Тест: ФРШ
Список вопросов
1. Органы иммунной системы |
|
1) красный костный мозг | |
2) селезенка | |
3) почки | |
4) кишечник | |
5) тимус | |
6) гипофиз | |
7) панкреатическая железа | |
2. Эритроциты выполняют функции |
|
1) транспортную | |
2) структурную | |
3) защитную | |
4) трофическую | |
5) всасывающую | |
6) дыхательную | |
7) восстановительную | |
8) адаптационную | |
3. Под гуморальной регуляцией понимается |
|
1) управление функциями организма с помощью водной среды | |
2) управление функциями организма с помощью микроэлементов, находящихся во внутренней среде | |
3) координация функций с помощью биологически активных веществ | |
4) координация функций организма с помощью ферментов | |
5) один из механизмов координации функций, осуществляемый через жидкие среды организма | |
6) регуляция функций организма с помощью внутренних органов | |
4. В результате процесса гниения в толстом кишечнике образуется |
|
1) индол | |
2) аммиак | |
3) фенол | |
4) бензол | |
5) креатинин | |
6) уробилин | |
5. Значение в питании растительных волокон: |
|
1) источник энергии | |
2) стимулируют выделение желчи | |
3) регуляция моторики кишечника | |
4) витаминообменная | |
5) строительная функция | |
6) адсорбирование вредных веществ | |
7) экскреторная функция | |
8) каталитическая | |
6. Организму необходимы витамины |
|
1) для синтеза белков | |
2) для синтеза ферментов | |
3) для энергетического обмена | |
4) для синтеза гормонов | |
5) для усвоения продуктов распада белков | |
6) для улучшения вкусовых качеств пищи | |
7. При недостатке витамина D в организме детей развивается |
|
1) авитаминоз | |
2) паралич | |
3) кровотечения | |
4) остеомаляция | |
5) рахит | |
6) куриная слепота | |
7) остеопороз | |
8) паралич | |
8. Процессы, лежащие в основе образования памяти: |
|
1) запечатлевание, запоминание, извлечение, консолидация | |
2) запечатлевание, хранение, воспроизводство | |
3) запечатлевание, хранение, забывание | |
4) фиксация, хранение и воспроизведение информации | |
5) запечатлевание, запоминание, угасание | |
6) консолидация, хранение, запоминание, воспроизводство, забывание | |
7) апоминание событий, сохранение их следов, воспроизведение | |
8) запечатлевание, запоминание, угасание, консолидация | |
9. При развитии стресса наибольшее значение играют гормоны: |
|
1) минералокортикоиды | |
2) инсулин и тироксин | |
3) соматотропный гормон | |
4) адреналин | |
5) половые гормоны | |
6) глюкокортикоиды | |
7) пролактин | |
8) норадреналин | |
10. Яичками вырабатывается гормон |
|
1) прогестерон | |
2) адреностерон | |
3) эстрол | |
4) эстроген | |
5) тестостерон | |
6) альдостерон | |
11. Местом синтеза эстрогенов является |
|
1) эндометри | |
2) маточная труба | |
3) яичники | |
4) фолликул | |
5) матка | |
6) кора надпочечников | |
12. Уровень сахара в крови регулируются: |
|
1) тестостероном | |
2) глюкагоном | |
3) инсулином | |
4) адреналином и норадреналином | |
5) мальтазой и лактазой | |
6) глюкортикоидами | |
13. В основе невроза лежат следующие механизмы |
|
1) иррадиация возбуждения | |
2) внешнее торможение | |
3) перенапряжение процессов торможения | |
4) доминанта | |
5) нарушение баланса между процессом возбуждения и торможения | |
6) перенапряжение процессов возбуждения | |
7) условный тормоз | |
8) внутреннее торможение | |
14. Главный биологический смысл условных рефлексов - |
|
1) приспособительное значение условных рефлексов проявляется также в том, что предшествование условного раздражения безусловному усиливает безусловный рефлекс и ускоряет его развитие | |
2) ослабляют безусловно-рефлекторную реакцию | |
3) заранее сигнализируют организму о возможном появлении безусловного раздражителя | |
4) дают возможность намного лучше и точнее приспособиться к условиям существования и выжить в этих условиях | |
5) нет никакого особого смысла в условных рефлексах | |
6) усиливают безусловно-рефлекторную реакцию | |
7) помогают организму лучше адаптироваться в окружающей среде | |
8) помогают передать потомству когнитивную информацию | |
15. Для формирования условного рефлекса необходимы |
|
1) функциональная целостность нервных структур | |
2) безусловный раздражитель и условное подкрепление | |
3) условный раздражитель и безусловное закрепление | |
4) различные раздражители | |
5) неоднократное сочетание раздражителей во времени | |
6) безусловный раздражитель | |
7) условный раздражитель | |
8) свет и время | |
16. Мышление – это |
|
1) процесс чувственного познания предмета или явления в целом | |
2) психический процесс моделирования закономерностей окружающего мира на основе аксиоматических положений | |
3) выявление связей между различными предметами и явлениями, формирующее целостное отражение окружающей действительности | |
4) способность отделять себя (свое «Я») от других людей и окружающей среды | |
5) процесс познавательной деятельности индивида, характеризующийся обобщенным и опосредованным отражением действительности | |
6) процесс восприятия, запечатления и хранения информации | |
7) образное отражение предмета или явления в целом | |
8) отражение отдельных связей между нейронами различных отделов коры больших полушарий |