Тест: Русский язык
Список вопросов
1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. |
|
1) Из трёхсот восьмидесяти страниц | |
2) Чёрный кофе | |
3) Много мандаринок | |
4) В иностранные порта | |
2. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. |
|
1) Билеты без местов | |
2) У цыган | |
3) Инженеры | |
4) О деловых братьях | |
3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. |
|
1) Несколько гектаров | |
2) Поезжай домой | |
3) Он соскучился за тобой | |
4) Тужить по сыну | |
4. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.(несколько вариантов) |
|
1) Более отважный | |
2) Две банки консерв | |
3) С семьюстами рублями | |
5. В каком слове ударение на третьем слоге? |
|
1) Издалека | |
2) Усугубить | |
3) Сироты | |
4) Каучук | |
6. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? |
|
1) укрАинский | |
2) они не правЫ | |
3) срЕдства | |
4) ходатАйство | |
7. Нормативное ударение должно быть на первом слоге |
|
1) Диспансер | |
2) Мастерски | |
3) Валовой | |
4) Благовест | |
8. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы). |
|
1) Старшее поколение должно влиять и вести за собой молодёжь, помогать ей. | |
2) Те, что ушли вперёд и забрались на гору, всё ещё не теряли надежды захватить неприятельские обозы. | |
3) Человек двадцать гурьбой провожали Акима и Федора до автодрезины. | |
4) Первая группа туристов остановилась в гостинице «Салют». | |
9. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы). |
|
1) Выдающимся достижением эпохи правления Ярослава Мудрого было составление свода письменных законов, получившего название «Русская Правда». | |
2) К югу от Эвереста находится одно из самых страшных, по общему убеждению, мест на Земле, – высочайший перевал Южное седло. | |
3) Грядущее потепление представляет угрозу для человечества не непосредственно, а благодаря некоторого побочного эффекта. | |
4) В «Медном всаднике» сформировался особый образ столицы государства, создавший устойчивую традицию в последующей литературе. | |
10. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Подъезжая к городу,… |
|
1) у меня закружилась голова. | |
2) я заметил, что подул сильный ветер. | |
3) мне встретился на окраине краеведческий музей | |
4) начался сильный ветер. | |
11. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Готовясь к экзаменам,.... |
|
1) ученики провели серьёзную работу. | |
2) выпускникам пришлось нелегко. | |
3) ожидали большие трудности. | |
4) была проведена серьёзная работа. | |
12. Укажите предложение, к котором допущена ошибка при употреблении деепричастного оборота. |
|
1) Приезжая в деревню, мы отправлялись всей компанией на речку. | |
2) Слушая симфоническую музыку, она никогда не надоедает. | |
3) Выглянув в последний раз, солнце осветило поляну ярким светом. | |
4) Храня сведения о прошлом, летописи были ценнейшим материалом для историков. | |
13. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом? |
|
1) Избавлю вас от возгласов, которые ничего не выражают. | |
2) Эта долина была завалена снеговыми сугробами, которые довольно живо напоминали Саратов, Тамбов и прочие милые места нашего детства. | |
3) Гора, на которой мы стояли, жила вроде бы отдельно от всего леса. | |
4) Бричка, которая въехала во двор, остановилась перед небольшим домиков. | |
14. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы). |
|
1) Я знаком с группой ребят, серьёзно увлекающимися джазом. | |
2) По приезде в город желательно уточнить туристический маршрут. | |
3) В картине Остроухова «Золотой осени» лес словно яркий весёлый ковер с нарядным орнаментом. | |
4) Те, кто сидел на берегу реки, не раз испытывали ни с чес не сравнимое блаженство. | |
15. Выделите изменяемую фамилию |
|
1) Ворошило | |
2) Ильф | |
3) Камю | |
4) Польских | |
16. Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста? «Поскольку энергии ядер редко хватало на то, чтобы вывести корабль из строя, бой мог заканчиваться и абордажем.» |
|
1) Редко хватало | |
2) Вывести из строя | |
3) Мог заканчиваться | |
17. В каком ряду все слова являются родственными? |
|
1) Речка, заречье, речистый, речной | |
2) Приморский, уморился, выморочный, заморыш | |
3) Наводнение, водяной, подводный, водный | |
4) Серенький, сернистый, серный, серость | |
18. В каком слове нет суффикса? |
|
1) Герой | |
2) Шла | |
3) Житель | |
4) Ученый | |
19. Слова какого рода не имеют приставки? |
|
1) Подначить, подмога | |
2) Подольщаться, подобный | |
3) Подолгу, подпруга | |
4) Подол, подошва | |
20. Какое слово состоит из корня, двух суффиксов и окончания? |
|
1) Птичий | |
2) Взглянув | |
3) Слушатель | |
4) Любящий | |
21. Отметьте слово мужского рода |
|
1) Фальшь | |
2) Мигрень | |
3) Тюль | |
4) Вуаль | |
22. В каком ряду во всех словах пропущена проверяемая ударением гласная корня? |
|
1) Либер…лизм, пл…вучий, ущель… | |
2) Сер…ал, д…кумент, изл…жение | |
3) Пров…циальный, фрагм…нтарный, ц…линдр | |
4) Созд…вать, л…кционный, зам…лчать | |
23. В каком ряду во всех словах вместо пропуска пишется буква И? |
|
1) На ладон…, к Мари…, в сара… | |
2) В Япони…, в лице…, в ущель… | |
3) О злоде…, в повест…, на площад… | |
4) О решени…, в пламен…, к матер… | |
24. В каком слове вместо пропуска пишется буква Е? |
|
1) Перешаг…вающий | |
2) Улыбч…вый | |
3) Оскуд…вающий | |
4) Удушл…вый | |
25. В каком варианте правильно указаны предложения, в которых выделенное слово пишется слитно? 1. Заседание было короткое, (за)то деловое. 2. Он извинялся(за)то, что в его доме случилась такая неприятность. 3. С кем поведёшься, (от)того и наберешься. 4. (От)того телега запела, что давно дёгтю не ела. |
|
1) 2,3 | |
2) 1,4 | |
3) 1,2,3 | |
4) 1,2,4 |