Тест: невропатология


Список вопросов


1. Раздел медицинской науки, изучающий болезни нервной системы:

1) Зоология
2) Генетика
3) Психиатрия
4) Психопатология
5) Биология
6) Физиология
7) Невропатология
8) Анатомия

2. Изучает сочетанные поражения органов слуха, нервной системы и вестибулярного аппарата:

1) H) Офтальмоневрология.
2) G) Отоневрология.
3) E) Отоларингология.
4) F) Перинатальная неврология.
5) B) Патология.
6) C) Онкология.
7) D) Хирургия.
8) A) Офтальмология.

3. Изучает особенности формирования нервной системы в раннем периоде:

1) H) Офтальмоневрология.
2) G) Отоневрология.
3) F) Перинатальная неврология.
4) E) Отоларингология.
5) D) Хирургия.
6) C) Онкология.
7) B) Патология.
8) A) Офтальмология.

4. Изучает поражения глаз и нервной системы:

1) H) Офтальмоневрология.
2) G) Отоневрология.
3) F) Перинатальная неврология.
4) E) Отоларингология.
5) D) Хирургия.
6) C) Онкология.
7) B) Патология.
8) A) Офтальмология.

5. Cовокупность симптомов, позволяющих определить локализацию очага (очагов) поражения:

1) H) Наблюдение за живым объектом.
2) G) Ориентация в собственной личности.
3) F) Ориентация во времени.
4) E) Ориентация в месте.
5) D) Угнетение активности коры головного мозга.
6) C) Синдром.
7) B) Восприятие окружающего.
8) A) Степень нарушения сознания.

6. Угнетение активности коры головного мозга, ограничивающее правильное восприятие окружающего, ориентацию в месте, времени, собственной личности:

1) H) Наблюдение за живым объектом.
2) G) Память.
3) F) Мышление.
4) E) Ощущения.
5) D) Нарушения сознания.
6) C) Синдром.
7) B) Восприятие окружающего.
8) A) Степень нарушения сознания.

7. Пациент ограниченно реагирует на окружающее, не сразу и односложно отвечает на простые вопросы, замедленно выполняет команды, целенаправленно реагирует на раздражители большей, чем в норме, интенсивности:

1) H) Кома.
2) G) Память.
3) F) Мышление.
4) D) Сопор.
5) E) Ощущения.
6) C) Синдром.
7) B) Оглушение.
8) A) Степень нарушения сознания.

8. Более глубокое угнетение сознания, когда сохраняются только защитные, но невозможно совершать целенаправленные движения и словесный контакт отсутствует:

1) H) Кома.
2) G) Память.
3) F) Мышление.
4) E) Ощущения.
5) D) Сопор.
6) C) Синдром.
7) B) Оглушение.
8) A) Степень нарушения сознания.

9. Полное выключение сознания, сохранение реакции только на сильные болевые раздражения или полное отсутствие реакции на раздражители:

1) H) Кома.
2) G) Память.
3) F) Мышление.
4) E) Ощущения.
5) D) Сопор.
6) C) Синдром.
7) B) Оглушение.
8) A) Степень нарушения сознания.

10. Слово «анамнез» происходит от греческого:

1) G) Движение.
2) H) Развитие.
3) F) Последствие.
4) E) Восприятие.
5) D) Развитие.
6) C) Мышление.
7) B) Ощущение.
8) A) Воспоминание.

11. В анамнезе жизни излагается:

1) История развития ребенка с момента рождения до времени исследования.
2) История развития опухоли нервной системы.
3) История развития головного и спинного мозга.
4) История развития нейроинфекции.
5) История развития черепа и позвоночника.

12. Исследование неврологического статуса:

1) Исследование работы пищеварительного тракта.
2) Исследование работы слухового анализатора.
3) Исследование функционального состояния нервной системы на момент осмотра.
4) Исследование работы зрительного анализатора.
5) Исследование работы сердечно-сосудистой системы.

13. Мышечный тонус – это:

1) Наличие излишних движений.
2) Состояние мышечной системы.
3) Объем движений.
4) Сила движений.
5) Степень непроизвольного напряжения мышц.

14. Мышечный тонус исследуют при:

1) E) Наличии скованности движений.
2) D) Сила движений.
3) C) Объеме движений.
4) B) При пассивных движениях конечностей.
5) A) Наличии излишних движений.

