Тест: НХТ (контрольный урок)
Список вопросов
1. Кто из ученых в 1846 г. впервые предложил термин «фольклор»: |
|
1) А.Н. Афанасьев | |
2) В.Я. Пропп | |
3) У. Дж. Томс | |
2. Социально и психологически значимые, сопровождающие наиболее важные моменты в жизни человека традиционные символические действия это |
|
1) семейно-бытовые праздники | |
2) обычаи | |
3) нравы | |
4) устои | |
5) традиция | |
3. Благодаря ежедневным наблюдениям наших предков за поведением диких и домашних животных, птиц, состоянием природы (растений, облаков, ветра, иных погодных явлений) создавался |
|
1) народный эпос | |
2) народный календарь | |
3) сказочный фольклор | |
4. Социально-культурное наследие народов, передающиеся от поколения к поколению и сохраняющиеся в определённых классах, социальных группах в течение длительного времени |
|
1) традиция | |
2) наследие | |
3) обряд | |
4) ритуал | |
5. Какой научный метод исходит из того, что культура – это социальная память человечества, общественный продукт деятельности людей и только в её лоне художественное произведение может быть воспринято и понято |
|
1) семантический | |
2) эмперический | |
3) комплексный | |
4) культурно-исторический | |
5) историко-поэтический | |
6. Кто на Руси был представителем средневековой карнавально-смеховой культуры? |
|
1) воины-дружинники | |
2) колядовщики | |
3) калики-перехожие | |
4) скоморохи | |
5) волочебники | |
7. Определите жанр фольклора: «Запрягу я комара, Муху напристяжку, И поеду в дальний край я искать милашку» |
|
1) потешка | |
2) приговорка | |
3) докучная сказка | |
4) загадка | |
5) частушка | |
8. Старинный русский струнный щипковый музыкальный инструмент со струнами по всей ширине деки |
|
1) гусли | |
2) балалайка | |
3) рылей | |
4) лира | |
5) волынка | |
9. Отечественный ученый, исследователь сказки и аграрных праздников, основоположник структурно-типологического метода в фольклористике |
|
1) В.Я. Пропп | |
2) А.Н. Афанасьев | |
3) А.Ф. Буслаев | |
10. Продолжите фразу «Вся семья вместе ... »: |
|
1) когда все при своём месте | |
2) так и душа на месте | |
3) коли живётся с песней | |
11. Определите жанровую принадлежность ранее указанного образца народного творчества |
|
1) пословица | |
2) поговорка | |
3) присловие | |
4) потешка | |
12. "Folklore" в переводе с английского означает |
|
1) традиция | |
2) обычаи | |
3) народный праздник | |
4) народная мудрость | |
5) опыт предков | |
13. Праздничный недельный цикл, сохранившийся на Руси с древности. Его обряды связаны с проводами зимы и встречей весны называется |
|
1) Святки | |
2) Масленица | |
3) Пасха | |
4) Троица | |
14. Образ медведя в творчестве восточнославянских народов означает |
|
1) силу, крепость духа, мощь | |
2) символ могущества, пробущдения природы | |
3) угрозу, власть, злость | |
4) тепло, мягкость, плодородие | |
15. Обрядовый фольклор включает в себя |
|
1) магию, образность, загадки | |
2) заговоры, магию, заклинания | |
3) заклинания, пословицы, песни | |
4) заговоры, сказки, танцы | |
16. Основными компонентами народного праздника являются |
|
1) Скоморохи, Петрушка, частушки | |
2) Музыкальный фольклор, декоративно-прикладное творчество, народный театр | |
3) Балалайки, русские народные костюмы, природа | |
17. Все материальные и духовные артефакты и художественные ценности, а также результаты деятельности человека, мы в совокупности называются |
|
1) культура | |
2) цивилизация | |
3) наследие | |
4) традиция | |
18. Вид русского фольклора, существующий и в настоящее время и имеющий разные названия: по песне ("Камаринская", "Сени"), иногда - по количеству участников ("Парная", "Четвёрка"), или же название определяет его сюжет ("Плетень", "Воротца") |
|
1) декоративно-прикладное творчество | |
2) народный театр | |
3) народный танец | |
4) народная песня | |
19. Определите жанр устного творчества: «Ты нас будешь дарить – мы будем хвалить, а не будешь дарить – мы будем корить!» |
|
1) потешка | |
2) загадка | |
3) пословица | |
4) колядка | |
20. Что такое "Красная горка"? |
|
1) день поминовения предков | |
2) праздник проводов осени | |
3) праздник в честь детей | |
4) праздник встречи весны | |
21. Какое из этих блюд русской кухни обычно использовалось как ритуальное? |
|
1) щи | |
2) кутья | |
3) окрошка | |
4) пряники | |
22. Как чаще всего называют невесту во время русской традиционной свадьбы? |
|
1) овечкой | |
2) красоткой | |
3) княгиней | |
4) молодкой | |
23. Как называется соревновательный русский народный танец? |
|
1) ручеёк | |
2) перепляс | |
3) барыня | |
4) гопак | |
24. Что такое «трепак»? |
|
1) яйцо | |
2) пирог | |
3) танец | |
4) болтливый человек | |
5) рыба | |
25. Назовите известные вам три спаса в августе |
|
1) сахарный, смородиновый, грибной | |
2) медовый, яблочный, ореховый | |
3) Нерукотворный | |
26. Какой месяц в народе традиционно считался временем свадеб? |
|
1) июнь | |
2) сентябрь | |
3) октябрь | |
4) февраль | |
5) май | |
27. Один из двунадесятых праздников, основными составляющими которого были ритуалы, связанные с культом растительности, девичьи гулянья, девические инициации, поминание утопленников или всех умерших. |
|
1) Святки | |
2) Масленица | |
3) Троица | |
4) Покров | |
28. Что пользуется наибольшей популярностью у девушек во время Святок? |
|
1) игры в прятки | |
2) гадания | |
3) вышивка | |
29. Что у девушек пользуется популярностью во время Семика? |
|
1) гадания на венках | |
2) пряжки через костёр | |
3) купания в реке | |
30. Какой народный обряд включает в себя зрелище, традиции, обычаи, церковное действие, художественную деятельность? |
|
1) народный праздник | |
2) русская свадьба | |
3) аграрные обряды | |
4) народный театр |