Тест: Анатомия зачет
Список вопросов
1. Чем обусловлена высокая восприимчивость детей к вирусным инфекциям |
|
1) высоким содержанием нейтрофилов | |
2) низким содержанием нейтрофилов | |
3) высоким содержанием лейкоцитов | |
4) высоким содержанием эритроцитом | |
5) низким содержанием тромбоцитов | |
2. Количество лейкоцитов у ребенка 7-9 лет |
|
1) 10-30 тыс/мм3 | |
2) 8-10 тыс/мм3 | |
3) 200-300 тыс/ мм3 | |
4) 6-8 тыс/мм3 | |
5) 4.5-5.0 тыс/мм3 | |
3. В каком отделе головного мозга расположены нервные клетк в виде бугров четверохолмия |
|
1) продолговатый | |
2) промежуточный | |
3) средний мозг | |
4) Варолиев мост | |
5) большие полушария | |
4. Количество этих лейкоцитов указывает о подозрении на паразитарные заболевания, которыми часто страдают дети |
|
1) нейрофилы | |
2) базофилы | |
3) эозофилы | |
4) лимфоциты | |
5) моноциты | |
5. Сколько насчитывается пар спинномозговых нервов |
|
1) 8 | |
2) 31 | |
3) 12 | |
4) 35 | |
5) 44 | |
6. При каком значении в дБА у младших школьников происходит повышение порогов слуховой чувствительности и значимое снижение работоспособности |
|
1) 50 дБА | |
2) 15 дБА | |
3) 90 дБА | |
4) 60 дБА | |
5) 30 дБА | |
7. при помощи чего происходит передача, закодированного в нервных импульсах, информауии в снипсах |
|
1) нервный пульс | |
2) медиатор | |
3) ток действия | |
4) нервное окончание | |
5) фермент | |
8. К слуховому анализатору относится: |
|
1) слуховой нерв, наружное ухо | |
2) слуховой рецептор и слуховой нерв | |
3) слуховой рецептор, слуховой нерв, височная доля | |
4) ухо | |
5) слуховой рецептор, слуховой нерв, затылочная доля | |
9. Слуховые косточки |
|
1) передают информацию коре больших полушарий головного мозга | |
2) вызывают колебани барабанной перепонки | |
3) защищают внутреннее ухо | |
4) проводят и усиливают звук | |
5) преобразуют звуковые воны в нервные импульсы | |
10. Повышение количества этих клеток в крови у ребенка говорит об активном сопротивлении иммунитета вирусной инфекции |
|
1) лимфоциты | |
2) эритроциты | |
3) моноциты | |
4) базофилы | |
5) эозинофилы | |
11. Какой отдел головного мозга к моменту рождения ребенка вполне развит и созрел в функциональном отношении |
|
1) большие полушария | |
2) продолговатый | |
3) средний мозг | |
4) промежуточный | |
5) Варалиев мост | |
12. Функция Варалиева моста- это |
|
1) регуляция мышечного тонуса | |
2) координация движения | |
3) зрительные рефлекторные реакции | |
4) регуляция пещеворения | |
5) регуляция сердечно- сосудистого тонуса | |
13. Где распологается слуховая зона |
|
1) височная доля | |
2) затылочная доля | |
3) лобная доля | |
4) теменная | |
5) гипокамповая извилина | |
14. Соматические нервные центры примают информацию от |
|
1) органов дыхания | |
2) органов пищеварения | |
3) органов выделения | |
4) скелетных мышц | |
5) органов половой системы | |
15. Какое свойство не характерно для нервной системы |
|
1) высокая работоспосоность | |
2) утомление | |
3) пластичность | |
4) чувствительность к недостатку кислорода | |
5) компенсаторная способность | |
16. Слуховые рецепторы находятся в |
|
1) улитке | |
2) слуховом проходе | |
3) барабанной перепонке | |
4) полукружных каналах | |
5) ушной раковине | |
17. Высший вегетативный центр нашего тела |
|
1) таламус | |
2) гипофиз | |
3) гипоталамус | |
4) мозжечок | |
5) средний мозг | |
18. Выберите соматоскопический показатель |
|
1) рост | |
2) масса тела | |
3) форма стопы | |
4) пульс | |
5) жизненная емкость легких | |
