Тест: Russkiy yazyk chast' 2
Список вопросов
1. Мухамад-Хаджи, укажи неверное объяснение выделенной орфограммы |
|
1) неизведаННый-в суффиксе полного страдательного причастия | |
2) сгущЁнка-в суффиксе существительного, образованного от причастия | |
3) прИбытие-здесь в приставке, обозначающей пространственную близость | |
4) иЗбежать-в приставке перед звонким согласным корня | |
2. Мухамад-Хаджи, в каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН? Своеобразие художестве(1)ого мира ра(2)их повестей Н.В. Гоголя связа(3)о с широким использованием фольклорных традиций: име(4)о в народных сказаниях, полуязыческих легендах и преданиях писатель нашёл темы и сюжеты для своих произведений. |
|
1) 1, 2, 3 | |
2) 1, 2 | |
3) 2, 4 | |
4) 1, 2, 4 | |
3. Мухамад-Хаджи, укажите неверное объяснение выделенной орфограммы. |
|
1) слышИмый - в суффиксе страдательного причастия, образованного от глагола 2 спряжения | |
2) задАвать - безударная гласная корня, проверяемая ударением | |
3) прИстегнуть - в приставке, обозначающей неполноту действия | |
4) закоННо - в наречии, образованном от прилагательного с Н | |
4. Мухамад-Хаджи, в каком примере слово ключ употреблено в прямом значении? |
|
1) ключ к шифру | |
2) в оптимистическом ключе | |
3) гаечный ключ | |
4) действовать в едином ключе | |
5. Мухамад-Хаджи, в каком примере слово стол употребляется в прямом значении? |
|
1) Берете книгу и тетрадь, садитесь вы за стол | |
2) На кухонном столе стоял красивый сервиз | |
3) Стол у него был незатейливый: любил баранину, жирные щи | |
4) Состоялись переговоры за круглым столом | |
6. Мухамад-Хаджи, какое значение имеет слово ДОРОГА в предложении «Труд – дорога к успеху»? |
|
1) место, по которому нужно пройти или проехать | |
2) путешествие, пребывание в пути | |
3) образец действия, направление деятельности | |
4) полоса земли, предназначенная для передвижения | |
7. Мухамад-Хаджи, в каком ряду представлены синонимы? |
|
1) жизненный-житейский | |
2) высокомерие-надменность | |
3) высокий-низкий | |
4) комнату заставили мебелью-меня заставили учиться | |
8. Мухамад-Хаджи, в каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно? |
|
1) Используя специальные термометры, океанологи производят измерения на различных глубинах океана по всей его ВОДЯНОЙ поверхности | |
2) Для возвышенностей с твёрдыми, нерастворимыми породами типична БОЛОТИСТАЯ местность | |
3) Довольно часто устойчивое выражение, имеющее ЦЕЛОСТНЫЙ смысл, переводится на другой язык одним словом | |
4) Наполеон проявил ОСОБОЕ уважение к Сперанскому, подарив ему табакерку с собственным портретом | |
9. Мухамад-Хаджи, в каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? |
|
1) дОлбит | |
2) принятА | |
3) наделИт | |
4) прИбыл | |
10. Мухамад-Хаджи, укажи пример с ошибкой в образовании формы слова |
|
1) опытные инженеры | |
2) более пятисот долларов | |
3) по обоим сторонам | |
4) розовый какаду | |
11. Мухамад-Хаджи, в каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И? |
|
1) Измер…шь; застрел…нный | |
2) Изуч…шь; знач…мый | |
3) Умнож…шь; зате…вший | |
4) Прибав…шь; закупл…нный | |
12. Мухамад-Хаджи, в каком предложении НЕ со словом пишется раздельно? |
|
1) (Не)сколькими годами позже в Петербург переехал Виссарион Белинский. | |
2) Теперь он пришел к убеждению, что изящная словесность должна (не)посредственно способствовать улучшению жизни. | |
3) А для этого нужно буквально кричать о (не)справедливостях. | |
