствует выработка этоой разновидности внутреннего торможения

1) индукционное
2) дифференцировочное
3) запаздывающее
4) охранительное
5) угасательное

50. В младшем школьном возрасте наиболее информативным критерием биологического развития признан

1) длина тела
2) окружность грудной клетки
3) масса тела
4) степень развития постоянных зубов
5) объем вдоха и выдоха

51. Этот отдел ствола головного мозга отвечает за рефлексы- вздрагивание, чихание, кашель

1) Варолиев мост
2) продолговатый
3) средний мозг
4) промежуточный
5) таламус

52. Отвлечение ученика на уроке- это результат какого торможения

1) условное
2) дифференцировочное
3) запаздывающее
4) безусловное
5) угасательное

53. Умение подчиняться требованию учителя на уроке, это результат какого торможения

1) внутренее
2) безусловное
3) внешнее
4) охранительное
5) дифференцировочное

54. Какой отдел мозга расположен между большими полушариями и средним мозгом

1) промежуточный
2) продолговатый
3) средний мозг
4) Варалиев мозг
5) таламус

55. Анатомия-это

1) наука, изучающая строение органов и организма в целом
2) наука, изучающая закономерности процессов жизнедеятельности живого организма
3) наука, изучающая патологические процессы живого организма
4) наука, изучающая клинику и диагностику различных заболеваний
5) наука, изучающая психологические особенности человека

56. Количество детей не обращавшихс ни разу в течение года в поликлинику это

1) общая заболеваемость
2) индекс здоровья
3) группа здоровья
4) текущая заболеваемость
5) показатель здоровья

57. Пассивный искусственный иммунитет возникает у ребенка, если ему в кровь вводят

1) лимфоциты
2) вещество,вырабатываемые возбудителями
3) фагоциты
4) готовые антитела
5) ослабленных возбудителей болезни

58. Активный искусственный иммунитет

1) после введения готовых антител
2) .возникает при кормлении грудным молоком
3) образуется после предупредительной прививки
4) возникает после перенесенной болезни
5) человек получает при рождении

59. Совокупность морфологических и функциональных свойств организма, характеризующих процессы роста и развития ребенка – это….

1) психическое развитие
2) физическое развитие
3) эмоциональное развитие
4) процесс обучения
5) процесс воспитания

60. В какой оболочке глаза находятся зрительные рецепторы?

1) в сосудистой
2) в роговице
3) в радужной
4) в сетчатке
5) белочная

61. Слепое пятно – это:

1) место выхода на сетчатке зрительного нерва
2) место на сетчатке, в котором находятся только колбочки
3) место, в котором находятся только палочки
4) место, в котором сконцентрированы палочки и колбочки
5) отверстие в радужной оболочке

62. Острота зрения - это:

1) способность видеть плохо освещенные предметы
2) способность видеть далеко расположенные предметы
3) способность определять относительное расположение предметов
4) способность видеть изображения предмета сразу в нескольких точках
5) способность видеть хорошо освещенные предметы

63. Конечное звено зрительного анализатора

1) рецептор
2) зрительный нерв
3) затылочная доля
4) височная доля
5) лобная доля

64. Роговица – это:

1) прозрачная оболочка глаза
2) непрозрачная оболочка глаза
3) оболочка, окрашенная пигментами
4) оболочка, пронизанная кровеносными сосудами

65. Не относится к признакам проявления близорукости у ребенка

1) стал четко видеть написанное на классной доске
2) при чтении приближает книгу к глазам
3) сильно склоняет голову во время письма
4) прищуривает глаза при рассматривании предметов
5) жалуются на то, что глаза устают при чтении

66. Цвета предметов воспринимают?

1) палочки и колбочки
2) только палочки
3) только колбочки
4) роговица
5) стекловидное тело

67. Увеличение преломляющей силы глаза, позволяющее четко видеть предметы на малом и далеком расстоянии?

1) аккомодация
2) дальнозоркость
3) близорукость
4) цветовое зрение
5) бинокулярное зрение

68. Невосприимчивость организма к воздействию возбудителя заболевания обеспечивается

1) вакцинами
2) гормонами
3) ферментами
4) иммунитетом
5) гомеостазом

69. С какого возраста у ребенка можно выявить настоящую близорукость?

1) после первого года жизни
2) после 6 лет
3) после 10 лет
4) после 6 месяцев
5) после 3 лет

70. Какой иммунитет формируется после вакцинации?