19. Не является компонентом режима для младшего школьника |
|
1) прогулки | |
2) отдых | |
3) прием пищи | |
4) отсутствие сна | |
5) личная гигиена | |
20. Общая продолжительность ночного сна детей младшего школьного возраста |
|
1) 10.5-11 часов | |
2) 7-8 часов | |
3) 8-9 часов | |
4) 11-12 часов | |
5) 6 часов | |
21. Укажите возрастные рамки периода молочных зубов |
|
1) 2-4 года | |
2) 1 год жизни | |
3) 1-5 лет | |
4) 1-7 лет | |
5) 2-3 года | |
22. Ствол мозга составляет |
|
1) мост, продолговатый мозг | |
2) продолговатый мозг | |
3) средний мозг, мост, большие полушария | |
4) мост, продолговатый и средний мозг, промежуточный | |
5) мост, продолговатый и средний мозг, большие полушария | |
23. Нервный узел- это |
|
1) скопление тел нейронов(нервных клеток) вне центральной нервной системы | |
2) отростки нейронов, с помощью которых осуществляется связь между нейронами и с исполнительными клетками | |
3) совокупность нейронов, располагающихся в строго определенных отделах центральной нервной системы и осуществляющих один рефлекс | |
4) структура, обуспечивающая проведение сигнала от одного нейрона к другому | |
5) основная структурно-функциональная единица нервной системы | |
24. Реакция школьника на звонок в школе-это рефлекс |
|
1) врожденный | |
2) приобретенный | |
3) безусловный | |
4) наследуемый | |
5) нет правильного ответа | |
25. Угасание условного рефлекса при не подкреплении его безусловным разражителем- это |
|
1) безусловное торможение | |
2) условное торможение | |
3) рассудочное действие | |
4) осознанный поступок | |
5) внешнее торможение | |
26. Центры условных рефлексов, в отличие от безусловных, расположены у человека в |
|
1) коре больших полушарий | |
2) продолговатом мозге | |
3) мозжечке | |
4) среднем мозге | |
5) промежуточном мозге | |
27. Внешнее торможение возникает |
|
1) при действии внешних сильных новых очагов возбуждения | |
2) при постепенном угасании существующего условного рефлекса | |
3) вне зависимости от действия внешнего раздражителя | |
4) по истечении определенного времени для всех условных рефлексов | |
5) при не подкреплении безусловным раздражителем | |
28. Плачущему малышу дали в руки куклу-неваляшку, которая зазвенела, и ребенок перестал плакать в результате |
|
1) безусловного рефлекса | |
2) процесса внутреннего торможения | |
3) рассудочной деятельности | |
4) процесса возбуждения | |
5) процесса внешнего торможения | |
29. К какой группе здоровья относятся дети с избытком веса |
|
1) 1 группа | |
2) 4 группа | |
3) 2 группа | |
4) 3 группа | |
5) 5 группа | |
30. Кто является автором учения о типах ВНД(высшей нервной детельности) |
|
1) И.П.Павлов | |
2) И.М.Сеченов | |
3) Н.И.Пирогов | |
4) И.Н.Анохин | |
5) А.А.Ухитомский | |
31. Какие структуры головного и спинного мозга участвуют в осуществлении безусловных рефлексов |
|
1) спинной мозг и ствол головного мозга | |
2) спинной мозг, ствол и кора головного мозга | |
3) ствол и кора головного мозга | |
4) кора головного мозга | |
5) спинной мозг | |
32. Что характерно для фазы медленного сна |
|
1) урежаются дыхание и пульс | |
2) повышается кровяное давление | |
3) наблюдается быстрое движение глаз | |
4) человек видит сны | |
5) заторможенность движений | |
33. Дети этого типа ВНД отличаются хорошо развитой, быстрой, отчетливой, с правильными интонациями речью с богатым словарным запасом |
|
1) сильный уравновешенный подвижный | |
2) сильный неуравновешенный | |
3) сильный уравновешенный медленный | |
4) слабый тип | |
