Тест: Экзаменационный тест. Специализация
Список вопросов
1. Укажите вариант ответа, в котором дано верное объяснение написания выделенного слова. |
|
1) ВЫЧИТАНИЕ – правописание чередующейся гласной в корне не определяется правилом (является исключением). | |
2) НИЗКИЙ (забор) – в качественном имени прилагательном, имеющем краткую форму, пишется суффикс -К-. | |
3) РАЗЪЯСНИТЬ – буква Ъ пишется в корне слова для обозначения твёрдости предшествующего согласного звука. | |
4) (отнюдь НЕ) ЗАБОТЛИВЫЙ – причастие с зависимым словом пишется с НЕ раздельно. | |
2. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. |
|
1) пОняла | |
2) досУг | |
3) бАнты | |
4) начАть | |
3. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. |
|
1) сливОвый (сок) | |
2) прИняли | |
3) звонИт | |
4) клАла | |
4. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова РЕАКЦИЯ. Определите. в каком значении это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Укажите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. РЕАКЦИЯ, -и, .ж. 1) Действие или состояние, возникающее в ответ на то или иное воздействие. Реакция организма на холод. 2) Резкая перемена в самочувствии, упадок, слабость после напряжения. Реакция после сильного возбуждения. 3) Хим. взаимодействие между двумя или несколькими веществами, приводящее к образованию нового вещества. Химическая реакция. 4) Физ., хим. показатель каких-либо npoцeccoв или свойств. Реакция оседания эритроцитов. (1)Иностранцы отмечают, что настроение русского человека, разговаривающего с ними, может внезапно меняться с благодушного на обиженное, а потом вдруг опять его лицо станет приветливым. (2) Объясняется такое поведение тем, что русский человек не прячет истинную эмоцию за улыбкой или вежливо-сдержанной маской, как принято в западном общении. (3)< ... >это просто непосредственная эмоциональная реакция на содержание разговора. |
|
1) 4 | |
2) 3 | |
3) 2 | |
4) 1 | |
5. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ВЫХОД. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Укажите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. ВЫ́ХОД, -а, муж. 1. см. выйти. 2. Появление на сцене действующего лица. Ваш в.! (напоминание актёру, находящемуся за сценой). 3. Место, где выходят, а также место, где что-н. выступает наружу, выпускается, вытекает. Стоять у выхода. Запасный в. В. алмазоносной трубки. 4. Способ разрешить трудность, выйти из затруднения. В. из положения. 5. Количество произведённого продукта (спец.). Норма выхода. Высокий в. шерсти у овец. (1)Грунтовые хранилища жидких радиоактивных продуктов и места захоронения твёрдых отходов могут быть источниками загрязнения грунтов, грунтовых и подземных (глубинных) вод. (2)<...> для предупреждения и предотвращения опасных радиоактивных загрязнений проводится контроль за движением грунтовых вод от пунктов захоронения до выхода грунтовых вод к поверхностному водоисточнику. (3)Этот контроль осуществляется с помощью специальных карт движения грунтовых вод и возможной миграции загрязнений. |
|
1) 5 | |
2) 4 | |
3) 3 | |
4) 2 | |
5) 1 | |
6. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ОПЫТ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Укажите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. О́ПЫТ, -а, муж. 1. Отражение в сознании людей законов объективного мира и общественной практики, полученное в результате их активного практического познания (спец.). Чувственный о. 2. Совокупность знаний и практически усвоенных навыков, умений. Жизненный о. О. исследовательской работы. О. строительства. Поделиться своим опытом с кем-н. 3. Воспроизведение какого-н. явления экспериментальным путём, создание чего-н. нового в определённых условиях с целью исследования, испытания. Удачный о. Химические опыты. Опыты селекционеров. 4. Попытка осуществить что-н., пробное осуществление чего-н. Первый о. молодого писателя. (1)Мировой опыт показывает, что на современном этапе развития нанотехнологий одно из ключевых мест занимает нанесение тонких плёнок в вакууме. (2)Варьируя толщину и количество слоев в таких плёнках, можно независимо от химического состава получать диэлектрические или полупроводниковые свойства у металлов и достигать более высокой прочности и твёрдости. (3)<...>, используя многокомпонентные и многослойные плёнки можно формировать нанокомпозитные материалы с очень широким диапазоном назначений. |
