Тест: «Социальное воспитание»
Список вопросов
1. 1. Результатом социального воспитания является: |
|
1) Социализация | |
2) Образованность | |
3) Автономность | |
4) Адаптация | |
2. 2. К принципам социального воспитания (по Рожкову М.И.) не относится: |
|
1) Актуализация воспитания | |
2) Социальное закаливание | |
3) Преодоление психологических барьеров | |
4) Свобода труда | |
5) Стимулирование саморазвития человека | |
6) Нравственное регулирование | |
3. 3. Объект социального воспитания – |
|
1) Учреждения образования | |
2) Детские и молодежные организации | |
3) Неформальные объединения | |
4) Процесс относительно целенаправленного и планомерного развития человека в воспитательных организациях | |
4. 4. К Субъектам социального воспитания не относится: |
|
1) Социализация | |
2) Педагоги | |
3) Учебный коллектив | |
4) Семья | |
5) Учреждения образования | |
5. 5. Педагогический компонент процесса социализации человека, который предполагает целенаправленные действия по созданию условий для развития человека называют … . |
|
1) Среда | |
2) Воспитание | |
3) Адаптация | |
4) Обучение | |
6. 6. К основным критериям сформированности индивидуального стиля социального поведения не относится: |
|
1) Деятельностный | |
2) Мобильный | |
3) Когнитивный | |
4) Волевой | |
7. 7. Развитие и самоизменение человека в процессе усвоения и воспроизводства общечеловеческой культуры называют … . |
|
1) Образование | |
2) Обучение | |
3) Самосовершенствование | |
4) Социализация | |
8. 8. Социальная ситуация развития – … |
|
1) создание условий для развития каждого ученика как самоизменяющегося субъекта учения | |
2) способность к применению на практике усвоенных знаний и опыта | |
3) природные особенности человека, выступающие потенциальными условиями формирования способностей | |
4) совокупность природных свойств организма, передаваемых от поколения к поколению | |
5) форма значимых для ребенка отношений с окружающей его социальной действительностью на протяжении разных возрастных периодов жизни | |
9. 9. Педагогическое сопровождение события – это … . |
|
1) процесс заинтересованного наблюдения, консультирования, личного участия, поощрения максимальной самостоятельности подростка в проблемной ситуации при минимальном по сравнению с поддержкой участии педагога. | |
2) процесс, содержащий комплекс целенаправленных последовательных педагогических действий, обеспечивающих включённость ребёнка в данное событие и стимулирующих его саморазвитие на основе рефлексии происходящего. | |
3) момент реальности, в котором происходит личностно развивающая, целе- и ценностно-ориентированная встреча взрослого и ребенка, их событие. | |
4) то, что имеет место, происходит, наступает в произвольной точке пространства-времени. | |
10. 10. К функциям педагогического сопровождения относятся: |
|
1) Включённость в событие | |
2) Целенаправленность последовательных педагогических действий | |
3) Стимулирование саморазвития на основе рефлексии | |
4) Все ответы верны. |