5) сильный неуравновешенный медленный | |
34. У детей этого типа слабость внутреннего торможения при сильно выраженных внешних тормозах проявляется в трудностях привыкания к школе, к новым условиям обучения |
|
1) сильный уравновешенный подвижный | |
2) сильный неуравновешенный | |
3) сильный уравновешенный медленный | |
4) слабый тип | |
5) сильный неуравновешенный медленный | |
35. Дети этого типа ВНД чрезвычайно эмоционально возбудимы, вспыльчивы, им свойственны аффекты в поведении |
|
1) сильный уравновешенный подвижный | |
2) сильный неуравновешенный | |
3) сильный уравновешенный медленный | |
4) слабый тип | |
5) сильный неуравновешенный медленный | |
36. Условные рефлексы у детей с таким типом ВНД образуются медленно, но прочно, хорошо проявляются тормозные реакции. Отличаются примерным поведением, хорошо учатся.При сложных заданиях повышают свою активность и настойчиво стараются выполнить |
|
1) сильный уравновешенный подвижный | |
2) сильный неуравновешенный | |
3) сильный уравновешенный медленный | |
4) слабый тип | |
5) сильный неуравновешенный медленный | |
37. Временное обратимое снижение работоспособности, наступающее в результате деятельности |
|
1) работоспособность | |
2) утомление | |
3) торможение | |
4) возбуждение | |
5) активность | |
38. Что не является признаком переутомления |
|
1) хороший сон | |
2) головные боли | |
3) депрессия | |
4) раздражительность | |
5) нарушение памяти | |
39. Сколько длиться фаза вырабатывания в течение урока у младших школьников |
|
1) 15-20 мин | |
2) 20-25 мин | |
3) 10-15 мин | |
4) 5-7 мин | |
5) 10-20 мин | |
40. Сколько по времени длиться фаза оптимальной работоспособности у младших школьников |
|
1) 15-20 мин | |
2) 20-25 мин | |
3) 10-15 мин | |
4) 5-7 мин | |
5) 10-20 мин | |
41. По чувствительным нейронам сигналы идут |
|
1) от головного мозга к мышцам | |
2) от мышц к головному мозгу | |
3) от органов чувств к нейрону | |
4) от головного мозга к стенкам желудка | |
5) от головного мозга к печени | |
42. Нервная система выполняет функцию |
|
1) транспортирует питательные вещества | |
2) осуществляет гуморальную регуляцию | |
3) выполняет транспорт газов по организму | |
4) обеспечивает согласованную деятельность органов | |
5) участвует в биосинтезе | |
43. Усиливает работу сердца |
|
1) симпатическая нервная система | |
2) парасимпатическая нервная система | |
3) соматическая нервная система | |
4) центральная нервная система | |
5) головной мозг | |
44. По функции вся нервная система подразделяется на |
|
1) соматическую и вегетативную (атономную) | |
2) симпатическую и парасимпатическую | |
3) центральную и переферическую | |
4) переферическую и соматическую | |
5) соматическую и центральную | |
45. Серое вещество представляет собой |
|
1) скопление тел нейронов | |
2) скопление длинных отростков нейронов | |
3) нервные волокна нейронов | |
4) сосудистую оболочку мозга | |
5) совокупность аксонов | |
46. В основе забывания лежит, какое торможение |
|
1) внутреннее | |
2) безусловное | |
3) внешнее | |
4) охранительное | |
5) дифференцировочного | |
47. Испуг это проявление какого торможения |
|
1) угасательное | |
2) охранительного | |
3) дифференцировочного | |
4) внешнего | |
5) запаздывающее | |
48. У детей младшего школьного возраста быстро вырабатывается этот вид торможения |
|
1) угасательное | |
2) охранительное | |
3) внешнее | |
4) дифференцировочное | |
5) запаздывающее | |
49. Умение различать гласные и согласные буквы способствует выработка этоой разновидности внутреннего торможения |