1) Естественный активный иммунитет
2) Искусственный пассивный иммунитет
3) Искусственный активный иммунитет
4) Естественный пассивный иммунитет
5) Врожденный иммунитет

71. В каком возрасте чаще всего у детей появляется косоглазие?

1) на 1 году жизни
2) на 2-3 году жизни
3) в 10 лет
4) в 9 месяцев
5) в 10 месяцев

72. Белочная оболочка

1) пропускает свет
2) снабжает глаз кровью
3) воспринимает свет
4) защита глаз от повреждений
5) регулирует уровень поступающего света

73. Биологическое окисление - это

1) процесс рас пада органических соединении при участи кислорода
2) процесс синтеза органических сослннений
3) процесс образования кислорода в ходе химических реакций
4) процесс распада органических веществ без участия кислорода
5) диссимиляция органических веществ

74. Вход в гортань защищен

1) щитовидным хрящом
2) голосовыми связками
3) надгортанником
4) черпаловидным хряящом
5) мышцами

75. Какой из органов не относится к дыхательной системе

1) легкие
2) трахея
3) легочная артерия
4) гортань
5) бронхи

76. Функция гортани

1) газообмен
2) согревание и очистка воздуха
3) место непосредственного контакта с капиллярами
4) образование звука
5) хрящевая трубка, проводящая воздух

77. Возрастные особенности бронхов у детей

1) бронхи широкие, хрящи плотные, слизистая оболочка сухая
2) бронхи широкие, хрящи мягкие, слизистая оболочка богата железами
3) бронхи узкие, хрящи плотные, слизистая оболочка богата железами
4) бронхи широкие, хрящи мягкие, слизистая оболочка сухая
5) бронхи узкие, хрящи мягкие, слизистая оболочка сухая

78. . Насыщение крови кислородом происходит в

1) гортани
2) плевальной полости
3) бронхах
4) альвеолах
5) трахее

79. Этот орган дыхательной системы построен из неполных хрящевых колец?

1) бронхи
2) трахея
3) легкие
4) носоглотка
5) гортань

80. Выберите возрастные особенности строения носовой полости ребенка

1) широкие носовые ходы, 2 раковины, 2 носовых хода
2) узкие носовые ходы, 3 раковины, 2 носовых хода
3) широкие носовые ходы, 3 раковины, 2 носовых хода
4) узкие носовые ходы, 4 раковины, 2 носовых хода
5) .широкие носовые ходы, 4 раковины, 2 носовых хода

81. . К какому возрасту выявляются половые отличия типов дыхания?

1) в 7-8 лет
2) в 2 года
3) в 3 года
4) в 5 лет
5) в 20 лет

82. Величина жизненной емкости легких у ребенка б лет?

1) 2600-2700
2) 2800
3) 5000
4) 1200
5) 3500

83. Куда попадает воздух из трахеи?

1) в гортань
2) в альвеолы
3) в бронхи
4) в носоглотку
5) в легкие

84. Что является причиной поступления воздуха в легкие?

1) сокращение межреберных мышц, снижение давления в плевральной полости
2) расслабление межреберных мышц
3) увеличение давления в плевральной полости
4) повышения давления в легких
5) расслабление диафрагмы

85. Функция диафрагмы:

1) изменение объема грудной полости при дыхании
2) согрев, увлажнение, фильтрация воздуха
3) защита дыхательных путей от твердых частиц
4) .газообмен между aтмосферой и кровью
5) образование звука

86. Какие вещества содержаться в секретах слюнных желез?

1) Амилаза и пепсин
2) Гастрин, лизоцим
3) Муцин, лизоцим и амилаза
4) Пепсин и лизоцим
5) Только амилаза

87. . Какую функцию не выполняет пищеварительная система?

1) энергетическая
2) транспортная
3) дыхательная
4) пластическая
5) снабжение витаминами

88. Какой фермент содержится в слюне человека?

1) пепсин
2) химозин
3) амилаза
4) трипсин
5) липаза

89. Основная функция тонкого кишечника

1) расщепление
2) всасывание питательных веществ
3) всасывание воды
4) перемешивание пищи
5) продвижение пищевого комка

90. До каких составляющих расщепляются жиры липазой в желудке?

1) глюкозы
2) пептонов
3) глицерин
4) глицерин и жирные кислоты
5) аминокислоты

91. Самая широкая часть пищеварительного тракта ?

