Тест: ФРШ


Список вопросов


1. Органы иммунной системы

1) красный костный мозг
2) селезенка
3) почки
4) кишечник
5) тимус
6) гипофиз
7) панкреатическая железа

2. Эритроциты выполняют функции

1) транспортную
2) структурную
3) защитную
4) трофическую
5) всасывающую
6) дыхательную
7) восстановительную
8) адаптационную

3. Под гуморальной регуляцией понимается

1) управление функциями организма с помощью водной среды
2) управление функциями организма с помощью микроэлементов, находящихся во внутренней среде
3) координация функций с помощью биологически активных веществ
4) координация функций организма с помощью ферментов
5) один из механизмов координации функций, осуществляемый через жидкие среды организма
6) регуляция функций организма с помощью внутренних органов

4. В результате процесса гниения в толстом кишечнике образуется

1) индол
2) аммиак
3) фенол
4) бензол
5) креатинин
6) уробилин

5. Значение в питании растительных волокон:

1) источник энергии
2) стимулируют выделение желчи
3) регуляция моторики кишечника
4) витаминообменная
5) строительная функция
6) адсорбирование вредных веществ
7) экскреторная функция
8) каталитическая

6. Организму необходимы витамины

1) для синтеза белков
2) для синтеза ферментов
3) для энергетического обмена
4) для синтеза гормонов
5) для усвоения продуктов распада белков
6) для улучшения вкусовых качеств пищи

7. При недостатке витамина D в организме детей развивается

1) авитаминоз
2) паралич
3) кровотечения
4) остеомаляция
5) рахит
6) куриная слепота
7) остеопороз
8) паралич

8. Процессы, лежащие в основе образования памяти:

1) запечатлевание, запоминание, извлечение, консолидация
2) запечатлевание, хранение, воспроизводство
3) запечатлевание, хранение, забывание
4) фиксация, хранение и воспроизведение информации
5) запечатлевание, запоминание, угасание
6) консолидация, хранение, запоминание, воспроизводство, забывание
7) апоминание событий, сохранение их следов, воспроизведение
8) запечатлевание, запоминание, угасание, консолидация

9. При развитии стресса наибольшее значение играют гормоны:

1) минералокортикоиды
2) инсулин и тироксин
3) соматотропный гормон
4) адреналин
5) половые гормоны
6) глюкокортикоиды
7) пролактин
8) норадреналин

10. Яичками вырабатывается гормон

1) прогестерон
2) адреностерон
3) эстрол
4) эстроген
5) тестостерон
6) альдостерон

11. Местом синтеза эстрогенов является

1) эндометри
2) маточная труба
3) яичники
4) фолликул
5) матка
6) кора надпочечников

12. Уровень сахара в крови регулируются:

1) тестостероном
2) глюкагоном
3) инсулином
4) адреналином и норадреналином
5) мальтазой и лактазой
6) глюкортикоидами

13. В основе невроза лежат следующие механизмы

1) иррадиация возбуждения
2) внешнее торможение
3) перенапряжение процессов торможения
4) доминанта
5) нарушение баланса между процессом возбуждения и торможения
6) перенапряжение процессов возбуждения
7) условный тормоз
8) внутреннее торможение

14. Главный биологический смысл условных рефлексов -

1) приспособительное значение условных рефлексов проявляется также в том, что предшествование условного раздражения безусловному усиливает безусловный рефлекс и ускоряет его развитие
2) ослабляют безусловно-рефлекторную реакцию
3) заранее сигнализируют организму о возможном появлении безусловного раздражителя
4) дают возможность намного лучше и точнее приспособиться к условиям существования и выжить в этих условиях
5) нет никакого особого смысла в условных рефлексах
6) усиливают безусловно-рефлекторную реакцию
7) помогают организму лучше адаптироваться в окружающей среде
8) помогают передать потомству когнитивную информацию

15. Для формирования условного рефлекса необходимы

1) функциональная целостность нервных структур
2) безусловный раздражитель и условное подкрепление
3) условный раздражитель и безусловное закрепление
4) различные раздражители
5) неоднократное сочетание раздражителей во времени
6) безусловный раздражитель
7) условный раздражитель
8) свет и время

16. Мышление – это

1) процесс чувственного познания предмета или явления в целом
2) психический процесс моделирования закономерностей окружающего мира на основе аксиоматических положений
3) выявление связей между различными предметами и явлениями, формирующее целостное отражение окружающей действительности
4) способность отделять себя (свое «Я») от других людей и окружающей среды
5) процесс познавательной деятельности индивида, характеризующийся обобщенным и опосредованным отражением действительности
6) процесс восприятия, запечатления и хранения информации
7) образное отражение предмета или явления в целом
8) отражение отдельных связей между нейронами различных отделов коры больших полушарий