|
1) индукционное | |
2) дифференцировочное | |
3) запаздывающее | |
4) охранительное | |
5) угасательное | |
50. В младшем школьном возрасте наиболее информативным критерием биологического развития признан |
|
1) длина тела | |
2) окружность грудной клетки | |
3) масса тела | |
4) степень развития постоянных зубов | |
5) объем вдоха и выдоха | |
51. Этот отдел ствола головного мозга отвечает за рефлексы- вздрагивание, чихание, кашель |
|
1) Варолиев мост | |
2) продолговатый | |
3) средний мозг | |
4) промежуточный | |
5) таламус | |
52. Отвлечение ученика на уроке- это результат какого торможения |
|
1) условное | |
2) дифференцировочное | |
3) запаздывающее | |
4) безусловное | |
5) угасательное | |
53. Умение подчиняться требованию учителя на уроке, это результат какого торможения |
|
1) внутренее | |
2) безусловное | |
3) внешнее | |
4) охранительное | |
5) дифференцировочное | |
54. Какой отдел мозга расположен между большими полушариями и средним мозгом |
|
1) промежуточный | |
2) продолговатый | |
3) средний мозг | |
4) Варалиев мозг | |
5) таламус | |
55. Анатомия-это |
|
1) наука, изучающая строение органов и организма в целом | |
2) наука, изучающая закономерности процессов жизнедеятельности живого организма | |
3) наука, изучающая патологические процессы живого организма | |
4) наука, изучающая клинику и диагностику различных заболеваний | |
5) наука, изучающая психологические особенности человека | |
56. Количество детей не обращавшихс ни разу в течение года в поликлинику это |
|
1) общая заболеваемость | |
2) индекс здоровья | |
3) группа здоровья | |
4) текущая заболеваемость | |
5) показатель здоровья | |
57. Пассивный искусственный иммунитет возникает у ребенка, если ему в кровь вводят |
|
1) лимфоциты | |
2) вещество,вырабатываемые возбудителями | |
3) фагоциты | |
4) готовые антитела | |
5) ослабленных возбудителей болезни | |
58. Активный искусственный иммунитет |
|
1) после введения готовых антител | |
2) .возникает при кормлении грудным молоком | |
3) образуется после предупредительной прививки | |
4) возникает после перенесенной болезни | |
5) человек получает при рождении | |
59. Совокупность морфологических и функциональных свойств организма, характеризующих процессы роста и развития ребенка – это…. |
|
1) психическое развитие | |
2) физическое развитие | |
3) эмоциональное развитие | |
4) процесс обучения | |
5) процесс воспитания | |
60. В какой оболочке глаза находятся зрительные рецепторы? |
|
1) в сосудистой | |
2) в роговице | |
3) в радужной | |
4) в сетчатке | |
5) белочная | |
61. Слепое пятно – это: |
|
1) место выхода на сетчатке зрительного нерва | |
2) место на сетчатке, в котором находятся только колбочки | |
3) место, в котором находятся только палочки | |
4) место, в котором сконцентрированы палочки и колбочки | |
5) отверстие в радужной оболочке | |
62. Острота зрения - это: |
|
1) способность видеть плохо освещенные предметы | |
2) способность видеть далеко расположенные предметы | |
3) способность определять относительное расположение предметов | |
4) способность видеть изображения предмета сразу в нескольких точках | |
5) способность видеть хорошо освещенные предметы | |
63. Конечное звено зрительного анализатора |
|
1) рецептор | |
2) зрительный нерв | |
3) затылочная доля | |
4) височная доля | |
5) лобная доля | |
64. Роговица – это: |
|
1) прозрачная оболочка глаза | |
2) непрозрачная оболочка глаза | |
3) оболочка, окрашенная пигментами | |