1) пищевод
2) глотка
3) тонкий кишечник
4) толстый кишечник
5) желудок

92. В каком возрасте почки активно растут?

1) в 6 лет
2) в течении первого года жизни
3) с 3 до 4 лет
4) в 10 лет
5) в 20 лет

93. Что можно предположить, если у ребенка увеличено количество мочи и в моче обнаружено наличие глюкозы?

1) много выпил воды
2) нарушена работа сердца
3) сахарный диабет
4) нарушена работа кишечника
5) сьел много сладкого

94. . Какой орган организма ребенка накапливает мочу?

1) мочеточник
2) кишечник
3) почки
4) почечная лоханка
5) мочевой пузырь

95. Функция капиллярного клубочка?

1) Фильтрация воды
2) Фильтрация мочи
3) Фильтрация крови
4) Всасывание воды
5) Накопление мочи

96. Первичная моча отличается от вторичной мочи тем, что

1) Содержит только продукты распада веществ
2) Содержит только мочевую кислоту и мочевину
3) содержит много солей
4) содержит глюкозу
5) содержит мало солей

97. Центр мочеиспускания расположен?

1) в продолговатом мозге
2) в среднем мозге
3) в промежуточном мозге
4) в спинном мозге
5) в головном мозге

98. Какой из показателей в анализе мочи свидетельствует о заболевании почек?

1) наличие мочевой кислоты
2) наличие азота
3) наличие солей
4) наличие креатинина
5) наличие белка

99. О каком заболевании свидетельствует повышенное содержание азота в крови?

1) холестит
2) базедова болезнь
3) сахарный диабет
4) почечная недостаточность (уремия)
5) гастрит

100. Почему дети могут произвольно задерживать и вызывать мочеиспускание?

1) Импульсы идут в спинномозговой центр
2) Центр мочеиспускания находиться в спинном мозге
3) Импульсы от мочевого пузыря идут в кору больших полушарий
4) Очаг возбуждения находится в среднем мозге
5) Очаг возбуждения находиться в продолговатом мозге

101. Вид невроза у детей связанный с органами выделения?

1) негативизм
2) энурез
3) детский страх
4) сахарный диабет
5) утомление

102. Из какой ткан состоит стенка мочевого пузыря

1) нервной
2) рыхлой эпителиальной
3) гладкой мышечной
4) поперечно-полосатой мышечной
5) плотной соединительной

103. Где расположены почки?

1) .В верхней части брюшной полости
2) .В нижней части брюшной полости
3) В грудной полости
4) .В нижней части грудной полости
5) Над диафрагмой

104. В какую часть почки попадает вторичная моча из собирательного канальца

1) лоханка
2) артерия
3) нефрон
4) кора почки
5) пирамида

105. Структурно функциональная единица почки является …

1) нейрон
2) нефроз
3) нефрит
4) нефрон
5) лоханка

106. Функция белков в детском организме?

1) пластическая
2) выделительная
3) рецепторная
4) энергетическая
5) терморегулторная

107. Суточная потребность младшего школьника в белках ?

1) 320г
2) 70г
3) 10г
4) 50г
5) 30г

108. Под влиянием, какого фермента начинается переваривание белков в желудке?

1) химозин
2) пепсин
3) липаза
4) амилаза
5) желчь

109. . При нехватке этого витамина поражается роговица и кожа, возникает куриная слепота т.е. резкое падение остроты зрения при неярком освещении, замедляется рост детей ?

1) витамин А
2) витамин С
3) витамин Д
4) витамин Д
5) витамин В

110. При гиповитаминозе этого витамина появляется полиневрит (бери-бери), нарушается проведение нервных импульсов, судороги, паралич.

1) витамин А
2) витамин С
3) витамин Д
4) витамин Д
5) витамин В1

111. Одной из наиболее распространенных болезней детского возраста при нехватке этого витамина является заболевание характеризующееся нарушением фосфорно-кальциевого обмена. Содержится этот витамин в желтках, коровьем молоке, рыбьем жире.

1) витамин А
2) витамин С
3) витамин Д
4) витамин Е
5) витамин В1

112. Что необходимо учитывать в первую очередь при составлении пищевого рациона для детей младшего школьного возраста?