4) Критик призывал изображать повседневное существование (не)романтических влюбленных, а обычных людей. | |
13. Мухамад-Хаджи, в каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно? |
|
1) ЧТО(БЫ) читатель не попал (В)ПРОСАК, он должен знать, чем реальный автор отличается от повествователя. | |
2) Нередко в героическом эпосе речь идет о реальных исторических событиях,(ПРИ)ЧЕМ факты излагаются в соответствии с религиозными представлениями того времени, когда эпос создавался, (ПО)ЭТОМУ там часто действуют боги. | |
3) Иногда автор (ПО)РАЗНОМУ определяет жанр своего произведения; так, Тургенев (С)НАЧАЛА назвал «Рудина» повестью, а потом романом. | |
4) (В)ОБЩЕМ, очень интересно, как автор объясняет, что он имел (В)ВИДУ, называя свое произведение так или иначе. | |
14. Мухамад-Хаджи, укажи номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. |
|
1) Там сверкали бенгальским огнём стены занесённых снегом дворцов и оловянные солдатики стояли на часах на одной ноге. | |
2) Природу он любил не только как созерцатель но и как лесничий. | |
3) Поднялось солнце и залило волнами света и тепла и водную гладь и лес и людей. | |
4) Рыжеватые болотца перемежаются то ржаным жнивьём то чернотой полос то яркими пятнами озимых. | |
15. Мухамад-Хаджи, укажи номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. |
|
1) Умён да пригож да на дело негож. | |
2) Он был причёсан и одет безукоризненно и ослеплял свежестью лица и перчаток и фрака, | |
3) Канонада слышалась и день и ночь. | |
4) Во времена детства Чехова весь Таганрог был засыпан зерном и деньгами и был заселён греками и итальянцами. | |
16. Мухамад-Хаджи, в каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? В глубоких балках между (1) поросшими редким кустарником (2) обрывами ещё лежат (3) напоминая об ушедшей ночи (4) влажные тени. |
|
1) 3, 4 | |
2) 2, 3 | |
3) 1, 2 | |
4) 1, 2, 3 | |
17. Мухамад-Хаджи, в каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Поздней осенью или зимой на улицах городов появляются стайки то мелодично щебечущих, то резко кричащих птиц. Вот (1) видимо (2) за этот крик и получили птицы своё имя – свиристели, ведь глагол «свиристеть» (3) как считают лингвисты (4) когда-то означал «резко свистеть, кричать». |
|
1) 1, 2 | |
2) 1, 3 | |
3) 1, 2, 3, 4 | |
4) 1, 4 | |
18. Мухамад-Хаджи, в каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Государственная Третьяковская галерея (1) основателем (2) которой (3) был московский купец Павел Михайлович Третьяков (4) в наши дни признана музеем русского искусства с мировым значением. |
|
1) 2 | |
2) 1, 4 | |
3) 1, 3 | |
4) 2, 4 | |
19. Мухамад-Хаджи, прочитай текст. "Многие предметы, которые нас окружают, сделаны из природных материалов – одного или нескольких. С древнейших времён люди использовали эти материалы: они изготавливали ткани из натуральных волокон, строили дома из тростника и дерева, обрабатывали камни и металлы, создавая различные предметы. Современный человек, использующий природные материалы сегодня, должен думать о том, что их запасы не безграничны." В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте? |
|
1) Изготовленные из природных материалов предметы использовались древними людьми в быту, и сегодня многие предметы, которые нас окружают, также сделаны из камня и мтеалла, дерева и натуральных волокон. | |
2) Древние люди использовали только природные материалы: изготавливали ткани из натуральных волокон, строили дома из тростника и дерева,обрабатывали камни и металлы. | |