4) оболочка, пронизанная кровеносными сосудами | |
65. Не относится к признакам проявления близорукости у ребенка |
|
1) стал четко видеть написанное на классной доске | |
2) при чтении приближает книгу к глазам | |
3) сильно склоняет голову во время письма | |
4) прищуривает глаза при рассматривании предметов | |
5) жалуются на то, что глаза устают при чтении | |
66. Цвета предметов воспринимают? |
|
1) палочки и колбочки | |
2) только палочки | |
3) только колбочки | |
4) роговица | |
5) стекловидное тело | |
67. Увеличение преломляющей силы глаза, позволяющее четко видеть предметы на малом и далеком расстоянии? |
|
1) аккомодация | |
2) дальнозоркость | |
3) близорукость | |
4) цветовое зрение | |
5) бинокулярное зрение | |
68. Невосприимчивость организма к воздействию возбудителя заболевания обеспечивается |
|
1) вакцинами | |
2) гормонами | |
3) ферментами | |
4) иммунитетом | |
5) гомеостазом | |
69. С какого возраста у ребенка можно выявить настоящую близорукость? |
|
1) после первого года жизни | |
2) после 6 лет | |
3) после 10 лет | |
4) после 6 месяцев | |
5) после 3 лет | |
70. Какой иммунитет формируется после вакцинации? |
|
1) Естественный активный иммунитет | |
2) Искусственный пассивный иммунитет | |
3) Искусственный активный иммунитет | |
4) Естественный пассивный иммунитет | |
5) Врожденный иммунитет | |
71. В каком возрасте чаще всего у детей появляется косоглазие? |
|
1) на 1 году жизни | |
2) на 2-3 году жизни | |
3) в 10 лет | |
4) в 9 месяцев | |
5) в 10 месяцев | |
72. Белочная оболочка |
|
1) пропускает свет | |
2) снабжает глаз кровью | |
3) воспринимает свет | |
4) защита глаз от повреждений | |
5) регулирует уровень поступающего света | |
73. Биологическое окисление - это |
|
1) процесс рас пада органических соединении при участи кислорода | |
2) процесс синтеза органических сослннений | |
3) процесс образования кислорода в ходе химических реакций | |
4) процесс распада органических веществ без участия кислорода | |
5) диссимиляция органических веществ | |
74. Вход в гортань защищен |
|
1) щитовидным хрящом | |
2) голосовыми связками | |
3) надгортанником | |
4) черпаловидным хряящом | |
5) мышцами | |
75. Какой из органов не относится к дыхательной системе |
|
1) легкие | |
2) трахея | |
3) легочная артерия | |
4) гортань | |
5) бронхи | |
76. Функция гортани |
|
1) газообмен | |
2) согревание и очистка воздуха | |
3) место непосредственного контакта с капиллярами | |
4) образование звука | |
5) хрящевая трубка, проводящая воздух | |
77. Возрастные особенности бронхов у детей |
|
1) бронхи широкие, хрящи плотные, слизистая оболочка сухая | |
2) бронхи широкие, хрящи мягкие, слизистая оболочка богата железами | |
3) бронхи узкие, хрящи плотные, слизистая оболочка богата железами | |
4) бронхи широкие, хрящи мягкие, слизистая оболочка сухая | |
5) бронхи узкие, хрящи мягкие, слизистая оболочка сухая | |
78. . Насыщение крови кислородом происходит в |
|
1) гортани | |
2) плевальной полости | |
3) бронхах | |
4) альвеолах | |
5) трахее | |
79. Этот орган дыхательной системы построен из неполных хрящевых колец? |
|
1) бронхи | |
2) трахея | |
3) легкие | |
4) носоглотка | |
5) гортань | |
80. Выберите возрастные особенности строения носовой полости ребенка |
|
1) широкие носовые ходы, 2 раковины, 2 носовых хода | |
2) узкие носовые ходы, 3 раковины, 2 носовых хода | |
3) широкие носовые ходы, 3 раковины, 2 носовых хода | |
4) узкие носовые ходы, 4 раковины, 2 носовых хода | |
