Тест: мспз 1


Список вопросов


1. >:Понятие темперамента в научный оборот ввел

1) Гиппократ
2) Аристотель
3) Сократ
4) Гален
5) Павлов

2. Основные виды деятельности

1) игра, учение, труд
2) заботливость, мастерство, тактичность
3) достоинство, счастье
4) совесть, долг
5) смысл жизни, честь

3. Темперамент

1) личностная особенность
2) характеристика человека с точки зрения динамики его нервной деятельности и психической активности
3) совокупность черт характера
4) особенность восприятия
5) свойство ощущений человека

4. Caнгвиник

1) сильный, неуравновешенный тип нервной системы
2) слабый уравновешенный тип нервной системы
3) средний, неуравновешенный тип нервной системы
4) слабый, неуравновешенный тип нервной системы
5) сильный, уравновешенный тип нервной системой

5. Совокупность черт, не относящихся к характеру

1) общительность, доброта, искренность, скромность
2) добросовестность
3) сила, неуравновешенность, слабость, активность
4) рачительность, бережливость, аккуратность
5) самокритичность, гордость, чванство, зазнайство

6. Совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающихся и проявляющихся в деятельности и общении, обусловливая типичные для нее способы поведения

1) портрет
2) характер
3) мотивы
4) цели
5) способности

7. Отражение в сознании человека отдельных свойств предметов и явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств

1) ощущение
2) восприятие
3) память
4) внимание
5) чувства

8. Отрасль психологии, изучающая психологические закономерности управленческой деятельности

1) психология межличностных отношений
2) психология личности
3) психология управления
4) менеджмент
5) кибернетика

9. Отрасль психологии, изучающая людей, для которых характерно отклонение от нормального психического развития

1) специальная психология
2) социальная психология
3) этнопсихология
4) сурдопсихология
5) коррекционная психология

10. Способ познания окружающей действительности

1) методология
2) гносеология
3) наблюдение
4) эксперимент
5) метод

11. Принципы детерминизма, системности, развития –

1) принципы психологии
2) принципы педагогики
3) принципы гносеологии
4) методологические принципы
5) принципы диалектики

12. Направление в американской психологии ХХ века, отрицающее сознание как предмет научного исследования и сводящее психику к различным формам поведения, понятого как совокупность реакций организма на стимулы внешней среды

1) неофрейдизм
2) гештальтпсихология
3) прагматизм
4) бихевиоризм
5) фрейдизм

13. Системное свойство высокоорганизованной материи, заключающееся в активном отражении субъектом объективного мира, в построении им неотчуждаемой от него картины мира и саморегуляции на этой основе своего поведения и деятельности

1) сознание
2) память
3) мозг
4) психика
5) восприятие

14. Метод психологического исследования, состоящий в преднамеренном, систематическом и целенаправленном восприятии психических явлений с целью изучения их специфических изменений в определенных условиях и отыскания смысла этих явлений

1) эксперимент
2) моделирование
3) наблюдение
4) беседа
5) шкалирование

15. Метод получения информации на основе вербальной коммуникации

1) анкетирование
2) наблюдение
3) рейтинг
4) проектирование
5) беседа

16. Отрасль психологической науки, изучающая возрастную динамику психики человека

1) геронтопсихология
2) гештальтпсихология
3) бихевиоризм
4) фрейдизм
5) волюнтаризм

17. Процессы организации и сохранения прошлого опыта, делающие возможным его повторное использование в деятельности или возвращение в сферу сознания

1) мышление
2) память
3) представление
4) узнавание
5) припоминание

18. Направленность и сосредоточенность сознания на предметах и явлениях действительности, предполагающие повышения уровня сенсорной, интеллектуальной и двигательной активности индивида

1) память
2) мышление
3) внимание
4) восприятие
5) мечта

19. Активный процесс познавательной деятельности индивида, характеризующийся опосредованным и обобщенным отражением действительности в представлениях, понятиях, суждениях, умозаключениях

1) познание
2) самосознание
3) анализ
4) мышление
5) обобщение

20. Психодиагностика

1) область педагогической науки, разрабатывающая методы изучения индивидуально-психологических особенностей человека
2) область психологии, разрабатывающая методы изучения индивидуально-психологических особенностей личности
3) область психологии, разрабатывающая методы выявления и измерения индивидуально-психологических особенностей личности
4) постановка диагноза на основе описания комплекса психических свойств человека
5) констатация наличия какого-либо признака

21. Акцентуация характера

1) расстройство психики
2) индивидуально-типологические особенности личности, выраженные в характере
3) устойчивость к влияниям окружающей среды
4) интравертивность личности, погружение в себя
5) чрезмерное усиление отдельных черт характера, проявляющиеся в избирательной уязвимости личности по отношению к психогенным воздействиям при хорошей и даже повышенной устойчивости к другим

22. Индивидуально-психологические особенности личности, являющиеся условием успешного выполнения той или иной продуктивной деятельности

1) задатки
2) индивидуальность
3) способности
4) рефлективность
5) конформность

23. Состояние чрезмерно сильного и длительного психологического напряжения, которое возникает у человека, когда его нервная система получает эмоциональную перегрузку

1) стресс
2) аффект
3) транс
4) фрустрация
5) гипноз

24. Стрессор

1) событие, факт или сообщение, вызывающее стресс
2) неприятная деятельность, которой занимается человек
3) человек, находящийся в состоянии стресса
4) темперамент человека
5) средство от стресса