15. Сосудистая регуляция исследуется при помощи анализа:

1) E) Психического состояния ребенка.
2) D) Условных рефлексов.
3) C) Сердечно-сосудистых рефлексов.
4) A) Цветоощущения.
5) B) Зрительный нерва.

16. Полушария головного мозга развиваются из:

1) E) Переднего мозгового пузыря.
2) D) Конечного мозгового пузыря.
3) C) Заднего мозгового пузыря.
4) B) Среднего мозгового пузыря.
5) A) Промежуточного мозгового пузыря.

17. Функция восприятия слуховых, вкусовых, обонятельных ощущений, анализа и синтеза речевых звуков, механизма памяти выполняют:

1) E) Теменная доля.
2) D) Затылочная доля.
3) C) Височная доля.
4) A) Лобная доля.
5) B) Мозжечок.

18. Стрио-паллидарную систему образуют:

1) E) Волокна больших полушарий.
2) D) Зрительный бугор.
3) C) Красное ядро и черная субстанция.
4) B) Миндалевидное и чечевицеобразное ядро.
5) A) Бледное тело и полосатое тело.

19. Черепно-мозговой нерв, имеющий 4 ядра:

1) E) Глазодвигательный нерв.
2) D) Блуждающий нерв.
3) C) Преддверно-улитковый нерв.
4) B) Языкоглоточный нерв.
5) A) Тройничный нерв.

20. Паралич одной половины тела называется:

1) E) Парапарез.
2) D) Тераплегия.
3) C) Параплегия.
4) B) Моноплегия.
5) A) Гемиплегия.

21. Для бульбарного паралича не характерно:

1) D) Периферический паралич мышц языка.
2) E) Сохранность небного и глоточного рефлекса.
3) C) Периферический паралич мышц трахеи.
4) B) Периферический паралич мышц глотки, гортани.
5) A) Периферический паралич мышц мягкого неба.

22. Так называют тип нарушения чувствительности при поражении заднего корешка или межпозвоночного ганглия:

1) C) Периферический.
2) D) Множественное поражение нервов.
3) E) Воспалительное поражение нервов.
4) A) Проводниковый.
5) B) Сегментарный.

23. При поражении теменной доли возникает:

1) D) Кинестетическая апраксия.
2) E) Астереогноз.
3) B) Слуховая агнозия.
4) C) Моторная апраксия.
5) A) Зрительная агнозия.

24. Снижение слухового восприятия называется:

1) E) Гипоакузией.
2) C) Глухотой.
3) D) Моторной апраксией.
4) A) Гиперакузией.
5) B) Анакузией.

25. Усиление слухового раздражения называется:

1) D) Моторной апраксией.
2) E) Гипоакузией.
3) C) Глухотой.
4) B) Анакузией.
5) A) Гиперакузией.

26. Анакузией называется:

1) E) Мышление.
2) D) Память.
3) B) Речь.
4) C) Глухота.
5) A) Слепота

27. В хромосомном наборе присутствует лишняя 21хромосома при:

1) E) Болезни Шарко-Мари.
2) D) Болезни Литтля.
3) C) Болезни Кляйнфельтера.
4) B) Болезни Шерешевского-Тернера.
5) A) Болезни Дауна.

28. Фенилпировиноградная олигофрения относится к наследственным заболеваниям:

1) E) Факоматозов.
2) C) Ообмена мукополисахаридозов.
3) D) Мышечных дистрофий.
4) B) Обмена аминокислот.
5) A) Обмена липидов.

29. Пропульсивные и ретропульсивные припадки относятся к следующим видам эпилептических припадков:

1) E) Высокая судорожная готовность.
2) D) Эпилептические припадки.
3) C) Фокальные (очаговые) судорожные припадки.
4) B) Малые судорожные припадки.
5) A) Большие судорожные припадки.

30. К функциональным заболеваниям нервной системы относится:

1) D) Психопатии.
2) E) Алкоголизм.
3) B) Арахноидит.
4) C) Неврозы.
5) A) Менингит.

31. Функции восприятия и анализа чувствительных раздражений, пространственной ориентации выполняет:

1) E) Лобная доля.
2) D) Теменная доля.
3) C) Височная доля.
4) A) Мозжечок.
5) B) Затылочная доля.

32. Непроизвольное возникновение содружественных движений называется:

1) E) Атетоидные движения.
2) D) Паркинсонизмом.
3) C) Динамической атаксией.
4) B) Тиками.
5) A) Гиперкинезами.

33. Системное недоразвития речи в результате поражения корковых речевых зон в доречевом периоде называется:

1) E) Дислалия.
2) D) Заикание.
3) C) Дизартрия.
4) B) Алалия.
5) A) Афазия.