5) .широкие носовые ходы, 4 раковины, 2 носовых хода | |
81. . К какому возрасту выявляются половые отличия типов дыхания? |
|
1) в 7-8 лет | |
2) в 2 года | |
3) в 3 года | |
4) в 5 лет | |
5) в 20 лет | |
82. Величина жизненной емкости легких у ребенка б лет? |
|
1) 2600-2700 | |
2) 2800 | |
3) 5000 | |
4) 1200 | |
5) 3500 | |
83. Куда попадает воздух из трахеи? |
|
1) в гортань | |
2) в альвеолы | |
3) в бронхи | |
4) в носоглотку | |
5) в легкие | |
84. Что является причиной поступления воздуха в легкие? |
|
1) сокращение межреберных мышц, снижение давления в плевральной полости | |
2) расслабление межреберных мышц | |
3) увеличение давления в плевральной полости | |
4) повышения давления в легких | |
5) расслабление диафрагмы | |
85. Функция диафрагмы: |
|
1) изменение объема грудной полости при дыхании | |
2) согрев, увлажнение, фильтрация воздуха | |
3) защита дыхательных путей от твердых частиц | |
4) .газообмен между aтмосферой и кровью | |
5) образование звука | |
86. Какие вещества содержаться в секретах слюнных желез? |
|
1) Амилаза и пепсин | |
2) Гастрин, лизоцим | |
3) Муцин, лизоцим и амилаза | |
4) Пепсин и лизоцим | |
5) Только амилаза | |
87. . Какую функцию не выполняет пищеварительная система? |
|
1) энергетическая | |
2) транспортная | |
3) дыхательная | |
4) пластическая | |
5) снабжение витаминами | |
88. Какой фермент содержится в слюне человека? |
|
1) пепсин | |
2) химозин | |
3) амилаза | |
4) трипсин | |
5) липаза | |
89. Основная функция тонкого кишечника |
|
1) расщепление | |
2) всасывание питательных веществ | |
3) всасывание воды | |
4) перемешивание пищи | |
5) продвижение пищевого комка | |
90. До каких составляющих расщепляются жиры липазой в желудке? |
|
1) глюкозы | |
2) пептонов | |
3) глицерин | |
4) глицерин и жирные кислоты | |
5) аминокислоты | |
91. Самая широкая часть пищеварительного тракта ? |
|
1) пищевод | |
2) глотка | |
3) тонкий кишечник | |
4) толстый кишечник | |
5) желудок | |
92. В каком возрасте почки активно растут? |
|
1) в 6 лет | |
2) в течении первого года жизни | |
3) с 3 до 4 лет | |
4) в 10 лет | |
5) в 20 лет | |
93. Что можно предположить, если у ребенка увеличено количество мочи и в моче обнаружено наличие глюкозы? |
|
1) много выпил воды | |
2) нарушена работа сердца | |
3) сахарный диабет | |
4) нарушена работа кишечника | |
5) сьел много сладкого | |
94. . Какой орган организма ребенка накапливает мочу? |
|
1) мочеточник | |
2) кишечник | |
3) почки | |
4) почечная лоханка | |
5) мочевой пузырь | |
95. Функция капиллярного клубочка? |
|
1) Фильтрация воды | |
2) Фильтрация мочи | |
3) Фильтрация крови | |
4) Всасывание воды | |
5) Накопление мочи | |
96. Первичная моча отличается от вторичной мочи тем, что |
|
1) Содержит только продукты распада веществ | |
2) Содержит только мочевую кислоту и мочевину | |
3) содержит много солей | |
4) содержит глюкозу | |
5) содержит мало солей | |
97. Центр мочеиспускания расположен? |
|
1) в продолговатом мозге | |
2) в среднем мозге | |
3) в промежуточном мозге | |
4) в спинном мозге | |
5) в головном мозге | |
98. Какой из показателей в анализе мочи свидетельствует о заболевании почек? |
|
1) наличие мочевой кислоты | |
2) наличие азота | |
3) наличие солей | |
4) наличие креатинина | |
5) наличие белка | |
99. О каком заболевании свидетельствует повышенное содержание азота в крови? |
|
1) холестит | |
2) базедова болезнь | |
3) сахарный диабет | |
4) почечная недостаточность (уремия) | |
5) гастрит | |
