Тест: мспз 1
Список вопросов
1. >:Понятие темперамента в научный оборот ввел |
|
1) Гиппократ | |
2) Аристотель | |
3) Сократ | |
4) Гален | |
5) Павлов | |
2. Основные виды деятельности |
|
1) игра, учение, труд | |
2) заботливость, мастерство, тактичность | |
3) достоинство, счастье | |
4) совесть, долг | |
5) смысл жизни, честь | |
3. Темперамент |
|
1) личностная особенность | |
2) характеристика человека с точки зрения динамики его нервной деятельности и психической активности | |
3) совокупность черт характера | |
4) особенность восприятия | |
5) свойство ощущений человека | |
4. Caнгвиник |
|
1) сильный, неуравновешенный тип нервной системы | |
2) слабый уравновешенный тип нервной системы | |
3) средний, неуравновешенный тип нервной системы | |
4) слабый, неуравновешенный тип нервной системы | |
5) сильный, уравновешенный тип нервной системой | |
5. Совокупность черт, не относящихся к характеру |
|
1) общительность, доброта, искренность, скромность | |
2) добросовестность | |
3) сила, неуравновешенность, слабость, активность | |
4) рачительность, бережливость, аккуратность | |
5) самокритичность, гордость, чванство, зазнайство | |
6. Совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающихся и проявляющихся в деятельности и общении, обусловливая типичные для нее способы поведения |
|
1) портрет | |
2) характер | |
3) мотивы | |
4) цели | |
5) способности | |
7. Отражение в сознании человека отдельных свойств предметов и явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств |
|
1) ощущение | |
2) восприятие | |
3) память | |
4) внимание | |
5) чувства | |
8. Отрасль психологии, изучающая психологические закономерности управленческой деятельности |
|
1) психология межличностных отношений | |
2) психология личности | |
3) психология управления | |
4) менеджмент | |
5) кибернетика | |
9. Отрасль психологии, изучающая людей, для которых характерно отклонение от нормального психического развития |
|
1) специальная психология | |
2) социальная психология | |
3) этнопсихология | |
4) сурдопсихология | |
5) коррекционная психология | |
10. Способ познания окружающей действительности |
|
1) методология | |
2) гносеология | |
3) наблюдение | |
4) эксперимент | |
5) метод | |
11. Принципы детерминизма, системности, развития – |
|
1) принципы психологии | |
2) принципы педагогики | |
3) принципы гносеологии | |
4) методологические принципы | |
5) принципы диалектики | |
12. Направление в американской психологии ХХ века, отрицающее сознание как предмет научного исследования и сводящее психику к различным формам поведения, понятого как совокупность реакций организма на стимулы внешней среды |
|
1) неофрейдизм | |
2) гештальтпсихология | |
3) прагматизм | |
4) бихевиоризм | |
5) фрейдизм | |
13. Системное свойство высокоорганизованной материи, заключающееся в активном отражении субъектом объективного мира, в построении им неотчуждаемой от него картины мира и саморегуляции на этой основе своего поведения и деятельности |
|
1) сознание | |
2) память | |
3) мозг | |
4) психика | |
5) восприятие | |
14. Метод психологического исследования, состоящий в преднамеренном, систематическом и целенаправленном восприятии психических явлений с целью изучения их специфических изменений в определенных условиях и отыскания смысла этих явлений |
|
1) эксперимент | |
2) моделирование | |
3) наблюдение | |
4) беседа | |
5) шкалирование | |
15. Метод получения информации на основе вербальной коммуникации |
|
1) анкетирование | |
2) наблюдение | |
3) рейтинг | |
4) проектирование | |
5) беседа | |
16. Отрасль психологической науки, изучающая возрастную динамику психики человека |
|
1) геронтопсихология | |
2) гештальтпсихология | |
3) бихевиоризм | |
4) фрейдизм | |
5) волюнтаризм | |
17. Процессы организации и сохранения прошлого опыта, делающие возможным его повторное использование в деятельности или возвращение в сферу сознания |
|
1) мышление | |
2) память | |
3) представление | |
4) узнавание | |
5) припоминание | |
18. Направленность и сосредоточенность сознания на предметах и явлениях действительности, предполагающие повышения уровня сенсорной, интеллектуальной и двигательной активности индивида |
