Тест: Экзаменационный тест. Специализация


Список вопросов


1. Укажите вариант ответа, в котором дано верное объяснение написания выделенного слова.

1) ВЫЧИТАНИЕ – правописание чередующейся гласной в корне не определяется правилом (является исключением).
2) НИЗКИЙ (забор) – в качественном имени прилагательном, имеющем краткую форму, пишется суффикс -К-.
3) РАЗЪЯСНИТЬ – буква Ъ пишется в корне слова для обозначения твёрдости предшествующего согласного звука.
4) (отнюдь НЕ) ЗАБОТЛИВЫЙ – причастие с зависимым словом пишется с НЕ раздельно.

2. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук.

1) пОняла
2) досУг
3) бАнты
4) начАть

3. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук.

1) сливОвый (сок)
2) прИняли
3) звонИт
4) клАла

4. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова РЕАКЦИЯ. Определите. в каком значении это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Укажите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. РЕАКЦИЯ, -и, .ж. 1) Действие или состояние, возникающее в ответ на то или иное воздействие. Реакция организма на холод. 2) Резкая перемена в самочувствии, упадок, слабость после напряжения. Реакция после сильного возбуждения. 3) Хим. взаимодействие между двумя или несколькими веществами, приводящее к образованию нового вещества. Химическая реакция. 4) Физ., хим. показатель каких-либо npoцeccoв или свойств. Реакция оседания эритроцитов. (1)Иностранцы отмечают, что настроение русского человека, разговаривающего с ними, может внезапно меняться с благодушного на обиженное, а потом вдруг опять его лицо станет приветливым. (2) Объясняется такое поведение тем, что русский человек не прячет истинную эмоцию за улыбкой или вежливо-сдержанной маской, как принято в западном общении. (3)< ... >это просто непосредственная эмоциональная реакция на содержание разговора.

1) 4
2) 3
3) 2
4) 1

5. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ВЫХОД. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Укажите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. ВЫ́ХОД, -а, муж. 1. см. выйти. 2. Появление на сцене действующего лица. Ваш в.! (напоминание актёру, находящемуся за сценой). 3. Место, где выходят, а также место, где что-н. выступает наружу, выпускается, вытекает. Стоять у выхода. Запасный в. В. алмазоносной трубки. 4. Способ разрешить трудность, выйти из затруднения. В. из положения. 5. Количество произведённого продукта (спец.). Норма выхода. Высокий в. шерсти у овец. (1)Грунтовые хранилища жидких радиоактивных продуктов и места захоронения твёрдых отходов могут быть источниками загрязнения грунтов, грунтовых и подземных (глубинных) вод. (2)<...> для предупреждения и предотвращения опасных радиоактивных загрязнений проводится контроль за движением грунтовых вод от пунктов захоронения до выхода грунтовых вод к поверхностному водоисточнику. (3)Этот контроль осуществляется с помощью специальных карт движения грунтовых вод и возможной миграции загрязнений.

1) 5
2) 4
3) 3
4) 2
5) 1

6. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ОПЫТ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Укажите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. О́ПЫТ, -а, муж. 1. Отражение в сознании людей законов объективного мира и общественной практики, полученное в результате их активного практического познания (спец.). Чувственный о. 2. Совокупность знаний и практически усвоенных навыков, умений. Жизненный о. О. исследовательской работы. О. строительства. Поделиться своим опытом с кем-н. 3. Воспроизведение какого-н. явления экспериментальным путём, создание чего-н. нового в определённых условиях с целью исследования, испытания. Удачный о. Химические опыты. Опыты селекционеров. 4. Попытка осуществить что-н., пробное осуществление чего-н. Первый о. молодого писателя. (1)Мировой опыт показывает, что на современном этапе развития нанотехнологий одно из ключевых мест занимает нанесение тонких плёнок в вакууме. (2)Варьируя толщину и количество слоев в таких плёнках, можно независимо от химического состава получать диэлектрические или полупроводниковые свойства у металлов и достигать более высокой прочности и твёрдости. (3)<...>, используя многокомпонентные и многослойные плёнки можно формировать нанокомпозитные материалы с очень широким диапазоном назначений.