100. Почему дети могут произвольно задерживать и вызывать мочеиспускание? |
|
1) Импульсы идут в спинномозговой центр | |
2) Центр мочеиспускания находиться в спинном мозге | |
3) Импульсы от мочевого пузыря идут в кору больших полушарий | |
4) Очаг возбуждения находится в среднем мозге | |
5) Очаг возбуждения находиться в продолговатом мозге | |
101. Вид невроза у детей связанный с органами выделения? |
|
1) негативизм | |
2) энурез | |
3) детский страх | |
4) сахарный диабет | |
5) утомление | |
102. Из какой ткан состоит стенка мочевого пузыря |
|
1) нервной | |
2) рыхлой эпителиальной | |
3) гладкой мышечной | |
4) поперечно-полосатой мышечной | |
5) плотной соединительной | |
103. Где расположены почки? |
|
1) .В верхней части брюшной полости | |
2) .В нижней части брюшной полости | |
3) В грудной полости | |
4) .В нижней части грудной полости | |
5) Над диафрагмой | |
104. В какую часть почки попадает вторичная моча из собирательного канальца |
|
1) лоханка | |
2) артерия | |
3) нефрон | |
4) кора почки | |
5) пирамида | |
105. Структурно функциональная единица почки является … |
|
1) нейрон | |
2) нефроз | |
3) нефрит | |
4) нефрон | |
5) лоханка | |
106. Функция белков в детском организме? |
|
1) пластическая | |
2) выделительная | |
3) рецепторная | |
4) энергетическая | |
5) терморегулторная | |
107. Суточная потребность младшего школьника в белках ? |
|
1) 320г | |
2) 70г | |
3) 10г | |
4) 50г | |
5) 30г | |
108. Под влиянием, какого фермента начинается переваривание белков в желудке? |
|
1) химозин | |
2) пепсин | |
3) липаза | |
4) амилаза | |
5) желчь | |
109. . При нехватке этого витамина поражается роговица и кожа, возникает куриная слепота т.е. резкое падение остроты зрения при неярком освещении, замедляется рост детей ? |
|
1) витамин А | |
2) витамин С | |
3) витамин Д | |
4) витамин Д | |
5) витамин В | |
110. При гиповитаминозе этого витамина появляется полиневрит (бери-бери), нарушается проведение нервных импульсов, судороги, паралич. |
|
1) витамин А | |
2) витамин С | |
3) витамин Д | |
4) витамин Д | |
5) витамин В1 | |
111. Одной из наиболее распространенных болезней детского возраста при нехватке этого витамина является заболевание характеризующееся нарушением фосфорно-кальциевого обмена. Содержится этот витамин в желтках, коровьем молоке, рыбьем жире. |
|
1) витамин А | |
2) витамин С | |
3) витамин Д | |
4) витамин Е | |
5) витамин В1 | |
112. Что необходимо учитывать в первую очередь при составлении пищевого рациона для детей младшего школьного возраста? |
|
1) возраст | |
2) пол | |
3) темп работы | |
4) состояние после болезни | |
5) соотношение пищевых веществ | |
113. Соматотропин обладает следующим эффектом |
|
1) действует на рост эпифизарных хрящей длинных костей | |
2) .увеличивает содержание глюкозы в крови | |
3) увеличивает реабсорбцию воды в канальцевом аппарате нефроне; | |
4) усиливает секрецию ионов в дистальных канальцах нефронов | |
5) регулирует водный и солевой обмены | |
114. Недостаточное поступление этого гормона в кровь ребенка или его отсутствие в первые годы жизни приводит к резко выраженной задержке психического развития? |
|
1) трипсин | |
2) тироксин | |
3) соматотропин | |
4) адреналин | |
5) инсулин | |
115. Главным гормоном этой железы является адреналин? |
|
1) гипофиз | |
2) щитовидная железа | |
3) надпочечники | |
4) яичники | |
5) паращитовидные железы | |