3) Люди должны помнить о том, что запасы природных материалов могут иссякнуть,поэтому нужно использовать и искусственно созданные материалы. | |
4) Современный человек должен помнить,что запасы природных материалов,используемых с древних времён по сегодняшний день, не безграничны. | |
20. Мухамад-Хаджи, в каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется -НН-? |
|
1) 1 | |
2) 1, 2 | |
3) 2, 3 | |
4) 1, 2, 3 | |
21. Мухамад-Хаджи, в каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? |
|
1) пред..явитель, неот..емлемый, трёх..язычный | |
2) под..брать, запр..кинуть, поз..вчерашний | |
3) пр..уныл, пр..образился, гостепр..имный | |
4) бе..характерный, ра..кидать, ра..росшийся | |
22. Мухамад-Хаджи, в каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е? |
|
1) дыш..шь, обид..вший | |
2) эконом..шь, замасл..нный | |
3) дремл..шь, приемл..мый | |
4) реж..шь, прикле..вший | |
23. Мухамад-Хаджи, в каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно? |
|
1) (И)ТАК ,подытожим всё сказанное: лес- наш целитель, богатство и, (НА)КОНЕЦ, лучший наряд земли. | |
2) Надо было дождаться Семёнова во ЧТО(БЫ) то ни стало, ПО(ТОМУ) что его приезд решал многое. | |
3) Небо хмурилось ТАК(ЖЕ),как и вчера, море штормило, ПО(ЭТОМУ)прогулку на катере пришлось отложить. | |
4) (В)ТЕЧЕНИЕ прошлого лета мне пришлось жить в старинной подмосковной усадьбе,(ПРИ)ТОМ она не была похожа на обычные усадьбы. | |
24. Мухамад-Хаджи, в каком варианте ответа во всех словах пишется суффикс -СК-? |
|
1) солдат...ая дружба, узбек...ий язык, июнь...ая ночь | |
2) декабрь...ий мороз, дер...ий ответ | |
3) плос...ий, русс...ий характер, повар...ий колпак | |
4) черкес...ий язык, кавказ...ая природа, ткац...ий станок | |
25. Мухамад-Хаджи, укажи варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. |
|
1) пр..возмочь, пр..дания (старины), пр..рываемый (собеседником) | |
2) не..говорчивый, бе..цельный, в..дремнуть | |
3) соб..ётся, супер..яркий, в..ётся | |
4) о..бойный (молоток), на..строчный, по..черкни | |
26. Мухамад-Хаджи, укажи варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. |
|
1) пр..обретение, пр..подал (урок), пр..рвать (собеседника) | |
2) по..кормка, о..бивать (мяч), (кран) по..текает | |
3) пр..родители, поз..брошенный, р..ссыпанный | |
4) сверх..бдительный, раз..езд, под..язычный | |
27. Мухамад-Хаджи, определи предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. |
|
1) Газон, ещё (НЕ)ПОКРЫТЫЙ снегом, удивлял своей зеленью, казался чем-то необыкновенным. | |
2) (НЕ)ЗЛОЙ, но при этом довольно строгий взгляд матери заставил Машу рассказать правду. | |
3) (НЕ)ЗАМЕТИВ ничего необычного, отец шёл вперёд. | |
4) Щенку было (НЕ)БОЛЬШЕ полугода. | |
28. Мухамад-Хаджи, определи предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. |
|
1) Этот никому (НЕ)НУЖНЫЙ разговор по принуждению продолжался тем не менее довольно долго. | |
2) Это оказался (НЕ)КТО иной, как директор нашей школы. | |
3) Продолжая настаивать на своём, (НЕ)ЖЕЛАЯ уступать, супруги всё больше отдалялись друг от друга. | |
4) Мать видела, что её сын что-то (НЕ)ДОГОВАРИВАЕТ, но решила не давить на него и подождать: возможно, он сам решит всё ей рассказать. | |
29. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. В каком, Мухамад-Хаджи? |
|
1) слИвовый | |
2) вероисповедАние | |
3) заселенА | |
4) мозаИчный | |
30. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. В каком, Мухамад-Хаджи? |
|
1) недУг | |
2) кОнусов | |
3) воспрИняла | |
4) балОванный |