25. Фрустрация

1) психическое состояние, характеризующееся высоким темпом двигательных реакций
2) психическое состояние, возникающее вследствие реальной помехи, препятствующей достижению цели
3) психическое состояние, возникающее вследствие воображаемой помехи, препятствующей достижению цели
4) психическое состояние, возникающее вследствие реальной или воображаемой помехи, препятствующей достижению цели
5) психическое состояние, характеризующееся эмоциональностью

26. Совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность личности

1) направленность личности
2) мотивация
3) акцентуация характера
4) мировоззрение
5) убеждение

27. Переживание человеком своего отношения к тому, что он познает и делает

1) эмоции
2) суггестия
3) чувство
4) мотивация
5) толерантность

28. Основоположник учения о темпераменте и ведущей роли центральной нервной системы

1) Р.С. Немов
2) Г.С. Абрамова
3) M.A. Робер
4) И.П. Павлов
5) Э. Фромм

29. Черты характера человека

1) эмоциональные, волевые,
2) нравственные, волевые
3) нравственные, аффективные
4) психические, эмоциональные
5) нервные, социальные

30. Первая психологическая лаборатория была создана в городе

1) Бонне
2) Вашингтоне
3) Лейпциге
4) Лондоне
5) Париже

31. Область психологии, изучающая индивидуальные различия

1) психодиагностика
2) прикладная психология
3) тестология
4) дифференциальная психология
5) экспериментальная психология

32. Представители «гуманистического» направления в изучении личности

1) З.Фрейд и К.Юнг
2) А.Маслоу и К.Роджерс
3) Р.Кеттел и А.Айзенк
4) У.Джеймс и К Ланге
5) А.Леонтьев и Л.Выготский

33. Источник психологии

1) биология
2) история
3) философия
4) логика
5) медицина

34. В конце XIX века предмет исследования в психологии

1) душа
2) природа
3) человек
4) психика
5) сознание

35. Холерик

1) слабый уравновешенный тип нервной системы
2) средний, неуравновешенный тип нервной системы
3) сильный, неуравновешенный тип нервной системы
4) слабый, неуравновешенный тип нервной системы
5) сильный, уравновешенный тип нервной системой

36. Подавленное состояние, характеризующееся отрицательным эмоциональным фоном и снижением побуждений, заторможенностью интеллектуальной деятельности и двигательных реакций

1) депрессия
2) амбивалентность
3) аффект
4) настроение
5) апатия

37. Аффекты

1) чрезвычайно сильные, быстро возникающие и бурно протекающие эмоциональные кратковременные состояния
2) сопереживание, проникновение и постижение эмоционального состояния другого человеку
3) состояние безразличия, упрощения чувств и ослабления побуждения, вызванное утомлением, тяжелым переживанием и т.д
4) противоречивость и несогласованность нескольких одновременно переживаемых эмоций к объекту
5) сильное, глубокое и устойчивое эмоциональное состояние с ярко выраженной направленностью на достижение цели

38. Тип наблюдения

1) простое
2) включенное
3) современное
4) демократическое
5) демонстративное

39. Б.М.Теплов определяет способности как

1) потенциальные природные силы личности, или ее возможности
2) индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другогоиндивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другогоиндивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другого
3) пригодность человека к определенной деятельности
4) качество, умение, мастерство
5) соответствие между требованиями деятельности и комплексом нервно-психических свойств человека

40. Стандартизированное, краткое, ограниченное во времени психодиагностическое испытание, предназначенное для установления прежде всего количественных психоиндивидуальных различий

1) анкетирование
2) интервью
3) контент-анализ
4) тест
5) наблюдение

41. Метод формализованного изучения содержания документов и различного рода текстов

1) интервью
2) социометрия
3) тест
4) контент-анализ
5) биографический метод

42. Интервью, для которого заранее сформирован план, определена жесткая тактика беседы, сохраняется последовательность задаваемых вопросов

1) стандартизированное
2) внешнее
3) свободное
4) ограниченное
5) конечное

43. Методы психологии

1) историческое расследование
2) наблюдение, беседа, опрос
3) социологический опрос
4) археологические раскопки
5) непосредственное слежение

44. Индивидуальность

1) совокупность всех человеческих качеств, свойственных людям психологические и биологические свойства представителей человеческого вида
2) совокупность психовозрастных особенностей людей
3) совокупность социальных качеств человека
4) психологические и биологические свойства представителей человеческого вида
5) индивидные и личностные свойства человека, такое их сочетание, которое данного человека отличает от других

45. Темперамент

1) свойство человека приходить в состояние повышенного беспокойства, испытывать страх и тревогу в специфических социальных ситуациях
2) совокупность свойств, характеризующих динамические особенности протекания психических процессов и поведения человека, их силу, скорость, возникновение, прекращение и изменение
3) способность живых организмов биологически целесообразно (с целью самосохранения и развития) реагировать на значимые для их жизни воздействия среды
4) врожденная автоматическая реакция организма на специфическое воздействие
5) внутренняя устойчивая психологическая причина поведения или поступка человека

46. Основная потребность человека, согласно гуманистическим теориям личности

1) самоактуализация
2) саморазвитие
3) самореализация
4) самообразование
5) самовоспитание

47. Индивидуально устойчивые свойства человека, определяющие его успехи в различных видах деятельности

1) эмоции
2) характер
3) темперамент
4) способности
5) волевые качества

48. Совокупность социальных, приобретенных качеств определяется понятием

1) личность
2) человек
3) ребенок
4) индивид
5) индивидуальность