116. Одно из заболеваний – сахарный диабет – связано с гипофункцией этой железы, характеризуется снижением содержания в крови гормона инсулина, что приводит к нарушению усвоения сахара организмом и повышению его концентрации в крови. У детей это заболевание наблюдается в 6 -12 лет. Укажите какая эта железа. |
|
1) гипофиз | |
2) щитовидная железа | |
3) надпочечники | |
4) яичники | |
5) поджелудочная железа | |
117. Данные гормоны оказывают влияние на выработку яйцеклеток, обуславливают подготовку яйцеклеток к оплодотворению, матки – к беременности? |
|
1) андрогены | |
2) эстрогены | |
3) кортикостероиды | |
4) тропные гормоны | |
5) инсулин | |
118. Этот гормон регулирует окраску кожных покровов. Укажите название гормона и укажите какой железой он вырабатывается? |
|
1) Меланотропин, гипофиз | |
2) Вазопрессин, щитовидная железа | |
3) Меланотропин, надпочечники | |
4) Тироксин, гипофиз | |
5) Инсулин, гипофиз | |
119. Какая железа находится в области шеи? |
|
1) гипофиз | |
2) щитовидная | |
3) поджелудочная | |
4) надпочечники | |
5) вилочковая | |
120. Из каких слоев состоит кожа? |
|
1) Эпидермис, дерма, подкожная клетчатка | |
2) Эпидермис, дерма | |
3) Эпидермис, эпителиальный слой, соединительный | |
4) Дерма, подкожная клетчатка | |
5) Эпителиальный слой, соединительный слой, мышечный слой | |
121. . К какому возрасту завершается морфологическое развитие потовых желез в коже у ребенка? |
|
1) к 3 годам | |
2) к 7 годам | |
3) к году жизни | |
4) к 12 годам | |
5) к 11 годам | |
122. Что такое лейкоцитарная формула? |
|
1) . % соотношение отдельных видов лейкоцитов | |
2) % соотношение лейкоцитов и эритроцитов; | |
3) .% соотношение эозинофилов и нейтрофилов | |
4) .% соотношение всех форменных элементов крови между собой | |
5) .% соотношения эритроцитов и тромбоцитов | |
123. Основной признак у детей, страдающих анемией? |
|
1) повышенная утомляемость | |
2) судороги | |
3) повышенная работоспособность | |
4) кожа красная | |
5) пониженная утомляемость | |
124. . Какие клапаны расположены между предсердием и желудочком |
|
1) клапанов нет | |
2) створчатые клапаны | |
3) полулунные клапаны | |
4) между ними находится маленькое отверствие | |
5) сухожильные нити | |
125. . Характерная особенность детского сердца? |
|
1) .Равномерность сердечных сокращений | |
2) Правильная ритмичность | |
3) Равномерность силы сокращений сердца | |
4) Равномерность выбрасываемого объема крови при каждой систоле | |
5) .Большая частота сокращений | |
126. Показатель, не используемый для анализа состояния здоровья детских коллективов |
|
1) общая заболеваемость | |
2) инфекционная заболеваемость | |
3) распределение по группам здоровья | |
4) индекс здоровья | |
5) пол детей | |
127. . Сколько разделов предусмотрено в паспорте здоровья ребенка |
|
1) 10 | |
2) 12 | |
3) 13 | |
4) 15 | |
5) 11 | |
128. В каком разделе паспорта здоровья, педагог может узнать о аллергических заболеваниях у ребенка? |
|
1) ."Анамнестические сведения" | |
2) ."Общие сведения о ребенке" | |
3) ."Иммунопрофилактические мероприятия" | |
4) ."Данные плановых углубленных медицинских осмотров" | |
5) ."Массо-ростовые показатели ребенка" | |
129. Сколько групп здоровья используют при оценке физического развития ребенка? |
|
1) 1 | |
2) 2 | |
3) 3 | |
4) 4 | |
5) 5 | |
130. Предметом гигиены как науки является |
|
1) изучение условий воспитания | |
2) изучение функций органов и систем органов детей | |
3) изучение методов и форм педагогического процесса | |
4) .изучение механизмов психических процессов | |
5) создание нормативов и требований направленных на сохранение здоровья ребенка |