|
1) 4 | |
2) 3 | |
3) 2 | |
4) 1 | |
7. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) произнос..шь, слыш..мый 2) относ..шься, надума..шь 3) засмотр..шься, реша..мый 4) невид..мый, разгон..шься 5) раска...ться, найд..нный |
|
1) 45 | |
2) 24 | |
3) 23 | |
4) 14 | |
8. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. 1) Прогулка или разговор с другом были одинаково приятны для меня. 2) Сумрак скрыл очертания лица и фигуры Ольги и набросил на неё как будто покрывало. 3) На земле жилось нелегко и поэтому я очень полюбил бездонное небо. 4) Ученье да труд всё перетрут. 5) В колледже он с увлечением занимался как гуманитарными так и естественно-математическими дисциплинами. |
|
1) 13 | |
2) 15 | |
3) 35 | |
4) 25 | |
9. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Издали (1) он увидел дом (2) непохожий на другие (3) построенный (4) каким-то итальянским архитектором. |
|
1) 3 | |
2) 2 | |
3) 23 | |
4) 12 | |
10. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. 1) Я тебя (НЕ)ВСТРЕВОЖУ (НИ)ЧУТЬ. 2) Рецензия является жанром литературной критики, но в ТО(ЖЕ)время ее считают и жанром библиографии, (ПО)СКОЛЬКУ она возникла из библиографического описания книги. 3) Доброта для души ТО(ЖЕ), что здоровье для тела, она ТАК(ЖЕ)необходима человеку. 4) Когда (НА)ВСТРЕЧУ гостям вышел старик, я (ТОТ)ЧАС узнал его. |
|
1) 4 | |
2) 3 | |
3) 2 | |
4) 1 | |
11. Известно, что город, в котором историк граф А.И. Мусин-Пушкин обнаружил список «Слова о полку Игореве», - это: |
|
1) Киев | |
2) Ярославль | |
3) Москва | |
12. Значение «смутного» сна Святослава «Слова о полку Игореве»: |
|
1) сон предвосхищает радостные события | |
2) все детали сна предупреждают Святослава о скорой его болезни | |
3) он предупреждает Святослава о поражении войск Игоря | |
13. Композиция «Слова о полку Игореве»: А) трехчастная; Б) двухчастная; В) четырехчастная. Г) пятичастная |
|
1) Г | |
2) В | |
3) Б | |
4) А | |
14. Повествование в произведении А.С. Пушкина «Капитанская дочка» ведётся от лица: |
|
1) Пугачёва | |
2) Петра Гринёва | |
3) Маши Мироновой | |
4) повествователя | |
5) автора | |
15. Кому принадлежит высказывание «Не приведи Бог увидеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный…» в повести А.С. Пушкина "Капитанская дочка"? |
|
1) Савельичу | |
2) Петру Андреевичу Гринёву – автору мемуаров | |
3) Петруше Гринёву | |
4) Екатерине II | |
5) автору | |
16. В течение какого времени А.С. Пушкин работал над романом «Евгений Онегин»? |
|
1) более 7 лет | |
2) более 5 лет | |
3) более 6 лет | |
17. В чём особенность жанра произведения А.С. Пушкина «Евгений Онегин»? |
|
1) это роман- воспоминание | |
2) это роман-эпопея | |
3) это роман в стихах | |
18. Какой художественный приём использует автор романа "Евгений Онегин" в следующих строках: «Они сошлись. Волна и камень, / Стихи и проза, лёд и пламень / Не столь различны меж собой». |
|
1) синекдоха | |
2) олицетворение | |
3) метафора | |
19. Какое из приведенных определений более точно передает жанр романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин»: |
|
1) Б) крупный лиро-эпический жанр, в котором переплетается повествовательный сюжет о судьбах героев и лирические отступления, где открывается мир Автора как одного из героев произведения | |
2) А) эпическое произведение большой формы, в котором повествование сосредоточено на судьбах отдельной личности в её отношениях к окружающему миру, на становление её характера и самосознания | |
20. Данное произведение сделало М.Ю. Лермонтова знаменитым: |
|
1) Маскарад | |
2) Парус | |
3) Герой нашего времени | |
4) Смерть поэта |