|
1) память | |
2) мышление | |
3) внимание | |
4) восприятие | |
5) мечта | |
19. Активный процесс познавательной деятельности индивида, характеризующийся опосредованным и обобщенным отражением действительности в представлениях, понятиях, суждениях, умозаключениях |
|
1) познание | |
2) самосознание | |
3) анализ | |
4) мышление | |
5) обобщение | |
20. Психодиагностика |
|
1) область педагогической науки, разрабатывающая методы изучения индивидуально-психологических особенностей человека | |
2) область психологии, разрабатывающая методы изучения индивидуально-психологических особенностей личности | |
3) область психологии, разрабатывающая методы выявления и измерения индивидуально-психологических особенностей личности | |
4) постановка диагноза на основе описания комплекса психических свойств человека | |
5) констатация наличия какого-либо признака | |
21. Акцентуация характера |
|
1) расстройство психики | |
2) индивидуально-типологические особенности личности, выраженные в характере | |
3) устойчивость к влияниям окружающей среды | |
4) интравертивность личности, погружение в себя | |
5) чрезмерное усиление отдельных черт характера, проявляющиеся в избирательной уязвимости личности по отношению к психогенным воздействиям при хорошей и даже повышенной устойчивости к другим | |
22. Индивидуально-психологические особенности личности, являющиеся условием успешного выполнения той или иной продуктивной деятельности |
|
1) задатки | |
2) индивидуальность | |
3) способности | |
4) рефлективность | |
5) конформность | |
23. Состояние чрезмерно сильного и длительного психологического напряжения, которое возникает у человека, когда его нервная система получает эмоциональную перегрузку |
|
1) стресс | |
2) аффект | |
3) транс | |
4) фрустрация | |
5) гипноз | |
24. Стрессор |
|
1) событие, факт или сообщение, вызывающее стресс | |
2) неприятная деятельность, которой занимается человек | |
3) человек, находящийся в состоянии стресса | |
4) темперамент человека | |
5) средство от стресса | |
25. Фрустрация |
|
1) психическое состояние, характеризующееся высоким темпом двигательных реакций | |
2) психическое состояние, возникающее вследствие реальной помехи, препятствующей достижению цели | |
3) психическое состояние, возникающее вследствие воображаемой помехи, препятствующей достижению цели | |
4) психическое состояние, возникающее вследствие реальной или воображаемой помехи, препятствующей достижению цели | |
5) психическое состояние, характеризующееся эмоциональностью | |
26. Совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность личности |
|
1) направленность личности | |
2) мотивация | |
3) акцентуация характера | |
4) мировоззрение | |
5) убеждение | |
27. Переживание человеком своего отношения к тому, что он познает и делает |
|
1) эмоции | |
2) суггестия | |
3) чувство | |
4) мотивация | |
5) толерантность | |
28. Основоположник учения о темпераменте и ведущей роли центральной нервной системы |
|
1) Р.С. Немов | |
2) Г.С. Абрамова | |
3) M.A. Робер | |
4) И.П. Павлов | |
5) Э. Фромм | |
29. Черты характера человека |
|
1) эмоциональные, волевые, | |
2) нравственные, волевые | |
3) нравственные, аффективные | |
4) психические, эмоциональные | |
5) нервные, социальные | |
30. Первая психологическая лаборатория была создана в городе |
|
1) Бонне | |
2) Вашингтоне | |
3) Лейпциге | |
4) Лондоне | |
5) Париже | |
31. Область психологии, изучающая индивидуальные различия |
|
1) психодиагностика | |
2) прикладная психология | |
3) тестология | |
4) дифференциальная психология | |
5) экспериментальная психология | |
32. Представители «гуманистического» направления в изучении личности |
|
1) З.Фрейд и К.Юнг | |
2) А.Маслоу и К.Роджерс | |
3) Р.Кеттел и А.Айзенк | |
4) У.Джеймс и К Ланге | |
5) А.Леонтьев и Л.Выготский | |
33. Источник психологии |
|
1) биология | |
2) история | |
3) философия | |
4) логика | |
5) медицина | |
34. В конце XIX века предмет исследования в психологии |
|
1) душа | |
2) природа | |
3) человек | |
4) психика | |
5) сознание | |
35. Холерик |
|
1) слабый уравновешенный тип нервной системы | |