34. Семантическая афазия возникает при поражении:

1) E) Мозжечок.
2) D) Височно-теменно-затылочной области левого полушария.
3) C) Области средних отделов височной области левого полушария.
4) B) Области верхней височной извилины левого полушария.
5) A) Области третьей извилины левого полушария.

35. Третий блок – «программирования, регуляции и контроля» расположен:

1) E) Мозжечок.
2) D) Ствол мозга.
3) C) Продолговатый мозг.
4) B) Ретикулярная формация.
5) A) Лобные доли мозга.

36. Функции организации произвольных движений, двигательных механизмов речи, регуляцию сложных форм поведения, процессов мышления выполняет:

1) E) Мозжечок.
2) D) Затылочная доля.
3) C) Височная доля.
4) B) Лобная доля.
5) A) Теменная доля.

37. Нарушение звукопроизносительной стороны речи в результате нарушения иннервации речевой мускулатуры называется:

1) E) Дислалия.
2) D) Заикание.
3) C) Дизартрия.
4) B) Алалия.
5) A) Афазия.

38. Акустико-мнестическая афазия возникает при поражении:

1) E) Мозжечка.
2) D) Височно-теменно-затылочной области левого полушария.
3) C) Области средних отделов височной области левого полушария.
4) B) Области верхней височной извилины левого полушария.
5) A) Области третьей лобной извилины левого полушария.

39. При поражении височной доли мозга возникают:

1) E) Амнезия.
2) D) Астереогноз.
3) C) Тактильная (соматосенсорная) агнозия.
4) B) Слуховая агнозия.
5) A) Зрительная агнозия.

40. Речевые нарушения, связанные с функциональными изменениями нервной системы называются:

1) E) Дислалия.
2) D) Заикание.
3) B) Алалия.
4) C) Дизартрия.
5) A) Афазия.

41. Сенсорная афазия возникает при поражении:

1) E) Мозжечка.
2) D) Височно-теменно-затылочной области левого полушария.
3) C) Области средних отделов височной области левого полушария.
4) B) Области верхней височной извилины левого полушария.
5) A) Области третьей лобной извилины левого полушария.

42. Метод введения контрастного вещества непосредственно в желудочки мозга с последующей рентгенографией:

1) E) Вентрикулография.
2) D) Ангиография.
3) C) Спирография.
4) B) Компьютерная томография.
5) A) Флюорография.

43. Метод исследования, позволяющий получить точные и детальные изображения малейших изменений плотности мозговой ткани:

1) E) Вентрикулография.
2) D) Ангиография.
3) C) Спирография.
4) B) Компьютерная томография.
5) A) Флюорография.

44. Метод исследования, дающий рентгенографическое изображение сосудов головного мозга после введения в них рентгеноконтрастного вещества:

1) E) Вентрикулография.
2) D) Ангиография.
3) C) Спирография.
4) B) Компьютерная томография.
5) A) Флюорография.

45. Метод регистрации биотоков мозга:

1) D) Ангиография.
2) E) Вентрикулография.
3) C) Электроэнцефалография.
4) A) Флюорография.
5) B) Компьютерная томография.

46. Клиника паркинсонизма характерна для поражения:

1) D) Мозжечка.
2) C) Паллидарной системы.
3) B) Экстрапирамидной системы.
4) A) Стриарного тела.
5) E) Красного ядра.

47. Нарушение произвольных движений и действий с предметами называется:

1) A) Тремор.
2) B) Гиперкинезы.
3) C) Атетозы.
4) D) Апраксии.
5) E) Адинамия.

48. Связь между различными областями коры осуществляет:

1) A) Двигательная зона.
2) B) Сенсорная зона.
3) C) Ассоциативная зона.
4) D) Черепно-мозговые нервы.
5) E) Восходящие волокна

49. Экстрапирамидную систему составляет:

1) A) Базальные ядра.
2) B) Черная субстанция и красное ядро.
3) C) Стрио-паллидарная система, хвостатое и чечевицеобразные ядра.
4) D) Лимбико-ретикулярный комплекс.
5) E) Корково-стволовой путь.

50. Гиптоталамус развивается из:

1) A) Заднего мозгового пузыря.
2) B) Среднего мозгового пузыря.
3) C) Конечного мозгового пузыря.
4) D) Промежуточного мозгового пузыря.
5) E) Продолговатого мозгового пузыря.