Тест: «Социальное воспитание»


Список вопросов


1. 1. Результатом социального воспитания является:

1) Социализация
2) Образованность
3) Автономность
4) Адаптация

2. 2. К принципам социального воспитания (по Рожкову М.И.) не относится:

1) Актуализация воспитания
2) Социальное закаливание
3) Преодоление психологических барьеров
4) Свобода труда
5) Стимулирование саморазвития человека
6) Нравственное регулирование

3. 3. Объект социального воспитания –

1) Учреждения образования
2) Детские и молодежные организации
3) Неформальные объединения
4) Процесс относительно целенаправленного и планомерного развития человека в воспитательных организациях

4. 4. К Субъектам социального воспитания не относится:

1) Социализация
2) Педагоги
3) Учебный коллектив
4) Семья
5) Учреждения образования

5. 5. Педагогический компонент процесса социализации человека, который предполагает целенаправленные действия по созданию условий для развития человека называют … .

1) Среда
2) Воспитание
3) Адаптация
4) Обучение

6. 6. К основным критериям сформированности индивидуального стиля социального поведения не относится:

1) Деятельностный
2) Мобильный
3) Когнитивный
4) Волевой

7. 7. Развитие и самоизменение человека в процессе усвоения и воспроизводства общечеловеческой культуры называют … .

1) Образование
2) Обучение
3) Самосовершенствование
4) Социализация

8. 8. Социальная ситуация развития – …

1) создание условий для развития каждого ученика как самоизменяющегося субъекта учения
2) способность к применению на практике усвоенных знаний и опыта
3) природные особенности человека, выступающие потенциальными условиями формирования способностей
4) совокупность природных свойств организма, передаваемых от поколения к поколению
5) форма значимых для ребенка отношений с окружающей его социальной действительностью на протяжении разных возрастных периодов жизни

9. 9. Педагогическое сопровождение события – это … .

1) процесс заинтересованного наблюдения, консультирования, личного участия, поощрения максимальной самостоятельности подростка в проблемной ситуации при минимальном по сравнению с поддержкой участии педагога.
2) процесс, содержащий комплекс целенаправленных последовательных педагогических действий, обеспечивающих включённость ребёнка в данное событие и стимулирующих его саморазвитие на основе рефлексии происходящего.
3) момент реальности, в котором происходит личностно развивающая, целе- и ценностно-ориентированная встреча взрослого и ребенка, их событие.
4) то, что имеет место, происходит, наступает в произвольной точке пространства-времени.

10. 10. К функциям педагогического сопровождения относятся:

1) Включённость в событие
2) Целенаправленность последовательных педагогических действий
3) Стимулирование саморазвития на основе рефлексии
4) Все ответы верны.