2) средний, неуравновешенный тип нервной системы | |
3) сильный, неуравновешенный тип нервной системы | |
4) слабый, неуравновешенный тип нервной системы | |
5) сильный, уравновешенный тип нервной системой | |
36. Подавленное состояние, характеризующееся отрицательным эмоциональным фоном и снижением побуждений, заторможенностью интеллектуальной деятельности и двигательных реакций |
|
1) депрессия | |
2) амбивалентность | |
3) аффект | |
4) настроение | |
5) апатия | |
37. Аффекты |
|
1) чрезвычайно сильные, быстро возникающие и бурно протекающие эмоциональные кратковременные состояния | |
2) сопереживание, проникновение и постижение эмоционального состояния другого человеку | |
3) состояние безразличия, упрощения чувств и ослабления побуждения, вызванное утомлением, тяжелым переживанием и т.д | |
4) противоречивость и несогласованность нескольких одновременно переживаемых эмоций к объекту | |
5) сильное, глубокое и устойчивое эмоциональное состояние с ярко выраженной направленностью на достижение цели | |
38. Тип наблюдения |
|
1) простое | |
2) включенное | |
3) современное | |
4) демократическое | |
5) демонстративное | |
39. Б.М.Теплов определяет способности как |
|
1) потенциальные природные силы личности, или ее возможности | |
2) индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другогоиндивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другогоиндивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другого | |
3) пригодность человека к определенной деятельности | |
4) качество, умение, мастерство | |
5) соответствие между требованиями деятельности и комплексом нервно-психических свойств человека | |
40. Стандартизированное, краткое, ограниченное во времени психодиагностическое испытание, предназначенное для установления прежде всего количественных психоиндивидуальных различий |
|
1) анкетирование | |
2) интервью | |
3) контент-анализ | |
4) тест | |
5) наблюдение | |
41. Метод формализованного изучения содержания документов и различного рода текстов |
|
1) интервью | |
2) социометрия | |
3) тест | |
4) контент-анализ | |
5) биографический метод | |
42. Интервью, для которого заранее сформирован план, определена жесткая тактика беседы, сохраняется последовательность задаваемых вопросов |
|
1) стандартизированное | |
2) внешнее | |
3) свободное | |
4) ограниченное | |
5) конечное | |
43. Методы психологии |
|
1) историческое расследование | |
2) наблюдение, беседа, опрос | |
3) социологический опрос | |
4) археологические раскопки | |
5) непосредственное слежение | |
44. Индивидуальность |
|
1) совокупность всех человеческих качеств, свойственных людям |
|
2) совокупность психовозрастных особенностей людей | |
3) совокупность социальных качеств человека | |
4) психологические и биологические свойства представителей человеческого вида | |
5) индивидные и личностные свойства человека, такое их сочетание, которое данного человека отличает от других | |
45. Темперамент |
|
1) свойство человека приходить в состояние повышенного беспокойства, испытывать страх и тревогу в специфических социальных ситуациях | |
2) совокупность свойств, характеризующих динамические особенности протекания психических процессов и поведения человека, их силу, скорость, возникновение, прекращение и изменение | |
3) способность живых организмов биологически целесообразно (с целью самосохранения и развития) реагировать на значимые для их жизни воздействия среды | |
4) врожденная автоматическая реакция организма на специфическое воздействие | |
5) внутренняя устойчивая психологическая причина поведения или поступка человека | |
46. Основная потребность человека, согласно гуманистическим теориям личности |
|
1) самоактуализация | |
2) саморазвитие | |
3) самореализация | |
4) самообразование | |
5) самовоспитание | |
47. Индивидуально устойчивые свойства человека, определяющие его успехи в различных видах деятельности |
|
1) эмоции | |
2) характер | |
3) темперамент | |
4) способности | |
5) волевые качества | |
48. Совокупность социальных, приобретенных качеств определяется понятием |
|
1) личность | |
2) человек | |
3) ребенок | |
4) индивид | |
5) индивидуальность |