1) 4
2) 3
3) 2
4) 1

7. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) произнос..шь, слыш..мый 2) относ..шься, надума..шь 3) засмотр..шься, реша..мый 4) невид..мый, разгон..шься 5) раска...ться, найд..нный

1) 45
2) 24
3) 23
4) 14

8. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. 1) Прогулка или разговор с другом были одинаково приятны для меня. 2) Сумрак скрыл очертания лица и фигуры Ольги и набросил на неё как будто покрывало. 3) На земле жилось нелегко и поэтому я очень полюбил бездонное небо. 4) Ученье да труд всё перетрут. 5) В колледже он с увлечением занимался как гуманитарными так и естественно-математическими дисциплинами.

1) 13
2) 15
3) 35
4) 25

9. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Издали (1) он увидел дом (2) непохожий на другие (3) построенный (4) каким-то итальянским архитектором.

1) 3
2) 2
3) 23
4) 12

10. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. 1) Я тебя (НЕ)ВСТРЕВОЖУ (НИ)ЧУТЬ. 2) Рецензия является жанром литературной критики, но в ТО(ЖЕ)время ее считают и жанром библиографии, (ПО)СКОЛЬКУ она возникла из библиографического описания книги. 3) Доброта для души ТО(ЖЕ), что здоровье для тела, она ТАК(ЖЕ)необходима человеку. 4) Когда (НА)ВСТРЕЧУ гостям вышел старик, я (ТОТ)ЧАС узнал его.

1) 4
2) 3
3) 2
4) 1

11. Известно, что город, в котором историк граф А.И. Мусин-Пушкин обнаружил список «Слова о полку Игореве», - это:

1) Киев
2) Ярославль
3) Москва

12. Значение «смутного» сна Святослава «Слова о полку Игореве»:

1) сон предвосхищает радостные события
2) все детали сна предупреждают Святослава о скорой его болезни
3) он предупреждает Святослава о поражении войск Игоря

13. Композиция «Слова о полку Игореве»: А) трехчастная; Б) двухчастная; В) четырехчастная. Г) пятичастная

1) Г
2) В
3) Б
4) А

14. Повествование в произведении А.С. Пушкина «Капитанская дочка» ведётся от лица:

1) Пугачёва
2) Петра Гринёва
3) Маши Мироновой
4) повествователя
5) автора

15. Кому принадлежит высказывание «Не приведи Бог увидеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный…» в повести А.С. Пушкина "Капитанская дочка"?

1) Савельичу
2) Петру Андреевичу Гринёву – автору мемуаров
3) Петруше Гринёву
4) Екатерине II
5) автору

16. В течение какого времени А.С. Пушкин работал над романом «Евгений Онегин»?

1) более 7 лет
2) более 5 лет
3) более 6 лет

17. В чём особенность жанра произведения А.С. Пушкина «Евгений Онегин»?

1) это роман- воспоминание
2) это роман-эпопея
3) это роман в стихах

18. Какой художественный приём использует автор романа "Евгений Онегин" в следующих строках: «Они сошлись. Волна и камень, / Стихи и проза, лёд и пламень / Не столь различны меж собой».

1) синекдоха
2) олицетворение
3) метафора

19. Какое из приведенных определений более точно передает жанр романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин»:

1) Б) крупный лиро-эпический жанр, в котором переплетается повествовательный сюжет о судьбах героев и лирические отступления, где открывается мир Автора как одного из героев произведения
2) А) эпическое произведение большой формы, в котором повествование сосредоточено на судьбах отдельной личности в её отношениях к окружающему миру, на становление её характера и самосознания

20. Данное произведение сделало М.Ю. Лермонтова знаменитым:

1) Маскарад
2) Парус
3) Герой нашего времени
4) Смерть поэта