1) возраст
2) пол
3) темп работы
4) состояние после болезни
5) соотношение пищевых веществ

113. Соматотропин обладает следующим эффектом

1) действует на рост эпифизарных хрящей длинных костей
2) .увеличивает содержание глюкозы в крови
3) увеличивает реабсорбцию воды в канальцевом аппарате нефроне;
4) усиливает секрецию ионов в дистальных канальцах нефронов
5) регулирует водный и солевой обмены

114. Недостаточное поступление этого гормона в кровь ребенка или его отсутствие в первые годы жизни приводит к резко выраженной задержке психического развития?

1) трипсин
2) тироксин
3) соматотропин
4) адреналин
5) инсулин

115. Главным гормоном этой железы является адреналин?

1) гипофиз
2) щитовидная железа
3) надпочечники
4) яичники
5) паращитовидные железы

116. Одно из заболеваний – сахарный диабет – связано с гипофункцией этой железы, характеризуется снижением содержания в крови гормона инсулина, что приводит к нарушению усвоения сахара организмом и повышению его концентрации в крови. У детей это заболевание наблюдается в 6 -12 лет. Укажите какая эта железа.

1) гипофиз
2) щитовидная железа
3) надпочечники
4) яичники
5) поджелудочная железа

117. Данные гормоны оказывают влияние на выработку яйцеклеток, обуславливают подготовку яйцеклеток к оплодотворению, матки – к беременности?

1) андрогены
2) эстрогены
3) кортикостероиды
4) тропные гормоны
5) инсулин

118. Этот гормон регулирует окраску кожных покровов. Укажите название гормона и укажите какой железой он вырабатывается?

1) Меланотропин, гипофиз
2) Вазопрессин, щитовидная железа
3) Меланотропин, надпочечники
4) Тироксин, гипофиз
5) Инсулин, гипофиз

119. Какая железа находится в области шеи?

1) гипофиз
2) щитовидная
3) поджелудочная
4) надпочечники
5) вилочковая

120. Из каких слоев состоит кожа?

1) Эпидермис, дерма, подкожная клетчатка
2) Эпидермис, дерма
3) Эпидермис, эпителиальный слой, соединительный
4) Дерма, подкожная клетчатка
5) Эпителиальный слой, соединительный слой, мышечный слой

121. . К какому возрасту завершается морфологическое развитие потовых желез в коже у ребенка?

1) к 3 годам
2) к 7 годам
3) к году жизни
4) к 12 годам
5) к 11 годам

122. Что такое лейкоцитарная формула?

1) . % соотношение отдельных видов лейкоцитов
2) % соотношение лейкоцитов и эритроцитов;
3) .% соотношение эозинофилов и нейтрофилов
4) .% соотношение всех форменных элементов крови между собой
5) .% соотношения эритроцитов и тромбоцитов

123. Основной признак у детей, страдающих анемией?

1) повышенная утомляемость
2) судороги
3) повышенная работоспособность
4) кожа красная
5) пониженная утомляемость

124. . Какие клапаны расположены между предсердием и желудочком

1) клапанов нет
2) створчатые клапаны
3) полулунные клапаны
4) между ними находится маленькое отверствие
5) сухожильные нити

125. . Характерная особенность детского сердца?

1) .Равномерность сердечных сокращений
2) Правильная ритмичность
3) Равномерность силы сокращений сердца
4) Равномерность выбрасываемого объема крови при каждой систоле
5) .Большая частота сокращений

126. Показатель, не используемый для анализа состояния здоровья детских коллективов

1) общая заболеваемость
2) инфекционная заболеваемость
3) распределение по группам здоровья
4) индекс здоровья
5) пол детей

127. . Сколько разделов предусмотрено в паспорте здоровья ребенка

1) 10
2) 12
3) 13
4) 15
5) 11

128. В каком разделе паспорта здоровья, педагог может узнать о аллергических заболеваниях у ребенка?

1) ."Анамнестические сведения"
2) ."Общие сведения о ребенке"
3) ."Иммунопрофилактические мероприятия"
4) ."Данные плановых углубленных медицинских осмотров"
5) ."Массо-ростовые показатели ребенка"

129. Сколько групп здоровья используют при оценке физического развития ребенка?

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
5) 5

130. Предметом гигиены как науки является

1) изучение условий воспитания
2) изучение функций органов и систем органов детей
3) изучение методов и форм педагогического процесса
4) .изучение механизмов психических процессов
5) создание нормативов и требований направленных на сохранение здоровья ребенка